Чистка дизельных форсунок в домашних условиях

Чистка форсунок своими руками ультразвуком, химическим методом

Чистка форсунок — одна из тех операций, частота и необходимость которых прописана в технической документации далеко не каждым производителем. Основываясь на опыте и рекомендациях сотрудников сервисных салонов и автомастерских, можно вывести примерный интервал между промывкой данных деталей — 15-20 тыс. км. Однако, и эта цифра достаточно обобщенная. В зависимости от качества бензина загрязнение может произойти, как намного позже, так и намного раньше данного пробега. Для его устранения необязательно обращаться в СТО, можно провести чистку своими руками.

Виды, месторасположение и принципы работы

Прежде, чем приступить к самостоятельной промывке, нужно узнать предназначение этого элемента и его место в системе впрыска. И на бензиновых, и на дизельных двигателях внутреннего сгорания установлен механизм впрыскивания топлива в цилиндры. Форсунка — это своего рода насос, который подает сильную и при этом тонкую струю горючего. Важность исправного функционирования этой детали понятна без лишних слов.

По своему предназначению и типу впрыскивания они делятся на три вида:

  • центральная подача;
  • распределенное впрыскивание;
  • непосредственная подача.

Также они различаются по своей конструкции. Существуют электромагнитные и механические форсунки. Первые оснащены клапаном, реагирующий на импульсы, посылаемые ЭБУ. Вторые открываются под воздействием возрастающего давления топлива. Современные автомобили оснащены электромагнитным вариантом.

Подача горючего к каждой форсунке от рамы происходит под фиксированным давлением. Блок управления посылает электромагниту электрические импульсы. Их цель — задействовать клапан, открывающий и закрывающий канал. Чем сильнее и длительнее импульс, тем дольше и сильнее будет открыт клапан, а соответственно увеличится объем подаваемого сырья.

Регулировкой длительности управляет блок, который осуществляет управление мотором автомобиля. В зависимости от конструкции форсунок, может изменяться форма подачи топлива и ее направление. Что оказывает существенное влияние на смешивание рабочей смеси в движке.

Месторасположение данных элементов может отличаться ввиду разного формата подачи:

  • Центральный впрыск предполагает наличие одной или двух форсунок во впускном трубопроводе, находящемся около дроссельной заслонки. То есть, они заменяют использовавшийся ранее карбюратор;
  • Распределенный впрыск отличается оснащением каждого цилиндра своей индивидуальной форсункой. При этом они располагаются в основании впускного трубопровода, принимающего топливо;
  • Непосредственный впрыск распределяет их по верхней зоне стенок цилиндра. Подача осуществляется сразу в камеру сгорания.

Причины и признаки загрязнения

Как говорилось ранее, самой главной причиной засора является низкое качество используемого горючего. Как правило, бензины А-92 и А-95 не обладают нужными критериями качественного сырья, а 98-ой на автозаправках чаще оказывается не тем бензином, за который его выдают. Ухудшает качество горючего и условия его хранения. При использовании одних и тех же резервуаров, скопленные за годы отложения смол оказываются в баках автомобилей и приводят к поломкам систем. Применение п производстве бензина присадок, повышающих антидетонационную устойчивость, влечет за собой ускорение засора фильтров и износа свечей зажигания.

К характерным симптомам ухудшения работоспособности форсунок можно отнести:

  1. Неустойчивую работу силового агрегата на холостом ходу;
  2. Повышенный расход топлива;
  3. Затруднение запуска движка, особенно, в холодное время года;
  4. Нестабильность реакции на нажатие педали газа;
  5. Утрату мощности движка и динамики разгона авто;
  6. Хлопки выпускной системы;
  7. Увеличение детонации при ускорении;
  8. Осечки при зажигании;
  9. Увеличение степени токсичности отработанных газов;
  10. Преждевременную поломку датчиков кислорода, свечей зажигания и нейтрализатора.

Подобные признаки могут встречаться и при других поломках автомобиля. Однако, они дают сигнал о необходимости проверки и помогут в определении источника проблемы. К тому же, сама процедура промывки достаточно легкая, что позволяет методом проб найти причину поломки, начиная с несерьезных.

Самостоятельная диагностика форсунок

Проверить их исправную работу можно самостоятельно. Существует способ, который дает провести это без демонтажа. Для этого необходимо анализировать звуки работающего движка. При наличии высокочастотного приглушенного звука можно сделать вывод о необходимости промывки инжектора или очистки.

Диагностика с помощью рампы. Данный метод требует демонтажа рейки вместе с зафиксированными на ней элементами. Потребуется также подключить к ним и рампе все контакты, которые были отсоединены в процессе снятия. Минусовая клемма аккумулятора должна находиться на своем месте.

  1. Рампа размещается так, чтобы на каждую из форсунок получилось установить мерную емкость.
  2. Надежно подсоединить каналы, подающие горючую смесь.
  3. Включить зажигание, слегка провернуть стартер.
  4. При возможности лучше использовать чью-либо помощь. Пока один вращает мотор, другой должен контролировать работоспособность инжекторов. Подача топлива должна быть равномерной и достаточной на всех составляющих.
  5. После выключения мотора, нужно проверить уровень топлива в использованных емкостях. Он должен быть одинаковым.

При неравномерном остатке горючего налицо неисправность узлов или их засорение. Бывают случаи, когда бензин подтекает после отключения. Это говорит об утрате деталью ее герметичности.

В сервисах технического обслуживания проверку инжекторных составляющих производят на специальном стенде, который устанавливает не только работоспособность элемента, но и определяет мощность подачи и форму факела в процессе распыления.

Методы очистки

На практике применяется два варианты очищения системы впрыска:

  • химический (использование реагента);
  • ультразвуковой.

При этом на выбор метода очистки влияет степень загрязнения.

Очистка с помощью ультразвука

Для ее проведения необходимо демонтировать элементы, после чего они помещаются на специальный ультразвуковой стенд. Для проведения процедуры используется характерная промывающая жидкость. Существует вариант очистки, когда составляющие опускаются в ванну со специальной суспензией и подвергаются воздействию ультразвукового излучения.

Химический способ очистки

Возможен как при демонтированных форсунках, так и при установленных. Для осуществления процедуры понадобятся специальные инструменты и установки.

Первая вариация представляет собой прогон жидкости с низким содержанием октанов через рампу и детали под созданным воздушным компрессором давлением. Работа двигателя на этой жидкости составляет около получаса. Установку подключают в обход основным узлам топливной системы (без включения в цепь бензобака, топливных фильтра, насоса, провода). Величина давления колеблется в пределах 3-6 атмосфер, в зависимости от рекомендаций касательно конкретной модели авто. Загрязнения и отложения сгорают в моторных цилиндрах, проходя через форсунки.

Второй вариант является использованием специального химического средства — очищающей присадки. Все лаковые и смоляные отложения при использовании такой жидкости постепенно разлагаются. Эффективен данный метод при небольшом загрязнении. В противном случае, частицы распада, не успевая полностью раствориться, будут забивать клапаны форсунок и существенно увеличивать их износ.

Читайте также:  Рецепт правильного антикора для днища и скрытых полостей кузова автомобиля

Чистка своими руками

Для проведения процедуры нужно иметь:

  • средство для очищения;
  • соединяющие трубы;
  • хомут;
  • «крокодилы».

Поэтапно метод выглядит следующим образом:

  1. Сброс давления топливной системы (как правило, достигается отключением предохранителя в монтажном блоке), запуск двигателя для проработки оставшегося в рампе бензина;
  2. Отсоединение ведущих к рампе каналов;
  3. Отсоединение форсуночных проводов;
  4. Демонтаж рампы с форсунками;
  5. Извлечение форсунок.

После снятия элементов можно переходить к непосредственной чистке. С помощью хомута и трубок нужно обеспечить герметичное соединение очищаемой детали с баллончиком чистящего средства. Чтобы в процессе промывки составляющая функционировала, ее подключают к аккумулятору. При этом подключается только минусовой провод к клемме АКБ. После данных манипуляций можно начать закачку средства в форсунку, изредка подавая давление для открытия клапана. Продолжительность прокачки 2-3 открытия, после чего деталь нужно отложить и дать время на реакцию очистителя с загрязнениями. Так прокачать каждую часть. Продувка одного составляющего может производиться несколько раз для максимального очищения.

Чистка своими руками позволит существенно сэкономить бюджет и устранить поломку.

Про промывку форсунок своими руками в домашних условиях

Прежде всего, что такое форсунки?

Иначе их называют инжекторы – это механические устройства, которые обеспечивают впрыск топлива в двигатель. Работают форсунки по принципу распылителей.

Впрыскивают топливо в виде однородной воздушной массы в двигатель, где происходит сгорание.

Различают три стадии загрязнения форсунок:

  1. Малое загрязнение. Производительность инжекторов падает на 5-9%. Увеличивается расход топлива: пара литров на каждые 100 км, но в целом двигатель работает нормально.
  2. Среднее загрязнение. Общая производительность инжекторов снижается на 10-20%. Расход топлива значительно увеличивается, двигатель начинает работать неравномерно (подтраивать), выхлопы также становятся неравномерными. Динамика разгона ухудшается, из выхлопной трубы появляется характерный неприятный запах.
  3. Сильное загрязнение. Производительность инжекторов падает вполовину. Двигатель буквально пытается «выпрыгнуть» из под капота. На холостом ходу один или несколько цилиндров могут прекратить функционировать вообще, а в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки при резком нажатии педали газа. Симптомы второй стадии также присутствуют, но в более выраженной форме.

Загрязнение форсунок неизбежно, но регулярная прочистка деталей (раз в 30 000 км пробега) позволит сохранять наилучшую производительность автомобиля. Все автосервисы предлагают данную услугу. Почистить форсунки можно и в домашних условиях, не будучи квалифицированным механиком.

Существует два основных метода прочистки инжекторов:

  • Промывка форсунок жидкостью;
  • Ультразвуковая промывка.
  1. Промывка инжекторов жидкостью
  2. Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях
  3. Порядок работы:
  4. Какой жидкостью очищать форсунки?
  5. Ультразвуковая промывка форсунок
  6. Чистка форсунок ультразвуком своими руками
  7. Порядок очистки:
  8. Какая промывка в домашних условиях лучше?
  9. ТОП-5 ошибок во время домашней промывки форсунок
  10. Заключение

Промывка инжекторов жидкостью

Производится промывка без снятия инжекторов с двигателя. Для данной процедуры используется специальный аппарат, который подает промывочную жидкость к форсункам, работает он практически как топливный насос, но вместо горючего – подает реагент.

В процессе промывки система подачи топлива полностью отключается во избежание попадания реактива в бензобак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Кроме промывки форсунок, профессиональные установки способны проводить полную диагностику системы впрыска, проверяются производительность, форма конуса распыла, герметичность, оценка быстродействия срабатывания/отпускания пружины. Пример – стенд Sprint 6K, который вы можете увидеть на следующем рисунке.

Если вы не знаете, как выбрать парктроник, то это давно уже стоит узнать!

Так же можно ознакомиться с материалом про то, какой бензин лучше вот здесь. Не стоит недооценивать вред нанесенный автомобилю из за плохого бензина.

Само собой, аппараты такого типа очень дорогие и приобретать для домашней очистки подобное оборудование нецелесообразно.

Для собственноручной промывки форсунок с помощью жидкости можно собрать из подручных материалов упрощенную версию подобного стенда.

Но, так как попадание очистительной смеси в бензобак очень опасно, очистку советуют проводить после извлечения инжекторов из под рампы.

Жидкостная очистка инжекторов в домашних условиях

Для этого понадобится:

  1. 2 баллончика средства для очистки инжекторов;
  2. Кусок шланга, длинной 10-15 см;
  3. 2 хомута;
  4. Нож – для нарезания шланга и работы с проводами;
  5. Лампочка на 12 вольт (не обязательно, для наглядности);
  6. Кнопка без фиксации на 2 контакта;
  7. Любое зарядное устройство на 12 вольт (например от старого мобильного телефона), именно столько требуется для открытия форсунки;
  8. 4 клеммы на провода для соединения контактов цепи;
  9. Набор инструментов для работ по извлечению форсунок.

Порядок работы:

  1. Прежде всего, нужно отсоединить «минусовой» провод от аккумулятора.
  2. Самая сложная задача – достать форсунки. Прежде к ним нужно пробраться.

Для этого нужно снять гофру воздушного фильтра, снять БДЗ (блок дроссельной заслонки) и коллектор, отсоединив с БДЗ трос акселератора и коробки передач, а также шланг сапуна и подогрева БДЗ, фишки форсунок и все другие шланги, идущие на коллектор. Затем станет видна рампа.

Во избежание поступления топлива на рампу нужно сделать следующее: открутить обратку подвода топлива возле бачка гидроусилителя руля, крепящегося на 2х болтах к самой рамке и один болт сбоку (на нем будет 2 шайбы), а у болта в резьбе внизу будет отвесите.

Затем машина оставляется в покое, проводится сбор схемы электрической схемы для промывки форсунок:

  • Кусок шланга хомутами крепится с одной стороны к крышке баллончика с жидкостью, с другой – ко входу одной из форсунок. Выход инжектора опускается в пластиковую 1,5 или 2ух-литровую бутылку (туда будет сливаться чистящая жидкость).
  • Изоляция провода зарядного устройства на 12 Вольт разрезается, красный «плюсовой» провод клеммой соединяется с кнопкой, «минусовой» провод пускается на один из контактов форсунки.
  • Чтоб не спалить обмотку форсунки в цепь в качестве нагрузки запитывается лампочка на 12 Вольт. С ней клеммами соединяется второй контакт форсунки, еще один провод от лампочки будет запитываться от кнопки.
  • Для того чтобы проверить, что схема собрана верно – зарядное устройство подключаем в сеть, нажимаем кнопку. Лампочка должна загореться. Кроме того, раздается негромкий щелчок, вызванный открыванием форсунки.
  • Убедившись, что схема работает верно, приступаем к очистке инжектора. Для этого сперва создаем давление в шланге, нажав на кнопку баллончика и выпустив некоторую часть жидкости в шланг, форсунка закрыта.

    Читайте также:  Вращающий момент электродвигателя; Знаешь как

    Этапы с 8 по 11 можно понаблюдать на следующем видео (2 минута):

  • Желательно после процедуры провести замену уплотнительных колечек на концах форсунок. Затем инжекторы возвращаются обратно в рампу, в обратном порядке производится восстановление всех соединений, из пунктов с 4 по 1.
  • Какой жидкостью очищать форсунки?

    Как было упомянуто выше, огромное значение имеет выбор реактива для очистки инжекторов. Самые популярные бренды, производящие жидкости для промывки форсунок:

    • LIQUI MOLY – универсальная жидкость, которая подходит практически для каждого автомобиля. Очищает очень мягко, но не снимает нагар с клапанов двигателя. В домашних условиях – вариант беспроигрышный.
    • Wynn’s – очень едкая жидкость для очистки форсунок, но отлично снимает любой нагар и смоляные отложения. Подходит для автомобилей, выпущенных после 2002 года, но во избежание казусов, лучше убедиться, что жидкость точно подходит именно для вашей машины.
    • Carbon Clean – мягкая, но качественная очистка, золотая середина между упомянутыми выше брендами.
    • Лавр – практически аналог Wynn’s, только стоит значительно дороже, потому применяется реже.

    Рекомендуем начать разбираться в марках бензина, это катастрофически важно для автовладелцьа..

    Ещё стоит знать о том, как выбрать сабвфувер в машину. Это можно сделать прочитав эту статью. Или взять и поразмышлять над управляемым заносом тут: https://nissanoffroad.ru/sovety/driving/upravlyaemyj-zanos.html

    Ультразвуковая промывка форсунок

    Второй, но не по эффективности метод промывки инжекторов. Осуществляется на специальных аппаратах по диагностике и промывке форсунок. Пример диагностики и очистки на автомате вы можете увидеть на следующем видео:

    На ванночку воздействуют ультразвуком, благодаря чему происходит механическая очистка поверхности форсунок. Данная методика позволяет проводить одновременную чистку всех инжекторов.

    Первый этап очистки осуществляется в щадящем режиме, после чего проверяется результат: имитируется впрыск топлива и наблюдается качество распыления конусообразной струи. Если эффект недостаточный, продолжается воздействие ультразвуком.

    Имеется некоторый риск при очищении форсунок ультразвуком – в результате недостаточной прочности сплава инжектора, деталь может повредится, поэтому советуют очень тщательно подбирать мощность воздействия ультразвуком, начиная с малой, но не достигая предельной.

    Чистка форсунок ультразвуком своими руками

    Для данной процедуры понадобится:

    • Ультразвуковая стиральная машинка (такая есть у множества хозяек). Предпочтительно – высокой мощности.
    • Небольшое пластиковое ведёрко, в которое поместятся форсунки и ультразвуковая машинка.
    • Стиральный порошок без отбеливающего эффекта.
    • Горячая вода.

    Порядок очистки:

    1. Как было описано в предыдущем методе (пункты 1-5), форсунки извлекаются из автомобиля.
    2. В ведерко налить воды, насыпать порошка и погрузить туда ультразвуковую машинку и форсунки (выполнять все по законам обычной стирки).
    3. Через 20-30 минут воду поменять.

    После промывки ультразвуком можно вспрыснуть отверстие инжектора жидкостью для очищения форсунок, для закрепления эффекта. Оставить так минут на 10, а затем промыть.

    Но данная процедура не обязательна, эффект и после ультразвукового воздействия будет более, чем ощутимым.

    К тому же, описанный метод очистки форсунок практически не требует денежных затрат, только времени. А стоимость ультразвуковой промывки одного инжектора в автосервисе – от 300 рбулей.

    Какая промывка в домашних условиях лучше?

    В плане эффективности предпочтительнее промывка в жидкости для очистки инжекторов. Но если нет подозрений, что форсунки сильно загрязнены, достаточно домашнего воздействия ультразвуком.

    К тому же, ультразвуковая очистка дешевле (особенно, если в хозяйстве имеется необходимая стиральная машинка), и проще в отношение исполнения.

    ТОП-5 ошибок во время домашней промывки форсунок

    1. «Во время ультразвуковой очистки инжекторов в домашних условиях, несколько форсунок были повреждены. Почему?»

    Инжекторы современных автомобилей не отличаются большой прочностью, поэтому воздействие мощным ультразвуком опасно для форсунок.

    «В результате очистки форсунки визуально стали чище, но после возвращения на место, качество работы двигателя не улучшилось. Почему?»

    В половине случаев неполадки с двигателем не связаны с загрязнением форсунок. Если автомобиль продолжает барахлить даже после промывки форсунок, стоит обратиться в сервис и провести полную диагностику.

    «Во время жидкостной очистки форсунок дома клапан инжектора перестал плотно закрываться, жидкость просачивается даже при «закрытом» клапане. В чем проблема?»

    Вероятно, жидкость для промывки была выбрана неверно. Слишком едкий реагент может вывести форсунки из строя, единственным решением данной проблемы останется замена испорченных деталей.

    «Вместо зарядного устройства использовал напряжение аккумулятора. Так как лампочки дома не нашлось, решил обойтись без нее. Почему форсунки перестали функционировать?»

    Ответ – слишком высокое напряжение. Использование напряжения без дополнительной нагрузки в цепи недопустимо, потому что подаваемое напряжение значительно выше того, которое способны выдержать форсунки.

    Лампочка в цепи нужна не только для визуального эффекта – она потребляет часть напряжения, сохраняя целостность форсунок. Сами инжекторы потребляют порядка 3 Вольт, поэтому в отсутствие лампочки в цепь желательно включить другую нагрузку, например – резистор.

    «Знакомый механик посоветовал влить в бензобак сорбент для очистки форсунок. Спустя полчаса цилиндры начали выходить из строя. Почему?»

    Любой растворитель, попадая в бензобак начинает растворять наслоения и выводить осадок со стенок топливного бака. Единственный путь для вывода осадка – через систему впрыска прямо в двигатель. Таким образом, форсунки очень быстро и наглухо забиваются, топливо не поступает в двигатель и цилиндр отказывает.

    Заключение

    Промывка форсунок в домашних условиях – несложная, но очень полезная процедура.

    Единственное требование – подходить к задаче с умом, и делать все в точности так же, как требуется в инструкции, во избежание проблем. В таком случае, машина прослужит вам долгую службу и сохранит отличное состояние для последующей продажи.

    Как почистить форсунки

    Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

    Причины загрязнения форсунок

    При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

    Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

    Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

    Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

    Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

    1. Мотор сложнее запустить.
    2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
    3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
    4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
    5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
    6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
    7. Выхлоп становится более дымным.
    8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

    Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

    При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

    Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

    Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

    Как почистить форсунки карбклинером

    Последовательность действий следующая.

    1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
    2. Очистка изоляции.
    3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
    4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
    5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
    6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
    7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
    8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
    9. Аккуратная подача давления.
    10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

    По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.

    Как самому почистить форсунки инжектора

    По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

    Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

    Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

    Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

    Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

    Как почистить форсунки без их снятия

    На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

    1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
    2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
    3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
    4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
    5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
    6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
    7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
    8. Отключение фишки с топливной магистрали.
    9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
    10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
    11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
    12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
    13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
    14. Накачивание системы до трех атмосфер.
    15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.


    Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

    Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

    Профилактика загрязнений

    Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

    Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector