Что лучше контрактный двигатель или капремонт мотора

Замена мотора — выбираем между новым и контрактным двигателем

Когда двигатель автомобиля выходит из строя, то есть всего два варианта — либо капитальный ремонт (если двигатель остался ремонтопригодным), либо замена мотора. И если с «капиталкой» всё более менее понятно (ищете автомастерскую, предлагающую оптимальное соотношение цена/качество ремонта), то вот по замене движка можно дискутировать — покупать ли новый мотор, или взять контрактный двигатель с подержанного автомобиля? Чтобы не путаться, контрактный мотор — это не любой двигатель с «разборки», а именно двигатель из Японии, поставляемый крупными площадками хранения и утилизации подержанных авто, которые по контракту поставляют движки с большим моторесурсом, которые эксплуатировались всего несколько лет в щадящем режиме.

Во-первых, всё зависит от платежеспособности, то есть от наличия денег на покупку новой силовой установки, которая может стоить весьма дорого, а во-вторых, может оказаться так, что на авторынке страны может просто не быть предложений по продаже новых моторов на вашу машину, то есть в любом случае придется искать б/у вариант.

В это публикации мы попробуем разобраться, что выбрать ремонт или замену, а также разберемся какому варианту отдать предпочтение при замене мотора — купить ли контрактный двигатель или приобрести новый, пусть и дороже, если ваша силовая установка «приказала долго жить», расскажем о подводных камнях, а также о тонкостях выбора контрактных моторов.

Когда лучше выбрать капитальный ремонт двигателя?

Капитальный ремонт достаточно сложен и трудоемок (и по этой причине дорог), но если у вас нет денег на замену мотора, то «капиталка» остается единственным вариантом. Очевидно, что ресурс у разных автомобильных двигателей может серьезно отличаться, если старые моторы славились «миллионными пробегами» до капремонта, тем новые движки все более массово выпускаются будто бы с «запрограммированным старением» — пробежали 200 тысяч км? Всё, или капитальный ремонт, или замена!

Причем такой подход не только у европейских или американских автопроизводителей, даже японцы начали понижать планку долговечности своей техники, к слову, часто именно поэтому японские автовладельцы сдают свои машины на утилизацию не позже пятилетнего срока (как только кончается гарантия). Производители двигателей примерно и рассчитывают свои моторы на гарантийный срок (либо на пробег в 100-150 тысяч км). Поэтому, если ваш автомобиль старше 15 лет, то есть шанс, что изначальный ресурс его двигателя выше, чем ресурс моторов, которые можно приобрести на рынке сегодня. Поэтому вариант с капитальным ремонтом такого двигателя гораздо уместнее, чем его замена на новый.

Как понять, что у вышедшего из строя двигателя остался ресурс?

Перед тем как принимать решение о капитальном ремонте мотора необходимо определить его состояние, но как оценить ресурс двигателя? Для этого потребуется разборка и визуальный осмотр, например коренных вкладышей (что потребует снятия поддона масляного картера мотора). Также о ресурсе двигателя говорит состояние стенок цилиндров (для чего потребуется снять головку блока цилиндров и визуально осмотреть цилиндры). Даже визуального осмотра вкладышей и цилиндров позволит опытному автомеханику сказать вам, на какой пробег вашего двигателя после его капитального ремонта вы сможете рассчитывать. (кстати, таким же способом можно проверить остаточный ресурс б/у двигателя, который вы планируете купить для замены текущего мотора, вышедшего из строя).

Обратите внимание, что капитальный ремонт двигателя занимает не один день (иногда это неделя, иногда и месяц), ведь потребуется разборка силовой установки, его очистка, дефектовка всех узлов и запчастей, замена вышедших из строя комплектующих, восстановительный ремонт блока цилиндров, коленвала двигателя, настройка системы подачи топлива, системы охлаждения и так далее в зависимости от степени износа мотора. Ввиду этого стоимость капремонта в некоторых случаях приближается к стоимости нового двигателя, купленного у производителя, и то без учета доставки. Так, для двигателей большого объема и для многоцилиндровых моторов цена капремонта может превышать и 100 000 рублей. В идеале состояние двигателя после капитального ремонта должно быть близким к состоянию нового мотора. Но если цена нового двигателя сравнима с ценой «капиталки», вопрос выбора, что делать — «капиталить» или менять — склоняется на сторону замены двигателя.

Таким образом, оценив ресурс мотора и потенциальные расходы на его восстановление, можно сделать вывод — имеет ли смысл капитальный ремонт, или стоит сразу смотреть на вариант замены двигателя. В большинстве ситуаций, когда нерационально делать капремонт движка, или когда он оказывается слишком дорог — вам стоит начинать думать выборе варианта замены — либо купить новый мотор, либо купить контрактный двигатель.

Когда выбирать замену мотора на контрактный двигатель?

Поменять мотор можно как на новый так и на б/у, но и тут есть варианты — взять б/у движок с разборки, или купить контрактный двигатель. Удачный контрактный двигатель может стать буквально находкой для автовладельца. Во многих случаях, особенно это касается двигателей для японских автомобилей, контрактные моторы по качеству и ресурсу будут близки к состоянию новых.

Конечно, разумный и тщательный выбор необходим при покупке любой вещи, бывшей в употреблении, и особенно технически сложного агрегата. Однако тот факт, что контрактные двигатели для японских автомобилей снимаются непосредственно с японских автомобилей в Японии, то есть это моторы, которые не имели пробега по территории РФ и не ремонтировались в непонятных автосервисах, а обслуживались только в авторизованных СТО, дает основания надеяться на то, что они пробегут еще не одну сотню тысяч километров.

Читайте также:  Установка подогрева задних сидений своими руками

Контрактные моторы могут сниматься с автомобилей, сданных на утилизацию по системе трейд-ин — в Японии средний срок эксплуатации составляет пять лет, в противном случае расходы на техобслуживание, закономерно возрастающие с каждым годом эксплуатации, становятся для владельца автомобиля экономически невыгодными. Учитывая также тот факт, что из-за тесноты и невозможности найти парковочное место многие японцы лишены возможности пользоваться личным транспортом в выходные дни, пробег у контрактного мотора редко превышать 50-80 тыс. км.

Интересный факт: чем ближе к Японии территориально находятся автовладельцы, тем чаще они склонны в ситуации выбора: капитальный ремонт или контрактный двигатель выбирать контрактник. И вполне довольны своим выбором.

Контрактный двигатель при грамотном его выборе будет иметь хороший ресурс и прослужит долго. Единственное, что вам следует иметь ввиду – это отсутствие на него гарантии. Законодательно товары, бывшие в употреблении, могут продаваться без гарантии, поэтому продавец контрактного двигателя, заявляющий, что товар продается как есть и гарантия на него не предоставляется — абсолютно прав с точки зрения закона.

Однако крупные продавцы таких б/у моторов, которые, кроме продажи, еще и сами устанавливают двигатель на вашу машину, в качестве доказательства качества своей работы предоставляют гарантию на работу «под ключ». Вы получаете 10 дней гарантии от продавца, которой вполне достаточно, чтобы испытать двигатель на всех режимах работы, не стесняясь и не ограничивая пробег автомобиля. Если в течение этого срока двигатель показал себя неработоспособным — его вам обменяют, при этом вам не придется второй (третий) раз платить за замену мотора. Но такую гарантию вам готовы предоставить далеко не все продавцы. Большинство просто продаст вам мотор, вы его самостоятельно поставите на свой автомобиль, а если он откажется заводиться – продавец будет скидывать ответственность на мастеров, установивших двигатель, а те – на продавца. Понятно, что в таких условиях правды не найти и поэтому единственным разумным вариантом будет приобретение двигателя у продавца, который имеет техническую возможность (собственный автосервис) по установке двигателя и дает гарантию на свою работу.

Выбирая автосервис для замены двигателя вашего автомобиля обратите внимание на наличие стендов и диагностического оборудования, ведь любой б/у двигатель перед установкой должен проходить диагностику, помимо этого должны быть заменены расходные материалы (ГСМ, РТИ и тд — ремни, свечи зажигания, фильтры, сальники, ролики, цепь/ремень ГРМ).

Что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя

Если двигатель выходит из строя настолько, что требуется или капитальный ремонт, или полная его замена, то чтобы понять, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, естественно потребуется посчитать цифры: сколько будет стоить капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный б/у двигатель. Зная ответы на эти вопросы, выбор станет очевидным.

Для расчета примем средние запчасти среднего ценового диапазона. Однако стоит уточнить, что при капитальном ремонте мы будем использовать только оригинальные запчасти, потому что запчасти из Китая с точки зрения восстановления работоспособности двигателя ставить не имеет смысла вообще.

Для примера рассмотрим очень популярный двигатель 1,9 TDI. Он устанавливался на Рено, Опель, Ниссан и Вольво. У этих двигателей есть одна болезнь: проворачивание вкладышей коленвала. Рассмотрим, в какую стоимость нам выльется капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный. Сначала посчитаем, какие запчасти понадобятся нам для капитального ремонта:

  • Маслосъемные колпачки – 15$;
  • Ремень ГРМ – 50$;
  • Коленвал и шатуны. Комплект б/у за 250$;
  • Коренные и шатунные вкладыши 35 + 45$;
  • Маслосъемные кольца, прокладки и ролики 55 + 55 + 35$;
  • Масляный фильтр 35$;
  • Антифриз 15$.

Итого общая сумма на запчасти для капитального ремонта: 590$.

Стоимость запчастей для замены двигателя:

  • Ремень ГРМ 50$;
  • Масляный фильтр 35$;
  • Антифриз 15$.
  • Итого 100$.

Теперь необходимо посчитать нормочасы для оценки времени работ. На работы по капитальному ремонту требуется затратить 36 часов.

Замену двигателя можно сделать за 6 часов.

Стоимость нормочаса берем равной 26$.

Стоимость контрактного двигателя равна 350$.

Таким образом стоимость капитального ремонта будет рассчитываться по формуле 36 х 26 + 590 = 1526$.

Замена двигателя будет стоить 6 х 26 + 100 (стоимость запчастей) + 350 (стоимость двигателя) = 606$.

Однако и тот, и другой способ имеют как положительные стороны, так и недостатки. Рассмотрим их.

Плюсы капитального ремонта:

  1. Мы сохраняем родной двигатель, поставленный на заводе, что кажется более надежным решением по сравнению с покупкой двигателя, в качествах которого мы сможем убедиться только после установки;
  2. Запчасти берем только оригинальные;
  3. Номер двигателя не изменяется, что исключает сложности при перерегистрации автомобиля при продаже.

Минусы капитального ремонта — более долгий и дорогой процесс.

Плюсы замены двигателя на контрактный:

  • В рассматриваемом случае замена получается более экономичным вариантом;
  • Замена двигателя автомобиля производится за один рабочий день;

Минусы замены двигателя:

  1. Вы получаете подержанный двигатель с неизвестными характеристиками и возможными проблемами, которые станут известны только после некоторого времени эксплуатации;
  2. Номер мотора будет другим, что приведет к определенным вопросам при регистрации;
  3. Двигатель, даже если его модель идентична вашей, может не подойти к вашей модификации модели автомобиля.

Каждый выбирает по себе, но очевидно, что большинство минусов замены двигателя можно ликвидировать, если покупать контрактный мотор у проверенного поставщика, который отвечает за свою работу и дает на нее гарантию.

Читайте также:  Панель Дэу Нексия - описание датчиков приборной панели Дэу Нексия

Рассуждая о том, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, необходимо сказать, что вышеуказанная схема работы присуща далеко не всем продавцам. Одной из компаний, которые могут обеспечить комплексную услугу по установке контрактных двигателей для японских и корейских марок автомобилей является компания Банзай Авто. Сама компания находится в г. Мытищи в Московской области, но заказы на поставку контрактных двигателей принимает из всех регионов страны.

Если у вас есть вопросы по выбору двигателя, звоните на бесплатный номер 8 800 775 6923.

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Как правило, в подобной ситуации многие автолюбители задаются вопросом, что лучше, капиталка или контрактный двигатель. Дело в том, что сегодня приобрести контрактный б/у двигатель в сборе не является проблемой. Более того, силовой агрегат можно подобрать практически для любой модели автомобиля, а сам процесс покупки и доставки максимально упрощен.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Еще добавим, что такие поломки, как трещины БЦ или ГБЦ, повышенный расход масла, снижение компрессии и другие неисправности не обязательно указывают на необходимость капремонта. Проблема может быть решена путем замены поршневых колец, маслосъемных колпачков, клапанов. Трещины в ряде случаев также удается заварить.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.
Читайте также:  Что делать, если не заводится Шевроле-Круз, как починить

По указанным причинам становится понятно, что без надлежащего опыта от попыток купить контрактный мотор самому владельцу машины лучше отказаться. Это значит, что потребуется работать с посредником или крупным поставщиком. В этом случае также следует быть готовым к тому, что цена на двигатель будет заметно выше, чем у мелких частников.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, какие работы проводятся в рамках подобного ремонта, а также чем капремонт мотора отличается от переборки силового агрегата.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

При этом следует обязательно учитывать все риски, связанные с покупкой контрактного мотора б/у. Достаточно распространены случаи, когда такую силовую установку после замены не удается официально зарегистрировать, контрактный мотор все равно приходится ремонтировать сразу или спустя несколько тысяч км. пробега и т.д.

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое контрактный мотор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа ДВС, а также что нужно знать перед приобретением контрактника.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Обкатка двигателя после капитального ремонта…

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла. Читать далее

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д. Читать далее

Контрактный двигатель: что это такое?

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски. Читать далее

Застучал (стуканул) двигатель: что это такое?

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС. Читать далее

Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС. Читать далее

Капитальный ремонт двигателя автомобиля

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы. Читать далее

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector