Что лучше автомат или механика Что выбрать коробку автомат или механическую, покупка автомобиля с м

АКПП Автошкола Одинцово

8(495)540-56-73
Автошкола «Авто-Импульс»

  • Б. Вяземы
  • Власиха
  • Горки-10
  • Дубки
  • Звенигород
  • Кубинка
  • Краснознаменск
  • Одинцово, Советская
  • Одинцово, Чикина
  • Трехгорка
  • Можайск

8(977) 277-88-27

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Зачем нужна отметка

Если курсант не желает обучаться на «механике», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено.

Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД. Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе. Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем. При выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней. Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

Читайте также:  ТОП лучших новых и бу авто за 500000 рублей в 2019-2020 году

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до капремонта (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Механика или автомат, как учиться

В ходе реформы процедуры получения прав появилась возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Ранее упражнение “эстакада” на автодроме всегда сдавалось на механике. Процедура сдачи на автомате еще не до конца отлажена. Так, некоторые МРЭО, даже в Москве, не имеют машин с автоматической коробкой передач, вы можете сдавать экзамен только с автошколой на ее машине. Если вы сдаете экзамен на машине с автоматической коробкой передач, на водительском удостоверении будет поставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и вы не сможете управлять машиной с механической коробкой.

Водить машину с автоматической коробкой передач существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок. Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, механика или автомат – вопрос, который решается индивидуально. Я советую учиться на механике, даже ориентируясь в дальнейшем на вождение машины с автоматической коробкой передач. Мой совет связан со следующими причинами:

1. Лучше иметь полноценные права без ограничений;
2. Механика позволяет лучше понять некоторые аспекты функционирования автомобиля. На автомате проще контролировать скоростной режим (“почувствовать скорость”) и вообще ситуацию на дороге. Соответственно, полезно иметь опыт вождения машин разных типов. Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения;
3. Могут быть ситуации, когда придется столкнуться с механической коробкой. Например, в прокате будут только такие машины (в Москве в сентябре 2015 запустили сервис краткосрочной аренды с машинами с механической коробкой);
4. Сдавая экзамен, вы будете использовать 1-2 передачи, лишь иногда переключаясь на 3, что не так сложно;
5. Процедура сдачи на автомате малообкатана, так как сдающих экзамены на автомате существенно меньше;
6. Обучение на автомате дороже.

Нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую. Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач. В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов.

Водительское удостоверение на АКПП обладают некоторыми особенностями, в ВУ ставится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

Если в будущем вы решите пересесть с АКПП на механику, то придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД. Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно в некоторых РЭО ГИБДД нужно сдать только площадку автодром, в некоторых все три этапа экзамена.

Читайте также:  Осаго онлайн в Альфастрахование

Так что мой совет учиться на механике (чтобы больше не возвращаться к вопросу), если чувствуете, что обучение совсем не идет, смело переключайтесь на обучение на автоматике, оно существенно проще.

Почитать еще:

Автомобиль для обучения вождению:

Опубликовано 11.12.2015, версия 1.2 29.9.2016
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

This article has 2 comments

Как сдавать эстакаду на автомате? Нужно ли использовать ручник ,инструктор молчит как партизан

не вижу принципиальных проблем, можно и так, попробуй оба способа (они полезны в реальной жизни). на экзамене спросишь у инспектора требования.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

На чем учиться: механика или автомат?

С каждым годом количество автомобилей с автоматической коробкой передач на дорогах наших городов становится всё больше и больше. Буквально 10 лет назад покупка машины на автомате выглядела в глазах друзей и знакомых очень странной сделкой сравни приобретению дорогой безделушки. А сегодня – это обыденность, которой никого не удивишь. Новые модели автомобилей почти всегда имеют модификации с автоматической коробкой передач, и продавцы в салонах с охотой предлагают их не только женщинам, но и мужчинам.

Можно сказать, что на автомобильном рынке сложился устойчивый тренд – автоматы уверено вошли в моду. В свою очередь и автошколы, которые являются важным участником сферы дорожного движения, стремятся не отставать от дилеров и предоставляют своим клиентам возможность обучения на машине с автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Nissan Qashqai 2 vs Suzuki SX4 2

Но стоит ли это делать – учиться в автошколе только на автомате? У этого вопроса есть несколько важных аспектов. Давайте разбираться по порядку.

Автомат – как много в этом слове…

Сложилось мнение, что ездить на автомате гораздо проще, чем на механике. Отчасти с этим можно согласиться. Действительно же, для опытного водителя нет разницы, каким автомобилем управлять, потому что он владеет общими навыками вождения, которые мало связаны с типом коробки передач.

Другими словами, наличие автоматической коробки не упрощает управление автомобилем, но делает его более комфортным.

Следует понимать: самые важные аспекты в навыке вождения машины – это внимательность, собранность и способность своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки, в том числе и на экстренные события. Не трудно догадаться, что тип коробки передач имеет к этим навыкам посредственное отношение.

Тяжело в учении – легко в бою!

С другой стороны, стоит признать, что для новичков учиться на автомате проще, ведь при вождении такого автомобиля остается почти только одно действие – крутить баранку. Сперва многим курсантам тяжело справиться со всеми органами управления автомобиля: педалями, ручкой коробки и рулем. Но опытные инструкторы рекомендуют учиться всё же на механике. Да, это сложнее на первых занятий, но преодолев начальные трудности, курсанту дальнейшее обучение дается легче, и он быстрее приобретает уверенность в управлении машиной и лучше готов к экстренным событиям на дороге, чему так важно научиться в автошколе и сохранить эти навыки при самостоятельном вождении.

Существенный минус обучения на автомате

Отучившись на автомате и получив водительское удостоверение с соответствующей отметкой, вы ограничены в свободе выбора машины, как при покупке, так и при вождении – ведь вы имеете право управлять только автомобилем с автоматической коробкой передач. Чтобы сесть за механику, придется вновь пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Да, можно говорить: «Зачем мне механика? Полно машин на автомате: куплю и буду ездить!». Но в жизни часто случаются ситуации, когда умение ездить на механике оказывается очень полезным. Если можете справиться с машиной на механике, то и с автоматом никаких проблем не возникнет. Вы становитесь полностью свободными, и ничто не ограничивает ваши возможности.

В любом случае, как проходить обучение в автошколе: на механике или автомате – решать Вам. Но перед выбором хорошенько задумайтесь – стоит ли в угоду страхам отказываться от свободы?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector