Что лучше автомат или механическая коробка передач

Автомобиль с механикой или автоматом Сравнение МКПП и АКПП

При покупке автомобиля возникает ряд вопросов.
Какой выбрать тип кузова?
На какой марке машины остановиться?
Кроме того, будущие автовладельцы выбирают между автоматической и механической коробками передач. У каждой из них есть преимущества и недостатки. Рассмотрим подробнее.

Сравним механическую коробку передач (МКПП, «механика») и автоматическую коробку передач (АКПП, «автомат»)

Коробка передач: что это?

Главная функция, которую выполняет коробка передач – передача от двигателя к ходовой части крутящего момента. В зависимости от состояния дорожного покрытия водитель выбирает нужную скорость, что позволяет машине двигаться без резких толчков и остановок.

Автомобиль с механикой (механическая коробка передач, МКПП)

Первая механическая коробка передач имела всего две ступени. На современных устройствах представлено до шести скоростей. Сегодня механическая коробка передач является надежным и простым устройством для автовладельцев.

Преимущества механической коробки передач (МКПП)

  • способность развить скорость автомобиля за короткий срок
  • экономия топлива при правильном использовании системы
  • экономия при замене масла, поскольку механическая коробка передач имеет меньший объем
  • простота завода в холодное время, что особенно актуально для северных регионов страны
    более экономичный ремонт в случае поломки

Недостатки автомобиля с механикой МКПП

  • неудобство вождения в первое время, до момента, пока водитель не привыкнет к системе. Приходится отвлекаться и некомфортно использовать 2ю руку
  • при неумелом использовании коробки передач большая нагрузка приходится на сцепление и мотор

Машина с «автоматом» (автоматическая коробка передач, АКПП)

Особенности автоматической коробки передач также постоянно улучшаются. На современных автомобилях установлено до семи режимов, которые могут использоваться в зависимости от особенностей дорожных условий.

Преимущества автомобиля с «автоматом» АКПП

  • на машине с «автоматом» легче трогаться, что по достоинству оценят женщины и начинающие водители
  • использование автомата позволяет продлить срок эксплуатации двигателя

Недостатки автомашин с АКПП

  • высокая стоимость ремонта в случае поломки
  • иногда расход топлива выше
  • Стоимость автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, будет несколько дороже

Однако эта разница компенсируется во время эксплуатации машины.

До сих пор не существует единого мнения о том, что же лучше: автоматическая или механическая коробка передач. Первый вариант подойдет начинающим водителям. Если уметь экономно расходовать топливо, можно остановить свой выбор и на механике.

Какая коробка передач лучше — автомат или механика

Мнения автолюбителей и экспертов о том, что лучше — механика или автомат, расходятся. Поклонники АКПП ценят комфорт и удобство езды, особенно в пробках. Сторонники МКПП отмечают большую надежность и экономичность, а также возможность самим выбирать стиль вождения.

Сравнение АКПП или МКПП по разным критериям

Сравнение достоинств и недостатков двух типов коробок передач приведено в таблице.

Нужную передачу следует находить водителю.

В момент трогания на подъеме машина катится вниз.

Надежность

Механическая коробка передач отличается большей надежностью по сравнению с автоматической. Это связано с простотой конструкции. Если в МКПП залито хорошее масло, она почти не подвергается износу.

В случае неисправности средства с механической коробкой его легко буксировать на любое расстояние на жесткой или гибкой сцепке. Транспортировку неисправного автомобиля с АКПП возможно проводить лишь на эвакуаторе.

Надежность классической АКПП ниже по сравнению с механикой. Однако при правильном уходе и аккуратной эксплуатации она служит сотни тысяч километров без поломок.

Ресурс эксплуатации

Ресурс автоматической коробки передач зависит от ее типа:

  1. «Классический» автомат с гидротрансформатором считается самым надежным и долговечным среди АКПП. Его пробег при правильном уходе и эксплуатации может достигать 200-250 тыс. км.
  2. Ресурс коробки-вариатора на 20-25 % ниже, чем у «классического» автомата. Ее ресурс зависит не только от регулярного обслуживания и качества масла. Важное значение имеет стиль езды. На автомобиле с вариатором не рекомендуется резко стартовать и ездить на высоких оборотах: это уменьшает ресурс агрегата.
  3. Роботизированная коробка отличается долговечностью. Однако ее слабыми местами являются узел сцепления и дополнительные сервомеханизмы. Их хватает не более чем на 80-120 тыс. км.
Читайте также:  Концепт-кары Мерседес Бенц ТОП 10 забытых автомобилей

Ресурс эксплуатации МКПП выше, чем у АКПП. Механическая коробка, в отличие от автоматической, будет исправно служить и после капитального ремонта двигателя.

Ресурс двигателя и сцепления

Ресурс двигателя у машин с автоматической коробкой передач выше. Это обусловлено несколькими факторами:

  1. АКПП контролирует количество оборотов и не допускает перегрева двигателя.
  2. При неумелом переключении передач на МКПП водители часто допускают перегрузку двигателя.
  3. Начинающие водители часто забывают переключить передачу на более высокую, и мотор работает на повышенных оборотах.

При езде на машине с автоматической коробкой передач не нужно постоянно выключать сцепление: пакет будет служить дольше.

КПД и разгон

Механические коробки отличаются лучшей динамикой разгона. Автомобили с этим типом трансмиссии отличаются большей приемистостью. При этом водитель самостоятельно выбирает стиль вождения и скорость разгона, регулирует переключение скоростей.
Кроме того, средства с ручной коробкой имеют больший КПД. Это дает возможность использовать по максимуму крутящий момент и мощность мотора.

Комфорт

Управление машиной с автоматической КПП более удобное по сравнению с механикой:

  1. Нет педали сцепления, которую нужно часто выжимать.
  2. Автомобиль плавно трогается с места, не делая рывков и не создавая аварийной ситуации.
  3. При трогании на подъеме машина не покатится назад. Стоит заметить, что последние модели с МКПП тоже снабжены системой автоматической блокировки.
  4. Транспорт с АКПП никогда не глохнет, даже если водитель неопытный.
  5. Автомат сам выбирает лучшую передачу, водителю не придется об этом беспокоиться.
  6. При движении в пробках водитель меньше устает в автомобиле с автоматической КПП. Механика требует большей концентрации внимания.

Зимнее вождение

В зимнее время высока вероятность пробуксовки на скользкой поверхности или застревания в снегу. В регионах с более мягким климатом зима может сопровождаться грязью. В этих условиях механическая коробка передач предпочтительнее:

  1. Легче и быстрее выбраться из грязи или снега.
  2. На скользких поворотах машина с механикой более управляема. Автомобиль с АКПП лучше заранее перевести на пониженную передачу.
  3. Автоматической коробке вредна зимняя пробуксовка: перегревается трансмиссионное масло, рабочие элементы быстрее изнашиваются.
  4. В сильные морозы транспортное средство с механикой проще запустить, выжав сцепление.

Поведение машины на дороге

Каждый тип КПП имеет свои преимущества на дороге:

  1. Транспортное средство, оснащенное автоматом, двигается более плавно и не скатывается при подъеме в гору.
  2. Предусмотрен режим «паркинг», когда выходной вал КПП блокируется. Мотор при этом отсоединяется от трансмиссии. Это надежно удерживает машину на одном месте.
  3. В режиме Drive невозможно торможение двигателем, поэтому приходится переходить на пониженные передачи.
  4. Ручная коробка позволяет быстрее набирать разгон. Владельцы автомобилей с АКПП часто жалуются на вялость при наборе скорости.
  5. Автомобиль с механикой лучше ведет себя при езде по грязи, бездорожью или по льду.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание автоматической трансмиссии обойдется автовладельцу дороже. Расход масла и его стоимость выше, чем у МКПП. «Классический» автомат требует замены масла и масляного фильтра через каждые 40-50 тыс. км. Обслуживание механики выходит дешевле, так как цена на масло и фильтр ниже.

Механическая КПП имеет более простое устройство, поэтому ее проще и дешевле ремонтировать.

Цена вопроса

Автомобиль с МКПП экономичнее по нескольким причинам:

  1. Изначально при покупке транспорт с автоматом стоит дороже.
  2. У АКПП в городском цикле расход топлива выше на 10-15%, что тоже влечет за собой финансовые расходы.
  3. Ремонт и обслуживание механической коробки переключения передач обойдется дешевле, чем автоматической.

Поскольку машина с МКПП более надежна и неприхотлива, она медленнее теряет в стоимости со временем.

Так что лучше: автомат или механика

Не существует однозначного мнения о том, что лучше — автомат или механика. Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  1. В каких условиях планируется эксплуатировать машину. Для городской езды с частыми пробками и регионов с мягким климатом больше подойдет АКПП. При эксплуатации в суровых климатических условиях или по бездорожью предпочтительнее механика. При движении по загородной трассе разница между типами трансмиссии намного меньше.
  2. Новичкам, желающим ездить с комфортом и быстро освоить вождение, лучше покупать машину с автоматом. Механика требует от водителя опыта и навыков.
  3. Тем, кто хочет ощущать скорость и использовать возможности двигателя по максимуму, лучше остановить выбор на ручном типе.
Читайте также:  Карбюратор солекс 21073 устройство

Достоинства обоих видов включает в себя КПП с двойным сцеплением. Принцип ее работы во многом схож с механической, однако передачи переключаются автоматически, педаль сцепления не предусмотрена.

avtoexperts.ru

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Плюсы МКПП:

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия (механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

Читайте также:  Лада Ларгус какое масло заливать в двигатель

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, роботизированной КПП и бесступенчатого вариатора. У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector