Что нужно знать о пневмокатке; MotorPuls

Пневмоколесные катки

Пневмоколесные катки – это один из видов техники, который используется для уплотнения асфальта, если говорить точнее, то для уплотнения промежуточных слоёв. Такой каток способен укрепить не только слои, но и природный грунт, материалы, в которых достаточно высокий процент извести или вяжущих веществ. Пневмоколесные катки способны уплотнить покрытие качественно, в первую очередь, благодаря типу шин колес катка и давлению, которое можно назвать оптимальным для работы с асфальтовым покрытием. Работать с таким агрегатом можно на небольших или средних площадях. Рассмотрим несколько пневмоколесных катков от производителя BOMAG, которые имеют как сходства, так и различия. Это поможет глубже изучить конструкцию и особенности такой техники.

  • BOMAG BW 24 RH
  • BOMAG BW 25 RH
  • BOMAG BW 27 RH

BOMAG BW 24 RH

Производитель BW 24 постарался на славу. Данная модель подходит для качественного уплотнения на 100%. Это не первая модель BOMAG, поэтому мы можем сравнить её с предыдущими или последующими и отметить некоторые изменения и улучшения. В первую очередь, сюда относится гидростатическая система, которая имеет коробку передач с тремя скоростями. Она стала более мощной, легкой в управлении, повысилась маневренность. Такая модель катка подразумевает плавные переходы на поворотах, это, кстати, было переработано и улучшено в данной модели по сравнению с её предшественницами. Управлять автомобилем приходится с помощью педали акселератора.

Каток имеет достаточно большой вес, что позволяет оказывать сильное давление на поверхность по вертикали, при этом в работу включаются и горизонтальные силы, которые создаются благодаря конструкции катка. Важно учесть, что распределять смесь нужно равномерно, каток на это и настроен, в противном случае, уплотнение будет выполнено некачественно, соответственно, прослужит оно недолго.

Что касается площадки для работы с агрегатом, то она состоит из сидения и двух рулей. Оператору будет удобно работать, так как каток подразумевает хорошую видимость окружающей среды. Также в помощь оператору присутствуют два наружных зеркала. Всё можно контролировать на приборной панели, которая отображает состояние катка на данный момент со всеми подробностями.

Чтобы работать с агрегатом, вам не нужно дорогостоящее оборудование или оператор с опытом работы. Научиться можно за несколько часов. Если рассматривать технические характеристики данной модели, то, в первую очередь, стоит отметить размеры катка. Его вес достигает практически 9 т. Скорость передвижения достигает 7, 10.5, а также 20 км в час. Отдельно стоит упомянуть объемы. Например, объем бака для воды равен 400 л, для топлива – 250. Объем балластного отсека составляет 3, 5 кубических м.

Производительность уплотнения асфальта и грунта такой моделью значительно отличаются. Например, производительность уплотнения мягкого грунта (сюда относится глина) равняется 100 – 180 кубическим метрам в час. Если взять асфальт в 2 слоя, то производительность уплотнения в час будет составлять 20-50 тонн.

Читайте также:  Hi-Fi Звук - Автомобильная и домашняя электроника в г

BOMAG BW 25 RH

Следующая модель BOMAG -BW 25 RH. Эту машину можно назвать универсальной, потому что она поможет вам в уплотнении грунта или асфальта с минимальной тратой материалов. При этом материал может быть самый разный, начиная известью и заканчивая цементом.

Овладеть катком не сложно, опять же стоит повторить, что любая модель от производителя BOMAG требует времени на обучение, но совсем небольшого, поэтому искать опытного оператора, которому придется заплатить огромную плату, не придется.

Каток включает в себя две педали: педаль акселератора и тормозная педаль. Первая поможет вам начать работу с агрегатом, а вторая, наоборот, закончить. Отличная маневренность и хорошая мобильность – главные особенности техники, о которой мы говорим. Машина очень послушна, также для многих играет роль плавность её движений, так вот модель BW 25 RH гарантирует плавное передвижение, в особенности на поворотах. Кстати, качество агрегата данная модель имеет намного выше, чем предыдущая (24).

Вес модели остается прежним, он составляет 8,8 тонн, чего вполне хватает для качественного уплотнения. В списке ниже вы сможете найти подробные технические характеристики агрегата, проанализировать их и сравнить с предыдущей моделью:

  1. Ширина полосы уплотнения составляет 2042 мм.
  2. Размер шин равен 11,00 – 20.
  3. Радиус поворота катка (речь о наружном контуре следа) – 5320 мм.
  4. Производитель двигателя определен как Deutz.
  5. Тип двигателя — BF4M 2012.
  6. Мощность двигателя достигает примерно 75 кВТ.
  7. Двигатель совершает 2300 оборотов за минуту.
  8. Имеется 4 цилиндра.
  9. Охлаждение водяное.
  10. Гидростатическая система привода.
  11. Мультидисковый ручной тормоз.
  12. Гидростатический рабочий тормоз.
  13. Максимальная скорость достигает 7 км в час.
  14. Объем бака под топливо – 250 л, под воду 400 л.

Из сходств с предыдущей моделью можно выделить работу с грунтом или асфальтовым покрытием. Это логично, ведь цель пневмоколесных катков одна – уплотнение, причем качественное и менее затратное. Из грунтов вы можете использовать такие материалы как глина, гравий или почвенная смесь. Сколько слоев асфальтового покрытия наносить – решать владельцу. Но, важно заметить, что уплотнение в 2 см подойдет не везде, в первую очередь, вам стоит обратить внимание на нагрузки, которым покрытие подвергается.

BOMAG BW 27 RH

Новая модель производителя BOMAG – BW 27 – это очень экономный вариант для владельцев дорог, при этом эффективность работы ничем не отличается от предшественников, которые были описаны выше. Вес катка данной модели вырос, теперь он составляет примерно 14 тонн, что говорит о большем давлении и о качественной работе. В 27 модели есть и другие явные отличия, которые сложно не заметить. Во-первых, это давление в шинах, которое равняется 2-8 барам. Безусловно, это зависит от толщины слоя, с которым вы работаете. Стоит учесть, чем тяжелее рабочий материал, тем большее давление нужно применять. К счастью, регулировать это несложно.

Читайте также:  Отзывы владельцев Dongfeng H30 Cross

Работать с 27 моделью, так же как и с 24 и 25 могут люди, которые хотя бы немного разбираются в подобной технике. Вам понадобится час, чтобы разобраться с панелью управления, которая, кстати, устроена очень просто. Посмотрев на неё, вы сразу поймете, в каком состоянии находится агрегат.

Каток оборудован креслом, которое очень легко регулируется, также в кабине для работы вы найдете два руля, которые считаются одними из самых удобных в управлении. Два рулевых колеса помогут вам работать на обочинах и тротуарах.

Каток устроен так, чтобы оператору было комфортно работать, также учтены все нормы безопасности, поэтому переживать за жизнь работника не стоит, тем более, если он умеет управлять агрегатом.

Данная модель отличается производительностью уплотнения, как грунта, так и асфальтового покрытия. Здесь толщина слоя в 2 см уже будет составлять производительность в 30-80 тонн за час работы. Прежде чем вы решитесь, какой пневмоколесный каток вам подходит, прочтите отзывы владельцев в интернете. Там подробно описаны все минусы и плюсы техники. Именно благодаря отзывам, вы сможете найти тот агрегат, который будет служить вам долгое время и поможет отремонтировать не одну дорогу.

Что нужно знать о пневмокатке

Автор: MotorPuls
Дата записи

Шина, изготовленная из резины и обладающая высокой эластичностью, называется пневмокатком. Данное устройство призвано повышать проходимость самоходных аппаратов во время движения по грунтам, обладающим низкой несущей способностью, или же при движении по неровной пересечённой местности. По причине невысокой грузоподъёмности и склонности к быстрому износу пневмокатки не используются на дорогах, обладающих твёрдым покрытием. Пневмокатковым называют колёсный движитель, применяющийся в пневмокатках.

Пневмокаток является бескамерной резиновой оболочкой, имеющей бочкообразную форму. Оболочка П-образного профиля имеет ширину до 2,0 от её внешнего диаметра. Внутренний диаметр доставляет от 0,25 до 0,4 от внешнего диаметра. У пневмокатка могут отсутствовать грунтозацепы, но также возможно их наличие. Грунтозацепы позволяют пневмокатку луше цепляться за грунт, увеличивают прочность пневмокатка, обеспечивают лучшую устойчивость его формы. Обычные шины уступают пневмокаткам в эластичности примерно в 3-4 раза, арочным шинам – в полтора-2 раза. Внутреннее низкое избыточное давление всего в 20-50 кПа обуславливает данную эластичность пневмокатка. Для использования пневмокатков необходимо установить специальные ободья на машину.

Преимущества и недостатки

Благодаря высокой степени эластичности и невысокому внутреннему давлению пневмокатки обладают довольно низким удельным давлением на грунт, что дает возможность вести работу с крупными деформациями. Пневмокаток способен удачно приспосабливаться к тяжёлым дорожным условиям, может успешно сопротивляться любым повреждениям и разнообразным проколам. Невысокое внутреннее давление обеспечивает данную защиту: воздух при проколе выходит из пневмокатка куда медленнее, чем из обычной шины. Однако в наличии низкого внутреннего давления есть свои минусы – пневмокаток не обладает высокой грузоподъемностью, а значит, недостаточно применим на автомобилях. Ещё одним минусом становится тот факт, что пневмокатки имеют небольшой срок службы, быстро приходя в износ из-за использования на твёрдом покрытии.

Читайте также:  Динамики 16-го размера в Приору (в передние двери) - установка

Где применяются пневмокатки

Область применения пневмокатков довольно узкая. Основной ареал применения – сельское хозяйство, в производстве колёсных вездеходов. Пневмокатки позволяют без проблем преодолевать расстояние по самой непроходимой местности, будь то сыпучие пески или заболоченный грунт. В сельском хозяйстве пневмокатки используются, благодаря своей особенности слабого давления на грунт, что позволяет технике не наносить существенных повреждений почве

Что такое пневмоколесный каток

Пневмоколесный каток является разновидностью дорожно-строительной техники, которая применяется при устройстве или ремонте полотна дороги. Данная машина сначала разравнивает, а потом уплотняет верхний слой грунта или асфальта.

Эти пневмоколесные катки прилагают длительную нагрузку к поверхности, тем самым хорошо ее утрамбовывая. Качество их работы усиливают путем установки разных вальцев.

Особенности конструкции

Главная конструктивная особенность данной спецтехники – вальцы специфической конструкции, которые ярко выделяют катки данного вида среди других. Это – набор колес, которых может быть четыре, шесть или восемь. Они расположены на осях неплотно по отношению друг к другу.

В зависимости от моделей, колеса могут иметь либо независимую подвеску, оснащенную амортизационным устройством, либо жестко крепиться к раме. Чтобы колесо прокатывалось равномерно, колеса задней и передней оси смещены и поэтому промежутки между ними не стыкуются.

Пневмоколесная техника может быть:

  • прицепной;
  • полуприцепной, которая агрегатируется с тягачами;
  • самоходная.

«Воздух тверже металла»

Такая метафора весьма подходит к описанию пневматических катков. Эта строительная техника отлично утрамбовывает разнообразный грунт, щебень, битумные смеси и другие вещества. Трамбовка может достигать глубины 25-40 см.

Некоторым трудно поверить, что обычная шина, накаченная воздухом, вполне способна воздействовать на поверхность таким образом. Для них приводим мнение экспертов, которое убедит даже скептиков.

Простые дорожные катки не могут подстраиваться под какой-либо грунт. Они просто крошат и сминают неровности, что снижает силу связки разных компонентов. В итоге, асфальтовое покрытие быстро изнашивается и разрушается.

Пневматические катки работают по совершенно другой схеме. Интересно, что изначально они разрабатывались как маневренный, более мобильный аналог обычным каткам. Но получился неожиданный эффект – они показали такое высокое качество уплотнения, что инженеры продолжили работать по улучшению этой сферы.

После первого прохода этого катка жесткий валец разрыхляет грунт, а шина не деформируется, а только деформирует поверхность покрытия. При дальнейшей работе она начинает подстраиваться под имеющиеся на полотне неровности, равномерно распределяя нагрузку по всей своей поверхности. Поэтому участки выступающие сглаживаются.

Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH смотрим в видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector