Что такое подушки двигателя и когда требуется замена подушек двигателя

Когда менять подушки (опоры) двигателя Блог «Legnum ИНФО»

И бензиновый, и дизельный двигатель во время работы вибрирует. Отсутствие вибраций кузова авто – заслуга опоры мотора. Рядовые автолюбители называют опоры еще подушками двигателя. Трудно даже представить, с каким дискомфортом столкнулся бы автовладелец, не будь его транспортное средство оборудовано опорами силового агрегата. Сегодня производители автомобилей пекутся о комфортабельности, поэтому премиальные авто оснащаются технологичными подушками. Опоры могут быть выполнены из разных материалов, что напрямую сказывается на их функциональности. Далее мы рассмотрим: какие разновидности подушек существуют, каков их ресурс и как распознать первые признаки изношенности устройств.

Назначение и виды подушек двигателя

Если говорить простыми словами, то опоры помогают мотору сохранять относительно статичное положение. Они уменьшают вибрационные и колебательные движения агрегата в подкапотном пространстве и сводят к минимуму передачу таких нагрузок на составные части транспортного средства. Если двигатель соединен с коробкой передач жестко, то к несущим элементам кузова он фиксируется за счет прокладок, которые автолюбители именуют подушками. До 80-х годов прошлого века они были обычными резиновыми вставками, соединяющими мотор с кузовом. На то время они отлично справлялись со своей основной задачей, но уже сейчас их считают технически устаревшими. К автомобилям последних моделей выдвигают совершенно другие требования в плане комфорта.

Со временем появились резинометаллические опоры – применяются на авто из бюджетного и среднего сегмента. Их конструкция проста, но при этом эффективна: между пластинами из стали (иногда из другого металла) расположена прокладка из износостойкой резины, служащая основным рабочим материалом. Но подобное инженерное решение – не панацея, поэтому часто встречаются разные модификации резинометаллических подушек двигателя. Например, внутри них может быть помещена пружина для большей жесткости и лучшего гашения вибраций. Всё чаще прокладки из резины заменяют полиуретаном – материал будущего. Обычно полиуретановые вставки встречаются в опорах мотора спортивных автомобилей (придают дополнительную жесткость конструкции).

Гидравлическая опора двигателя

Помимо резиновых и резинометаллических есть еще и гидравлические опоры. Это прогрессивные устройства, способные подстраиваться под обороты двигателя и производить эффективное гашение вибраций на малых и высоких скоростях. Конструктивно состоят из двух камер, между которыми расположена подвижная мембрана. Мембрана в основном нивелирует вибрационные движения на холостом ходу. А вот гидравлическая жидкость, помещенная в камеры, вступает в работу на высоких скоростях авто или в момент преодоления бездорожья.

Симптомы неисправных подушек двигателя

Некоторые автовладельцы с удивлением узнают, что двигатель их автомобиля держится на специальных подушках. Если заглянуть в подкапотное пространство, то в лучшем случае удастся разглядеть только одну опору. Их количество зависит от типа двигателя и коробки передач, марки автомобиля. Классическая схема – три опоры сверху и две снизу. Они скрыты от посторонних глаз, кроме одной – самой верхней. Как все узлы в системе автомобиля, подушки имеют свой ресурс. Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.

Читайте также:  Наказание за низкую посадку автомобиля в 2020 году

Но здесь важно учитывать, что их продолжительность стабильной работы напрямую зависит от характера и стиля вождения. Это значит, что опоры ДВС могут прослужить как больше, так и меньше усредненного ресурса. Обычно причиной их выхода из строя становится потрескавшаяся от высоких нагрузок резиновая вставка. В редких случаях в металлической части образовываются трещины.

Потрескавшаяся резиновая вставка

Так как гашение ударов и толчков на скорости – основная функциональная обязанность механизмов, свидетельством их износа станут следующие симптомы:

  1. Стала ощущаться вибрация кузова автомобиля, на ручке коробки передач, руле, хотя двигатель работает ровно.
  2. В начале движения или во время торможения из-под капота отчетливо доносятся пощелкивания, приглушенные стуки.
  3. Движение по неровной дороге сопровождается ударами в передней части машины с отдачей на рычаг механической коробки передач, при этом передачи переключаются с затруднением.
  4. В салон доносится грохот в момент преодоления дорожных ям и ухабов.

Выход из строя даже одного механизма гашения вибраций непременно скажется на комфортабельности машины, а двигатель примет на себя чрезмерную нагрузку. Силовая установка должна сохранять статичное положение, если же она начнет «плавать» под капотом, то в скором времени доставит автовладельцу дополнительных трудностей. В случае подозрения на износ одной или сразу нескольких опор необязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Можно попытаться самостоятельно провести диагностику.

Как определить, исправны опоры или нет?

Известно несколько способов самостоятельной проверки состояния этих устройств. Можно попытаться руками раскачать мотор. По стуку с определенной стороны легко локализовать неисправный механизм. Также распространен способ диагностики, когда открывается и фиксируется капот, заводится двигатель, после чего рывками совершается движение машины вперед и назад. Так удастся определить, происходит ли смещение агрегата и его возвращение в исходную позицию со стуком.

Гидравлические подушки могут дать трещину, что станет поводом для утечки из системы рабочей жидкости. Опоры с поврежденными резиновыми прокладками непригодны для дальнейшей эксплуатации, их стоит заменить как можно быстрее. Выявить механические повреждения и дефекты, например, отслоение резинотехнической части от металла, легко в момент проведения технического обслуживания силового агрегата. Любые разрушения подушек – весомый аргумент в пользу их замены новыми, оригинальными экземплярами. Чтобы новый комплект полностью выработал свой ресурс, необходимо соблюдать ряд простых действий:

  • периодически проверять затяжку гаек, болтов, прочих крепежных элементов;
  • удалять следы моторного масла, грязи с поверхности опор;
  • спокойно, умеренно эксплуатировать автомобиль;
  • предотвращать любые критических нагрузки двигателя, ходовой части авто;
  • использовать оригинальные опоры или аналоги от проверенных изготовителей.

Получается, что эксплуатация авто без гасителей вибраций и колебаний просто невозможна. Вот почему важно следить за их состоянием, своевременно производить замену. Сейчас ассортимент продукции на рынке запчастей и комплектующих к авто невероятно разнообразен. Часто автовладельцы сталкиваются с трудностями выбора новых опор и с пониманием их средней стоимости от разных производителей. В таких случаях можно использовать сервисы, которые покажут среднюю стоимость на опоры двигателя по вашему региону.

Читайте также:  Сварка нержавейки электродом и инвертором в домашних условиях технология процесса и необходимое обор

Отечественные водители, согласно отзывам, отдают предпочтение немецкой продукции (производством подушек занимается немецкая компания FEBI, выпускающая продукцию высокого качества по доступной цене). Многие автомобильные концерны уже на заводе устанавливают устройства от компании SWAG – еще один изготовитель из Германии, делающий ставку на многоуровневый контроль качества. Двигатели французских автомобилей уже с конвейера сходят с подушками от компании SASIC – оптимальное решение для тех, кто проводит время за рулем Peugeot, Citroen, Renault.

Замена опоры (подушки) двигателя

Подушки двигателя обеспечивают не только защиту кузова от вибраций. Исправные опоры поддерживают оптимальные углы коленвала и полуосей. Самостоятельная замена этих элементов крайне нежелательна, в связи с возможными повреждениями навесного оборудования мотора и КПП. Также существует опасность получения травмы при подъеме тяжелого агрегата кустарным способом. Специалисты СТО «Сервис Моторс» расположенного в Волгограде, произведут смену опор качественно и в кратчайшие сроки.

Ремонт Иномарки, руб. ВАЗ, руб.
Замена опоры двигателя (1 шт.) от 600 от 300

Диагностика подушек мотора

Проверка состояния этих элементов производится с использованием вибростенда. Оценить износ простым осмотром, как правило, невозможно. Скрытые дефекты выявляются только благодаря специальному оборудованию.

  • Повышенная вибрация двигателя на холостых оборотах.
  • Визуально заметное «проседание» одной из сторон силового агрегата при резком открытии дроссельной заслонки.
  • Лязгающие звуки из моторного отсека при проезде неровностей.

Замена неисправных опор двигателя

Наиболее безопасно и правильно производить такую манипуляцию с использованием подъемника. Наш автосервис выполняет ее по следующей методике:

  • Отсоединение шлангов, кабелей, демонтаж навесного оборудования, мешающего доступу к подушкам.
  • Равномерный подъем двигателя для снятия нагрузки с опор.
  • Демонтаж подушек без применения режущих инструментов.
  • Установка новых запчастей.
  • Закрепление болтов и гаек в соответствии с таблицами моментов затяжки для конкретного авто.
  • Установка снятого оборудования.
  • Проверка качества работ с использованием вибростенда.

На все проведенные операции и собственные запасные части мы даем гарантию.

Трясет? Смени подушку!

Любой автомобилист хочет чувствовать себя комфортно в салоне своего авто. Вибрация кузова и шум, источником которых является работающий двигатель, трансмиссия или подвеска, быстро утомляют и раздражают водителя. Более того, вибрация кузова негативно сказывается на состоянии всего автомобиля (появляются трещины, откручиваются гайки, болты и т. д.).

Как правило, вибрация передается кузову через элементы подвески двигателя, трансмиссии, ходовой части. Чтобы этого не происходило, двигатель, коробка передач и другие узлы авто крепятся с помощью специальных опор или так называемых подушек. Так что же собой представляет подушка двигателя или КПП?

Подушки (опоры) двигателя или КПП — это резинометаллические изделия, которые, как было сказано ранее, предназначены для крепления двигателя, коробки передач и некоторых других деталей к кузову. Более того, они способны гасить вибрацию прикрепляемых узлов.

Для изготовления подушек двигателя и подушек КПП используют металл и высокопрочную резину. Металлическая основа обеспечивает механическую поддержку двигателя (или коробки передач), не позволяя ему перемещаться при ускорении, движении и торможении авто. Резиновая вставка, находящаяся между металлическими частями, обеспечивает амортизационные свойства подушки, благодаря которым подавляется вибрация. Конструкции подушек двигателя и КПП, предназначенных для разных автомобилей, отличаются между собой. Поскольку двигатель чаще всего крепится к кузову в трех точках, то подушки часто делят на правые и левые, а также передние и задние.

Кроме обычных резиновых подушек, существуют также гидравлические подушки двигателя и коробки передач. Они имеют полости, заполненные гликолем или специальной гидравлической жидкостью. В продаже также можно встретить подушки двигателя (или коробки передач), изготовленные из полиуретана. Разумеется, демпфирующие характеристики как гидравлических, так и полиуретановых подушек отличаются от обычных резиновых, но и стоят они дороже.

Опоры двигателя и опоры КПП работают в трудных условиях — большая нагрузка, разные погодные условия и перепады температуры окружающей среды, протекающее моторное масло и т. д. Очевидно, что все это способствует их постепенному износу в процессе эксплуатации автомобиля. Поэтому, как и другие детали авто, подушки подвески двигателя и КПП имеют ограниченный ресурс. Помните, как бы хорошо вы не заботились о состоянии своего авто, все равно рано или поздно вы можете столкнуться с необходимостью замены подушек двигателя и подушек КПП.

Срок службы подушки во многом зависит от условий эксплуатации авто. Во время движения на подушки двигателя и подушки коробки передач могут попадать мелкие камни, грязь, песок, летящие от дороги. В большинстве случае все это только ускоряет их износ. Со временем резиновая вставка подушки может затвердеть, отделиться от металлической основы, растрескаться, в результате чего она потеряет свои демпфирующие характеристики. Таким образом, подушки двигателя и КПП подлежат периодическому осмотру. Металлическая основа исправной детали должна быть целостной и не иметь повреждений. Глубокие трещины, масляные загрязнения, отслоения резиновой поверхности от стальной основы и другие повреждения, включая деформацию резины, сигнализируют о необходимости замены подушки.

Замену подушки двигателя и коробки передач можно провести самостоятельно, но лучше обратиться к опытным специалистам из сервисного центра. Неправильная установка приводит к преждевременному выходу из строя самой подушки и отразится на ее эксплуатационных характеристиках, то есть вибрация двигателя, по сути, гаситься не будет.

Признаками неисправности подушек двигателя могут быть непривычный шум, ощутимая вибрация в салоне при движении авто и ее усиление при нажатии на педаль газа. Толчки, ощутимые особенно при запуске двигателя, чаще всего указывают на разрыв подушки двигателя или ее чрезмерную жесткость. А сильный износ или разрыв подушки коробки передач может послужить причиной стука при переключении передач и ускорении авто.

Подушки стоит менять по мере их выхода из строя. Ремонт этот, как правило, не особо дорогой. Но заменив весь комплект подушек сразу, можно надолго забыть о последующем таком ремонте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector