Что такое режим эко моде в Рено Дастер

Режим ECO Что это Новый Kia Rio Автоблог

В продолжении темы о новом Kia Rio, я хочу затронуть еще одну не понятую тему. Что такое режим ECO? Многие опять ломают голову и копаются в русском интернете, но информации нет. Опять я полез на буржуйские сайты и все таки нашел, что же это такое…

Кстати вчера я объяснил чем отличается обычная панель приборов от панели SUPERVISION, читаем здесь. Сегодня объясню, что такое режим ECO. Стоит на всех модификациях нового Kia Rio, будь это самая пустая (Comfort) или же самая полная (Prestige). Это так называемый экономичный режим, который по заверению производителя, позволит вам сэкономить до двух литров на сотню километров. Так как же он работает. На центральном дисплее, в электронном табло горит некий «листик», если он есть на панели, то расход автомобиля максимально экономичный. Если же вы начинаете резко стартовать со светофоров и ваша езда становится агрессивной, то этот значок пропадает, сигнализируя вам что вы тратите топлива больше. На ручной коробке передач, эта функция носит чисто информационный характер и ни как не влияет на работу двигателя и переключения. А вот на автомате производитель обещает сделать для него кнопку, вкл и выкл. Когда функция ECO включена, то двигатель как бы душится, автомобиль разгоняется медленнее и плавнее, тем самым экономя топлива. Если выключен, можно и погонять. Но пока на автомате он тоже чисто информативный продукт.

На этом все читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Читайте также:  Смазки для суппортов рейтинг самых лучших смазочных материалов для суппортов и направляющих

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Читайте также:  Технические характеристики МТЗ-80 вес, габариты, устройство

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

  • Самая высокая передача. При режиме «эко» её лучше применять, если скорость у автомашины равномерная, а также когда она слегка превышена.
  • Количество оборотов. Когда количество оборотов снизилось до 1000 (за минуту), желательно скорость переключить на пониженную. При числе оборотов 2400 (у бензиновых моделей) или 2000 (у дизельных моделей) советуют переключаться на передачу повышенную. Скорость нужно постоянно держать под контролем.

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Управление режимом Eco Mode на Дастере

Существуют разные мнения о режиме Eco Mode на Рено Дастер, что эта функция дает и насколько она полезна. Многие водители считают, что его использование — просто мода и он никак не влияет на расход. Другие отмечают существенную экономию топлива.

Описание режима Eco Mode

«Эко» режим дает возможность существенно сократить расход топлива без ущерба для хода автомобиля. Его работа основана на 2 главных факторах:

  1. Резкое нажатие на газ. В момент происходит максимальный расход топлива, не приводящий к полезному результату. При включении Eco Mode педаль становится эластичной и автомобиль начинает воспринимать любое воздействие на нее как плавное.
  2. Наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Активация опции экономии позволяет сократить расход за счет уменьшения промежутка, когда впускной и выпускной клапаны находятся в открытом состоянии одновременно. Это приводит к снижению выброса неотработанного горючего.
Читайте также:  Как открутить закисший болт

Дополнительно экономия достигается за счет изменения алгоритма управления муфтой кондиционера и системами дополнительного обогрева.

Также в этом режиме на экране демонстрируется оценка стиля вождения с точки зрения экономичности.

Какие возможности открывает функция

Грамотно используя Eco Mode, можно сэкономить до 10% горючего. Разработчики позиционируют выгоду в 2 литра топлива на 100 км.

Автолюбители отмечают, что опытный водитель, хорошо контролирующий процесс нажатия педали газа и избегающий резкого воздействия на нее, не заметит существенной разницы в расходе. Для автомобилей Дастер, оснащенных механической коробкой, этот режим носит больше рекомендательный характер.

Те машины, на которых установлена АКП, радикально меняют динамику. Резко снижается скорость набора оборотов, а переключение передач оптимизируется для большей экономии топлива.

Рекомендации по включению

Включать этот режим следует тем, кто ценит экономию, а не скорость движения. Оптимальным он будет для поездок по городу со скоростью до 50 км/ч. Однако не рекомендуется активировать Eco Mode в пробке.

Кроме того, при использовании этой опции сложно совершать обгон и прочие маневры. Многие водители не рекомендуют им пользоваться, считая, что он приводит к повышенному износу автомобиля.

Езда в режиме Eсо Mode

Чтобы применение режима дало ожидаемый результат и помогло сэкономить топливо, нужно соблюдать при езде несколько рекомендаций. Главная из них касается момента переключения передачи. В этом поможет тахометр. На нем показывается оптимальное число оборотов, при котором расход будет минимальным. Расположенный рядом с ним индикатор подскажет, что пришло время переключить скорость.

Поведение тахометра при включенной экономии

При включенной опции экономии топлива и заведенном моторе циферблат тахометра может отражать красную зону. При движении с активированным Eco Mode команда перехода на более высокую передачу дается при меньшем количестве оборотов, чем при стандартной езде. Уровень оборотов, при котором прекращается подача топлива, не изменяется.

Возможность отключения режима

Для активации и деактивации режима «Эко» на Рено достаточно нажатия одной кнопки. При этом действие опции можно контролировать педалью газа. Если выжать ее до упора, функция сбережения топлива отключится.

Автомобиль вернется в Eco Mode самостоятельно, если убрать ногу с педали (не действует, если не было активации с панели управления).

Также автоматика определяет ситуации, когда возрастает нагрузка на двигатель, например подъем в гору. При их возникновении насыщение цилиндров топливно-воздушной смесью будет происходить в стандартном режиме. Благодаря этому у водителя не возникает необходимости анализировать ситуацию на дороге и принимать решение о включении/отключении Eco Mode.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector