Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельн

Как проверить компрессию в цилиндрах своими руками

Проверка компрессии в двигателе может многое рассказать о состоянии его механических компонентов. Например, такая диагностика покажет снижение давления через кольца, цилиндры, клапана или прокладку головки блока цилиндров без необходимости полной разборки силового агрегата. Это поможет вам сэкономить много денег и времени.

Зачем проверять компрессию?

Одна из причин – вы хотите понимать, сколько ещё прослужит двигатель вашего автомобиля без капитального ремонта. А может быть, вы заметили появление посторонних звуков, синего дыма из выхлопной трубы или неровную работу двигателя на холостых оборотах.

Также компрессию двигателя обычно меряют при выборе подержанного автомобиля, ведь этот показатель многое говорит о состоянии агрегата.

Вы можете провести такую диагностику с помощью манометра. Все, что вам нужно сделать, – установить его вместо свечи зажигания и поочередно проверить давление в каждом цилиндре. После получения результатов их необходимо сравнить с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Как правило, в руководстве по использованию или ремонту авто указаны данные о том, какой должна быть компрессия в цилиндрах. Для проведения такого теста специальные навыки не нужны, но необходимо знать, как проверить компрессию двигателя правильно. Нужно не просто получить определенные результаты, но и разобраться в том, о чём говорят эти цифры.

Содержание статьи:

  1. Подготовка к проверке компрессии.
  2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.
  3. Расшифровка результатов.
  4. Замер компрессии с маслом.
  5. Проверка компрессии без приборов.

Подготовка к проверке компрессии

Предупреждение! Вам необходимо выкрутить свечи зажигания ещё до прогрева двигателя перед выполнением замеров. Постарайтесь аккуратно выкрутить каждую свечу зажигания, не повредив резьбу. Смажьте резьбу каждой свечи противозадирной пастой, что облегчит дальнейшее извлечение элементов в ходе теста. Установите каждую из свечей на место и затяните их с помощью динамометрического ключа (момент затяжки указан в руководстве по эксплуатации автомобиля).

  1. Мерить компрессию необходимо с полностью заряженным аккумулятором. Если заряд АКБ упадет, когда вы будете проверять, к примеру, два последних цилиндра, результаты будут недостоверными.
  2. Подготовьте подходящий компрессометр. Для проверки компрессии дизельных двигателей необходим прибор, работающий с более высоким давлением, по сравнению с прибором для бензинового ДВС.
  3. Прогрейте двигатель. Можно просто проехаться по дороге 15-20 минут или прогреть мотор на холостых оборотах. В результате этого клапана и поршни двигателя придут в рабочее положение.
  4. Заглушите двигатель и откройте капот.
  5. Откройте дроссельную заслонку и зафиксируйте её в таком положении (например, отверткой), чтобы во время теста двигатель получал достаточное количество воздуха. Ещё один способ – полностью выжать педаль газа в салоне автомобиля и удерживать её в этом положении во время теста. В зависимости от типа топливной системы, необходимо снять корпус воздушного фильтра с верхней части карбюратора либо отсоединить воздушный фильтр от корпуса дроссельной заслонки.
  6. Извлеките предохранитель топливного насоса или предохранитель системы впрыска топлива, чтобы избежать подачи топлива в камеры сгорания. Поиск необходимого предохранителя облегчит руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно предохранители расположены в соответствующем блоке под приборной панелью или в моторном отсеке.

На дизельном двигателе отключите электромагнитный клапан отключения подачи топлива.

  1. Запустите двигатель, чтобы сжечь топливо, оставшееся в магистралях. Подождите, пока двигатель заглохнет.
  2. Отсоедините высоковольтный провод свечи зажигания, расположенной ближе других к передней части двигателя. Возьмите провод за колпачок и аккуратно извлеките. Затем пометьте его номером, чтобы понимать, к какой свечи он был подключен.
  3. Повторите шаг №8 на остальных проводах свечей зажигания.
  4. Протрите колодец вокруг каждой свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в цилиндры при снятии свечей. Грязь и мусор внутри цилиндра могут царапать стенки, что скажется на утечке масла и компрессии. Для прочистки колодцев рекомендуем использовать сжатый воздух или велосипедный насос и мягкую щетку.
  5. Снимите свечи зажигания, используя трещетку, удлинитель и головку соответствующего размера. Снятие всех свечей позволит двигателю легко вращаться во время теста. Это поможет правильно мерить компрессию в двигателе.

На дизельном двигателе необходимо отсоединить топливные форсунки или свечи накаливания (это зависит от модели двигателя), чтобы подключить компрессометр.

  1. Отключите систему зажигания, отсоединив центральный провод или электрический разъем от катушки (зависит от типа используемой катушки). При необходимости воспользуйтесь руководством по эксплуатации.
  2. Установите компрессометр в первый цилиндр вместо свечи зажигания и надежно зафиксируйте его. Иногда можно воспользоваться адаптером с такой же резьбой, как у свечи зажигания. Некоторые компрессометры уже комплектуются набором адаптеров изначально.

Примечание. Дешевые приборы оснащаются резиновым наконечником вместо резьбового соединения. Для их использования необходимо нажать и удерживать этот наконечник во время замера компрессии в двигателе.

Проверка компрессии в цилиндрах

После установки компрессометра можно переходить к выполнению проверки.

  1. Перед тем как мерить компрессию в двигателе, попросите помощника провернуть ДВС, поворачивая ключ зажигания в салоне автомобиля. Вы увидите, как на манометре будет расти давление и после нескольких импульсов сжатия оно достигнет максимальной точки.
  2. Запишите цифру, напротив которой остановилась стрелка компрессометра.
  3. Сбросьте давление на приборе с помощью специального клапана (стрелка манометра опустится до нуля); отсоедините компрессометр и подключите к следующему цилиндру.
  4. Повторите шаги №1-№3 для каждого из оставшихся цилиндров.
  5. Сравните полученные результаты с минимальными и максимальными значениями, указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Расшифровка результатов

При наличии нормальной компрессии давление в цилиндре будет постепенно и равномерно расти до значения, соответствующего рабочим данным, указанным производителем двигателя.

  • Компрессия исправного бензинового двигателя обычно составляет 12-15 бар. Но всё очень индивидуально, поэтому в любом случае надо смотреть инструкцию и технические характеристики двигателя, установленного в вашем автомобиле. Отметим, что разница в значениях между цилиндрами должна быть минимальной (не больше 1-1,5 бара).
  • На исправном дизельном двигателе нормальной считается компрессия 25-35 бар. Разница между цилиндрами не должна превышать 10%.
  • Повышенная компрессия в двигателе обычно указывает на наличие нагара в цилиндре.
  • Если проверка указала на низкую компрессию в одном или нескольких цилиндрах, перейдите к следующему разделу статьи.
  • Наличие разницы в 10-15% в показаниях между двумя или более цилиндрами обычно указывает на изношенные компоненты, такие как клапана, кольца, цилиндр.
  • Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах может указывать на пробой прокладки ГБЦ между ними. Рекомендуем выполнить замер с маслом (см. следующий раздел статьи).
  • Низкая компрессия во всех цилиндрах обычно указывает на изношенную цепь ГРМ или растянутый ремень. Ещё один вариант – износ цилиндров или колец, который «лечится» только капитальным ремонтом двигателя.
Читайте также:  Фиат-124 и ВАЗ-2101 сравнение, фото, отзывы владельцев

После того как вы пришли к предварительным выводам, необходимо более детально измерить компрессию в цилиндрах, чтобы установить точный вердикт.

Примечание. После проверки компрессии на панели приборов может загореться индикатор Check Engine. Сбросить ошибку можно с помощью специального сканера. Иногда помогает отключение аккумулятора.

Распространенные причины пониженной компрессии двигателя:

  • трещина в блоке или головке блока цилиндров;
  • проблемы в газораспределительном механизме;
  • проблемы с клапаном или седлом клапана;
  • изношенные кольца или цилиндры.

Замер компрессии с маслом

Если в одном или нескольких цилиндрах тесты показали слишком низкую компрессию, выполните замер с помощью масла, чтобы более точно установить причину проблемы.

В основном, такой метод проверки ничем не отличается от предыдущего, за исключением того момента, когда вы добавите 20-30 мл чистого моторного масла в цилиндр, который необходимо проверить. Воспользуйтесь для этого обычным шприцом, добавив масло через отверстие свечи зажигания.

В итоге произойдёт одно из двух:

  • компрессия вообще не изменится, указывая на утечку воздуха через прокладку ГБЦ или клапан (также виновником может быть трещина головки блока цилиндров или самого блока, но такое бывает редко);
  • компрессия в цилиндре будет увеличиваться, указывая на утечку воздуха через изношенный цилиндр или поршневое кольцо.

Предупреждение! Не используйте больше масла в бензиновом двигателе, 20-30 мл вполне достаточно. В противном случае полученные данные могут оказаться неточными. В случае с дизельным двигателем большое количество масла вообще может повредить его компоненты.

Как проверить компрессию двигателя без приборов

Существуют также народные методы, помогающие определить компрессию без использования дополнительного оборудования. Но сразу хотим предупредить, что эти способы крайне ненадежны, они обычно помогают лишь в тех случаях, когда компрессия в одном или нескольких цилиндров полностью отсутствует.

Народные умельцы описывают три способа такой диагностики двигателя:

  1. Проверка на слух. Во время вращения стартера отработка тактов сжатия сопровождается своеобразным звуком. Отсутствие этого звука – явный признак отсутствия компрессии в соответствующем цилиндре.
  2. Блокировка отверстия свечи зажигания. Суть метода заключается в выкручивании свечи и блокировании появившегося отверстия плотной тканью. Если компрессия нормальная, вращение двигателя приведет к хлопку, а кусок ткани просто вытолкнет давлением. При отсутствии компрессии преграда никуда не улетит.
  3. Прокручивание коленчатого вала. Необходимо выкрутить свечи из всех цилиндров, кроме первого, и провернуть руками коленчатый вал, чтобы прошёл весь такт сжатия. Запомните усилие, которое прилагаете для этого. Аналогичную процедуру проведите со всеми цилиндрами. Этот метод поможет обнаружить проблемный цилиндр в случае наличия большой разницы в прилагаемом усилии.

Выводы

Проверка компрессии – самый практичный способ определения состояния механических деталей двигателя без необходимости его разборки. Такая диагностика поможет вам обнаружить проблемы, которые негативно влияют на производительность двигателя. Как только вы получите точные результаты, будет уже легче принимать обоснованное решение о том, что делать дальше.

VW Passat B3 ремонт

  • Видео «Про кота»

Как проверить компрессию в двигателе Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Компрессия в двигателях Фольксваген Пассат В3 должна быть в пределах 9-13 кг/см2, разница в компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 кгс/см2.

Слышал, что допускается вроде как минимум до 7 кг/см2, но я уже слабо представляю работу такого двигателя.

Компрессия в цилиндрах измеряется на горячем двигателе, при всех вывернутых свечах зажигания, при полностью открытой дроссельной заслонке (нажатой педали газа), вращать двигатель стартером 4-5 секунд (пока на компрессометре не перестанет подыматься стрелка).

Бензиновый двигатель нормально заводится, если компрессия в его цилиндрах не менее 8 кг/см2, с трудом, но ещё заводится, если компрессия от 7-8 кг/см2, если компрессия меньше 6,5 кг/см2, то двигатель уже не заведется.

Если в каждый цилиндр через свечное отверстие залить приблизительно 20-30 мл моторного масла, проверить компрессию ещё раз и компрессия подымется, то это значит, что нарушено уплотнение между поршнем и цилиндром, т. е. изношены поршневые кольца.
Если двигатель с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров (а двигателя В3 все с гидрокомпенсаторами), то снижение компрессии обусловлено неисправностью гидрокомпенсаторов, в результате чего какие-нибудь клапаны просто не закрываются.

Так же возможна малая компрессия в результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями, стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло, пробита прокладка ГБЦ.

Если нет компрессии совсем, то это неисправности газораспределительного механизма.

Компрессия исправного цилиндра, требуемые 11-13 кг/см2 набираются за 3-4 такта сжатия, при неисправном компенсаторе, при первом такте сжатия стрелка компрессометра может прыгнуть, например на 7-8 кг/см2, а при втором такте сжатия (когда обычно уже набирается 11-13 кг/см2), останется на месте, т.е. во втором такте сжатия не было, значит, компрессия равнялась нулю.

Если есть какие либо вопросы или комментарии, пишите в комментарии.

Как самому правильно и точно измерить компрессию двигателя

Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и газораспределительный механизм (ГРМ) в процессе работы ДВС подвержены износу. Состояние указанных частей двигателя влияет на компрессию. Компрессия двигателя представляет собой один из важных параметров для нормальной работы агрегата.

Что показывает замер компрессии: основные неисправности

Замер компрессии двигателя своими руками является наиболее простым и доступным способом, который позволяет выявить различные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля или бензинового агрегата становится выявление отклонений касательно показателя давления сжатия в цилиндрах двигателя от допустимого.

Решение измерить компрессию позволяет определить неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии двигателя может указать на проблемы с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Замер компрессии можно осуществлять разными способами. Давайте рассмотрим, как правильно измерять компрессию дизельного и бензинового двигателя.

Читайте также:  Крайслер 300С Авто обзор

Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

Чтобы самому померить компрессию, наиболее часто используется простой компрессометр. Стоит добавить, что замер таким способом малоинформативен, но общую картину состояния ЦПГ способен прояснить. Также диагностика цилиндропоршневой группы осуществляется при помощи специального оборудования, которое имеется на СТО.

Основной рекомендацией при выборе компрессометра является наличие резьбового наконечника. Такой наконечник позволяет вкрутить компрессометр в свечное отверстие. Если компрессометр не имеет такого наконечника, тогда точность замеров снижается. Желательно также иметь компрессометр с клапаном фиксации давления в самой головке, которая закручивается в свечное отверстие. Устройства с клапаном, расположенным под манометром, менее точны и имеют свойство занижать итоговые показания.

Для оценки состояния ЦПГ и других элементов ДВС можно также использовать специальный прибор, который получил название анализатор герметичности цилиндров (АГЦ). Способ измерения аналогичен работе с компрессометром, но устройство фиксирует не показатель давления сжатия в цилиндре, а параметры вакуума.

При помощи данного устройства определяется наличие утечки через камеру сгорания, эффективность прилегания клапанов, выявляется прогар днища поршня, производится оценка состояния и степень износа гильзы. Также АГЦ позволяет оценить состояние поршневых колец, обнаружить закоксовку или залегание колец без разборки двигателя.

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

В списке общих требований для того, чтобы точно замерить компрессию, находятся:

  1. Двигатель должен быть прогрет до 80-90 градусов;
  2. Подача топлива должна быть обязательно отключена;
  3. Все без исключения свечи должны быть выкручены;
  4. Стартер должен быть абсолютно исправным;
  5. Аккумулятор необходимо полностью зарядить;
  • В случае с механической коробкой переключения передач можно включить верхнюю (повышенную) передачу, а также предотвратите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/или противооткатные упоры. Допускается также замер компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р).
  • Следующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Загрязненный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым способом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
  • В бензиновых ДВС потребуется отключение системы зажигания. Для этого необходимо произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки главного высоковольтного провода. Указанный провод далее подсоединяют на массу.
  • Для эффективного отключения топливоподачи в конструкциях, которые включают в себя механический бензонасос, потребуется отсоединение топливной магистрали. Далее патрубок глушат. Для электробензонасоса будет достаточно убрать контакт с его реле.
  • После осуществляется очистка от грязи мест для установки свечей зажигания и производится снятие наконечников высоковольтных проводов со свечей. Затем свечи выкручиваются.
  • С выкрученными свечами потребуется осуществить несколько проворотов двигателя стартером. Процедура необходима для того, чтобы очистить цилиндры от возможного нагара и других отложений.
  • Последним этапом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Измерять компрессию лучше с напарником, который выжмет до упора педаль акселератора. Педаль газа выжимается для того, чтобы замер компрессии производился с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Необходимо следить за тем, когда на шкале появится самое высокое значение. Указанное значение отмечают и переходят к дальнейшим замерам в других цилиндрах мотора.

Что касается особенностей замера компрессии на дизельном двигателе, тогда:

  • Отключение подачи топлива в дизеле достигается путем отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым способом является отключение электромагнитного клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Указанный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
  • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок или свечей накала. Это зависит от того, до каких элементов удобнее добраться, а также соответственно рекомендациям для конкретного типа дизельного двигателя.
  • Для замера компрессии на дизеле потребуется особый компрессометр, который будет иметь соответствующий наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки или свечи накаливания. Порог максимального замера у такого компрессометра для дизеля должен быть выше сравнительно с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр должен иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
  • При замере компрессии дизеля необходимость нажимать на педаль газа исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Отдельно стоят только дизели, которые имеют специальный клапан во впуске. Клапан необходим для создания разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.

Если осуществлять замер, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда заметно увеличение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление приводит к снижению оборотов. При неисправностях батареи или слабой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный способ не рекомендуется.

Компрессия и дроссельная заслонка

Замерять компрессию можно при условии открытого или закрытого дросселя. Разный подход выявляет отдельные нюансы износа деталей двигателя. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.

Показатель компрессии в этом случае низкий (около 0,6-0,8 МПа). Данный способ позволяет добиться высокой чувствительности показаний к малейшим утечкам, так как воздуха в цилиндр поступило мало. Даже небольшие утечки способны понизить значение в разы. На основе полученных показаний можно сделать ряд определенных выводов:

  • клапан не полностью прилегает к седлу;
  • клапан может зависать;
  • износ кулачка распредвала;
  • трещина в стенке камеры сгорания;
  • прокладка головки блока изношена;

Проблемы с клапанами могут возникать как в результате износа, так и после проведенного ремонта, особенно в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, особенно с учетом биения.

Замер компрессии с открытой дроссельной заслонкой означает, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнительно с замером при закрытом дросселе. Увеличение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре заметно возрастет. Получается, наличие утечек приведет к более интенсивной потере компрессии в таких условиях. Но потенциальные неплотности все равно смогут пропустить меньше воздуха по сравнению с большими объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия сильно падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Замер компрессии двигателя с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить серьезные поломки:

  • разрушение или прогар поршня;
  • разлом или деформация поршневых колец;
  • залипание (закоксовка) колец в поршневых канавках;
  • прогар клапана или загиб стержня клапана;
  • износ (задир) поверхности зеркала цилиндров;
Читайте также:  ПДД – противотуманные фары какие и когда можно использовать Наш Красноярский край

Дополнительно в процессе замера необходимо обращать внимание на то, как увеличивается давление в цилиндре. Такой подход позволяет более точно локализовать одну или другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр показывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на последующем такте очевиден заметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 или 0,9 МПа, но больше не увеличивается, тогда вероятны проблемы с герметичностью клапана.

Зачем доливать масло в цилиндры

Проблема с кольцами, поршнями, клапанами или прокладкой диагностируется точнее путем заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Немедленное увеличение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия изначально низкая, далее было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда вероятны утечки через прокладку ГБЦ.

Наиболее часто компрессия падает только в одном цилиндре. В этот цилиндр с наименьшей компрессией нужно залить около 5 «кубиков» чистого моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стенки гильзы цилиндра. Далее замер компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах вполне вероятно, что поршневые кольца закоксованы, произошло их залегание или разрушение.

Также отсутствие изменений в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Возможен прогар клапана или разрушено седло клапана, могут быть неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня или трещин в теле поршня необходимо установить поршень ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Далее нужно осуществить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, расположенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, означает отсутствие нормальной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, вероятен прогар или трещина в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание или прогар выпускного клапана.

Для максимальной точности рекомендуется использовать комбинированный способ замера компрессии (замер «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На начальном этапе замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата нужно при открытой заслонке. Затем свечи зажигания, свечи накала или дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Необходимо прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

Мерить компрессию на холодном двигателе нужно тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится по причине критического износа ЦПГ, а также в результате залегания поршневых колец. На холодном ДВС давление в таких случаях падает в два и более раза. Прогрев двигателя позволяет увеличить компрессию, после чего агрегат приемлемо заводится «на горячую».

Это время необходимо для того, чтобы остатки масла полностью стекли обратно в картер двигателя. Падение показателя компрессии для холодного дизельного двигателя ниже 18 атмосфер будет означать, что запуск такого мотора практически невозможен. Если показатель после прогрева не поднимается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор необходимо ремонтировать.

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность двигателя с компрессией не связана. Проблему стоит искать в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуть более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние приемлемое.

Приблизительный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который умножается на 1,3. Величины степени сжатия для конкретного двигателя находятся в техническом руководстве ТС, инструкции или руководстве по ремонту.

Показатель компрессии высчитывается приблизительно, так как зависит от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учитывать и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За основу нужно брать сравнение показаний по цилиндрам. Ошибочно полагать, что только заниженный показатель компрессии четко укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается избыточное проникновение масла. Лишнее масло увеличивает компрессию, тем самым маскируя неисправность. В таком случае нужно внимательно анализировать состояние свечей двигателя. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда причиной попадания масла может оказаться сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector