Что такое матричные фары Audi Matrix LED

Что такое матричные фары Audi Matrix LED

Матричные фары Ауди уже достаточно сильно нашумели по всему миру. Компания делала громкие заголовки, выкладывала интересную информацию, наконец, посвящала всех интересующихся в специфику работы своего изобретения. Если вы все еще не узнали, что такое матричные фары, настал час расширить свой кругозор.

Эволюция оптики

Когда-то единственным способом освещения дороги являлись лампы с нитью накаливания в фарах. На смену им пришли галогенные, ксеноновые и биксеноновые лампы в фарах. Затем, следующими по цепочке развития оказались светодиодные фары, которые использовали преимущественно в качестве дневных ходовых огней, или реализовывали сигналы поворотников. Специалисты Ауди пошли еще дальше, внедрив светодиоды в головной свет, в ближний и дальний режим. Поэтому, отвечая на вопрос – матричные фары, что это? – можно сказать, что это фары, работа которых полностью основана на светодиодах.

Новая технология компании имеет название «Audi Matrix LED», но в простонародье их окрестили как матричные фары.

Как это работает?

Вся фара автомобиля разделена на 5 секций, каждая из которой содержит по 5 светодиодов. Выходит, что в одной фаре установлено 25 светодиодов. Кроме того, каждая из секций имеет свою линзу, которая изменяет фокус. Благодаря этому, фара может светить ярче, или тусклее, в зависимости от режима работы.

Все управление фарой осуществляется с помощью компьютера. В передней части автомобиля установлен датчик, который отвечает за приближение встречного автомобиля. В зависимости от расстояния до встречного авто, электроника отключает различные секции фары так, чтобы, с одной стороны, не ослеплять других водителей, с другой, чтобы не ухудшать видимость для вас. Поэтому среди основных достоинств матричных фар можно отметить наличие антиослепляющего эффекта.

Особенностью новинки является и перемещение пучка света в сторону поворота, что осуществляется благодаря данным навигационной системы. Это также создает дополнительные удобства для водителя. Наконец, фара распознает и объекты, которые находятся рядом с дорогой. К примеру, если это человек, фара фокусируется на нем и трижды моргает, предупреждая о вашем приближении. Если это знак, просто фокусируется.

Компания Ауди матричные фары пока что устанавливается только на модель А8. Однако специалисты обещают, в скором времени данная технология будет доступна и на других автомобилях этой марки.

Читайте также:  Ошибка 4 на приоре в чем причина

Читайте также:

  • Коробка передач DSG

Одной из вариаций автоматической коробки передач, является так называемая Direct Shift Gearbox, или более привычное название – коробка DSG. На сегодняшний день этот вид автоматической коробки считается самым совершенным, самым надежным и по прогнозам экспертов в ближайшие годы она будет устанавливаться на 25% производимых автомобилей. Особенностью этой коробки передач является наличие .

В связи с тем, что бензин обладает таким качеством, как постоянное удорожание, то возникает вопрос: как уменьшить его расход? Конечно, большего эффекта можно добиться, если автомобиль полностью исправен, так как любая неисправность повышает расход .

В результате стремительного роста числа автомобилей на дорогах, мировое сообщество стало беспокоиться о состоянии экологии окружающей среды. В результате этого были созданы экологические классы автомобилей – нормы, которым должны соответствовать все без исключения автомобили, которые находятся в производстве. Эти нормы определяют степень выброса вредных веществ в атмосферу, и чем выше .

Что такое матричные светодиодные фары?

Ведущие позиции в области освещения автомобиля по праву твердо заняла компания Audi при установке данного эволюционного новшества на модель А8, чем сразили наповал многих своих конкурентов. Если есть еще неосведомленные в этом виде освещения, пришло время расширить область видения и расширить свой кругозор.

Работа матричных светодиодных фар ближнего света отличается от других видов освещения тем, что их работа полностью сосредоточена на светодиодах как в дальнем, так и в ближнем освещении. Эта технология получила название Audi Matrix LED, но проще это назвать матричными фарами, смысл от этого не меняется. Было время, когда освещение на дороге осуществлялось обычными лампами накаливания в фарах, чуть позже пришло время ксенонового освещения, затем светодиоды, способные служить лишь в условиях дневного освещения, но компания Ауди изменила представление об освещении на дороге, внедрив это новшество в развитие автомобилестроения.

Принцип работы матричных фар

Матричная фара имеет несколько вариантов работы,зависимо от интенсивности освещения. Сама фара имеет 25 светодиодов, по пять в каждой секции, а каждая из секций регулируется по степени интенсивности освещения и имеет отдельную линзу, способную менять фокус.

В салоне автомобиля устанавливается специальный датчик, который управляет работой фар и интенсивностью раздачи света. Необычной особенностью матричных фар можно считать антиослепляемость, то есть при приближении встречного автомобиля водителю не нужно делать свет фар тусклее, можно смело продолжать движение с ярким светом, ведь он совершенно не слепит и полностью безопасен.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля виды и технология, что дает абразивная и сколько раз и когда можно полир

Также, нельзя не отметить еще один весомый плюс данных фар – это возможность навигационной системы перемещать свет в сторону поворота, что немаловажно в условиях малоосвещенной улицы и очень удобно для водителя.

Матричные фары, кроме всего прочего, могут распознавать предметы или людей, находящихся возле дороги, если это человек – фара моргнет трижды, предупредив об этом водителя, а когда неодушевленный предмет – просто сфокусируется на нем.

Матричные фары являются новшеством и пока доступны только на модели автомобиля Ауди А8, но производители обещают вскоре выпустить другие машины с этой опцией.

Видео — Матричные светодиодные фары на Audi A8

Матричные фары – преимущество данного вида светотехники

За развитием технологий в сегменте авторынка светотехники в настоящее время трудно уследить даже экспертам, не говоря уже об обычных среднестатистических автолюбителях. Еще вчера ксенон, например, считался самым крутым, но затем автомир заговорил о светодиодных фарах и, вдруг резко автомобильные компании переключаются на матричные фары. Пока встречная машина вас не ослепила лазерной оптикой, давайте кое в чем попробуем разобраться.

Что из себя представляют матричные фары

В целом, это один из видов конструкции фар с диодной начинкой. Кстати, всем известная компания Audi одной из первых внедрила данное решение в свои модели, назвав его – Matrix LED. Все теми же остаются источники света, но важным отличием при этом является организация работы данных источников.

Читая характеристики матричных фар зачастую производитель акцент делает на задействованном количестве светодиодов. К примеру, каждая мерседесовская фара Multibeam содержит 24 работающих диода, а модернизированный вариант, который нашел использование на новом поколении E-Class, насчитывает уже 28 диодов. Хотя нужно сказать, что в обычной светодиодной оптике количество таких диодов может доходить до нескольких десятков. Возьмем сравнительно доступную модель Audi A3 – девять «светодиодных чипов» тут отвечают за ближний свет, а дальний – на совести десяти светодиодов. Если брать во внимание матричные фары, то тут надо обращать внимание не столько на число диодов, а сколько на их качество.

Читайте также:  Для чего на автомобиль вешают ведро

Устройство матричных фар

Возьмите «простую» светодиодную оптику – она воспроизводит конструкцию, которую водители знают еще по «Жигулям», оставшимся от дедушек. Фара, как и ранее, состоит из отдельных блоков: ближний, дальний свет, габаритные огни – только на смену устаревшим лампочкам пришли современные светодиоды. При этом если переходить от ближнего света на дальний, то речь идет не об обычном выборе, а о создании световой динамичной картинки, постоянно подстраивающейся под дорожные условия (обстановку).

Привычное для водителя разделение на ближний/дальний можно найти в матричной фаре Matrix LED, но добавим, что выключать, включать и приглушать тут можно как отдельный блок светодиодов (кстати, которых, каждая пара содержит пять штук), так и каждый светодиод по отдельности. Поэтому получается, что электроника имеет множество вариантов настройки дальнего и ближнего света. Индивидуальный световой вариант можно подобрать на абсолютно все случаи жизни, поскольку число доступных приближается к миллиарду!

Цена – недостаток матричных фар

В последнее время матричные фары все чаще появляются в оснащении сравнительно доступных автомобилей и, таким примером можно назвать целое семейство Audi A4 .

Чтобы реализовать все возможности матричных фар необходимо наличие: во-первых, сложной управляющей электроники, во-вторых, комплекс устройств, которые считывают информацию о дорожных условиях (видеокамеры, датчики) и даже система навигации, которая предупредит компьютер, если автомобиль приближается к повороту, а также «расскажет» о конфигурации последнего. Посему, такая новомодная штучка, как матричные фары – стоит довольно дорого.

И если вы увидите в прайс-листе напротив нужного товара (матричная фара) стоит сравнительно демократичная цена, то наверняка при необходимости заменить за свой счет разбитую при ДТП фару вам быстро придет на ум, что допотопные галогенки не так уж и плохи…

В заключение добавим, что в ближайшее время мы расскажем, во сколько вообще может обойтись водителю замена парочка матричных фар. Как и ранее вы можете задавать интересующие вас вопросы, а мы с Петровичем — всегда ответим на них.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector