Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98 - – автомобильный журнал

Каким бензином лучше заправляться — 92 или 95 Советы от знающих людей

Вопрос о том, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, не выглядит ни риторическим, ни неуместным для среднестатистического отечественного хозяина авто. Конечно же, качество бензина на российских автозаправках по-прежнему оставляет желать лучшего, особенно в глубинке, где контроль минимален, и в топливо в результате могут намешать, что попало (а ты потом мой бензобак и прочищай движок). Но проблема с полноценной и качественной заправкой машины этим не ограничивается.

У одних – довольно пожилые авто с пробегом, у других – новенькие, только из салона, машинки. Соответственно, и движки различаются по предпочтениям в питании. И если с нулевыми машинами все более-менее ясно: заливай, что рекомендовано производителем в техническом сопровождении, и будет движок жить долго и счастливо, то с б/ушными автомобилями не все так однозначно.

Содержание

  • Основные отличия
  • Рекомендации производителей авто
  • А если смешать?

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95, конечно же, решает каждый автолюбитель сам для себя. Кое-кто пытается сэкономить, заливая более дешевый 92-й, а кто-то даже умудряется смешивать различные виды топлива или добавлять присадки, предлагаемые в большом ассортименте различными производителями, обещающие чуть ли не восьмое чудо света, которое должно произойти с вашим мотором при их добавлении.

Кстати сказать, по оценкам настоящих спецов, процентов 80 новомодных средств представляют собой рекламные трюки и могут даже навредить при неумелом применении. Так что и с этим надо быть максимально осторожным даже опытному автомобилисту. А, кроме того, все-таки, необходимо знать основные отличия 92 от 95-ого, чтобы не пришлось внепланово заниматься ремонтом моторного узла.

Основные отличия

Эти две наиболее популярные марки, разумеется, отличаются друг от друга. Ну, во-первых, октановым числом. Но не стоит думать о 92-м плохо: ведь некоторые водители полагают, что 95-й по сравнению с 92-м имеет более высокое качество и не сможет уж наверняка нанести удар исподтишка вашему двигателю. Но это не совсем так. Как раз наоборот, высший бензин, как правило, изготовлен на базе более низшего путем добавления к нему разнообразных присадок, повышающих число октана. Именно поэтому 92-й бензин специалистами считается чище своих высочайших родственников (95 и 98-го).

Грубо говоря, он чище, потому что там меньше добавлений (хотя на некоторых заправках практикуют продавать и 92, произведенный путем добавок). А уж доведение до уровня 95-ого заправщикам обходится дешевле, чем закупать соответствующий продукт напрямую на заводе. Вот и домешивают, повышая октановое число. Причем данная самоделка может быть очень опасна для движка и привести к его преждевременному выходу из строя.

Рекомендации производителей авто

Многие и считают, и не без основания, что нужно строго придерживаться рекомендаций, которые даны в паспорте для машины (если такой книги по техобслуживанию – особенно у пожилых авто – нет, то можно посмотреть информацию на сайте фирмы) определенной модели, приобретенной вами. Почему не советуют нарушать? Попробуем разобраться.

Если по паспорту движку предназначен 95-й, то некоторые норовят заливать в целях экономии 92-й или же смесь этих двух видов. В таком случае со временем возникает проблема для мотора, и уже чисто по физическим причинам. Согласно законам данной науки-физики, чем будет выше число октана, тем ниже температура, при которой бензин сгорает. А при употреблении в качестве заправленного топлива бензина с низким октаном происходит обратное. Температурный режим повышается до незапланированных фирмой-производителем показателей.

Это приводит к тому, что некоторые запчасти попросту могут прогореть, потому что не рассчитаны на подобные экзекуции (особенно, если заправка пониженным бензином происходит более или менее регулярно). И тогда внеплановый – частичный или полный – ремонт движка обеспечен через определенное, не слишком продолжительное, время. Так что в машинах, четко предназначенных для 95-ого и выше, не рекомендуется категорическим образом употребление 92-го вида топлива. Это чревато, будьте осторожны и внимательны.

А если смешать?

Нельзя также и мешать, по мнениям специалистов, 92-й и 95-й, так как они полностью даже и не смешиваются в баке. При миксе 95+92, как считают многие, происходит экономия в цене. Но вы можете также нанести определенный вред своему движку, рассчитанному под 95-й и выше. Произойдет это потому, что этим двум бензинам свойственна различная плотность. Если их залить в пропорции 50 на 50, то 92 опустится на дно бака, а 95 поднимется вверх. Таким образом, вы сначала будете использовать один, потом другой – они почти что не смешаются! И опять, возвращаемся к вышесказанному про вред 92-го.

Читайте также:  Как отличить оригинальное масло Toyota 5 простых способов

А вот если ваша машина рассчитана на 92 и выше, то, как говорят эксперты, со спокойной душой можно заливать в бак 95-й. Движку от этого худо не будет, а возможно, даже улучшатся приемистость и оборотистость. По крайней мере, при обгоне вы себя почувствуете уверенней!

Итоги: Обобщая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что в вопросе, каким бензином лучше заправляться 92 или 95, большую роль по-прежнему играет субъективный фактор. А вот, если быть объективными, то в моторы, предназначенные для 95-го и выше лучше все-таки лить по инструкции, а в движки для 92-го – можно и более верхний бензин.

Какой бензин лучше заливать в Хендай Солярис: 92 или 95, опрос

Чтобы продать бюджетный автомобиль, производители готовы практически на всё. В том числе, и на искажение реальных данных по расходу топлива, марке бензина, фактическому межсервисному пробегу. Естественно, что чем дешевле машина в эксплуатации, тем длиннее будет выстраиваться за ней очередь. Взять хотя бы вопрос цены на топливо. Ведь есть же разница, какой бензин заливать в Хендай Солярис лучше — самый дешёвый 92-й, или 98-й экстра. На скорость в общем-то не влияет. А на что тогда влияет? Разберёмся прямо сейчас.

Что говорит производитель: какой бензин заливать в Хендай Солярис?

Решая этот вопрос, можно пойти по пути меньшего сопротивления и просто прочесть мануал, в котором в переводе с корейского написано, что Хендай Солярис с двигателями 1,4 и 1,6 литра требует заправки бензином с октановым числом не ниже 92 . Не ниже.

Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.

Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?

Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.

Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.

Какой бензин лучше для Соляриса: 92, 95 или 98?

А что если залить 98-й?

Каждая марка бензина отличается друг от друга не только ценой, но и количеством присадок, и октановым числом.

А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.

  • Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
  • Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.

92 или 95 — немного цифр

Удельная теплота сгорания.

Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.

Что говорит степень сжатия двигателя

Зависимость величины октанового числа бензина от степени сжатия известна всем — чем выше степень сжатия, тем должно быть выше октановое число.

Если в форсированный двигатель залить низкооктановый бензин, он попросту будет детонировать, взрываться неконтролируемо, только от давления, а не от искры.

В Хендай Солярис с моторами Gamma 1,4 и 1,6 литра степень сжатия составляет 10,5 единиц . Это достаточно большое значение, поэтому применение 92-го бензина может повлечь за собой образование нагара и возникновение детонации.

При этом нужно учитывать такие аспекты:

  1. Солярис не станет проявлять бурную радость, выражая её через повышение мощности и тяги сразу после заправки 95-м бензином. Дело в том, что электронный блок управления должен адаптироваться к новым условиям сгорания смеси в камере сгорания. На это нужно некоторое время. Именно поэтому многие не видят разницы между 92-м и 95-м, но двигатель видит.
  2. Если 95-й бензин развести соляркой или другой дрянью, то расход топлива может существенно вырасти, то же относится и к 92-му бензину. Естественно, будет наблюдаться падение мощности и ухудшение динамики разгона.
  3. Существует мнение, что всё равно какой бензин заливать в Хендай Солярис, все они производятся из 92-го: что 95-й, что 98-й. Конечно, все бензины производят из некрасивой чёрной нефти, но октановое число достигается исключительно присадками. А как раз октановое число нас и интересует.
  4. Ещё говорят, что при использовании высокооктанового бензина возможен прогар клапанов или днища поршня. Да, возможен, но только на очень древних двигателях с карбюратором. Хендай Солярис получил не самые современные моторы, но и у них есть управляющая электроника, способная откорректировать угол опережения зажигания и избежать прогара. Правда, это при условии установки оптимальных тепловых зазоров клапанов.
Читайте также:  Арктика - Антигель для дизельного топлива НОВЫЙ САЙТ ТОПЛИВНЫЙ РЕСУРС

Выводы

Вывод напрашивается сам собой — экономить на горюче-смазочных материалах крайне небезопасно и в Солярис все же лучше заливать 95-й бензин, учитывая степень форсировки и степень сжатия. Добрых всем дорог и приятного расхода топлива!

Может автор статьи и прав, однако я уже который год заливаю 92 и нареканий по работе не было.

Покупали годовалый solaris в 2014 г., с тех пор заправляемся только 92 евро. Никаких нареканий нет и проблем вообще не было. Но мне кажется, что качество зависит и от самой заправки

Когда покупала свой «солярис» мне сразу посоветовали пользоваться 95. Прислушалась, пока никаких нареканий не вижу. Все устраивает

92-й заливать можно. Не так опасно низкое октановое число бензина, как агрессивные присадки для его повышения. Тут электроника бессильна.

Купил в 11-м году новенький «Солярис» и в целях большой любви к своему четырехколесному другу стал кормить его только 95-м бензином. Где-то через полтора года, в одно прекрасное утро не смог его завести. На веревке притащил свой авто на СТО. Там спросили что льешь? «95-й» — с гордостью ответил я. Ну и дурак! В России нет 95-го бензина, есть присадочный суррогат. Лей 92-й и будет тебе счастье. Так вот по сей день не знаю проблем.

купил солярку в конце16-го лил только 95 пульсар ТНК прошел год все норм.Теперь через раз лью 98-й стало супер норм ! Пробег 17000

Поставил газ пропан-бутан на ваз 2115 ездею уже 7-ой год забыл когда свечи и масло менял, зимой и летом заводиться с пол оборота. (при том на газе, машина бензина годами не видит). Газ 4-ого поколения почти как на карбюратор. Единственное сто бесит приходиться постоянно ошибки сбрасывать бортовиком. Российская электроника не определяет другой вид топлива. А вы тут блин спорите какой бензин лить в 92 или 95. Самое лучшее газ. Расход на 7 процентов больше но зато цена в два раза ниже. Всегда стартую с холодного двигателя. Газ испаряется при минус 50 по цельсию. У него бешеная испаряемость.Масло в двигателе годами светлое и прозрачное. А свечи вообще без нагара. Я их меняю раз в несколько лети то случайно или когда совсем совесть заест. Я понимаю, со своим вазом я не в тот колашный ряд лезу. Я инженер технолог машиностроитель и мне смешно слушать споры по поводу какой бензин лучше. В стране где бадяжат бензин что 95, 92, что 98 один фиг дерьмо полное. А если сходить из цивилизованного подхода по госту то 92, и в стране где бензин не подделывают, даже лучше потому ,что под него изначально и рассчитывался двигатель. Статья на самом деле ни о чём. А отзывы если внимательно почитать как раз за 92 бензин.

Судя по комментам и на заправках наблюдаю, я сам и большинство заливают 92 бенз, просто надо на проверенных заправках заливать. 67 т прошел полет нормальный.

тыс. через 40-50 накроется катализатор, уже пройдено… на СТО назвали причину — заправка 92-м, после этого лью 95-й, 210000 — полёт нормальный

На 70 умер катализатор и тем самым убил двигатель ((

купил с пробегом 17000 час уже 146000 лью 95 башнефть ну редко лукоил тьфу тьфу проблем нет. двигатель 1.6

Солярис седан 1,6 мех, 2014 г.в., пробег 57тыс. С автосалона заправлюсь 92-ым на разных, но известных заправках. Зимой 2017-го будто мощность упала и расход ниже 8,5 на трассе не опускался. По городу — ещё больше. Начал заправлять на Газпроме 95-ым, сразу снизился расход, едет легче.

а я свой колой заправляю и не знаю проблем)

а обратите внимание, что здесь люди серьезно обсуждают проблемы, а шутникам место в цирке

Читайте также:  Масляный радиатор двигателя для чего нужен и как работает

Солярис седан 2011 г.в., Гамма 1.4, один владелец, только 92, только Газпромнефть, 89600, нет проблем

Солярис седан 2014г.в.,Гамма 1,6 один владелец только 95,только «NESTE».Нет проблем.Почувствуй разницу.

Какую разницу? я солярис заправляю с 2014 года только 92 на всех заправках подряд, кроме совсем колхозных, и у меня тоже нет проблем.

У меня тоже Солярис, 2014 г. 1,6 АТ заправляла 92,а сейчас стала 95 и машина едит лучше и расход топлива меньше.

Сейчас заливаю 95, перешел с 92, т.к происходит детонация в движке (стук-щелчек при повороте руля или резком ускорении), на СТО спросил-ответили, что 92 детонирует. Заливал 92 на несте (мешал с чаем), самое дорогое в Питере. Соляра 2011 года 1,4 АТ.
На 95 у машины лучше динамика движения (как на амортах новых и новой резине едишь), ускорение резкое и четкое (не унылое как на 92), детонации нет, при включении климат-контроля не падает мощность двигателя.
На 92 экономия 1-2 литра по цене, в пробке городской эти сэкономленные литры и сгорят.

Парни подскажите можно ли в солярис 12г 1.4 движка залить аи 98?

Чем отличается 95 бензин от 92

Итак, с чего все начинается? Вы подъезжаете к заправке и покупаете определенный бензин, просто машинально, чаще всего, совершенно не задумываясь. Почему? Потому что вам попросту кто-то посоветовал или потому что принято считать, что автомобиль такой марки, как у вас, лучше ездит именно на 92-ом бензине или на 95-ом. Давайте разбираться по порядку, чем отличается 95 бензин от 92.

Общая информация о 95 и 92 бензине

Бензин получают процессом перегонки нефти. По ГОСТу бензин для автомобилей делится на 4 вида:

  • super (это 98-ой бензин);
  • premium (это 95-ый бензин);
  • regular (это 92-ой бензин);
  • normal (это 80-ый бензин).

Принято считать, что номер соответствует октановому числу, поэтому чем оно выше, тем качественнее топливо и тем стабильнее молекулы, которые отвечают за детонацию. Иными словами, чем выше число, тем меньше вероятность взрыва. Однако, это вовсе не означает, что 98 бензин – идеальный вариант для всех без исключения автомобилей. Вот, к примеру, Hyundai Sonata лучше ездит на 95-ом, а Hafei Sigma китайского производства – на 92-ом.

Производитель фактически всегда указывает в инструкции, на каком бензине машина ведёт себя адекватнее, но иногда практика показывает несоответствия в октановом числе. Тут важно понимать и не экспериментировать, если вы – владелец самого современного средства передвижения, оснащенного прямым впрыском. При наличии такой системы, лучше четко следовать рекомендациям производителя. Это касается, например, Volkswagen 1.4 TFSI, 92-ой в него заливать не стоит, слишком высокотехнологичный двигатель и слишком малый объём. Конечно, разница между топливом не только в октановом числе, а чем отличается 95 бензин от 92 еще, обсудим ниже.

Главные отличия 95 и 92 бензина

Мы выяснили, что существенная разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают.

Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Читайте также: Как можно уменьшить расход бензина без ущерба для комфорта.

Особенности 92-ого бензина

АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Читайте также: Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector