Чем обрабатывают алмазы, изготавливая бриллианты

Технология — МонАлиТ

Инновации в области производства алмазного инструмента.

Отечественный инструмент нового поколения – алмазный инструмент «МонАлиТ»

В начале 90-х годов фирмой «Рус-Атлант МК» создана новая технология производства алмазно-абразивного инструмента «МонАлиТ». За прошедшие годы на её основе создаются и успешно внедряются сотни различных видов алмазного инструмента, обладающие многими отличительными свойствами по сравнению с традиционными аналогами. Инструмент запатентован в России (№2319601) и не имеет аналогов в мире. Создано около 1000 разновидностей инструмента, и все они прошли через внедрение в таких отраслях как: строительство, стекольная и инструментальная промышленность, в стоматологии, в ювелирной отрасли, в обработке керамики и композиционных материалов.

Инструмент регулярно поставляется в Германию, Францию, Болгарию и Швейцарию.

Что отличает «МонАлиТ» от предшествующих типов алмазного инструмента

Существует целый ряд технологий изготовления алмазного рабочего слоя и его крепления к корпусу инструмента. Основные три вида алмазно-абразивного инструмента на металлической связке: гальванический однослойный инструмент, прессованный инструмент «Sinter» и новый вид — «МонАлиТ» (рис.1). Гальванический инструмент изготавливается путем осаждения на поверхность оправки одного (редко – двух) слоя алмаза. Инструмент типа «Sinter» изготавливается методом горячего прессования, где алмазные зёрна и металлический порошок-связка (чаще бронза) в смеси прессуются и спекаются в металлической пресс-форме при температуре более 600 о С

Инструмент типа «МонАлиТ» изготавливают по новой технологии. В специальные неметаллические формы помещаются металлизированный алмазный порошок и хвостовик (корпус), далее в литник засыпается шихта — специальный сплав — связка (рис.2.2 и рис.2.3). Форма в сборе помещается в вакуумную печь, где при высоком вакууме и t свыше 900 о С происходит процесс вакуумного жидкостного спекания металлизированных алмазных порошков .

В верхней точке нагрева шихта расплавляется и буквально пропитывает пустые промежутки между алмазными зернами (рис.2.3). Но при этом все зерна остаются в контакте друг с другом (рис.3). Результата: возникает сварная монолитная конструкция, в которой нет места даже для одного дополнительного алмазного зерна. В этой конструкции все зёрна приварены друг к другу и пространство между ними заполнено металлической связкой. В результате достигается предельная концентрация алмазных зёрен внутри рабочей части головки и высокая прочность их соединения. После нескольких часов остывания формы достаются из печи и раскалываются, а головки обрабатываются до требуемой чистоты поверхности по специальной технологии.

Итак, «Sinter» изготавливается методом прессования и спекания при температуре около 600 о С. «МонАлиТ» изготавливается методом вакуумного жидкостного спекания металлизированных алмазных порошков при температуре более 900 о С. Несмотря на общее название – спеченный инструмент, их объединяет лишь одно – объёмное заполнение всей рабочей части алмазными зёрнами. Но при этом концентрация зерен в «МонАлиТ» в 3 раза выше (рис.5), чем в «Sinter», алмазные зёрна в «Sinter» закреплены за счёт механического обжатия, а в «МонАлиТ» – за счёт прочных адгезионных сил.

Изготовленный по инновационной технологии инструмент «МонАлиТ» обладает многими новыми свойствами.

Высокая стабильность и долговечность

Если гальванический инструмент покрыт одним слоем алмазных зёрен, то по мере их изнашивания режущие свойства инструмента постепенно снижаются, на последней стадии могут появиться залысины, и инструмент будет уже затирать ими поверхность. Аналогичный недостаток имеют и твердосплавные фрезы. Их режущие лезвия постепенно тупятся и скорость съёма, а также чистота поверхности ухудшается. В спеченном инструменте «Sinter» и «МонАлиТ» режущие свойства в процессе эксплуатации остаются очень долго неизменными – до полного их износа.По мере изнашивания верхних слоев алмаза, обнажаются нижние слои, поэтому качество обработки у спеченных инструментов остается неизменным вплоть до последнего слоя алмаза.Долговечность алмазного инструмента определяется количеством алмазных зерен, их стойкостью к истиранию и прочностью удержания зерен в связке. Выбор прочности и качества алмазных зерен одинаков для всех производителей. Другое дело – количество алмазных зерен в инструменте. При одинаково форме алмаза на порядки больше в инструменте «МонАлиТ», чем в гальваническом инструменте и минимум в 3 раза больше, чем у «Sinter» (см.рис.1). Количество алмазных зерен максимально достижимо только у инструмента «МонАлиТ». Важный фактор долговечности инструмент — способ закрепления алмазных зерен. В прессованном инструменте зерна держатся за счет механических сил, ведь алмазные зерна при этой технологии запрессовываются в связку. Зерна изношенные больше половины уже не могут удерживаться в связке и выкрашиваются. В инструменте «МонАлиТ» зерна приварены друг к другу, поэтому зерно может работать до тех пор, пока у него остается еще хотя бы три контакта с нижними зернами, к которым оно приварено. Вследствие этого инструмент «МонАлиТ» имеет долговечность минимум в 3 раза большую чем «Sinter». Следовательно, при равной цене инструменты «МонАлиТ» существенно более экономичны, чем прессованные.

Высокая стойкость формы

Для некоторых типов инструмента важно сохранение в процессе эксплуатации острой режущей кромки (рис.6).

Алмазное зерно закрепленное на острой кромке гальваническим методом удерживается на «лезвии бритвы» и такое закрепление крайне не надежно (рис.6.а), при первом же силовом контакте с обрабатываемой поверхностью зерно слетит и обнажится металл основания. Метод прессование вообще исключает возможность создания кромки толщиной в 1 зерно (рис.6.б). А вот технология вакуумной сварки позволяет приварить 1 зерно на самой кромке, создавая по сути дела алмазное лезвие (рис.6.в). При этом прочность удержания зерна будет предельна. Благодаря этому инструменты «МонАлиТ» обладают высокой кромкостойкостью, что зачастую является крайне важным свойством для алмазного инструмента.

Регулярность поверхности

Обработанная абразивным инструментом поверхность зеркально повторяет поверхность инструмента. При грубой обработке это не имеет принципиального значения. Но при тонкой работе и при окончательной шлифовке фактор регулярности поверхности становится критичным.

Алмазные зерна гальванического инструмента базируются на его металлическом основании. И поскольку алмазных зерен имеют чаще всего неправильную форму, то они прикрепляются к поверхности заготовки хаотично. В результате поверхность получается крайне, отдельные зерна выступают как горные вершины над равниной (рис.7). Поэтому, если перед обработчиком стоит задача получить предельно регулярную поверхность – гальванический инструмент этого дать не может. Обработанная поверхность будет зеркально отражать рельеф инструмента (рис.8). И это подтверждают микрофотографии обработанной поверхности. Причем, невозможно избавиться от нерегулярной поверхности, понижая зернистость алмаза, при этом просто снизится высота неровностей, но сами они никуда не денутся. А кроме того, снижение зернистости снижает режущую способность инструмента.

Читайте также:  Эвакуация автомобиля в вопросах и ответах

Аналогичная проблема равномерности укладки зерен существует и для прессованного инструмента «Sinter», зерна в нем расположены не идеально равномерно и, кроме того, случайно. В результате поверхность, обрабатываемая инструментом «Sinter» получается хотя и более регулярная, чем при обработке гальваническим инструментом (рис.8.а), но недостаточно гладкой. Инструмент «МонАлиТ» изготавливается так, что все зерна базируются не по внутренней поверхности заготовки, а по внутренней поверхности формы. Поэтому они укладываются так, что их находятся на одной высоте по отношению к обрабатываемой поверхности. Такой результат не зависит от размеров зерен и от их формы, поэтому головки всех зернистостей инструмента «МонАлиТ» обладают предельной регулярностью поверхности, и выглядят они поэтому внешне очень упорядоченными (рис.9). Естественно, что и обработанная ими поверхность, которая зеркально отражает рельеф инструмента, получается предельно регулярной (рис.8.в). Это придает инструменту «МонАлиТ» необычное свойство – при высокой скорости поверхность получается регулярная и поэтому требует впоследствии гораздо меньше доработки.

Регулярность укладки алмазных зерен исключает и сколы, т.к. все зерна лежат на одном расстоянии от оси вращения инструмента и не создают ударных нагрузок. Если необходимо обработать край керамической или стеклянной детали, чтобы он при этом не скололся, то это трудно сделать гальваническим инструментом, у которого отдельные зерна создают ударные нагрузки на край. А вот края, обрабатываемые головками «МонАлиТ» получаются равномерными и без сколов.

Разнообразие форм

Широкое применение инструмента «МонАлиТ», постоянное выполнение нестандартных заказов, привело к тому, что разнообразие инструментов уже превысило 1000 видов. Метод вакуумного жидкостного спекания металлизированных алмазных порошков позволяет выпускать формы, которые методом прессования в принципе изготовить невозможно. Например, инструмент типа торнадо, который извлечь после прессовки будет невозможно. При новой технологии форма просто разбивается (рис.10) и «торнадо» извлекается.

Высокая экономичность

Как правило, за качество всегда приходится платить. Но это правило инструмент «МонАлиТ» опровергает за счет уникальной технологии. Для изготовление одного инструмента «МонАлиТ» используется иногда столько же алмаза, сколько и для 100 гальванических инструментов (см. рис.1). И один инструмент «МонАлиТ» заменяет иногда до 100 и более гальванических аналогов. Но цена инструмента зависит не только от количества алмаза, да и алмазные зерна в инструменте «МонАлиТ» работает дольше, чем в гальванических аналогах. Поэтому при его более высокой цене (она обусловлена сложностью вакуумного спекания в одноразовых графитовых формах) в эксплуатационном плане новый инструмент является самым экономически эффективным и позволяет потребителю сокращать расходы иногда в 10 и даже в 30 раз. Затраты на обработку одного изделия при использовании инструмента «МонАлиТ всегда оказываются в несколько раз ниже, чем при обработке любыми аналогами, даже самыми дешевыми, например, китайскими. Поэтому те, кто поработал инструментом «МонАлиТ», уже точно знают, что сэкономили немало денег, и поэтому от него уже не отказываются никогда.

Четыре преимущества инструмента «МонАлиТ»

Если обобщить все преимущества инструмента «МонАлиТ» перед другими инструментами, то невозможно обойтись без рекламного штампа «три в одном», добавив при этом еще одно преимущество.Первое преимущество перед гальваническими инструментами – объемное заполнение алмазными зернами.Второе преимущество – предельное объемное заполнение алмазными зернами, что в 3 раза превышает содержание алмаза даже над объемно заполненным инструментом «Sinter».Третье преимущество – более плотная и регулярная упаковка алмазных зерен на рабочей поверхности.Четвертое преимущество – более высокая прочность удержания алмазных зерен за счет вакуумной сварки, что позволяет получить гораздо более высокую стойкость формы. При этом инструмент является лидером по качеству обработки поверхности.

Из чего делают бриллианты: неограненный алмаз

Неограненный алмаз – твердый минерал природного происхождения, без огранки и полировки, неказистого вида и с полным отсутствием блеска. Только полная и тщательная алмазная обработка делает его дорогостоящим бриллиантом. Понять причину высокой стоимости кристаллов поможет ответ на вопрос: как и чем обрабатывают алмазы.

О характеристиках

Вид камней зависит от порядка построения атомов, кристаллическая решетка которых выглядит как куб с четырьмя атомами углерода в центральной части и по одному на каждой вершине. Необработанные алмазы очень прочны, что обусловлено их специфическим строением. Помимо чистого углерода в составе могут присутствовать железо, магний, кальций в незначительном количестве.

Алмазы без огранки различаются по:

  • плотности ;
  • цвету ;
  • назначению — технические и ювелирные;
  • физико-химическим свойствам ;
  • размерам , в зависимости от массы — бывают мелкими, крупными, средними.

Неограненный, необработанный алмаз имеет различные формы, но чаще похож на восьмигранник, куб, двенадцатигранник, в том числе ромбический. Встречаются кубические экземпляры, среди которых редко попадаются вызывающие ювелирный интерес. Некоторые добытые алмазы и вовсе напоминают бесформенные глыбы.

Цветовая гамма камня разнообразна. Преимущественно попадаются бесцветные и желтоватые минералы, изредка красные, розоватые, коричневатые, сероватые, голубые, черные и даже синие. Редко в природе встречаются зеленые экземпляры. Отличием кристаллов друг от друга являются не только цвет или форма, но и степень прозрачности.

Оттенки зависят от того, какие включения и примеси содержит камень, полученного им в природных условиях радиационного облучения и структурных особенностей. Большая часть минералов окрашена неравномерно, например, один цветной слой или несколько оттенков.

Твердость алмазов получила наивысшую, десятибалльную оценку по шкале Мооса после сравнения с другими минералами. Их название в переводе с греческого звучит как «неуязвимый». Правители Древней Греции считали камни символом могущества.

Особенности камней

Каждый камушек имеет свои особенности, именуемые «включениями». Именно они придают ему уникальность и несхожесть с себе подобными.

Включением считается:

  • наличие пустот внутри;
  • вкраплений посторонних веществ;
  • трещинок.

Многих людей интересует вопрос о том, чем обрабатывают алмазы. Камни настолько прочны, что разрезать их можно только при помощи таких же камней. Алмаз называют самым твердым, но и одновременно хрупким минералом природного происхождения. Он с легкостью разбивается при падении. Его можно поджечь, используя обыкновенную увеличительную лупу. Температура возгорания составляет 700°С и выше.

Читайте также:  ВАЗ-1922; МАРШ; АвтоГурман

Сильные кислоты не способны навредить минералу и ухудшить его вид, структуру, цвет. Окисляющее воздействие оказывают на алмазы сода и селитра, а точнее – их щелочные растворы.

Самоцвет обладает люминесцентными свойствами, что превращает его в индикатор, определяющий наличие радиоактивных частиц. Их присутствие выдают электрические импульсы и световые вспышки.

Немного о добыче

Добывают алмазы в России, на территории Конго, ЮАР, Намибии. Небольшие месторождения есть в Канаде, Австралии, Анголе, Ботсване. Алмазная разработка – дорогостоящий и требующий сил процесс. До середины прошлого века местом поиска самоцветов преимущественно были вторичные месторождения, образование которых произошло вследствие разрушения горных пород. Процесс выглядел, как добыча золота: песок из реки при помощи лопат помещался в сито и просеивался, а затем промывался.

Самые объемные запасы будущих бриллиантов кроются в первичных породах, называемых «кимберлитовыми трубками».

Подготовка к добыче осуществляется двумя этапами:

  1. Образование 600-метрового углубления при помощи взрывчатки.
  2. Прокладывание шахт.

Руду, добытую из земных недр, доставляют на фабрики для измельчения и промывки. Чтобы получить один карат кристаллов, порой приходится переработать до сотни тонн породы. Затем происходит выбраковка с целью выбора определенного типа алмазов при помощи воды и рентгеновских лучей, после которой камни передаются в руки огранщиков.

Качество и формы

По данным статистики всего 20-25% добываемого в мире сырья используется ювелирами. Лишь высококачественные неорганенные алмазы, имеющие безупречный цвет и чистоту, становятся частью драгоценных украшений.

Кристаллы с явными дефектами, вкраплениями или посторонними примесями считаются «техническими». Низкие по качеству и некрасивые по цвету камушки нужны в промышленности. В этой же категории оказываются самоцветы неправильных форм, чересчур маленьких размеров. Их используют для изготовления алмазной пыли, то есть измельчают.

Известно, что бриллиант – это обработанный алмаз. Его конечная форма зависит от натуральной, приобретенной в природе. Неограненные алмазы выглядят тусклыми, непривлекательными. Ограночный процесс делает его искристым, гладким, дорогим. Подробнее о разнице между алмазом и бриллиантом →

Без обработки минерал особой ценностью не обладает, и просят за него не более сотни долларов. Зато бриллиант, изготовленный из алмаза, стоит в 4-10 раз выше.

На стоимость также влияет вид огранки, которая бывает:

  • круглой;
  • фантазийной.

Продолговатый до обработки алмаз приобретает формы, которые называются:

  • маркиз;
  • капля/груша;
  • овал;
  • сердце.

Камни, чей натуральный вид имел почти идеальные очертания, получает одну из следующих форм:

  • изумруд;
  • ашер;
  • радиант;
  • принцесса.

Обработка алмазов в круглые бриллианты является трудоемким процессом, требующим строжайшего соблюдения пропорций. Это обуславливает высокую стоимость круглого изделия. Подробнее о том, сколько граней у бриллианта →

Как алмазы становятся бриллиантами

Обрабатываемые самоцветы изначально должны иметь хорошие размеры. Будущий бриллиант, то есть алмаз без огранки, весит на 40-60% больше, чем после окончания работ по его созданию.

Люди давно научились работать с драгоценными камнями, но упрямый кристалл поддался им лишь в XV веке. Обработка алмазов во все времена была кропотливым делом, требующим прохождения нескольких этапов, во время которых были испробованы многочисленные способы работ.

Алмаз неограненный:

  • шлифовался трением одного камня о другой;
  • молотом превращался в крошку, используемую для покрытия металлических дисков;
  • распиливался;
  • приобретал грани и плоскости в определенном количестве.

Методы обработки алмазов

Вопрос о том, как делают бриллианты, имеет два ответа: вручную и при помощи лазера.

Как из алмаза делают бриллиант вручную:

  1. Раскалывание. По линиям, которые были сделаны специалистом при осмотре, на помещенном в держатель камне таким же минералом делаются небольшие надрезы. После происходит раскол ударом.
  2. Распиливание. На этом этапе камень крепят при помощи известняка или гипса к медной головке, которую зажимают в специальном режущем инструменте. Для распила используется тоненький диск, смазанный маслом, смешанным с алмазным порошком. Скорость процесса составляет примерно 1 мм/час.
  3. Придание округлости. Минерал становится круглым, что делает его похожим на бриллиант. Обработка проводится при помощи другого камня.
  4. Огранка. Кристалл фиксируется в захвате машины для шлифования, квадранте, так, чтобы получился точный угол по отношению к шлифовальному диску для нанесения фацет. Диски, обычно стальные, смазываются специальной пастой или маслом, смешанным с алмазным порошком.

Технологии постоянно совершенствуются, на смену старым приходят новые. Поэтому некоторые алмазы становятся ограненными благодаря лазеру.

При выборе этого способа каждый этап формирования будущего бриллианта происходит с использованием лазерных установок. Кристалл, причисленный к разряду ювелирных, оценивается специалистом, определяющим метод обработки. Нанесение линий распила происходит при помощи лазера. Затем наступаете черед разрезания и огранки, естественно, лазером.

Лазерная обработка позволяет придавать камням нужные формы без учета их направления при закреплении. Отрицательным моментом становится значительные потери алмазной массы, чего не происходит при обработке вручную. О весе бриллианта →

Несмотря на попытку облегчить работу с драгоценными камнями, создать из них шедевр сможет лишь талантливый мастер и только собственноручно. Обычно с одним камнем работает сразу несколько человек. Каждый из них занимается определенным этапом, а над приданием формы алмазу трудятся вдвоем.

О подделках

Попытки создать искусственный алмаз начались в 1797 году, но увенчались они успехом лишь в 1956. За десятилетия технологии настолько усовершенствовались, что отличить искусственный камень от оригинального бывает непросто. Некоторые имитации бриллиантов выполнены настолько великолепно, что отыскать отличия между ними и подлинником могут лишь те, кто знает, как выглядит настоящий бриллиант.

Наиболее распространенная «подделка» называется фианит. Вторым камнем, имитирующим кристалл природного происхождения, является муассанит, отличить который может лишь тот, кто знает, как проверить его подлинность. Третий вариант — asha. Сияние ему придает слой углеродных атомов, то есть то, из чего состоит настоящий камень, что делает определение «на глаз» трудновыполнимой задачей.

Выращивание искусственных алмазов с использованием высоких температур и давления, изобретенное в 1950 годах, позволяет получить практически натуральные кристаллы. Это объясняется тем, что природные камни появляются в схожих условиях, но в течение более длительного периода.

Камешки, не успевшие пройти полный цикл роста при попадании на земную поверхность, требуют дополнительного воздействия температур и давления в лабораторных условиях. Это позволяет им стать полноценными алмазами, чуточку «доработанными» человеком. После дополнительных процедур они становятся полностью готовыми к превращению в бриллиант.

Читайте также:  AusLogics BoostSpeed скачать бесплатно на русском языке

Проверка подлинности

Порой возникает вопрос о том, как проверить алмаз на подлинность. Ведь его высокая стоимость является отличным поводом создания подделок и разнообразных имитаций, выдаваемых за настоящий кристалл. Сделать это можно с помощью специалиста или самостоятельно, в домашних условиях.

Как определить подлинность алмаза:

  • По рудинисту — узкой границе, делящей ограненный кристалл на верхнюю и нижнюю части. Она должна быть матовой. Прозрачность говорит об искусственном происхождении.
  • Твердость. Настоящий алмаз оставляет на стеклянных поверхностях следы. Другие минералы, такие как сапфиры и рубины, он также царапает. Исключением в данном методе является лишь муассанит, имеющий аналогичную бриллианту твердость.
  • Блеск и преломление света. Настоящий бриллиант блестит, но не настолько сильно, как муассанит. От фианта и циркона натуральный кристалл отличается показателем преломления света: положив камни на печатный текст, например, страницу книги, увидеть буквы сквозь подлинник не получится.
  • Дефекты и включения. Они есть в настоящих камнях и отсутствуют в подделках, но это ни в коем случае не трещины на поверхности, царапины или сколы. Что такое чистота бриллианта →
  • Рассеивание света и ультрафиолет. Луч света, направленный сквозь подделку, останется таким же интенсивным. Настоящий бриллиант светится в ультрафиолете.
  • Рисунок маркером. Линия, нарисованная фломастером или маркером по поверхности драгоценного камня, будет четкой и ровной, тогда как на подделке − расплывчатой.
  • Воздействие кислот. Опущенный в кислотный раствор настоящий бриллиант перенесет испытание с достоинством, выйдя из него невредимым.
  • Нестираемость. Настоящий камень сложно стереть, потому придется осмотреть грани камешка, вызвавшего сомнения. Если они сглажены и кажутся стертыми — это подделка.

Алмаз справедливо заслуживает звания уникального и незаменимого в промышленности камня. В разные времена он использовался с разнообразными целями, но, лишь получив ювелирный интерес, стал по-настоящему дорогим. Его стоимость зависит от способа обработки, формы и переменчивости моды, но спрос всегда остается высоким и вряд ли когда-то изменится.

Алмазная грань на золоте – что это такое

Гравировка на золоте с помощью алмазного напыления

Только побывав в искусных руках ювелира, золото приобретает неповторимо завораживающий нас блеск. Добиться загадочных золотых переливов в ювелирных изделиях помогает огранка. Существует три способа гравировки металла:

    Ручная — самая древняя, в настоящее время используется только для изготовления эксклюзивных вещей и реставрации.

Особый стиль — алмазная огранка золота

Технологический процесс гравировки заключается в нанесении на поверхность ювелирного украшения декоративного узора или надписи с помощью резцов с алмазным напылением. Бороздки имеют четырехгранную форму. Попадая в них, свет наиболее близко повторяет мерцание самих алмазных граней. Создается эффект инкрустации металла микроскопическими драгоценными камнями.

Внешний вид сережек, колец или цепочек до алмазной огранки и после окончания процесса может измениться радикально. Простенькое гладкое обручальное колечко становится достойным показа в витринах лучших бутиков. Особенного эффекта блеск граней в подсеченной части металла достигает в лучах солнца. Тогда все изделие кажется высеченным из драгоценного камня, а не изготовленное из золота.

Мастера достигают исключительных результатов, нанося алмазными резцами по 6, 8, а иногда и более, срезанных под определенными углами граней. Игра света в этих отражающих поверхностях делает итог работы штучным, неповторимым, а значит, ценным.

Модное направление — алмазная грань

В разные времена считалось модным свое направление в ювелирном искусстве. Чего только искусные мастера не делали с украшениями, чтобы увидеть восхищенный взгляд богатых модниц на своем изделии:

  • Шлифовали и полировали особыми способами, изобретенными самими мастерами.
  • С помощью техники филиграни создавали ажурную вязь.
  • Использовали способ зернирования различным металлом.
  • Инкрустировали методом насечки металл другого цвета.
  • Наносили эмалевый декор на готовые украшения.
  • Вставляли всевозможные драгоценные камни разного размера и количества.

Современные модницы выбирают украшения, декор которых выполнен методом алмазной гравировки. Этот уникальный способ огранки:

  • Применим для всех видов украшений.
  • Может выполняться в различных дизайнерских стилях.
  • Уместен как в женских, так и в мужских украшениях.
  • Подходит и к повседневной, и к праздничной одежде.
  • Вносит разнообразие в обручальные и венчальные кольца.

Техника алмазного гравирования на золоте

Для качественного нанесения огранки алмазным резцом подходят многие благородные металлы: серебро, платина, золото, некоторые сплавы. Ввиду того, что процесс алмазной огранки менее трудоемкий и затратный, чем, к примеру, инкрустирование, цены на ювелирные украшения с алмазной гранью дешевле. И это — при полном восторге покупателей.

Поверхность, предназначенная для гравирования, предварительно шлифуется, чем убирается ненужный блеск. Изделие закрепляется. На предварительно подготовленную площадь наносится рисунок или надпись. На производстве применяется установка с алмазным резцом.

Частные ювелиры используют штихель с алмазным напылением. Производится нанесение граней на золотую плоскость.

Для алмазной огранки обычно используют золото 585 или 750 пробы. При работе с ним достигается наилучший эффект и реализуются более полно творческие замыслы мастера. А простор для творчества этот метод открывает богатый:

  • Нанесение граней в геометрической пропорции.
  • Создание растительных рисунков и картин.
  • Увековечение имен, девизов, названий.
  • Выполнение разнорельефных углублений.

Привлекательность украшений с алмазной огранкой

Современный человек не имеет возможности менять ювелирные украшения в зависимости от времени суток, года, мероприятия, в котором предстоит участвовать. На это у деловой женщины, в отличие от красавицы прошлого, попросту нет времени. Поэтому востребованными становятся те, декор которых не вносит диссонанс в любое окружение.

Можно назвать такие изделия унифицированными. И в то же время, неповторимыми, что высоко ценится в ювелирных украшениях. Применение алмазной грани на золоте смогло примирить непримиримое.

Еще одно преимущество алмазного гранения на золоте — изделие всегда будет выглядеть как новое. Небольшие механические повреждения незаметны на металле, покрытом гранями. Колечко трудно застраховать от случайной царапины. Обладательнице предмета роскоши с огранкой не нужна ремонтная мастерская, вид кольца останется неизменным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector