Что делать при покачивании руля влево вправо слышен стук различного характера

Пять недостатков Hyundai Creta

Creta очень активно ворвалась в автомобильную жизнь России. Дебютировав в 2016 году, автомобиль сразу стал самым продаваемым кроссовером, отняв покупателей не только у конкурентов, но и других представителей марки. Кажется, корейцы предусмотрели все. Популярный формат, адекватная цена, широкий набор модификаций, хороший «автомат», сбалансированный набор потребительских качеств – стоит ли удивляться успехам этого автомобиля. Так что же, у Hyundai получился идеал, у которого нет недостатков? Увы, у Creta тоже есть свои проблемы. О них мы сегодня и поговорим.

1. Стук рулевой рейки

Это практически полумистическая история, однако в Интернете очень много жалоб на стук рулевой рейки даже при небольших пробегах в 30-40 тысяч километров. Дефект проявляется не на каждом авто, но число жалующихся не позволяет закрыть глаза – проблема действительно массовая. Мистической ее делает огромное количество непонятных моментов. Несмотря на огромное количество различных диагностик никто так и не пришел к единому мнению что же все-таки это такое. Кто-то грешит на саму рейку, кто-то на рулевую колонку, кто-то на другие элементы управления. Дилеры тоже, кажется, в растерянности. Кому-то что-то меняют по гарантии, другим отказывают, делая вид, что проблемы нет.

При этом отметим, что стук себя не проявляет даже у тех автомобилистов, кто решил «забить». Просто стучит при повороте руля, неприятно, но на безопасность пока не влияет. И хотя многие ездят и так, но все равно это не нормально, особенно с учетом того, что производитель не признает проблему.

2. Конструкция дворников

Косяк неожиданный – в этот раз корейским инженерам не удалась конструкция стеклоочистителей. От владельцев авто на ее работу поступает слишком много нареканий. Во-первых, зона очистки невелика, по бокам остаются огромные нерасчищенные участки, которые ухудшают и так не самую выдающуюся обзорность. Во-вторых, дворники во время работы умудряются закидывать грязь на водительское боковое стекло.

В дальней дороге приятного мало. Владельцы борются с этими напастями различными способами. Кто-то экспериментирует с размерностью щеток, кто-то устанавливает дополнительные уплотнители, но почему бы на заводе не подумать о такой проблеме.

3. Качество базовой оптики

Если дворники это было удивительно, то вот к тому, что рефлекторная оптика у корейцев так себе, мы уже привыкли по Solaris и Rio. Непонятно почему, но сконструировать яркие фары с рассеивателем не получается. Вот и Creta с обычными фарами, которые устанавливают на простые версии, часто разочаровывает качеством света. Противотуманные фары ситуацию не спасают, потому что на версии с простыми фарами на их место ставят лампы ходовых огней, а сами туманки не ставят.

Хорошо еще есть второй вариант оптики – с линзами, секциями для подсветки поворотов и красивой светодиодной лентой ходовых огней. К этим фарам претензий нет. В первый год выпуска модели они шли только в максимальной комплектации, потом появилась возможность докупить опциональный пакет с нормальной оптикой для версий попроще. Как говорится, и на этом спасибо, но о покупателях базовых машин можно было бы подумать – они тоже ночью ездят.

4. Маркетинговые «приколы»

В Hyundai не были бы сами собой если бы не придумали несколько маркетинговых странностей. Несмотря на обилие комплектаций и модификаций выбрать Creta под себя удается далеко не всегда. Во-первых, всех раздражает наличие мифической базовой комплектации Start. За рекламную цену в 947 тысяч рублей Creta купить почти невозможно, дилеры открыто говорят, что таких машин делается очень мало и сидеть вам в очереди до скончания дней. А жаль, хоть в этой комплектации и нет кондиционера, все остальные минимально необходимые прелести жизни она содержит и вполне бы подошла для нетребовательных покупателей, которые хотят сэкономить.

Во-вторых, маркетологи Creta явно третируют механическую коробку передач, заставляя переплачивать за АКПП даже тех, кому она не нужна. Например, с полным приводом, «механикой» и мотором 1,6 недоступна самая богатая комплектация Travel. Почему – это нужно у маркетологов спросить, с моноприводом она есть, а с полным нет. Хочешь 4WD, мотор 1,6 и хорошее оснащение – доплачивай за АКПП. И, конечно, главный баг – с двухлитровым мотором «механика» не предлагается в принципе. А ведь это было бы очень динамичное сочетание. Сейчас же с «двушкой» идет только АКПП, к которой хоть и нет особых претензий, но которая динамику все-таки скрадывает.

Некоторые опции маркетологи явно переоценивают. Почему навигация доступна только в максималке, да и то только с доп. пакетами, почему кнопки круиз-контроля нет на машинах младших и средних версий (причем, все знают, что сам круиз есть в любой Creta, и если самостоятельно купить кнопку, то он будет работать даже в базовом Start), и наконец, почему третий подголовник на заднем сидении есть только в пакете для самой дорогой версии, владельцы других комплектаций не возят что ли на заднем ряду трех пассажиров? Ответ на все очень простой. В Hyundai очень хотят чтобы вы купили Creta в максимальной комплектации, c оборудованием которое, может, вам и не нужно. И их не смущает, что это 1,45 миллиона рублей.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя Форд Фокус 2004-2018 г

5. Коррозия двери багажника

Пожалуй, это самый главный аргумент в руках недругов марки. Вскрылся он сразу после выхода модели на рынок. У владельцев Creta уже через полгода эксплуатации на крышке багажника стали появляться вздутия краски, а то и откровенные «рыжики». И это на считай новой машине! Хайп по этому поводу поднялся такой, что многие автомобильные журналы проводили свои расследования по этому поводу. Тут всплыло много интересной информации.

С одной стороны, завод-изготовитель признал «косяк» и обязал дилеров отправлять на перекраску крышек багажника всех, кто обратился с этим вопросом по гарантии. С другой стороны, эта акция касалась только машин 2016 года выпуска. По неофициальным слухам, на заводе немного изменили технологию окраски и посчитали, что теперь проблемы не будет. Однако опрос на неофициальном форуме поклонников марки показал, что и у машин 2017 года все равно дверь багажника ржавеет. Только среди машин 2018 года процент ответивших, что у них есть проблемы с коррозией, снизился (но он все равно есть!). Отметим, что дилеры все равно продолжают перекрашивать двери багажника по гарантии для машин любого года выпуска.

Очень интересный эксперимент провел журнал «Авторевю»: они протестировали кузовные элементы Creta (в сравнении с конкурентами) в соляной камере. И что бы вы думали – крышка багажника сразу зацвела. Анализ царапины и очага позволил журналистам сделать вывод, что элемент не оцинкован, хотя производитель бравурно заявляет о том, что машина полностью оцинкована.

Справедливость ради надо сказать, другие элементы такой активной коррозии не подвержены, да и боковая дверь Creta у того же «Авторевю» достойно выдержала тест в соляной камере. Однако ржавчина крышки багажника все равно напрягает – даже самым старым Creta еще не исполнилось трех лет, судить о коррозионной стойкости всего автомобиля еще рано. Но то, что Creta не начнет активно гнить с возрастом, уверенности нет никакой. Пока, пожалуй, это самая главная претензия к машине.

Выводы

Класс кроссоверов каждый год растет по продажам, и Creta пока идет в авангарде этого процесса. Что говорить, машина получилась удачная, но это не значит, что ей гарантировано светлое будущее. Мы не стали это выносить в минусы, но цена на Creta растет быстрее чем у конкурентов. И этот факт не может радовать. Пока машина остается еще относительно доступной, но очевидно, что в Hyundai хотят получить максимум прибыли от популярной модели. Рост цены неплохо бы подтверждать исправлением технических недостатков, но пока с этим получается хуже. Говорят, скоро на российский рынок кроссовер класса B должна выпустить Kia. Rio уже обошел Solaris в сегменте седанов класса B, история вполне может повторится и с кроссоверами.

Хендай солярис скрип при повороте руля

Посторонний шум при повороте руля. Замена подшипника верхней опоры.

Солярис скрип 1

Hyundai Solaris (Accent) скрежет при страгивании

Хруст и треск при повороте руля,хана опорному подшипнику на Солярисе

Проблемы с солярисом 2013 год при повороте руля

Стук при повороте руля — Шрус или тришип

Солярис скрип 2

Скрип и скрежет от переднего колеса часть 1


1.Звуки в подвеске при наезде на препятствие

Одним из первых и достаточно красноречивых признаков поломок, неполадок, износа деталей и других проблем в работе автомобиля, являются посторонние звуки. Уже само их появление свидетельствует о том, что, где-то, что-то работает не штатно. Сегодня мы разберемся, почему возникает скрип при повороте руля на месте или в движении, о чем нам этот скрип сообщает и как устранять проблемы, которые порождают столь неприятный звук.

Что может вызывать скрип при повороте руля

В первую очередь, когда возникают посторонние звуки при движении руля, нужно воспринимать это, как красную лампочку тревоги. Отказ рулевого управления на скорости, или его неадекватная работа, могут стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. А потому, найти и устранить проблему, следует безотлагательно.

Скрипы при повороте руля, как на месте, так и во время езды, могут быть вызваны различными причинами. Скрипеть и шуметь могут:

  • рулевая колонка;
  • рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;

Рулевая колонка может скрипеть, как из-за износа отдельных деталей, так и по причине плохой смазки. В частности, при наличии кардана в рулевой колонке, его нужно смазать и проверить. Так же проверить стоит рулевую муфту и иные элементы колонки. Как правило, скрип, который возникает в рулевой колонке, сопровождается появлением люфта на руле. Но это отнюдь не аксиома.

В системах с электрическим усилителем руля, этот самый усилитель может располагаться как в самой колонке, так и между рулевой колонкой и рулевой рейкой. Соответственно, посторонний шум может возникать из-за неисправностей ЭУР.

Рулевая рейка

Причиной скрипа при поворотах руля, может стать неисправность рулевой рейки. Здесь и повреждение пыльников, и подтекания сальников и износ элементов рейки, и другие болячки. Скрип к примеру, может возникать из-за того, что рулевые наконечники активно соприкасаются с рулевыми тягами. А в случае тяжелых ДТП, или иных дорожных неурядиц, может возникать деформация корпуса самой рейки. И эта деформация так же может стать причиной скрипа при вращении рулем. Вообще говоря, рулевая рейка современных автомобилей, это сложный механизм, чинить который, способны лишь профессионалы. Червячная передача, которая применялась в рулевом управлении раньше, была гораздо проще, надежнее, но руление с ее помощью было куда более сложным и менее удобным. Самостоятельно, вы можете осмотреть пыльники, возможно проверить состояние рулевых наконечников, тяг, и если повезет, вы обнаружите подтекания сальников рулевой рейки. Но устранять неполадки, все равно придется специалисту.

Читайте также:  Ерш рыба как выглядит, на что клюет, где обитает

Шумы из ГУР

Не смотря на то, что электрические усилители руля, сегодня внедряются очень часто, основным помощником водителя при рулении на большинстве легковых автомобилей, остается гидроусилитель руля. Шуметь этот агрегат может по причине недостатка рабочей жидкости. В этом случае, нужно ее долить в специально предназначенный для этого бачок. Только доливайте ту же жидкость, которую использовал производитель, сам усилитель настроен именно на рабочие параметры конкретного продукта, и применение другой жидкости может быть очень негативно воспринято усилителем. Помимо недостатка рабочей жидкости причиной шума в гидроусилителе может стать его насос, в том случае, если он собрался помирать, так же нужно поверить состояние ремня гидроусилителя, ибо с ним тоже могут возникать определенные сложности. И если состояние ремня ГУР вызывает у вас подозрение, ремень лучше заменить.

Читайте также: Скрипят тормоза при торможении на машине — почему и что делать?

Шаровые и ШРУСы

Шаровая опора, а точнее ее износ, может порождать скрипы, стуки при вращении рулем как на месте так и в движении. Лучше менять опору сразу же, ибо опасность ее полного отказа на высокой скорости, очень и очень велика. Залогом долгой службы шаровых опор, как и многих других узлов автомобиля, является адекватная езда, особенно по дорогам, называющимся так, весьма условно. Ну и присмотр за состоянием пыльников, тоже способен существенно продлить срок службы этих узлов.

ШРУС или шарнир равномерных угловых скоростей, непосредственно участвует в передаче крутящего момента от коробки переключения скоростей на колесо. И как раз одним из признаков выхода из строя ШРУСа, является хруст при поворотах руля, это игольчатый подшипник жалуется на свою нелегкую долю. ШРУСы бывают наружными и внутренними и хрустят, как правило, именно наружные шарниры. Если вы точно знаете, что причина хруста в шарнире равномерных угловых скоростей, то паниковать сразу же не стоит. Порой ШРУС хрустит пять, а то и десять тысяч километров пробега и только потом, возникает необходимость его заменить. А возможно, следует поменять пыльник, обновить смазку ШРУСа и он прослужит еще достаточно долго.

Другие причины скрипов

Посторонние шумы при повороте руля могут возникать так же при износе опорных подшипников стоек амортизаторов, при пересыхании сайлентблоков и в ряде других, более специфических для конкретных моделей авто и их рулевых систем, ситуаций. Как вы понимаете, разнообразие систем рулевого управления, на сегодняшний день достаточно большое, а потому, помимо наиболее частых причин появления тех или иных посторонних звуков в той или иной ситуации в разных моделях авто, могут иметь место специфические причины, характерные для данной системы или нескольких систем.

Так или иначе, но в большинстве случаев, устранять причину хруста при вращении рулем, придется профессиональному автомеханику, а потому, обнаружение этой самой причины, можно тоже доверить ему. Хотя, далеко не каждого ремонтника, можно назвать профессионалом и разбираться в симптомах автомобильных заболеваний, будет совсем не лишним.

Читайте также: Вибрация руля при торможении — основные причины.

Такая проблема. при повороте руля появисля скрип-хруст. похож звук как ржавая пружина растягивается щелчками. что это может быть*?

Шумит, стучит. Диагностика неисправностей по шумам и стукам.

Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом о тревоге и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние. Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт. Он чаще возникает от естественного износа этого узла. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и имеется люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках. Как точно узнать от какого узла этот стук/шум происходит?

Для определения места шума и/или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Вместе с тем, посмотрите и остальные параграфы — возможно, наблюдаемый звук вы отнесли не к тому разделу, откуда он слышен. Это вызвано тем, что некоторые системы автомобиля протяженные (например, выхлопной тракт). Кроме того, звук хорошо распространяется по металлу и может быть слышен не из того места, где он появляется.

Звуки из передней части автомобиля

Читайте также:  Подшипник скольжения чертеж Справочник конструктора-машиностроителя

Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.

Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.

Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.

Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.

Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.

Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.

Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Рулевой редуктор. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип.

Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.

Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.

Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.

Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.

Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора.

Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

Тормозные колодки иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.

Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.

Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector