Что нужно знать, чтоб зарегестрировать машину из Армении в России

Как я покупал машину в Грузии и растаможивал в Армении; Город 812

В сентябре мне довелось стать счастливым обладателем Митсубиси Паджеро 2007 года. Мы собирались провести несколько месяцев, путешествуя по Грузии. А для этого требовался внедорожник. Сначала планировали купить машину в Петербурге и ехать на ней. Однако соблазнились низкими ценами на грузинские автомобили.

В Тбилиси все покупают машины на рынке в городе-спутнике Рустави. В основном там продаются еще не растаможенные машины, только привезенные из Европы или Америки. Процесс растаможки, по слухам, занимает не более часа, поэтому отсутствие грузинских номеров проблемой не является. Однако в Рустави ни одна из машин нам в сердце не запала. И в итоге мы остановились на Паджеро за 6 тысяч долларов, который с рук продавали в самом Тбилиси.

За два месяца катания по горам сама собой пришла мысль растаможить автомобиль в Армении. Республика входит в таможенный союз ЕАЭС, что дает право бессрочно пребывать на всей его территории автомобилям стран-участниц. То есть – на машине с армянскими номерами можно ездить по России, сколько хочешь.

В таможенный союз Армения вступила 5 лет назад. С тех пор и до 1 января 2020 года для нее действуют льготные ставки таможенного оформления. А после она будет вынуждена оформлять машины по общей для всего таможенного союза цене. Стоимость возрастет в 4-5 раз. Поэтому уже второй месяц в Армении наблюдается дикий ажиотаж на ввоз автомобилей, преимущественно, из Грузии – в последний момент перекупщики стараются растаможить побольше машин «впрок».

Чтобы растаможить грузинскую машину в Армении, нужно снять ее с учета (сделать «реэкспорт»), доехать до границы, там заплатить небольшую пошлину и предъявить прописку на территории республики (временной регистрацией в Армении торгуют все – в Ереване она стоит 50-60 долларов, на границе – 100 долларов без торга), а затем ехать в Северную столицу Армении Гюмри на таможню. Здесь-то и начинаются приключения.

Растаможка. Как это происходит

Растаможивать машину я собирался, как на войну. Встал в 7 утра, достал из сумок теплые вещи – бушлат, шапку, варежки, нашел зимние ботинки. Готовился 4 часа стоять в очереди на морозе – минусовую температуру мы впервые застали в этих краях в ночь нашего приезда, ночью градусник показывал 7 градусов ниже 0.

Людей на улице в это время было мало. Если где и встречались, то, в основном, на автобусных остановках. Проезжая один из перекрестков, краем глаза заметил на противоположной стороне идущего по улице военного в зеленой форме. Подумал, что если как бы случайно спрошу у него дорогу до таможни, а он также случайно окажется ее сотрудником, то я подкину его до работы, а он пропустит меня на растаможку без очереди. Пока разворачивался, заметил еще двух «таможенников» в такой же форме, промчавшихся навстречу в старой «шестерке». И начал сомневаться. Тем временем мой «клиент» за это время успел куда-то пропасть.

Идентифицировать здание таможни оказалось делом несложным – на 1,5 километра от него, поворачивая на соседнюю улицу буквой Г, тянулась очередь из машин на грузинских транзитах. К ее хвосту я подъехал к 8 утра – за час до открытия. Однако фактически в этой очереди весь день был в числе последних – почти всех приезжавших позже водителей переманивали спекулянты. За 5 часов стояния за мной прибавилось от силы машин 50. То есть ровно с тем же успехом я мог бы проснуться в 12, часам к 14, никуда не спеша, приехать и занять практически то же самое место в очереди.

Ажиотаж, вызванный желанием водителей успеть растаможить машины до Нового года, пока еще действуют старые, армянские, а не российские таможенные ставки, без сомнения, обеспечил работой половину всего Гюмри. Старушки и предприимчивые школьники шныряют с термосами с кофе и чаем, кто-то разносит пирожки, инвалиды на костылях скачут в ожидании милостыни. Но настоящие хозяева жизни здесь – торговцы местами. Собственно, одним из последних в очереди я остался, потому что не стал пользоваться их услугами – почти все водители, приезжавшие позже, после недолгих переговоров со спекулянтами уезжали в их сопровождении в голову очереди.

Торговцы местами шныряют взад-вперед постоянно. К 9 часам утра – к открытию таможни – их становится так много, что у каждой вновь приехавшей на транзитах машины им приходится выстраиваться в очередь. В основном они ездят на стареньких Астрах, но некоторые перемещаются на более экстравагантных машинах. Самые первые, которых я встретил, ездили на маршрутке-«Газели» номер 29. Они предложили купить место за 1,5 тысячи рублей. Другие предлагали за 2 тысячи «прямо сейчас заезжать в ворота таможни». Еще одни вчетвером набились в новенькую «Тойоту-Прада» и целый день ездили вдоль очереди в поисках клиентов.

Кроме тех, кто покупает места у спекулянтов, встречаются водители, которые сбиваются группками по 3-4 машины и пытаются внаглую вклиниться в центр очереди. Случайных людей здесь вообще довольно мало – в основном перегонщики и перекупщики автомобилей, которые хорошо знакомы с правилами и знают, что за такое поведение их не побьют. Некоторые прячутся во дворах, а потом неожиданно вклиниваются в очередь, когда она приходит в движение.

Кроме перечисленного выше за первые три часа ожидания не произошло вообще ничего. То есть очередь сдвинулась лишь на пару десятков метров – за счет машин, которые уехали, решившись-таки на покупку мест впереди. За это время я сделал для себя два вывода. Что самый популярный транспорт в Гюмри для развозки негабаритных товаров по магазинам шаговой доступности (мое место в очереди было рядом с ларьком) – это «Москвичи» типа «Каблук». В их кузовах монтируют полки и перевозят на них свежий хлеб, лаваш и т.д. И что армяне – очень стеснительные люди. Мой сосед по очереди долго маневрировал таким образом, чтобы машина оказалась на самом краю люка, в который он смог бы писать, скрытый таким образом от глаз посторонних.

Этот самый сосед хозяином машины – минивэна марки «Хонда» 2007 года, купленной за 4 тысячи долларов на аукционе в Японии – являлся номинально. Ее купил его брат, занимающийся перепродажей автомобилей. Сам он в это время растаможивал машину на площадке для юрлиц. «Хонда» в очереди ехала передо мной. А сзади – две одинаковые «Ауди Т9» и старенький «Опель». Их купили родственники для себя. Машины приехали своим ходом из Голландии, на границе были переданы новым владельцам, и вот теперь маялись в ожидании растаможки.

Часов в 11 очередь начала двигаться. Сначала медленно – раз в час, метров на 100. Затем быстрее. К этому времени занятий у меня прибавилось. К соседу на «Хонде» пришла его родня. Мне были доверены ключи от машины и домашний пирог – чтобы я передвигал автомобиль, когда будет двигаться очередь, а в промежутках угощался выпечкой. Я начал чувствовать себя бывалым перегонщиком – как и некоторым другим водителям, мне приходилось сначала отгонять первую машину, а затем бежать к своей и переставлять ее. Круче были только ребята на джипе метрах в 500 вверх по улице – при движении они собирали всех соседей по очереди и вместе толкали машину вперед.

Читайте также:  Блоки предохранителей и реле Опель Астра Ф с назначением и схемами

К тому же, я вспомнил про бинокль в своей машине. Минут по 30 я грелся на солнце и вглядывался, когда же начнется суета у поворота: водители станут рассаживаться по машинам и очередь, наконец, тронется. Тогда я торжественно сообщал соседям: «Тронулись!», и суета раньше времени – пока еще очередь, растянувшаяся на полкилометра, придет в движение – начиналась и в нашем конце.

Настоящие приключения ждали нас за поворотом – часам к 14 мы проехали длинную, километровую часть буквы Г и свернули на большую оживленную дорогу, впереди оставалась короткая, 500-метровая часть маршрута.

Я стоял на улице вместе с подошедшими братьями переднего соседа на «Хонде». Как вдруг один из них – который и являлся фактическим хозяином автомобиля – в возбуждении стал кричать: «Сейчас поедем! Олег, заводи мотор!». Водитель «Хонды» уже сел за руль, а его брат побежал говорить что-то моим соседям сзади. Я тоже залез в машину. Мимо к «Хонде» пробежал этот самый брат, на ходу показывая мне жестами, чтобы я заводился. Оглядевшись по сторонам, я понял, что мы неожиданно оказались в центре какой-то формирующейся колонны. Целый ряд слева, где еще минуту назад ехали обычные машины, заняли мигающие аварийками автомобили на транзитах. Метрах в 150 спереди из громкоговорителя патрульной машины что-то кричали на армянском. Мы включили поворотники и чуть сдвинулись к стоящему левому ряду, готовясь вклиниться в него при начале движения.

Машины тронулись. Назвать это движение автоколонной было бы слишком смело. Передние автомобили пытались удержаться как можно ближе к патрульной машине с мигалками, слева и справа их щемили другие машины на транзитах – ведь справа от нас оставалась 500-метровая ожидающая растаможки очередь, – при этом полицейские топили так, как будто не сопровождали колонну, а пытались от нее оторваться. Наша «Хонда» вырулила с обочины в левый ряд, я защемил какую-то легковушку и удержался ровно за ней. В заднее зеркало увидел, как беспомощно мигают поворотниками наши «Ауди» – они ехали сразу на трех машинах и не решились разбиваться.

Вскоре дорога повернула – от таможни, к которой мы ехали с 8 утра, мы явно уезжали куда-то влево. «Хонда» перестроилась в правый ряд. Пытаясь удержаться за ней, я почти бортанул чужой минивэн на транзитах. В колонне нас оказалось машин 20, и мы были где-то в центре. Сопровождение – если можно так назвать удирающую патрульную машину – было только спереди. Я понял, что если сейчас отстану, то не найду дорогу ни вперед – куда еду со всеми, ни назад, где остались наши «Ауди» и вся очередь.

Светофор. Мы сворачиваем налево и съезжаем с главной дороги. Уже вполне уверенно загорелся красный. Патрульная машина, ничуть не задумываясь о тех, кого сопровождает, проскочила на мигающий зеленый и поехала дальше. Минивэн передо мной не останавливается, и я тоже иду напролом. Уже стартовавшие с перекрестка машины мигают дальним светом, но я успеваю проскочить перед ними. Хвост колонны остается на перекрестке. Затем еще такой же поворот. Здесь я уже предусмотрительно прижимаюсь к минивэну вплотную, отжимая машины на главной дороге.

Наконец наша процессия съезжает с асфальта в какие-то не то гаражи, не то промзону. За переоборудованными в вагончики «ЛИАЗами» и распиленными кузовами легковушек открывается огромная стройплощадка. Теперь уже я – замыкающий. Приехавшая первая патрульная машина крутится на месте, разворачиваясь – полицейские перепутали дорогу, и приехали к выезду, вместо въезда. Мы на новой таможне.

Таможня настолько новая, что только что постеленный асфальт на въезде выглядит так, будто сейчас машина к нему прилипнет. В самом узком месте автомобили строятся двумя рядами – слева и справа еще не заасфальтированный щебенка. Водители открывают капоты. Через минуту выясняется, что до воображаемой стоп-линии – там, где стоят два таможенника – доехали только первые машины. И мы все вместе с открытыми капотам – то есть фактически в условиях нулевой видимости – стараемся подъехать до нужного места. Конечно, капоты можно было бы закрыть, но брат водителя “Хонды” так энергично машет руками и приговаривает «быстрее-быстрее», а таможенники так суетливо шныряют вокруг первых машин, что становится очевидно: времени на это нет.

Таможенный досмотр автомобиля занимает секунд 30. На ходу мой новый друг – брат моего соседа – сует таможеннику мою папку с документами и что-то говорит по-армянски. Искать набитый на кузове вин-номер под капотом у таможенника, по всей видимости, времени нет. Он просит показать ему шильду на двери, которую при желании можно переставить за 10 минут. Совпадения номеров на ней ему достаточно. Все, осмотр пройден.

Лавируя между катков, закатывающих асфальтом будущие площадки стоянки, я протискиваюсь на уже готовую парковку. И тороплюсь – не суетиться здесь не принято – в здание таможни. Снаружи его все еще достраивают. Рабочие в люльках подъемных кранов что-то прибивают, обстукивают, другие приклеивает к фасаду какие-то буквы. Внутри здание выглядит более-менее целым: есть все, кроме потолков.

Логистика таможенного оформления разработана в форме жопы. Сначала нужно подать документы в самом дальнем окошке, аккурат напротив входа (по центру зала располагается «банк», который нужно огибать), затем оформить документы в ближайших от входа окошках, затем заплатить в «банке», потом вернуться к самым первым для вас окошкам, а потом перейти к окошкам в том же ряду, но правее. Естественно, при такой организации пространства и с учетом менталитета армян по залу они передвигаются исключительно бегом и в большой суматохе.

Большой плюс девушек, работающих на оформлении документов – что они идеально говорят как минимум на армянском, русском и, вероятно, на английском языках. Минус в том, что документы на растаможку в тот день они видели примерно в первый раз. Впрочем, недостаток их знаний компенсировали разгуливавшие за их спинами сотрудники более старших званий.

Самые главные окошки – это второй очереди. Здесь девушки очень долго все проверяют и высчитывают размер таможенной пошлины. Братьев с «Хондой», от которых мне все еще удавалось не отставать, поначалу пытались заставить заплатить за машину полную стоимость растаможки, а не 200 долларов, на которые они рассчитывали. Впрочем, старший брат сумел убедить таможенников в своей правоте. Мне сотрудница насчитала 3,5 тысячи долларов, хотя я должен был заплатить меньше полутора. После моего удивленного вопроса она пересчитала и поняла, что забыла помножить на понижающий коэффициент. Группа казахов справа – меня предупреждали, что казахов будет много, но я встретил их только на самой таможне – зачем-то показывала сотрудникам фотографии шильд с вин-номерами. Таможенники немного посовещались, а затем оформили им необходимые документы.

Когда я уже заканчивал во втором окошке, в зал завели телевизионщиков. Как можно было догадаться, таможня в тот день открылась впервые. Что стало событием республиканского масштаба. Операторы со штативами гуляли по залу, записывали синхроны и снимали мои сложенные стопочкой паспорта с двуглавыми орлами.

Читайте также:  Как почистить ковролин в авто

Третье окошко – это банк. Здесь выяснилось, что во втором стоимость мне посчитали «примерно» и на самом деле я должен на 10 долларов больше. Платить можно местными драмами, долларами, рублями, евро, грузинскими лари и еще много чем. Четвертое окошко – просто бессмысленное. В пятом дают транзитные номера. Здесь у меня забрали все документы, в том числе временную регистрацию, без которой я не смогу получить во МРЭО постоянные номера. Впрочем, когда я вернулся и попросил отдать документ, таможенники немного посовещались, сделали себе копию и отдали оригинал. Здесь, уже в самом конце этой истории, я опять встретил одного из казахов. От таможенников, к которым, видимо, подходил уже не в первый раз, он требовал перелистать сданные им документы. Из контекста можно было догадаться, что где-то на кривой этих бесконечных окошек он потерял паспорт.

После таможни остается поставить машину на постоянный учет и сменить транзитные номера на обычные железные. Сделать это можно во МРЭО без особых сложностей. Правда, еще около 5 тысяч рублей уйдет на оплату пошлин, в том числе, нотариальный перевод паспорта.

С армянскими номерами можно ехать в Россию. Пока что действующее законодательство не налагает на такие машины никаких ограничений.

Растаможка авто из Армении в Россию

  • Как купить машину по всем требованиям?
  • Нужно ли растамаживать автомобиль из Армении?
  • Как растаможить машину?
  • Порядок действий
  • Стоимость процедуры
  • Необходимые документы
  • Можно ли избежать процесса растаможивания ТС?

На авторынке в Армении представлен широкий выбор подержанных транспортных средств. Автомобили отличаются низкой ценой (по сравнению с аналогичными моделями в РФ) и хорошим качеством. Процесс приобретения машины максимально облегчен, но таможенные формальности имеют своеобразную специфику.

Как купить машину по всем требованиям?

В последние годы покупка автомобилей в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) набирает популярность. Машины продаются в хорошем состоянии и по доступным ценам. Широкий выбор моделей, которые отсутствуют на российском рынке, также притягивают клиента.

Чтобы приобрести автомобиль максимально быстро, правильно оформить документы и растаможить транспортное средство, многие покупатели обращаются к услугам агентств, специализирующихся на данных вопросах. Брокеры помогают выбрать подходящую машину, сопровождают сделку и выступают в качестве таможенных представителей. Процедура оформления занимает около 5 рабочих дней. В Армении, как и в остальных странах ЕАЭС, схема приобретения транспортного средства примерно одинаковая:

  1. Выбрать автомобиль для покупки. Самый простой способ — воспользоваться интернетом. Россияне, покупавшие ТС в Армении предупреждают, машину стоит осматривать лично, не поручать эту обязанность другим людям и не перечислять деньги заранее.
  2. Убедиться в отсутствии штрафов и различных обременений у транспортного средства (например, налоговая задолженность).
  3. Провести технический осмотр автомобиля.
  4. Достигнуть с владельцем соглашения о цене.
  5. Проследить, что автомобиль имеет документ, подтверждающий соответствие стандартам Евро-5.
  6. Когда покупка будет оформлена, денежные средства переданы продавцу, ТС снимают с учета.

Нужно ли растамаживать автомобиль из Армении?

Ранее существовали определенные правила, заключенные между странами ЕАЭС, которые оговаривали, что провозить без растаможки можно ТС, собранные в Армении или ввезенные в республику до 2014 года. Сейчас это ограничение снято.

В 2019 году не обязательно оплачивать таможенные пошлины при ввозе автомобилей из стран Союза в РФ. Главное, чтобы ТС было зарегистрировано на территории Армении. Данные машины разрешено свободно эксплуатировать по российским дорогам. В этом случае на автомобиле остаются армянские номера. Если владелец захочет использовать российские знаки, ему необходимо оплатить пошлину по тарифам РФ, утилизационный сбор, установить «ЭРА-ГЛОНАСС» и зарегистрировать транспорт в ГИБДД.

Без растаможки нельзя легально продать машину в РФ, а ежегодный страховой полис для автолюбителя будет стоить дороже.

Как растаможить машину?

Россия и Армения входят в экономический союз, поэтому процесс растаможки облегчен. Основными этапами становятся: осуществление регистрации автомобиля на нового владельца и получение технического паспорта транспортного средства (ПТС). Важно, чтобы приобретаемая машина соответствовала экологическим требованиям — не ниже класса Евро-5.

Порядок действий

После подписания договора купли-продажи автомобиля и приобретения страхового полиса (на срок более 3 месяцев), новому владельцу потребуется получить следующие документы:

  • справку о снятии ТС с регистрационного учета;
  • свидетельство о ввозе автомобиля в Республику до начала 2014 года и подтверждение о соответствии транспорта регламенту ЕАЭС (выдается таможенным органом Армении).

В ГАИ транспортное средство проходит проверку данных, указанных в таможенной декларации: год выпуска, пробег, соответствие экологическому стандарту Евро-5, обеспечение машины кнопкой вызова «ЭРА-ГЛОНАСС». Система устанавливается для снижения смертности на дорогах. При аварии, сигнал поступает на пульт вызова спасательной службы и специалисты быстро оказываются на месте происшествия.

После проверки новый владелец получает договор купли-продажи, регистрирует машину на свое имя. Сотрудники автоинспекции выдают новый ПТС и номера на транспорт.

Стоимость процедуры

Размер платежей по растаможке ТС зависит от следующих аспектов:

  1. Года производства ТС.
  2. Типа и объема двигателя.
  3. Класса машины.
  4. Размера оплаты услуг таможенного представителя (нет фиксированной суммы, определяется брокером самостоятельно).

Если на автомобиле отсутствует система «ЭРА-ГЛОНАСС», автовладельцу придется установить ее дополнительно. Стоимость составляет от 15 000 — 20 000 рублей. Без этой кнопки ПТС на границе не выдается.

Необходимые документы

Автовладелец может получить ПТС в любом таможенном органе по месту своей регистрации.

Документы, которые необходимо предоставить:

  • заявление по образцу;
  • справка о регистрации с информацией о снятии с учета;
  • свидетельство об идентификационных данных;
  • договор купли-продажи;
  • паспорт гражданина РФ;
  • подтверждение о соответствии авто классу Евро-5;
  • свидетельство об установленной системе «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • страховой полис;
  • квитанция об оплаченном утилизационном сборе.

Срок выдачи ПТС составляет от 2 до 5 месяцев.

Можно ли избежать процесса растаможивания ТС?

Чтобы не растамаживать ТС, ввести его в Россию по армянским номерам и ездить законно по нашим дорогам без уплаты пошлины, автовладелец должен поставить машину на местный регистрационный учет. Для этого физическому лицу необходимо зарегистрироваться в любом городе Армении. Некоторые гостиницы, а также частные владельцы домов предоставляют данную услугу на срок пребывания в Республике. После получения регистрационного листка, автолюбитель должен явиться в местные правоохранительные органы, поставить авто на учет и получить номера. Когда все процедуры выполнены, водитель имеет право законно отправляться в Россию на своем ТС и пользоваться им неограниченный срок.

Найти необходимый автомобиль в Армении можно через интернет или обратиться к посредникам. Покупка транспорта происходит по обычной схеме, принятой в РФ. Чтобы использовать ТС в России, не обязательно растамаживать машину. Но, чтобы продать, подарить авто, данную процедуру потребуется пройти. Для получения ПТС, автомобиль должен соответствовать экологическом стандарту Евро-5 и быть оснащенным системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Как поставить на учет машину в России с армянскими номерами

Автор: Олег Северин

Как армянскую машину поставить на учет в России? В чем преимущества приобретения транспортного средства с этой стране? Сколько придется заплатить за ввоз и регистрацию автомобиля? Кто имеет право ввозить транспорт из Армении в РФ? Читайте далее.

В чём достоинства и недостатки покупки машины в Армении

Приобретение автомобильного транспорта на территории Армении пользуется широкой популярностью, так как имеет следующие преимущества:

    экономическая выгода. Стоимость подержанной иномарки при покупке в соседнем государстве на 20%-30% меньше, чем в России. Кроме этого, после вступления страны в Евразийский экономический союз полностью отменена пошлина за ввоз транспортного средства и передвигаться по Российской Федерации можно с армянскими номерными знаками большой выбор моделей. На рынках Армении можно приобрести популярные модели автомобилей иностранного производства, включая редкие модели, не распространенные в РФ качество транспорта. Как правило, все подержанные авто собраны в Соединенных Штатах Америки или Японии, что обуславливает качество сборки транспорта отсутствие эксплуатации на территории РФ. Качество дорог и обслуживания в США и иных иностранных государствах несколько выше, чем в России, что позволяет сохранить автомобиль в надлежащем виде более длительный период времени отсутствие необходимости уплачивать транспортный налог, так как автомобиль не зарегистрирован в РФ отсутствие штрафов. В настоящее время камеры ГИБДД не могут распознавать номерные знаки Армении. Кроме этого между РФ и Арменией отсутствует единая база данных
Читайте также:  Стремянка из профильной трубы своими руками чертежи, как сделать

Однако приобретение автомобильного транспорта в Армении без переоформления права собственности в РФ имеет и некоторые существенные недостатки, к которым относятся:

    наличие аварийного прошлого транспортного средства. В большинстве случаев на рынках Армении реализуются автомобили, побывавшие в авариях и выставленные на продажу страховыми компаниями. Приобретая такой автомобиль важно знать степень полученных повреждений и возможность проведения восстановительного ремонта. Получить необходимые данные можно онлайн, проведя проверку на различных интернет ресурсах по VIN номеру машины армянские номерные знаки. Среди водителей бытует негативное отношение к транспорту, зарегистрированному в ином регионе или ином государстве. Так же следует учитывать, что если номера будут украдены, то восстановить их в России не получится отсутствие возможности последующей продажи авто. Транспортные средства, зарегистрированные на территории иных стране не возможно перепродать в России. Для регистрации сделки продавец и покупатель должны посетить Армению сложностьидлительность перегона автомашины в регион проживания покупателя. Чтобы пригнать авто для дальнейшей эксплуатации требуется дополнительное время и дополнительные денежные средства дополнительные сложности. Например, автомобили с иностранными номерами чаще привлекают внимание сотрудников правоохранительных органов, в том числе ДПС, сложность общения с продавцом, преимущественная оплата покупки наличными денежными средствами

На что обратить внимание при сделке

При покупке автотранспортного средства в Армении рекомендуется обратить особое внимание на следующие обстоятельства:

    техническое состояние авто. Как уже упоминалось ранее, в большинстве случаев на рынке представлены модели с аварийным прошлым и транспортировка машины в регион проживания покупателя может быть сильно затруднена наличиеидостоверность всех документов. Транспортные средства так же имеют паспорт и свидетельство о регистрации. Все документы оформлены на армянском языке. Для дальнейшего использования требуется нотариальный перевод оплата транспортного налога. Перед оформлением сделки купли-продажи важно, чтобы продавец полностью уплатил налог за время владения автомобилем. Отсутствие оплаты может стать причиной отказа во въезде в РФ оплата по договору купли-продажи должна быть произведена после переоформления транспорта. Предварительно платить не рекомендуется, так как такие действия чаще всего приводят к организации мошеннических действий со стороны продавца

Способы перегона автомобиля

Перегнать транспортное средство из Армении можно несколькими способами:

    самостоятельно. Такой способ доставки самый дешевый, но и самый сложный, так как перегон составляет несколько тысяч километров всоставе автопоезда. Покупатель автомобиля может заказать доставку машину автопоездом. Преимуществами такого метода являются надежность, кратчайшие сроки и простота. К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость транспортировки и наличие рисков порчи движимого имущества железнодорожным транспортом. Такая доставка более безопасна для автомобиля, но занимает больший период времени и отличается более высокой стоимостью

Поправка по ввозу в Россию ТС с армянскими номерами

В соответствии с поправками, внесенными в 2017 году, появилась возможность ввозить в Россию транспортные средства, не зависимо от года выпуска, в том числе и с правым рулем. Ранее действовало ограничение, не позволяющее ввозить машины, выпущенные до 2014 года.

Так же следует учитывать, что с января 2020 года вступают в силу новые таможенные правила, в соответствии с которыми ввоз автомобилей в РФ из Армении будут осуществляться на общих основаниях, то есть при пересечении границы придется уплачивать таможенную пошлину, что значительно повысит окончательную стоимость транспортного средства.

Что нужно для регистрации авто

В соответствии с действующими правилами владельцы автомобилей с армянскими номерами могут не ставить транспортное средство в России на регистрационный учет и ездить по документам, оформленным в Армении и местному полису ОСАГО.

Если предполагается перерегистрация транспорта, то потребуется подготовить:

    паспорт автовладельца паспорт автомобиля договор купли-продажи справка о снятии авто с регистрационного учета в Армении таможенные документы документ, подтверждающий уплату утилизационного сбора полис ОСАГО

По правилам технического регламента регистрации подлежат машины:

    соответствующие стандарту евро 4 оборудованные кнопкой Глонасс

Порядок постановки на учет машины из Армении

Если после ввоза автомобильного транспорта предполагается перерегистрация машины и постановка на учет в ГИБДД, то необходимо:

  1. Снять транспорт с учета в Армении (требуется личное посещение государства автовладельцем).
  2. Растаможить машину в любом отделении таможни (по месту ввоза, по месту жительства или временного пребывания и так далее). При растаможке потребуется уплатить пошлину. Результатом действий будет получение паспорта транспортного средства.
  3. Зарегистрировать транспорт по стандартной схеме.

Сколько и за что нужно заплатить

Сколько придется заплатить? Стоимость таможенного сбора варьируется в зависимости от типа и иных характеристик транспортного средства.

В среднем цена на растаможку составляет:

25000 рублей Для легкового автомобиля
40000 рублей Для грузового автотранспорта
50000 рублей Для автобусов
15000 рублей Для автомобилей

Дополнительно оплачиваются:

    услуги посредников по растаможивания транспортного средства услуги по установке кнопки Эра-Глонасс государственная пошлина за совершение регистрационных действий в ГИБДД

Ответы на актуальные вопросы

При ввозе автомобилей из иных стан, в том числе и Армении, возникает множество различных вопросов. Вот некоторые из них.

В какой срок нужно переоформить машину, привезенную из Армении

Обязательному учету подлежат транспортные средства, не имеющие регистрации. При этом срок, отведенный для перерегистрации автомобилей, составляет 10 дней.

Нужно ли растамаживать автомобиль пригнанный из Армении

Нет. Процедура выполняется исключительно по желанию собственника движимого имущества.

Можно ли в РФ продать авто с армянскими номерами

Продать транспортное средство можно при любых условиях. Если продавать авто с армянскими номерами в РФ, то сделку можно оформить только путем выдачи генеральной доверенности, которая не подразумевает смены права собственности.

Оформление договора купли-продажи с перерегистрацией возможно только на территории Армении.

Кто имеет право водить автомобиль из Армении

Управлять транспортом, зарегистрированным в Армении, может любое лицо, имеющее:

  • имеющее водительское удостоверение соответствующей категории
  • имеющее документы на автомобиль
  • указанное в полисе ОСАГО

Как снять с учета в Армении

Регистрация автомобильного транспорта на территории РФ производится только после прекращения учета в Армении.

Чтобы снять транспортное средство с учета необходимо:

  1. Посетить регистрационное подразделение на территории государства.
  2. Подать письменное заявление на снятие с учета, к которому приложить свидетельство о регистрации автомашины, номерные знаки и документ – основание для прекращения регистрации (например, договор купли-продажи).
  3. Получить знаки «Транзит» (требуются для перегона машины) и справку о прекращении учета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector