Царь, просто царь тест-драйв Peterbilt 359 EXHD - – автомобильный журнал

Peterbilt 359 культовый дальнобойщик

Peterbilt 359 — не автомобиль, а дорожный монстр. Такому грозному тягачу сложно составить конкуренцию даже в Америке, где в роскошных тягачах нет недостатка.

Представить классический американский тягач не сложно. Достаточно вспомнить такие киноленты как «Изо всех сил» с Сильвестром Сталлоне, «Терминатор», «Черный пес», современные «Трансформеры». В них можно увидеть тягачи самой яркой американской марки – Peterbilt. И, несмотря на то, что флагманом бренда и образцовым тягачем всегда считался яркий дальнобой Петербилт 379, модель Peterbilt 359 стояла у истоков народной любви к этим мощным и грозным машинам.

История бренда и описание модели Peterbilt 359

Первенец Петербилт появился на свет в 1939 году, в котором и был основан собственно сам бренд Петербилт. Однако если учесть некоторые факты, можно сказать, что история этих культовых машин началась еще в 1915 году. Именно тогда начали производить легковые машины братья Фейджелы, основавшие одноименную фирму, косвенно причастную к созданию Петербилта. Таким образом, в следующем году можно поздравить американские тягачи с вековым юбилеем.

На сегодняшний день компания не собирается сбавлять обороты. Все внимание инженеров и специалистов направлено на покорение новых вершин. С 2008 года компания взялась за производство гибридных седельных тягачей. Принцип таких автомобилей основан на работающих парно дизеле и электрическом моторе, который преобразует энергию торможения и сохраняет в аккумуляторных батареях.

Выпуск 359-й серии Питербилт

В далеком 1967 году о таких технологиях можно было только мечтать. Тогда мало кого заботили экологические параметры тягачей, кабины были сделаны без учета аэродинамики (обтекаемая кабина стала хитом благодаря модели Peterbilt 387). Полностью железный автомобиль без ограничения скорости был реальностью, а не мечтой. Именно тогда и появился Peterbilt 359.

И сразу же 359-й продемонстрировал несколько нововведений в автомобилестроении. А надо сказать, что Питербилт всегда были на экспериментальной волне. Так, свои первые «бескапотники» они собрали аж в 1950 году, несмотря на непопулярность данной компоновки среди американцев (одним из интереснейших представителей которых является 362-й тягач). Изюминка этой модели заключается в откидывающемся вперед широком капоте с крыльями. Капот был выполнен из цельнометаллического алюминия.

Спальный отсек при этом отсутствовал. Его с 1968 года можно было приобрести отдельно и установить на кабину. Длина «спальников» варьировалась от 750 до 915 мм. Изготавливали их как из стеклопластика, так и из алюминия.

Как и все автомобили Питербилт — этот тягач универсален. Его вполне можно использовать как трал, для перевозки тяжелой, габаритной техники.

На это время пришелся рост продаж Peterbilt и рост производственных мощностей. По сравнению с 50-ми годами было выпущено 20 тысяч грузовиков, то есть в четыре раза больше. А в 1969 году открылся новый завод в США, в городе Медисон, Теннеси. Дела Питербилт шли в гору и машины разбирали вопреки высокой цене. Качество было на первом месте.

Кроме того, Peterbilt 359 выпускался в двух вариантах. Разница была в прямом смысле «на лицо». Peterbilt 359 EXHD выглядел еще внушительнее из-за большей длины капота. Аббревиатура EXHD – «Extended Hood» дословно переводится как « удлиненный капот».

Особенности интерьера и экстерьера 359-го тягача от Питербилт

Длинный широкий капот, приверженность четким формам и прямым углам сделали 359-й тягач одним из самых узнаваемых автомобилей в мире. Кабина из цельного металла и огромные, торчащие над кабиной трубы вызывали восхищение даже у бывалых водителей. Большинство внешних элементов имели хромовое покрытие: топливные баки, выхлопные трубы, радиаторная решетка, дверные ручки. Здесь производитель не жалел средств на украшение своего детища.

Цена автомобиля была высокой даже по американским меркам. Доходило и до трехсот тысяч долларов за экземпляр. Надо признать, что автомобиль оправдывал каждый вложенный в него доллар. Практически сразу же эта модель приобрела статус культовой.

Спальные отсеки походили на огромные квадратные аквариумы. В них располагались двухъярусные диваны, на крыше имелись окна. Отделка применялась как тканевая, так и из натуральной кожи. Многие 359-е машины так и не стали магистральными тягачами, а работали в различных шоу или использовались как автодома.

Салон тягача Питербилт

Капот, откидывающийся вперед, для 1967 года был еще в новинку. На этой фотографии Peterbilt 359 запечатлен прекрасный образец народной любви к машине (сколько труда и сил ушло на такой лего-трак), демонстрирующий как раз такой откидной принцип.

Дизайн салона практически идентичен другим представителям Питербилт. Приборная доска может показаться украденной из самолета – так много на ней датчиков, ручек и кнопок. Натуральное дерево панели удивительно гармонирует с хромом, которым обрамлены все датчики. Боковые стекла имеют отдельную форточку – не нужно опускать все стекло во время поездки.

Лобовое стекло не монолитное. Изогнутое, оно разделено на две части. Это, конечно, ухудшает обзор. Однако в плане ремонта очень удобно – можно заменить только половину. Для качественного обзора боковые зеркала снабжены дополнительными круглыми сферическими зеркалами. Таким образом, решается проблемы «мертвых», или как их еще называют слепых, зон.

Peterbilt не только крупнейший в мире производитель, но еще и рекордсмен. Компания реализовала безумный проект, представив общественности по-настоящему реактивный автомобиль — Peterbilt Shockwave. Максимальную скорость в 640 л.с. помогают развивать три реактивных двигателя «Pratt & Whitney J34-48», каждый из которых обладает мощностью 12 тысяч «лошадок» и тягой в восемь тысяч тонн. Скоростной рекорд попал в книгу рекордов Гинесса — ни один грузовик не способен развивать такие скорости. На один заезд может уйти до 400 галлонов топлива, а торможение происходит благодаря использованию военных парашютов.

На панели с приборной доской свободного места практически нет. Поэтому магнитола и рация располагаются на верхней панели, над головой водителя. Там же есть удобные кожаные кармашки для документов и личных вещей. Вообще отсутствие места для вещей – это не про Peterbilt, ибо тут во всем роскошь и размах.

Читайте также:  Фотоотчёт о снятии, шумоизоляции торпеды (замена радиатора печки) - Chevrolet Lacetti Club

Конструкция и технические характеристики Peterbilt

Конструкционно автомобиль может выполнять разные функции. На шасси можно установить как прицепы, так и бетоносмесители, бензовозы, самосвальные кузовы. Главным же предназначением остаются долгие дорожные рейды в виде многотонных автопоездов. Колесная формула у тягача 6х4 стандартна – оптимальный вариант.

Подвеска может быть как на рессорах, так и пружинная. Вариантов на самом деле может быть множество – тягачи заказные и сборка идет под конкретного владельца. Ведущие мосты традиционно для Питербилт изготавливают Rockwell, а кабины Kenworth. Совместно с этими производителями с 70-х годов компания разрабатывает оптимальные решения для своих машин.

С двигателями сложнее. Сразу четыре производителя поставляли свои дизели. Caterpillar, Continental, Cummins, Detroit Diesel предлагали турбодвигатели мощностью от 200 до 600 л.с. Популярнейшим вариантом был Caterpillar 3406, имеющим следующие характеристики:

  • Рабочий объем – 14,6 литров (есть версия на 15,8 литров);
  • Шестицилиндровый, рядное расположение;
  • Развиваемые мощности — от 267 до 425 л.с.;
  • Крутящий момент – 1836 Нм при 1200 об/мин;
  • Охлаждение водное.

Кому из водителей не хочется вернуться в детство? Удивительная копия Питербилт 359 на радиоуправлении действует как самая настоящая «машина времени», принося массу позитивных эмоций.

На сегодняшний момент чаще используются дизели от Cummins, как наиболее экономичные версии. На автомобиле нет привычного ограничения скорости (90км/час) – скорость машины порядка 130 км/час. Коробки от шести до пятнадцати ступеней производит компания Eaton Fuller. Говорят, что нужно получить специальное разрешения на управление машиной с 15-ступенчатой коробкой. Как бы то ни было, разобраться сходу в технике столь высокого уровня не получится.

Конец выпуска и сегодняшний день тягачей Питербилт

Культовый тягач просуществовал чуть более двадцати лет на рынке и эксплуатируется в разных уголках планеты до сих пор. В качестве модели он используется в компьютерной игре «Дальнобойщики» и продолжает жить уже в виртуальном пространстве. Под названием Peterbilt 359 RC была сделана игрушечная радиоуправляемая модель тягача соотношением 1:4. Выпуск официально завершился в 1987 году.

В 1989 году Питербилт, отмечая официальное пятидесятилетие, презентовали новый автомобиль. На новый Peterbilt 379 были возложены надежды стать флагманом, как и вышло в итоге. Базой для машины стал 359-й, тем самым были сохранены традиции компании. Новый флагман получил самое современное техническое оснащение. Из двигателей остались только Камминс и Катерпиллар, как наиболее экологичные варианты. Пневматическая подвеска также стала новинкой в конструкции автомобиля.

Кабина и форма спального отделения стали более обтекаемы, что позволило также оптимизировать расходы на транспорт. При этом, спальные отсеки стали еще вместительней. От метра до полутора в длину, они вмещали не только широкие полки для сна, но и позволяли обустроить полноценную кухню со всеми необходимыми бытовыми приборами. Была и упрощенная версия машин – 378-я модель. Полная масса тягача была более 46 тонн, а мощности достигали 600 л.с. Автомобиль был рассчитан на постоянную рабочую активность.

Отзывы о тягаче Peterbilt 359-й модели

Ярослав, г. Москва

Интересуюсь американскими траками, Питербилтами особенно. Peterbilt 359 — на дорогах модель очень редкая, не выпускается давно, и, в основном, можно встретить модели новее. Этот автомобиль неоднократно видел на различных автомобильных выставках, в том числе и ретро-показах, где и познакомился с владельцем тягача. Но встречу решил отложить на потом. Через некоторое время удалось посмотреть модель. Что удивило больше всего? То, что на этом автомобиле владелец сейчас ходит в рейсы и это несмотря на возраст. Все дело в тщательном уходе, да и в Америке автомобиль был «шоу-траком», то есть не особо загружен работой.

Автомобиль выпущен в начале 80-х, а выглядит как новый, хром блестит, яркая расцветка видна и за несколько сот метров. Салон роскошный, посадка у водителя соответствующая. Спальный отсек отделен от кабины, в него отдельный вход. Обивка из красной кожи — в те времена типичная для модели. Секрет успеха Питербилтов на мой взгляд в том, что роскошь не перевешивает качество. Например, известный факт, что при поломках двигателей машина дотянет до сервиса. Запчасти дорогие, но ремонт для «Петьки» — редкость. Отсюда и такое состояние уже старых моделей. Это машина — мечта, несмотря, что кое в чем она может и проиграть конкурентам. Например, Фредлайнеры тише, какие-то машины компактнее, поворотливее, но культовая машина только одна и лучше её один раз увидеть, чем сотни раз услышать.

Царь, просто царь: тест-драйв Peterbilt 359 EXHD

Мне иногда кажется, что каждый второй мальчишка за океаном появляется на свет с врождённым умением строить грузовики. Американский трак узнает каждый: самый красивый – точно из США. И всё же даже среди этого хромированного великолепия есть тягачи, которые стоят чуть особняком. Это грузовики Peterbilt.

«Я из лесу вышел…»

Ж ил-был в Соединённых Штатах предприниматель Теодор Питерман. Хлеб свой насущный он зарабатывал продажей леса, а поэтому ему постоянно требовались грузовики: без них много леса не вывезешь. То, что производилось тогда в Штатах, не слишком нравилось Питерману. Ему приходилось перестраивать готовые машины под свои нужды, и это, видимо, ему в один прекрасный момент очень надоело. И тогда бизнесмен приобрёл компанию Fageol, основателем которой был Билл Фэджиол. И сразу же в год приобретения (это был 1939) Питерман начал выпуск грузовиков, которые тогда носили имя Bill-Bilt. Позднее название изменилось на Peterbilt.

Читайте также:  След Михаила Лермонтова в истории КМВ Санаторий в Ессентуках; Казахстан

Теодор Питерман знал, какая машина нужна в промышленности. Он не стремился сделать военный грузовик или вездеход, его задачей стало строительство автомобилей для таких же предпринимателей, каким был он сам. Имея опыт в перестройке готовых машин, он почти сразу нащупал правильное направление для своего предприятия.

Все первые Петербилты имели то, что в будущем будет для этих грузовиков фирменной «фишкой»: широкую гамму двигателей (и бензиновых, и дизельных), алюминиевую кабину, лонжероны и диски. Использование «самолётного» металла помогало существенно снизить собственный вес грузовиков.

«Первенцы» фирмы были капотными – именно такая компоновка особенно любима американцами. Первый бескапотный Peterbilt появился только в 1950 году, но это другая история, которую мы обязательно расскажем в будущем.

Казалось бы, мы говорим о рабочей машине, поэтому она не должна быть слишком старой. Что ж, она как раз в этом году достигла возраста Христа, а для автомобиля это уже много. Но гораздо интереснее, что наш грузовик в семье далеко не «первенец», модель «359» появилась ещё в 1967 году. Правда, спальники для них произвели годом позже, и эта особенность видна и сегодня: у трака, по большому счёту, две кабины. Одна – обычная, а другая – спальное место.

А другая особенность компоновки была у Петербилта с самого «рождения»: откидывающийся вместе с крыльями капот. Давайте мы его как раз сейчас откинем и посмотрим на техническую составляющую этого короля дорог.

Две турбины одного мотора

Американским «дальнобоям» тоже иногда хотелось выделиться. Поэтому они не только не жалели денег на дорогие Петербилты (стоимость тягача в топовых комплектациях доходила до 300 тысяч долларов), но и готовы были потратиться на дополнительную красоту «по-американски». Ввиду этого и появились грузовики, в названии которых появились буквы EXHD. Означают они Extended Hood, что переводится как «длинный капот». Действительно, он длиннее стандартного на 20 сантиметров, и это, по мнению жителей Штатов, красиво. Я не буду с ними спорить: длинная кабина смотрится потрясающе, без этих 20 сантиметров было бы ненамного, но скучнее.

Итак, капот у нас длинный, тяжёлый, ещё и с крыльями. Можно, конечно, напрячься и откинуть его вручную, вдвоём это вполне возможно. Но мы имеем дело с Петербилтом, а не с какой-то попсовой ерундой, поэтому и напрягаться нам не придётся, за нас это сделают штоки цилиндров. Итак, перед нами двигатель.

Силовой агрегат тягача – Cummins N14. Это рядный шестицилиндровый дизель, объём которого составляет 14 литров. Мощность нескромно указана прямо на капоте – 475 л. с. У него две турбины, стоят они последовательно, и вторая вступает в работу только под нагрузкой. Отличительная особенность вполне очевидна, тут нет никакой ненужной электроники. Впрочем, нужной тоже нет: многое тут делает воздух.

Работает этот «Камень» по самому честному принципу: педаль нажал, солярка с воздухом побежали в камеры сгорания, грузовик поехал. И всё, никаких хитрых штучек.

Что ещё можно сказать об этом моторе? Только хорошее, ничего плохого. За 33 года службы в нём владельцы капитально не ковырялись, необходимости в этом не было. Конечно, в этом не только заслуга конструкции дизеля, но и ещё двух важных факторов. Во-первых, мотор всегда вовремя обслуживают, а во-вторых, у него не такой уж большой пробег, как можно было бы ожидать. Он отработал всего 724 мото/миль, а пробег составляет 284 тысячи миль, что в пересчёте на наши километры – чуть менее 460 тысяч. Думаю, оба пункта требуют небольших пояснений.

Может показаться странным, но в вопросах строительства тягачей американцы немного консервативны. Не то, что расходники, даже запчасти на старые машины они выпускают десятилетиями. И сейчас найти большинство деталей не вызывает особого труда, особенно в крупных городах, да и стоят они заметно дешевле адронного коллайдера. Про фильтры и прочие вещи для ТО речи вообще не идёт, их даже искать не приходится.

А вот с пробегом история получилась вообще почти фантастическая, и об этом – чуть ниже.

Небольшая счастливая история

Грузовик был выпущен в 1983 году, об этом свидетельствуют не только документы, но и нацарапанная сильной американской рукой надпись на топливном баке: «11-83». Тестируя этой зимой Kenworth T800, мы уже рассказывали о том, что американцы никогда не плодили тягачей-близнецов для простоя на складах, все машины строятся под заказ.

К Петербилту это относится в ещё большей степени: машины эти дорогие и считаются практически элитой в мире американских грузовиков. А культ траков в Штатах развит неплохо, автомобиль там чуть больше, чем рабочий инструмент, поэтому и следят там за состоянием тягачей обычно очень тщательно. В крупной транспортной компании, конечно, больше важно, какой водитель работает на машине, а вот частные владельцы обычно автомобили берегут.

Повезло и нашему Петербилту – в первые годы эксплуатации его не убили и успешно продали с аукциона в штате Мичиган отцу и сыну, предпринимателям, занимающимся не только грузоперевозками, но и ремонтом грузовиков. Случилось это приблизительно в 1995/1996 году. И Петербилту повезло ещё раз: из него сделали машину-образец, этакий шоу-кар для фирмы новых владельцев. Разумеется, «впахивать» в поте лица (или радиатора?) ему не пришлось, зато за его состоянием следили отменно. Затем на шесть лет судьба автомобиля не вполне ясна, где он пробыл с 1997 года (после продажи) до 2003-го, можно только догадываться. Есть подозрение, что эти шесть лет Петербилт провёл в Германии, но подтвердить эту догадку невозможно.

Читайте также:  Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя, как выгнать

В 2003 году грузовик привезли на продажу в Петербург, где его купила одна российская компания. И опять наш счастливчик избежал медленной и мучительной смерти на трассе: на нём установили звуковую аппаратуру, и тягач стал передвижной сценой. Работал он в таком виде довольно долго, ездил даже на Казантип. Приблизительно в 2008 году Петербилт перебрался в Москву и просто встал. В 2013 году он попал в руки своих сегодняшних хозяев.

Его состояние на то время было просто прекрасным, около 80% деталей остались оригинальными. Привести грузовик в рабочее состояние оказалось несложно: заменили все жидкости, поставили аккумуляторы – и на этом всё, Петербилт снова стал рабочим тягачом.

Разумеется, некоторые метаморфозы с грузовиком всё же произошли. Был он от рождения красным, но ещё в Америке стал жёлтым. Зачем – не совсем ясно, но перекрасили его качественно, до сих пор нет коррозии и других дефектов кузовных элементов. Может быть, что-то до 1997 года всё же меняли, но и эту информацию подтвердить невозможно.

Пустив скупую слезу радости за счастливую судьбу тягача, возвращаемся к технике.

Самая нежная деталь трансмиссии любого автомобиля – сцепление. Можете мне не поверить, но оно тоже стоит «родное». И уж совсем неудивительно, что коробку передач тоже не пришлось ни менять, ни даже ремонтировать.

Марка КПП достаточно популярна – это Eaton Roadranger. У неё есть 13 передач, но нет синхронизаторов – американцы их почему-то презирают и поныне. Дескать, несинхронизированная коробка надёжнее. Может, они и правы: ездит ведь до сих пор, запчастей не просит.

С ходовой после покупки поработали прилично, капитального ремонта избежать не удалось. Меняли амортизаторы, наконечники рулевых тяг, проводили полное ТО и задней тележки, и передней подвески. Но в целом подвески простые: впереди – четырёхлистовые рессоры, сзади – рессоры и пневмоподушки. Разумеется, подушки менять тоже приходилось, ни одно резиновое изделие не способно сохранить свои свойства на протяжении тридцати с лишним лет. А вот мосты Eaton 402 работают молчаливо и безропотно (их передаточное число – 3,55, если хотите знать).

Ну, и скажем пару слов о тормозной системе. Она классическая, как «Рюмка водки на столе…» в караоке-баре: пневматическая, с вакуумным усилителем и барабанными тормозами.

Пожалуй, на этом остановимся и обойдём тягач вокруг.

Revell — автомобиль 1:25 Peterbilt 359

Ревел 1:25 — модель автомобилей Peterbilt 359

Артикул Revell RV 07412
Оригинальное название: Peterbilt 359

Сборная модель бренда Revell – автомобиля-тягача «Peterbilt 359» в масштабе 1:25. Собирающиеся модели компания производит уже более 70 лет и за этот длительный срок существования зарекомендовала себя как производитель качественных и интересных наборов для творчества и завоевала сердца покупателей во всем мире.
Ассортимент компании представлен разнообразными коллекционными моделями авиационной техники, кораблей, ретро-автомобилей и транспортных средств, которые собираются методом склеивания частей специальным клеем для пластика и требуют дополнительного окрашивания.
Из деталей набора собирается классический серийный американский тягач Peterbilt 359, выпущенный в конце 1960-х годов и работающий с помощью прицепа, присоединенного к кабине седельно-сцепным устройством. Был полностью изготовлен из железа и не имел ограничителей скорости, отличался длинным капотом, четкими и прямыми очертаниями форм кузова. Баки с топливом, выхлопные трубы, дверные ручки и радиаторная решетка имели хромированное покрытие. В свое строение включал спальный отсек с двухъярусным диваном и открывающееся на крыше окно. Салон выполнен из кожи, но имел маленькую приборную панель, поэтому магнитола располагалась над головой водителя. Использовался для перевозки бетоносмесителей, бензовозов и в качестве многотонных рейдов.
Тягач имеет реалистичный внешний вид, подвижные элементы и внутреннюю комплектацию, которая с точностью повторяет оригинал. Набор дополнен 10 резиновыми покрышками, пошаговой инструкцией для сборки на английском языке и схемой с последовательностью окрашивания.

Функциональность:
— Изготовлен из качественного пластикового материала.
— Собирается путем склеивания частей специальным клеем.
— Кисточка, клей и краски в комплект не входят.

Характеристики:
Тип: Автомобили
Масштаб: 1:25
Количество деталей: 318
Размер модели: длина 324 мм
Возраст: от 14 лет
Уровень сложности: 5
Комплектация: 318 деталей из прочного пластика, декаль (наклейки), схема для окрашивания модели, инструкция по сборке на английском языке. Клей, краски и кисти в комплект не входят.

автомобиль 1:25 Peterbilt 359 Revell купить в Киеве можно в интернет-магазине и в розничной сети магазинов игрушек PLANETTOYS.
Бесплатная доставка на любое отделение Новой почты в Украине при заказе от 500грн.
* Цена наборов Revell указана с НДС.
** Стоимость в розничных магазинах может отличаться от цены на сайте.

Новая Почта (на отделение)
— Бесплатно для заказов от 500 грн;
— По тарифам Новой Почты для заказов до 500 грн;
— Адресная доставка по Украине + 50 грн к заказу;

При заказе до 15:00 в рабочие дни, отправка — в тот же день (при условии наличия на складе).
Заказы до 300 грн — по предоплате.

Курьерская доставка (по Киеву)
— Стоимость доставки 50 грн;

Оплатить можно:
— на счет;
— при получении на Новой Почте (наложенный платёж);
— курьеру при получении (по Киеву).

Гарантия 14 дней, возврат товара согласно действующего законодательства Украины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector