Чем смыть эпоксидную смолу 14 лучших средств и методов быстрой очистки клея

Полировка эпоксидной смолы – инструменты и этапы работы

Из эпоксидной смолы получаются очень красивые и оригинальные украшения – особенно при точном соблюдении технологии. Но даже у самого опытного мастера готовое изделие может быть немного неровным, на нем нередко имеются потеки. Справиться с проблемой поможет полировка эпоксидной смолы. Этот этап позволит обработать бижутерию и иные изготовленные предметы быстро и с отличным результатом.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Рекомендации по шлифовке

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно. Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка. Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Техника безопасности

Материал подвергается полной полимеризации спустя сутки, некоторые смолы можно эксплуатировать лишь через 48 часов. Начинать шлифовку можно только после отверждения эпоксидки, иначе изделие будет испорчено. До завершения полимеризации смола вредна для здоровья, она выделяет токсичные вещества. Не менее вредно вдыхать частички пыли во время шлифовки. Поэтому рот и нос следует защитить респиратором, глаза – очками, руки – перчатками. По завершении работы помещение надо тщательно проветрить, одежду постирать.

Столешница из эпоксидной смолы — делаем оригинальный стол

Некоторые строительные материалы находят применение в других областях. Так обычная штукатурка превратилась в художественную или декоративную. Из нее даже панно теперь делают. Другой такой пример — эпоксидная смола. Из нее делают очень красивую и нестандартную мебель. В частности, столы, барные стойки, стулья. Вот только ценник совсем негуманный, но очень красиво. Как выяснилось, технология не так сложна, хоть есть много тонкостей. Но сделать стол из эпоксидной смолы и дерева своими руками вполне реально.

Подготовка древесины

Выбор древесины для столешницы из эпоксидной смолы — целое дело. Чем ярче проявляется древесный рисунок, тем интереснее будет результат. Но древесина должна быть выдержанной, сухой. И спилы нужны немалой толщины, с интересными краями. По сути, это необрезная доска, но дорогих пород древесины. Чтобы не путать со строительным материалом называют такие спилы — слэб и должны они быть камерной сушки.

Можно даже камень использовать как основу

Получив древесину, надо придумать как ее разложить. Столешница может быть собрана из нескольких досок «с рекой» из эпоксидки между ними. Края при этом могут быть из смолы или из древесины. Массив может располагаться с одной стороны, вторая будет прозрачной. Можно использовать круглые плашки, которые получаются при распиливании толстых и не очень деревьев. Если нет древесины с красивым краем (или она слишком дорога), рельеф можно сделать вручную — фрезером. Если доски узкие, их склеиваем, сажая на шканты. В общем, возможностей масса.

Такой вот стол из эпоксидной смолы сделан из двух досок карагача (вяза)

После того как придумали, как все будет выглядеть, начинаем обработку древесины. Надо снять кору, удалить дефекты. Дефекты — сухие и раскрошенные сучки, дырочки, которые прогрызли насекомые, сколы, трещины. Если где есть гниль или «синева», убираем фрезером до чистого дерева. В общем, все очищаем, шлифуем, сохраняя природную форму или добавляя рельефа в меру фантазии и способностей. Плоскость доски тоже шлифуем, обнажая древесный рисунок, при желании подчеркивая его. Использовать можно любые средства. Ту же морилку, масло для древесины, можно обжечь лампой, после отшлифовать, используя проволочную щетку и т.д.

Читайте также:  Ортофорсфорная кислота преобразователи ржавчины на ее основе

Грунтовка древесины нужна, если не хотите видеть пузырьки в смоле

Перед основной заливкой надо древесину «прогрунтовать» той эпоксидной смолой, которую будете использовать в работе. Заливаем сначала все небольшие каверны, отверстия, которые обнаружили при зачистке. Залили и на протяжении двух-трех часов периодически прогреваем залитые участки. Из каверн, пор древесины выходит воздух. Если смолу не греть, останутся пузыри в толще смолы. Если вы хотите добиться прозрачности, пузыри надо удалять. Вот их и греем. После высыхания залитые участки шлифуем, выравнивая в плоскость с доской. Затем тонким слоем смолы покрываем доску полностью — стабилизируем ее, попутно выгоняя воздух из пор.

Создание формы для заливки

После того как древесину подготовили, залили ее тонким слоем состава, пока она сохнет, приступаем к созданию формы. В ней надо будет разместить деревянную заготовку. По размерам форма может быть как впритык по длине с доской, так и больше. Во втором варианте по краям будут полоски эпоксидки.

Для создания формы подойдет любой листовой материал с гладкой поверхностью. Чем более гладкой будет форма, тем меньше усилий потребует шлифовка. Форму собирают с бортиками, которые на несколько сантиметров выше планируемой толщины столешницы. После сборки стыки герметизируют герметиком, который нужно тщательно выровнять. Оборачиваем палец пищевой пленкой, смачиваем в воде и заглаживаем до идеального состояния. Но делать это надо быстро. Герметизация должна быть тщательной, иначе смола потечет из формы. А она далеко не дешевая, да и следы убирать непросто.

Если есть струбцины, можно плашки зафиксировать с их помощью, а не использовать груз

Можно сделать форму из ламинированного ДСП, а можно из фанеры, но ее надо будет обязательно чем-то покрыть. Например, воском, специальным разделительным составом. Самый простой и дешевый вариант — обтянуть пленкой, но она должна лечь гладко, без каких-либо волн и неровностей. Можно заклеить скотчем в два слоя. Клеить стык в стык, без захлестов. Второй ряд клеим сдвинув так, чтобы швы нижнего ряда были перекрыты лентами примерно на середине длины. Скотч тоже должен ложиться гладко. Его можно заменить виниловой пленкой, но надо будет подогревать в углах, чтобы легла ровно.

Можно сделать форму из стекла, посадив бортики на герметик. Для более легкого отделения стекло смазать слоем жира. Не пренебрегайте смазкой — будет намного меньше проблем. В общем и целом, делая стол из эпоксидной смолы даже на подготовительных процессах можно включать фантазию. Технология очень гибкая, вариантов множество.

Какую эпоксидную смолу использовать для изготовления столешниц

Эпоксидных смол очень много и разброс по ценам солидный. Сразу скажем, что для нормального результата дешевая не подойдет. Нужна прозрачная, которая со временем не мутнеет, не меняет цвет, а это дорогие составы, например, 3D MG-EPOX-STRONG. Часто они выделены в отдельную категорию: эпоксидные смолы для столешниц. При выборе надо обратить внимание на такие параметры:

  • Минимальный слой.
  • Максимальный слой.
  • Время до заливки второго слоя.
  • Время до окончательного высыхания.

Для этого стола из древесины и эпоксидной смолы была использована Crystal 76. Ушло 10 литров (на речку и залитую щель у стены)

Дело в том, что есть смолы, которые за один раз заливать можно только небольшим слоем. Скажем, максимальный слой 10 мм. И следующий слой можно заливать через 24 часа. Если надо сделать столешницу толщиной 6-7 мм (4 см древесина, плюс по 1-1,5 мм снизу и сверху), понадобится целая неделя. И это только, чтобы залить послойно. Есть эпоксидные смолы, которые можно заливать слоем до 6 см и более.

Если делать стол из эпоксидной смолы собираетесь впервые и с этим материалом дел ранее не имели, лучше выберите те, которые наливаются тонким слоем. С ними проще добиться отсутствия пузырьков. Хотя, возможно, вам нравится эффект «застывшей газировки». Если желаете смолу подкрасить, надо покупать специальные красители. При послойной заливке краситель разводят в одном из компонентов до добавления отвердителя. Так цвет получится однородным.

Сколько нужно смолы

Сколько нужно эпоксидной смолы для стола? Ответить непросто. Столешница может быть разного размера, может быть малой или большой толщины. Может будет только небольшая «река», а возможно большая часть будет именно из эпоксидки. В принципе, можно примерно посчитать объем столешницы, который вы планируете сделать. Прикинуть, сколько в процентном соотношении будет занимать древесина, остальное — эпоксидная смола. Так что сколько нужно эпоксидной смолы для стола считаем для своего случая сами. У одних, которые делают только «реку» пойдет 4-6 литров, у других может требоваться 20-30 литров или больше.

На изготовление этого журнального столика из эпоксидной смолы и дерева ушло 12 литров эпоксидки

Давайте рассмотрим пример. Будем делать прямоугольную столешницу размером 100*60 см, толщина — 7 см. Большую часть займет древесина — примерно на 2/3. Переводим величины в метры и перемножаем: 1,0 х 0,6 х 0,07 = 0,042 м³. Чтобы перевести в литры эту цифру умножаем на 1000. Получаем 42 литра. Вот так немало. Но это если делать столешницу полностью из эпоксидной смолы. Примерно 2/3 объема будут заняты древесиной. На долю эпоксидки придется всего 1/3. То есть, полученную цифру делим на 3 и получаем 14 литров. То есть, для изготовления столика 100*60 см потребуется порядка 14-15 литров эпоксидной смолы.

Технология заливки эпоксидной смолы на столешницу

В подготовленную форму выложили деревянную основу стола. Поставили на него груз, чтобы древесина плотно прижалась к основанию. Чем меньше ее затечет между деревяшкой и основанием, тем меньше будет расход.

Эпоксидная смола — двухкомпонентный состав. Состоит из смолы и отвердителя. Если хотите сделать эпоксидку цветной, добавляем несколько капель красителя в смолу и перемешиваем до однородного цвета. Переливаем в другую тару и повторяем перемешивание. Если этого не сделать, по краям, на дне останутся непрокрашенные полосы, которые будут видны. Закончив перемешивание, отливаем нужное количество затонированной смолы в отдельную емкость, добавляем отвердитель, перемешиваем в течение нескольких минут. Выливаем в форму.

На такой стол надо много смолы

Первый слой — базовый. Часть все равно затекает под древесину. Он не должен быть меньше минимально допустимого. Смола текучая и выравнивается сама, но не стоит лить ее в одном месте. Лучше более-менее равномерно распределить по всей поверхности. Выжидаем положенное время до нанесения следующего слоя и операцию повторяем. Так до тех пор, пока не получим нужную толщину.

Читайте также:  Ford EcoSport 2018 фото видео комплектации, характеристики Форд Экоспорт, новинки Форд 2017-2018

Как залить без пузырьков

В принципе, есть эпоксидная смола, которая мало подвержена образованию пузырьков — из серии Арт-Массив. Но пузырьки появляются из древесины. Если вы ее предварительно не покрыли тонким слоем смолы, их будет больше. Если обработали — меньше. Но будьте готовы к тому, что они будут. Поэтому для первого раза и советуем использовать нанесение смолы тонкими слоями. Так проще добиться отсутствия пузырей.

Смола может быть непрозрачной

Вся хитрость в том, чтобы в течение двух-трех часов после заливки прогревать смолу. Так пузырьки будут выходить на поверхность. Можно использовать для этих целей строительный фен. Некоторые применяют газовые горелки, но открытый огонь и эпоксидная смола — опасное сочетание. Лучше, все-таки, фен. Итак, после заливки каждого слоя прогреваем его при помощи фена.

Полировка и доведение до глянцевого блеска

После окончательного твердения стол из эпоксидной смолы и дерева требует полировки. Смола не выглядит прозрачной — это нормально, не расстраивайтесь. Если вы заливали прозрачный компаунд, таким он и будет. Но нужна тщательная шлифовка. Для начала лучше использовать ленточную — она захватывает больше площади, для финиша больше подходит эксцентриковая. Но можно и болгаркой с регулировкой скорости и соответствующей насадкой справиться.

Зерно берем сначала крупное, затем все мельче и мельче. Если есть более-менее значительные перепады, начинаем с 80 или 100, затем шаг за шагом уменьшаем зерно. Финишное доведение — уже 1000, 1500 и 2000. Не все смолы одинаково хорошо полируются. Если даже после использования 2000 шкурки блеска недостаточно, пробуйте полироли для автомобилей, фар. Можно сделать самодельную полировочную пасту: паста гои + солидол. И растирать сначала ветошью, а заполировать мягкой насадкой для полировки.

Можно не выравнивать рельеф, а только покрыть слоем эпоксидной смолы

Добиться блеска можно не только полировкой. Это не значит, что шлифовать не надо. Надо. Но если блеска недостаточно, а поверхность уже гладкая, можно столешницу покрыть глянцевым лаком и лучше на водной основе. И еще лучше — яхтный. Тогда поверхность не будет бояться влаги и горячего. Покрывать лаком как обычно — в несколько слоев. Промежуточная шлифовка вряд ли нужна, разве что сделали лужи или мусор попал. Шлифовать уже последний слой до нужной степени глянца.

Варианты другого заполнения

Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.

Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах

Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка. Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.

Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет

Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.

Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной

Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.

Стол из эпоксидной смолы и камня

Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.

Галька, гравий тоже идут в ход

Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.

Металл тоже идет в ход

По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.

Можно и как стулья использовать, и как опору для столешницы

Шлифовка изделий из эпоксидной смолы – инструкция и советы мастеру: освещаем детально

Только отлитая и отвержденная эпоксидная смола может иметь неполную прозрачность благодаря наличию изъянов в виде неровностей, отливов, ненужных подтеков. Такие детали необходимо удалить и заполировать следы. Но, прозрачная или ювелирная эпоксидная смола не так просто поддается обработке. В работе помогут следующие советы.

Техника безопасности

Эпоксидка полностью твердеет через 7-8 дней. Механическое обрабатывание рекомендуют проводить по истечении этого срока, так как частицы не до конца отвердевшей смолы особенно опасны – они сохраняют токсичность. Особенно это актуально при сверлении, но и шлифовка также может затронуть не до конца сформировавшийся компаунд.

По количеству отходов это самый «грязный» этап, поэтому рабочий стол лучше застелить куском полиэтиленовой пленки. Если предстоит большой объем работы, то нужно позаботиться и о защите волос и одежды.

На этом этапе образуется много мелкой пыли. Чтобы она не попала в дыхательные пути, рекомендовано работать в респираторе с пылевым фильтром. Также не стоит слишком близко наклоняться над обрабатываемой деталью, чтобы пыль не попала в глаза. Глаза можно защитить с помощью очков. По окончании работ рабочее место и одежду необходимо очистить, помещение проветрить.

Другие странички сайта

Используемые инструменты и их применение шлифовки и полировки украшений из эпоксидной смолы

Дремель – это ручной электроинструмент с вращающимся стержнем и набором разнообразных насадок. У него множество областей применения, в том числе и в ювелирном деле.

Дополнительная возможность – с помощью входящих в комплект сверл очень удобно проделывать дырочки для креплений. Эффективен для снятия крупных дефектов, но для тонкой работы или обрабатывания маленьких поделок он слишком мощный. Возможно соскальзывание прибора, неравномерная чистка с созданием впадинок, появление ненужных царапин и т.п. При чистке маленьких элементов их просто выбивает из рук, к тому же руки можно поранить.

Еще один электроприбор – фрезер или машинка для маникюра. Ее принцип действия аналогичен дремелю, но число оборотов, как правило, ниже. Фрезер существенно ускоряет процесс шлифования и полирования.

Читайте также:  Номера регионов авто в России

Можно обойтись только ручными методами, используя наждак, пилочки для ногтей и затирочные губки. Для особо тонкой отделки или зачистки миниатюрных элементов подходит только этот метод. Начинать очистку следует абразивом с крупной степенью шероховатости, затем плоскость зачищается более щадящим способом, постепенно доводя деталь до требуемой гладкости и прозрачности.

Такой способ занимает много времени, но зато отличается особой точностью. Тонкие линзы, мелкие компоненты, плоские равномерные поверхности профессиональные мастера рекомендуют обрабатывать именно таким образом, т.к. здесь особенно трудно добиться равномерного удаления дефектного слоя.

Все вышеперечисленные способы зачистки вызывают появление большого количества пыли. Можно применить оригинальный технологический прием: обработку под водой. В удобный плоский лоток наливается вода глубиной 5-10 см. На дно укладывается кусок водостойкой наждачной бумаги выбранной степени абразивности, о которую с нажимом трется обрабатываемое украшение. При этом методе запыленность полностью отсутствует, а шлифование отличается скоростью и равномерностью. Он очень эффективен для колечек и браслетов.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Особое внимание безопасности

Прозрачная эпоксидная смола для творчества полностью затвердевает через 36-48 часа при температуре 24°С часов. Важно приступать к шлифовке по окончанию данного периода, поскольку в процессе обработки не полностью отвержденной смолы могут отлетать частицы, которые опасны для глаз. В любом случае важно защитить органы зрения очками, а дыхательные пути – защитной маской. Ведь, первый этап обработки считается самым грязным и пыльным. Также пригодится защитная одежда. Лучше работать в хорошо проветриваемом помещении или открыть окна после окончания работ.

Инструменты для работы

Для шлифовки и полировки эпоксидной смолы для творчества необходимо запастись такими инструментами:

  • Дремель – ручной инструмент с большим количеством разнообразных насадок. Позволяет создавать небольшие отверстия, эффективно снимает крупные дефекты, подходит для обработки небольших деталей;
  • Фрезер. Принципу действия во многом похож не дремель, но характеризуется большим количеством рабочих оборотов, что ускоряет процесс обработки;
  • Наждак, пилка, затирочные губки – ручные инструменты, которые необходимы на завершающих этапах обработки при выявлении небольших недочетов;
  • Линзы, увеличительные стекла, которые позволяют сделать работу идеальной.

Внизу на фото болванка (кристалл), которую я отливал ранее вот в эту формочку из желатина, чтобы выяснить как поведёт себя смола в таких желатиновых формах и можно ли вообще что-то путное отлить. Как оказалось, некоторую мелочёвку для моделизма, довольно прекрасно можно скопировать с помощью этих резиновых формочек. Вот только идеально глянцевые поверхности почему то не получаются. Видно что этот кристалл получился мутным, а его грани далеко не зеркальные, как это было на оригинале из стекла.

Но чтобы точно убедиться что эта отливка мутная только снаружи, а не во всей своей массе, решил зашлифовать а затем отполировать её. Можно было бы тупо расколоть эту болванку, тогда на срезе сразу стало бы видно состояние смолы внутри кристалла, но всё же решил попробовать отполировать её. Так как ещё ни разу толком не пробовал полировать эпоксидную смолу, здесь правда я уже полировал брелок из эпоксидки, но там это было проделано чисто косметически, да и то, только после наждачки P600. Сейчас же решил пройтись по граням кристалла, наждачной бумагой P1500, а затем отполировать пастой ГОИ на куске ветоши.

На фотке ниже, видно что эпоксидка прекрасно и довольно быстро засаливает (забивает поры наждачки опилками) бумагу. Поэтому решил шлифовать кристалл в воде. А чтобы в последствии стол из ДСП не вспучило, пришлось найти кусок стекла и на нём шлифовать и полировать этот камень.

С водой, бумага практически не забивается, ибо вся эпоксидная пыль вымывается водой, к тому же, экономим наждачку, так как не нужно менять её каждые пять минут. Чтобы зачистить все грани этого кристалла, мне хватило вот такого фрагмента бумаги (фото ниже). По умолчанию, эти синие листы наждачки Smirdex водостойкие, но через полчаса возни с этим булыжником, на ней всё же начала отслаиваться бумага, вернее верхний слой с частичками абразива. Поэтому если будете мутить нечто подобное, то не следует замачивать очень большие листы, которые в последствии не сможете израсходовать.

После шлифовки на бумаге P1500, кристалл остался по прежнему мутным, но на ощупь, все его грани стали ровными и гладкими.

На кусок тряпки нанёс пасту ГОИ и принялся за полировку. В среднем, достаточно было провести грань по этому зелёному коврику раз 20-30 и на грани появлялся блеск. На полировку ушло почти столько же времени, что и на шлифовку (

После полировки, кристалл стал частично прозрачным, стало хорошо видно всю красоту внутри и снаружи, в виде раковин, пузырей и прочего мусора. Так как заливал эту болванку без использование всяких вакуумных установок.

Так же хорошо видно продольные насечки на гранях, сначала грешил на недостаточную шлифовку. Но после повторной шлифовки и полировки под другим углом одной из граней, эти царапины появились вновь. Решил сменить тряпку на кожу, в надежде на то, что эти линии остаются от ниток, этот фокус то же не прокатил ибо линии проявились вновь.

На видео этот кристалл выглядит чуть лучше, отражение деревьев видно, грани даже зайчики отбрасывают, но до стеклянного исходника (в плане блеска) пока ещё далеко.

В общем идеальное зеркало на гранях у меня не получилось. Видимо сказывается давление на кристалл при полировке на ровной поверхности ибо эпоксидка довольно мягкая для мех-обработки. Скорее всего, нужно после шлифовки на мелких наждачках, переходить к наждаку или дрели с войлочными или тряпичными кругами обработанными пастой ГОИ. Так как в этом случае, давление на заготовку будет минимальным, да и полироваться деталь будет в разы быстрее. Но к сожалению у меня пока нет таких приблуд, поэтому попробовал обойтись наждачками и пастой на ветоши.

Написать сообщение автору
Автор: Nikolay Golovin — — — — — — — —

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector