Что такое флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Флокирование салона автомобиля — что это такое, видео, оборудование для флокирования, цены

Хотите украсить свой автомобиль, но не знаете как? Можно поставить спойлер, антикрыло, бампер или дефлектор. Можно сделать аэрографию, обтянуть кожей или пленкой салон или наклеить на фары реснички. А можно сделать флокирование и получить роскошную бархатистую поверхность любой детали салона автомобиля. Более подробно о том, что такое флокирование, какое оборудование для него нужно и о ценах на его изготовление, читайте в этой статье.

Что такое флокирование и что в нем хорошего


Флокирование – это покрытие поверхности (и не обязательно деталей салона автомобиля) мелкими текстильными частицами, которые под воздействием электростатического поля и с помощью специального клея становятся перпендикулярно наносимой поверхности. Частицы эти называют флоком, а распылитель этих частиц – флокатор.

Сам флок представляет собой мельчайше нарезанные волокна различных материй (таких как шерсть, хлопок, полиамид, полиэстр и пр.). А нанесение этих частиц на поверхность детали похоже на распыление краски, только делается оно в электростатическом поле, создаваемом специальным устройством – флокатором. Благодаря такой технологии, флокировать можно поверхность любой формы и даже мелкие детали. А хотите, — можно закрасить не всю поверхность, а сделать какой-нибудь рисунок или узор, нанести логотип, написать фразу. Все эти качества нельзя отнести к перетяжке салона кожей или пленкой. Но это далеко не все преимущества флока.

Если все правильно сделать, флокированная деталь будет на вид и на ощупь очень напоминать бархатистую, велюровую или замшевую поверхность, только износостойкость у нее будет гораздо выше. Флок не выцветает со временем или из-за частой чистки и не выгорает на солнце. Кстати, чистить флок – тоже довольно просто. Никаких специальных средств или пылесосов не потребуется. Можно просто протереть поверхность тряпкой с недорогим чистящим средством или пройтись по ней щеткой для одежды.

Флок обладает прекрасными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Так, зафлокированная поверхность обеспечит вам на 12-14% меньше шума. А флок толщиной в 1 мм по свойствам соответствует 5 мм утеплителя. При этом он не токсичен, пожаробезопасен и влагоустойчив. А еще он не впитывает посторонние запахи и даже запах табачного дыма – практически идеальный материал для тюнинга автомобиля.

Флокирование – это совсем недорогая альтернатива ремонту или замене поврежденной детали. Флок отлично спрячет все небольшие трещины, царапины и придаст свежий, богатый вид устаревшим и выгоревшим поверхностям салона авто.

Читайте в нашей статье как правильно тонировать стекла и сколько разрешается процентов тонировки.

Чем отличаются ходовые огни дневного света от ближних фар? Здесь вы найдете ответ на этот и другие вопросы, связанные с ДХО.

Какой ксенон лучше? Как его установить самостоятельно? Как выглядит схема установки ксенона? /tuning/optica/ustanovka-ksenona.html — в статье все о ксеноне.

Разновидности флока

Итак, флок – это главная составляющая процесса флокирования. Давайте разберемся, каких видов он бывает.

В первую очередь, флок может различаться по качеству. Все специалисты, как один, рекомендуют использовать швейцарский или английский флок, т.к. он более качественный. Если рассмотреть его под увеличением, то можно заметить, что кончики качественного флока аккуратно заострены. Это позволяет ему более прочно соединяться с клеевой поверхностью. Дешевый же флок обычно имеет распушенные кончики, которые плохо сцепляются с клеем.

Флок также может отличаться по длине и толщине ворса. Длина варьируется от 0,5 до 2 мм, но некоторые производители выпускают флок и до 5 мм длиной. Толщина флока измеряется в единицах dtex. Для тюнинга автомобилей подойдет флок толщиной от 0,9 до 6,7 dtex, но чаще всего используется 3,3 dtex.

По материалу изготовления чаще всего встречается полиамидный (более износоустойчив, ворсинки всегда остаются строго перпендикулярно поверхности) и вискозный виды (более нежный на ощупь, но менее устойчив к механическим воздействиям).

Ну и конечно же флок бывает самых разных цветов, а также матовый и флуоресцентный.

Любой цвет можно получить, смешав основные, представленные в палитре:

Комбинируя различные цвета, матовый и флуоресцентный флок, а также длину ворсинок, вы получите безграничный простор для фантазии.

Предлагаем вам посмотреть видео о флокировании салона автомобиля:

Оборудование для флокирования

Если вы воодушевились идеей флокирования, но хотите попробовать сделать его самостоятельно, то вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  1. Флок. О нем мы говорили в предыдущем пункте. Единственное, что хочется добавить, это примерные цены. 1 кг швейцарского флока (этого количества хватит чтобы покрыть 6 – 7 м2 качественно обработанной поверхности) вам обойдется от 800 до 1500 рублей – в зависимости от материала изготовления и цвета. Полиамид стоит дороже вискозы, а флуорисцентный, золотистый, серебристый и бронзовый цвета дороже обычного матового.
  2. Флокатор. Главными критериями при выборе флокаторов являются мощность и возможность ее регулирования. Чем больше мощность, тем больший радиус распыления и тем интенсивнее флок будет вылетать из прибора. Соответственно, для покрытия мелких деталей и рисунков большая мощность является помехой. Идеально, если на флокаторе есть регулятор мощности. С его помощью можно варьировать количество и радиус распыляемого материала.
    Цены на флокаторы начинаются от 6000 рублей. Но если вы хотите более-менее качественный прибор, стоит обратить внимание на модели от 15 000 рублей.
  3. Клей для флокирования. Клей выбирается в зависимости от материала, на который он будет наноситься (пластик, кожа, стекло, металл, текстиль и пр.) и от того, каким образом он будет наноситься (кисть, валик, распылитель, окунание детали). Для автомобильного тюнинга чаще всего используется клей для пластика, а наносится он кистью. Только кисть лучше приобретать качественную, так как любые неубранные ворсинки будут хорошо видны на конечном результате.
    Цены на клей начинаются от 600 рублей за 1 кг.
  4. Также могут понадобиться колер для клея, наждачная бумага, праймер.

Если вы не можете похвастаться собранностью и иногда забываете водительское удостоверение дома, то вам будет интересно узнать о наказании за езду без прав из нашей статьи.

Читайте также:  Логан то 75000 перечень работ

Если же вы не взяли с собой страховку, то из этой статьи вы узнаете какие вам могут грозить штрафы.

До сих пор ездите с тонированными стеклами? /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html — здесь есть полезная для вас информация о том, как избежать штрафов за тонировку.

Флокирование своими руками

Флокирование лучше проводить в теплом, сухом, вентилируемом и хорошо освещенном помещении.

Примерный алгоритм флокирования выглядит следующим образом:

  1. Обрабатываемую деталь в первую очередь нужно демонтировать.
  2. Протереть её от пыли.

Дело в том, что клей для флокирования не держится на полипропилене, праймер же изменяет его структуру, обеспечивая хорошее сцепление. Из-за высокой стоимости, праймер часто заменяют на супер-клей. Но в этом случае стоит учесть, что поверхность после супер-клея выйдет неровная и ее опять придется обрабатывать наждачкой.

  • Если же у вас обычная пластиковая деталь, то перед нанесением клея ее предварительно обезжиривают. Подойдет любая стандартная для этого жидкость — спирт, ацетон, растворитель.
  • Заземлить деталь. Можно с обратной стороны (не флокируемой) прикрепить зажимы (2-4, в зависимости от размера детали). Если в помещении нет контура заземления, то для этой роли вполне подойдут вкопанные ворота, металлический гараж, к которым необходимо подвести провода заземления.
  • Развести клей, добавляя в него колер. Колер нужен для того, чтобы участки, труднодоступные для флока не так выделялись на общем фоне. К примеру, довольно сложно бывает зафлокировать углы деталей.
  • Нанести клей тонким равномерным слоем на деталь, следя, чтобы не было разводов и потеков – все они отлично проявляются после флокирования.

    Если вы планируете зафлокировать деталь полностью – наносите клей на всю поверхность, если хотите сделать рисунок, обклейте границы рисунка скотчем, нанесите клей, снимите скотч и переходите к следующему этапу.

  • Подготовить флок – смешать для получения определенного цвета (если нужно), засыпать в специальную емкость во флокаторе.
  • Если на флокаторе есть регулятор мощности, — выставить необходимую, если нет, — то просто включить и начать распыление флока. Флокатор при этом нужно держать перпендикулярно поверхности, на расстоянии 10-15 см.
  • После нанесения первого слоя, не зацепившийся флок нужно сдуть феном и потом нанести второй слой. Опять сдуть феном и оставить деталь сушиться примерно на сутки. После высыхания оставшийся лишний флок убрать щеткой для одежды или пылесосом.
  • Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться равномерное покрытие, приятное на ощупь. После прохождения всех вышеописанных пунктов деталь ставится на место.

    Смотрите также видео с отображением каждого этапа флокирования деталей салона автомобиля своими руками:

    Цены на флокирование своими руками и в салоне

    Вы уже знаете примерные цены на материалы и оборудование для флокирования. Кстати, флокатор можно сделать и своими руками (интструкцию смотрите здесь). И, если хотя бы примерно посчитать общую сумму на все необходимое, то вы получите минимальную цену в 7500 рублей.

    А теперь о ценах на флокирование в специализированных салонах. Стоимость покрытия флоком одной двери в салоне составит в районе 1500-2000 рублей, торпедо – 4000 р., солнцезащитного козырька – 500 р., чуть подороже обойдется потолок – 4000 – 5000 рублей из-за сложности исполнения. Однако, следует учитывать, что стоимость во многом зависят от марки и модели автомобиля, формы и размера флокируемой детали, желаемого узора, уровня мастерства специалиста, используемых материалов и многих других факторов. Так что однозначно решить что лучше и дешевле — делать флокирование самостоятельно или обратиться в салон, можете только вы сами.

    Отзывы о флокировании салона автомобиля

    Наталья, 31 год, Челябинск

    Красиво и как-то очень уютно стало в салоне. Пыль конечно собирается, но хорошо видна только если флок черный, т.к. пыль получается светлее. И протирать ее можно просто влажной губкой. Если маслянистые или жирные пятна – вайт спирит или бенс поможет. Если обычная грязь – так любое чистящее средство для мебели.

    Роман, 27 лет, Курган

    В Ладе Самаре зафлокировал двери, торпедо и все пластиковые детали. Насчет шумоизоляции – это вряд ли, но смотрится супер! И денег отдал всего 500 долларов.

    Василий, 33 года, Севастополь

    Я когда думал делать или нет и сомневался в надежности, мне специалист показал такую штуку – сначала протер флок тряпкой смоченной в бензине, потом лезвием ножа пошкарябал. В первом случае – вообще никаких изменений, во втором – НЕБОЛЬШОЕ количество флока отшкарябалось. На своем таких экспериментов не проводил, но за полгода флок на руле не стерся. А вообще, нужно смотреть по мастеру. Есть такие конторы, которые только купили флокатор и сразу в бой. После таких вы сами захотите и сможете тряпочкой все покрытие стереть.

    Флокирование автомобиля

    Флокирование автомобиля – это специальная техника, с помощью которой можно превратить гладкие поверхности салона автомобиля в текстуру напоминающую замшу. По эстетическим качествам флок ценен тем, что довольно приятен на ощупь, скрывает царапины и потертости, прекрасно сочетается с кожей, а также есть возможность выполнить флок в любой цветовой гамме что, конечно же, сделает вид автомобиля стильным и необычным.

    Следует заметить, что флокирование служит не только украшением авто, но и отличается огнестойкими, износостойкими, звукоизолирующими, теплоизоляционными и хорошими моющими качествами. Цвет материала также не изменяется под действием химических средств и не выцветает. В эксплуатации флок не очень прихотлив, он не притягивает пыль, поэтому чистки пылесосом раз в месяц будет вполне достаточно. Если материал повредился, его можно легко заменить еще одним куском флока.

    Для процедуры флокирования необходимы: автомобильная грунтовка, клеющий состав, колер, флок – машинка, малярная кисть и, собственно, сам материал. Напомним, что после проведения флокирования обработанную поверхность нельзя сгибать, поэтому следует подумать о том, как без повреждений установить снятый потолок автомобиля на место. Самые удобные варианты для этого втащить деталь через лобовое стекло, либо через заднюю дверь.

    Поверхность следует тщательно очистить, и после этого покрыть грунтовкой в три слоя. Не стоит забывать, что нанесение каждого слоя грунтовки требует того, чтобы предыдущий слой полностью высох. После этой процедуры уже высохшая грунтовка аккуратно шкуриться. Следует отметить, что цель шлифовки заключается в том, чтобы выровнять грунтованную поверхность, но не стирать все ее слои. Далее следует нанесение клея на потолок. Следуя инструкции, теперь можно приступить к самому процессу флокирования. Флок наноситься специальной машинкой, в несколько слоев, а после этого сушиться. Если первый слой наноситься очень неравномерно, то не нужно беспокоиться – это абсолютно нормальное явление. Следующие слои флока с легкостью исправят недостатки.

    Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

    1. Особенности технологии
    2. Выбор материала
    3. Делаем своими руками
    4. Пошаговое руководство

    Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

    Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

    Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

    Особенности технологии

    В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

    Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

    Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

    Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

    Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

    Выбор материала

    Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

    Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

    Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

    • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
    • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
    • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
    • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
    • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
    • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

    Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

    В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

    Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

    Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

    • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
    • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
    • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
    • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

    Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

    Делаем своими руками

    Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

    Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

    • максимально хорошее освещение;
    • отсутствие машины в гараже;
    • отсутствие детей и животных поблизости;
    • хорошая эффективная вытяжка;
    • температура не менее 20 градусов Цельсия;
    • никаких резких температурных колебаний;
    • свободное время;
    • заземление;
    • огнетушитель поблизости;
    • хорошее настроение;
    • терпение и выдержка.

    Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

    Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

    Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

    • флока;
    • наждачки;
    • губки;
    • чистящего средства;
    • обезжиривателя;
    • праймера для пластика;
    • грунтовки для полипропилена;
    • клея;
    • кисточки;
    • фена;
    • малярного скотча;
    • щетки на основе натуральной щетины.

    Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

    Пошаговое руководство

    Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

    Далее все выполняется пошагово:

    • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
    • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
    • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
    • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
    • Флокатором начните равномерно распылять материал;
    • Всего наносится несколько поочередных слоев;
    • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
    • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
    • При каждом новом слое процедура повторяется.

    По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

    Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

    Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

    Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

    Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector