Чем отличается минеральное масло от синтетического характеристики

Чем отличается синтетическое и минеральное масло

Если у вас есть машина, вы наверняка слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?

Что собой представляют минеральные масла?

Минералка от Ликви Моли

Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:

  • стабильность состава;
  • эффективность при решении основных задач;
  • минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.

В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:

  • противоизносные;
  • антикоррозионные;
  • моющие.

Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.

Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.

Что такое синтетическое масло?

Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.

Синтетического масла не существует в природе – оно было изобретено человеком. При этом сегодня невозможно даже представить исправную работу двигателей в современных машинах. Синтетика лучше противостоит окислительным процессам и стоит дороже минералки, но без нее было бы невозможно пользоваться техникой в заполярье. Какое синтетическое масло лучше выбрать читайте по ссылке.

Как синтетика отличается от минералки?

Отличие консистенции масел

Синтетическое и минеральное масло – в чем разница? В первую очередь в молекулярном уровнем. Молекулы минералки созданы природой. Минеральные смазочные составы смывают отложения с внутренних металлических деталей, причем делают это постепенно. Синтетические масла более текучие, поэтому соскабливают отложения с деталей, что может привести к забиванию сеток фильтров и даже маслопровода. Это может привести к масляному голоданию и поломке мотора впоследствии.

Основные отличительные черты, свойственные синтетическим маслам, заключают в следующем:

  • различные молекулярные происхождения: минералку создает природа, а синтетика изготавливается путем химического синтезирования молекул;
  • масла по-разному реагируют на изменение температурного фактора (синтетика превосходит минералку);
  • жидкости имеют разную текучесть: минералку нельзя применять при экстремально отрицательных температурах, так как оно сильно густеет;
  • разница в стабильности параметров под воздействием разных температур: при нагреве присадки в минералке начинают выгорать и это вредно для эксплуатации мотора.

Чем отличается минеральное масло от синтетического мы разобрались. Синтетика определенно превосходит минералку и является более полезным для современных силовых агрегатов. Рассмотрим основные преимущества синтетических масел.

Чистота двигателя

Шламовые отложения в двигателе

Когда масло циркулирует в масляной системе двигателя, в нем собирается осадок. При использовании минералки постепенно в ДВС будут образовываться шламовые отложения, снижающие мощность и работоспособность, а также уменьшая моторесурс.

В синтетических маслах больше примесей, по сравнению с минералкой, поэтому они лучше вымывают шлам и защищают агрегат от возникновения свежих отложений.

Предотвращение износа

Внутренние детали мотора постоянно друг с другом контактируют, а при интенсивной эксплуатации автомобиля они активно изнашиваются и мотор может выйти из строя. Масло – это защитный барьер между деталями. Минералка при этом в определенный момент разрушается и начинает утрачивать свои защитные способности. Что касается синтетики, она лучше сохраняет первоначальные свойства и предотвращает износ силового агрегата. Благодаря этому увеличивается срок службы мотора.

Читайте также:  Отключить ЕГР; Все о системе рециркуляции газов

Хорошая текучесть

Минералка и синтетика

Синтетические масла, по сравнению с минеральными, обладают лучшей текучестью. Если машина долго стоит с заглушенным мотором, смазка может густеть. При включении мотора оно начинает прокачиваться, предотвращая опасное трение металлических поверхностей. Минеральному маслу требуется больше времени для начала полноценной циркуляции в ДВС. Зимой или в местах с экстремальным холодом ситуация еще больше усложняется.

Синтетические масла создаются по особой технологии, позволяющей сохранять высокую текучесть даже при минимальных и отрицательных температурах. Эти смазочные составы защищают мотор сразу с момента запуска силового агрегата.

Защита при нагреве

Работающий мотор нагревается до высоких температур. Постепенно они приводят к разрушению и даже испарению минерального масла, а двигатель из-за этого начинает активнее изнашиваться. Синтетика отличается большей термостойкостью, а это особенно важный параметр при эксплуатации машины в условиях жаркого климата.

Поддержание работы турбины

Турбина в масле

Многие современные машины оснащаются турбонагнетателями для экономии топлива и повышения мощности силового агрегата. Как было сказано, мотор сильно разогревается при работе, а при наличии турбины ситуация еще больше усугубляется. Вал турбокомпрессора вращается с частотой до 200 тыс. оборотов в минуту, поэтому масло должно тщательно его смазывать. Минеральное масло в таких условиях быстро разрушается и начинает оставлять отложения. Синтетические жидкости справляются с этой задачей лучше, поэтому если у вас мотор с турбиной, не экономьте на смазочной жидкости.

Минеральное масло или синтетика: какое лучше и можно ли смешивать

Если вы любите свой автомобиль и хотите, чтобы он дарил вам радость и возил вас как можно дольше, не имея при этом проблем, то нужно следить за уровнем масла в коробке передач и вовремя делать замену. Всё потому, что коробка передач – это деталь, которая постоянно работает под нагрузкой. Резкие старты, несвоевременное переключение передач, вес, которым загружен автомобиль – всё это и многое другое создаёт нагрузку. В коробке постоянно идёт трение шестерней, валов и многих других комплектующих, и для того чтобы всё это не изнашивалось лишний раз, надо время от времени проводить «ревизии». Неважно, какой тип коробки передач у вас установлен: механика или автомат, в любом случае уделяйте своему автомобилю должное внимание.

Строк эксплуатации трансмиссии до замены в ней масла

Из-за того, что во время трения внутренних деталей коробки переключения передач в ходе использования автомобиля в масле откладываются маленькие металлические частички, в будущем могут появиться серьёзные проблемы, которые приведут к ремонту или полной замене трансмиссии. Для механической трансмиссии рекомендованный пробег для замены трансмиссионного масла составляет 100000 километров, или замену следует осуществлять раз в семь лет, если автомобиль используется владельцем в очень редких случаях. Но если вы вдруг начали замечать лишний шум из коробки, надо срочно проверять уровень смазки. В машинах с автоматической коробкой замену следует проводить раньше. Приблизительно раз в 90000 километров пробега или раз в шесть лет.

Начинаем подбирать нужную трансмиссионную смазку

Если уже пришло время менять смазку в коробке, первое, на что следует обратить своё внимание, это производители или конкретные модели смазочной жидкости, представленные автомобильным производителем в инструкции об эксплуатации конкретного транспортного средства. Для механических трансмиссий надо выбирать обычное трансмиссионное масло, в отличие от автомата, для которого используется специальная жидкость, которая сокращённо называется «ATF». Это нельзя ни в коем случае забывать, потому что в эту жидкость специально добавляются определённые присадки для качественной смазки внутренних компонентов.

Также время от времени нужно смотреть на парковочное место, где автомобиль долго стоял, чтобы проверить отсутствие течи масла с трансмиссии. Если же вы обнаружили под своей машиной лужицу трансмиссионной смазки, следует немедленно сделать полный техосмотр коробки передач. Специалисты рекомендуют проводить смену трансмиссионной смазки перед приходом морозов. Всё связано с тем, что при резком перепаде температуры данные продукты имеют особенность терять свои свойства.

Читайте также:  Масло Motul MULTI ATF Характеристики, артикулы и отзывы

Минеральное или синтетическое масло вливать?

При подборе масла стоит учитывать два главных момента. Сейчас мы их рассмотрим. Синтетическая трансмиссионная смазка хороша тем, что она менее вязкая, чем минеральная, и её густота не зависит от температуры, а это значит, что диапазон температур, при которых она используется, намного больше, чем при применении минералки. Также синтетика менее склонна к старению, что продлевает срок её использования.

Подбирая трансмиссионную смазку, надо учитывать степень изношенности различных резиновых деталей, так как со временем они теряют свою эластичность. Если у вас есть сомнения насчёт состояния резиновых элементов трансмиссии, то не стоит заливать синтетику. Дело в том, что она жидкая, и детали, которые потеряли допустимую эластичность, не смогут удержать смазку внутри трансмиссии, от чего появится течь. Такое бывает из-за использования перед синтетикой минералки или полусинтетики.

Эти два типа масла после попадания в коробку образуют налёт на резиновых составляющих. А когда после замены заливается синтетика, она смывает налёт. Если вы используете автомобиль при очень низких температурных показателях, то следует использовать зимние группы масел. Они не замерзают в коробке, что предотвращает изнашивание её деталей. На такую группу смазок указывает индекс W. Если же при температуре ниже -30 градусов вы используете обычное смазочное вещество, можете ждать начала проблем с работой вашей трансмиссии.

Универсальной трансмиссионной смазкой для использования является 80w90 (может использоваться при температуре выше -30 градусов). Для использования в холодном климате подходит 75w80, она сохраняет обычную вязкость до -40 градусов.

Что получится, если смешать разные типы трансмиссионных смазок?

Теперь ответ для тех, кто думает о том, смешивать или не смешивать минералку с синтетикой или полусинтетикой. Так вот, ни в коем случае нельзя смешивать, у всех трёх типов смазок разная основа, и при смешивании мы получаем осадок из твёрдых частиц, которые и будут разрушать нашу коробку передач изнутри, вместо того, чтобы предотвращать лишнее изнашивание.

Выводы

Теперь подытожим, при выборе трансмиссионного масла надо учесть следующие моменты:

  • Во-первых, состояние резиновых изделий внутри коробки переключения передач, чтобы предотвратить утечку.
  • Во-вторых, делаем для себя отчёт, при каких погодных условиях мы будем использовать автомобиль, для того чтобы не было неожиданных «сюрпризов» в зимнее время года.

Теперь вы знаете главные свойства разных типов трансмиссионных масел, что поможет вам сделать правильный выбор, тем самым вы сможете продлить жизнь комплектующим вашей коробки.

В чем разница минерального масла от синтетического

Примерно 60% всех поломок двигателя случается из-за банального использования низкокачественного моторного масла. Не менее редко из строя выходит блок цилиндров из-за перегрева масла или эксплуатации транспортного средства при не разогретом двигателе: в таких условиях вязкость смазочных материалов меняется и они не выполняют основной свой функционал. А чем отличается минеральное масло от синтетического и какое именно рекомендуют использовать специалисты? А допускается ли их смешивание?

Базовые различия

Минеральное масло изготавливается на основе производных нефти (мазута) с добавлением антикоррозийных и иных присадок. Такое масло сравнительно дешевое, обеспечивает базовую защиту двигателя, обладает усредненными омывающими и смазывающими свойствами. Без присадок такое масло не подходит к использованию, так как у него достаточно низкие ПАО-характеристики. То есть, оно не «цепляется» к металлу, не вступает в реакцию с нагаром (и не удаляет его из камеры сгорания).

Синтетические масла изготавливаются искусственно в лабораторных условиях. В их составе – синтетические смолы, ПАО-компоненты, присадки для регулирования вязкости. Оно стоит дороже, по многим характеристикам превосходит минеральные.

Читайте также:  Регистрация в системе взимания платы; Платон о реестре, необходимые документы, основные сведения

Полусинтетические масла представляют собой смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение соответственно 20% на 80%). Находится в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики.

Плюсы и минусы разных типов моторных масел

Качественное минеральное масло практически ни в чем не уступает синтетике. Единственный недостаток минералки – это изменение вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Уже при -20℃ оно становится тягучим, намного хуже обволакивает детали. При этом также увеличивается сила трения движущихся частей мотора, общая нагрузка на двигатель существенно растет. Именно по этой причине мотор перед поездкой приходится «прогревать».

А ещё минеральное масло плохо переносит перегрев. При температуре свыше 110℃ бесповоротно в худшую сторону меняются его эксплуатационные свойства (становится излишне текучим).

Синтетика менее подвержена изменению характеристик при разных температурных режимах. Даже при сильных морозах такое масло сохраняет свою первоначальную вязкость, даже без предварительного прогрева двигателя механическая нагрузка на детали будет минимальной. Но есть у синтетики незначительный недостаток (свойственный и полусинтетическому маслу) – она быстро «загрязняется».

Минеральное масло удаляет нагар, осадок с помощью своих омывающих свойств, тогда как синтетика в этом плане более «агрессивна» — соскабливает все остаточные продукты горения. Для двигателя синтетика считается более качественной, но вот менять масло приходится чаще. А ещё вероятность забивания масляного фильтра, маслопроводов у синтетики тоже выше.

Можно ли смешивать

Смешивать синтетику и минералку категорически не рекомендуется. Состав разных масел может включать несовместимые ПАО-компоненты и присадки, поэтому после смешивания его характеристики становятся неприемлемыми для дальнейшего использования.

То же самое относится и к полусинтетике. Единственный допустимый вариант – это смешивание минералки и минералки разных моделей или серий. Но и такое делается лишь в крайних случаях. Водителям всегда рекомендуется придерживаться правила использования одной марки масла.

Как перейти с минералки на синтетику или наоборот

Придерживаться следует такого алгоритма:

  1. Полностью слить минералку.
  2. Промыть двигатель с помощью специального шампуня (для автомобильных моторов), в котором имеются ПАО-компоненты для удаления смол, эфиров. Вместе с промывкой следует заменить и фильтра.
  3. Залить синтетику.

Без промывки замену выполнить тоже можно, но следуя таким правилам:

  1. Полностью слить старое масло.
  2. Залить новую качественную минералку.
  3. Через 500 – 1000 километров слить минералку.
  4. Залить синтетику.

Но первый вариант, то есть с промывкой, более предпочтительный, ведь после полного слива минералки в системе остается от 5 до 10% отработки. Удалить её можно исключительно с помощью шампуня.

Заключение

Опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Минеральное. Оптимальный в большинстве случаев выбор. Отказываться от него имеет смысл только на высокопроизводительных моторах (внедорожники, спорткары) или же при проживании в регионах, где зимой температура нередко опускается ниже -20℃.
  2. Синтетическое. В современных автомобилях производители нередко указывают в инструкции на совместимость только с такими маслами. Также ему следует отдавать предпочтение для автомобилей с производительными моторами или при проживании в регионах, где температура нередко опускается до критических отметок.
  3. Полусинтетика. Такое масло рекомендуют использовать в двигателях б/у авто, активно использующихся уже более 5 – 7 лет, где наблюдается ускоренное образование нагара.

Эти рекомендации – условные. В первую очередь необходимо ориентироваться на указания производителя (они обязательно имеются в инструкции к эксплуатации).

Итого, каждый тип моторного масла обладает своими преимуществами и недостатками, выбирать его стоит с учетом эксплуатационных характеристик двигателя, а также от региона проживания. Синтетика считается самым лучшим вариантом для защиты двигателя, но её приходится чаще менять, стоит она достаточно дорого. Минералка – базовый стандарт. Полусинтетика – это своего рода золотая середина. Но итоговый ориентир – это рекомендация концентра-производителя авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector