Диоды шоттки в зарядном устройстве акб

Если нет зарядного, а зарядить надо АКБ, простые способы; Поделки для авто

Довольно популярная ситуация среди автомобилистов – это полная разрядка аккумулятора, особенно в зимнее время года и как обычно зарядного устройства под рукой не находится. Что же делать, если попали в такое положение? В этой статье вы получите самые популярные способы зарядки аккумуляторов без особых затрат.

Диод и обычная лампа в помощь. Один из самых простых способов подзарядить аккумулятор, а главное очень дешевый, ведь для работы вам понадобится лишь два элемента – простая лампа накаливания и диод.

Диод – срезает одну полуволну, благодаря чему работает как выпрямитель, но единственный минус – это и есть вторая полуволна, то есть ток все равно будет пульсировать, но аккумулятор сможет зарядиться. Правильным будет вопрос, а какой уровень тока вы получите на выходе, ведь от тока зарядки зависит, как долго прослужит вам аккумулятор. Все просто, ток зависит от лампочки, которую можно взять в пределах 40-100 ватт и все будет в порядке.

Лампа играет роль гасителя избыточного тока и напряжения, диод – выпрямитель, а так как он подключается в промышленную сеть, то должен быть довольно мощным, иначе произойдет пробой. Ток 10 Ампер, а вот номинальное напряжение диода должно быть 400 Вольт.

При работе диод выделяет большое количество тепла, а значит, его нужно охлаждать, самый простой вариант установить на алюминиевую пластину или радиатор со старой электроники.

На рисунке самый простой вариант с одним диодом, но в таком случае сила тока упадет минимум вдвое, а значит, заряд аккумулятора будет проходить в более щадящем режиме, но и дольше. Если использовать в качестве гасящее лампы 150 Ватную, то полный заряд произойдет за 6-12 часов. Если времени совсем мало, то силу току можно довольно просто увеличить, для этого лампочку меняют на более мощное оборудование, например обогреватели или даже электрические плиты.

Кипятильник для зарядки.

Данный вариант работает аналогичным принципом, но появился дополнительный плюс, на выходе после выпрямления будет чистый постоянный ток без каких либо пульсаций благодаря диодному мосту, который сглаживает обе полуволны.

В качестве гасящей нагрузки выступает обычный кипятильник, но его можно заменить на другие варианты, даже на ту же лампу с первого варианта. Диодный мост можно купить готовый или вытянуть со старых электроприборов, но его напряжение должно мыть не менее 400 Вольт, а сила тока не меньше 5 Ампер.

Диодный мост также устанавливается на теплоотвод для лучшего охлаждения, ведь он будет очень сильно разогреваться. Если готового варианта нет, то мост можно собрать из 4 диодов, но при этом их напряжение и ток должны быть равными и не меньше чем в самом мосту.

Но для надежности можно ставить и намного мощнее элементы. Шоттки – это готовые сборки из диодов, но их обратное напряжение совсем небольшое, около 60 Вольт, а значит, они моментально сгорят.

Третий, но не менее популярный вариант – конденсаторный. Главный плюс такого варианта – это конденсатор, который будет гасить пульсации. Данное зарядное устройств является более безопасным по сравнению с прошлыми вариантами. Ток заряда устанавливается с помощью емкости конденсатора исходя из формулы:

I=2*pi*f*C*U

U – напряжение сети, на входе выпрямителя примерно 210-236 Вольт.f – частота сети, но она выступает константой и равна 50 Гц.
C – Емкостный объем самого конденсатора.
pi – число Пи, равное 3,14.

Что бы зарядить автомобильный аккумулятор в течении часа придется собирать большие емкостные модули, но этот вариант сложный и очень плохой для аккумулятора, поэтому будет достаточно использовать конденсаторы около 20 мкФ. Конденсатор должен быть пленочного типа и рабочее напряжение должно составлять 250 и более Вольт.

All-Audio.pro

Статьи, Схемы, Справочники

Автомобильный диодный мост на зарядное устройство

В данной статье мы постараемся дать ответ, что же это, диодный мост схема его и каково предназначение. И действительно, главный компонент диодного моста это диоды, для которых основное свойство пропускать напряжение только в одном направлении. Именно по этой характеристике определяют работоспособность диодов. Схема диодного моста состоит из правильно соединенных четырех диодов, а чтобы эта схема была работоспособной, к ней нужно правильно подключить переменное напряжение.

Поиск данных по Вашему запросу:

Автомобильный диодный мост на зарядное устройство

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сколько выдерживает 50А диодный мост KBPC 5010

Читайте также:  Ватты, вольты и амперы что это такое

Схема подключения и назначение диодного моста

Полезные советы. Диодный мост генератора, что это и как проверить его работоспособность. Проверка работоспособности генератора — Лада Калина Блог. Как заменить диодный мост своими силами? Подробная инструкция Диодный мост генератора автомобиля, устройство, принцип действия Диодный мост генератора выпрямительный блок — Chery Е5.

Как проверить диодный мост генератора правильно и самому Ваз замена диодного моста в генераторе своими руками MasteraVAZa. Диодный мост и как его заменить без ошибок. Как проверить диодный мост на целостность. Краткий обзор. Динамо-втулка в качестве генератора для ветряка фото отчет. Диодный мост генератора на ВАЗ замена своими руками, проверка Как распаять диодный мост генератора. Совет от автоэлектрика ВЧ Неисправности генератора: как проверить диодный мост своими руками.

Как проверить диодный мост автомобильного генератора — YouTube. Ремонт диодного моста генератора. Как заменить диоды? Самодельное зарядное устройство для авто мото аккумуляторов — YouTube. Диод, диодный мост. Схемотехника на двух пальцах — YouTube. Диодный мост генератора AUDI 1. Диодный мост генератора Lucas на Ford Transit 2. Диодный мост ВАЗ признаки неисправности, проверка и замена Диодный мост генератора на Ford Transit 2.

Диодный мост ВАЗ, генератора Диодный мост ВАЗ генератора Г Простой способ проверки диодов генератора. Особенности конструкции Диодный мост ВАЗ инж. Диодный мост генератора для Opel Combo 1.

Опель Комбо 1. Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из Получайте первыми самую свежую информацию! Также рекомендуем:.

Диодный мост генератора автомобиля, или мотоцикла — всё о нём.

Как сделать диодный мост для преобразования переменного напряжения в постоянное, однофазный и трехфазный диодный мост. Ниже классическая схема однофазного диодного моста. Как видно на рисунке соединены четыре диода, на вход подается переменное напряжение, а на выходе уже плюс и минус. Сам диод это полупроводниковый элемент, который может через себя пропускать только напряжение с определенным значением. В одну сторону диод может пропускать через себя только минусовое напряжение, а плюс не может, а в обратную наоборот. Ниже диод и его обозначение в схемах.

Зарядное устройство для аккумулятора

Поскольку большинство легковых авто комплектуются генераторами переменного тока, выпрямитель с диодами и стабилитроном присутствует в каждом из них. Обычно этот узел встраивается в генератор, но существуют выносные диодные мостики для удобного сервисного обслуживания, ремонта и замены диодов. Поскольку генераторы переменного тока более прогрессивны, компактны и ремонтопригодны в сравнении с модификациями тока постоянного, в конструкцию по умолчанию добавлен диодный мост генератора для преобразования переменного тока в постоянный. Другими словами — без узла выпрямителя электричество будет вырабатываться обмотками генератора, но станет непригодным для бортовой сети и аккумулятора. Лампы фар, обмотки компрессора кондиционера и электрические цепи прочих потребителей перегорят, а двигатель не сможет завестись. Название этот узел получил из-за принципа действия входящих в него диодов:. В настоящее время классическую конструкцию имеют мощные диоды, маломощные полупроводниковые приборы этого типа выполнены в виде кремниевого перехода на плате. Однако для отведения от корпуса или кремниевого перехода высоких температур, и те, и другие модификации либо вмуровываются в пластину теплоотвода, либо оснащаются собственными радиаторами в индивидуальном порядке. При пробое кремниевого перехода или полноценного диода в корпусе требуется замена диодного моста генератора или отдельных полупроводников, входящих в его состав. На нижнем рисунке представлены синусоиды и направление движения тока в генераторе и диодном мостике.

Что такое диодный мост схема устройства

Трансформатор — преобразует напряжение питания сети Вольт в необходимо для нас 12 Вольт либо в некоторых устройствах до 14,4 Вольта последнее соответствует напряжению питания электросети автомобиля при работающем генераторе. Диодный мост — это четыре соединенных между собой диода которые преобразуют переменное электричество в постоянное. Блок управления зарядом — один из самых важных элементов, который управляет токами заряда. Позволяет зарядить аккумулятор полностью и при этом не перезарядить его не позволяет закипеть электролиту внутри аккумулятора.

Какой трансформатор нужен для зарядного устройства АКБ?

Полезные советы. Диодный мост генератора, что это и как проверить его работоспособность. Проверка работоспособности генератора — Лада Калина Блог. Как заменить диодный мост своими силами? Подробная инструкция

Читайте также:  Панель приборов ГАЗ-3110 описание, распиновка и схема подключения

Выпрямитель, схема диодного моста

Выход от транса подключаешь к мосту Василий. А с алюминиевых «подков»выход постоянного тока. Но 12 в явно мало-он должен давать порядка 18 в. Часть напряжения будет сажаться на диодах, а часть на внутреннем сопротивлении транса. Если сам не сталкивался попроси знакомых помогут. Сопротивление R1 зависит от напряжения на выходе моста. Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Автомобильный диодный мост на зарядное устройство

Почему это имеет важное значение мы как раз и поговорим в этой статье. Диодный мост на схемах выглядит подобным образом:. Как мы с вами видим, схема состоит из четырех диодов.

Все способы проверки диодного моста генератора на ВАЗ своими руками

Конструкцию простейшего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов можно реализовать за пол часа с минимальными затратами, ниже будет описан процесс сборки такого зарядного устройства. В современном рынке можно найти кучу самых разных моделей зарядников, но практика их применения показывает, что все дешевые модели особенно от китайских производителей работают крайне ненадежно, хотя имеют всевозможные защиты на входе и выходе, напичканы индикаторами заряда, имеют автоматическое отключение при полном заряде АКБ. Все схемы аналогичного рода реализуются на основе импульсных блоков питания, чаще всего однотактных. В нашем случае мы задействуем старый добрый сетевой трансформатор, который работает в десятки раз надежней китайских схем ЗУ для авто. В моем случае использован сетевой трансформатор от катушечного магнитофона типа ТСА, такой трансформатор вполне способен отдавать нужный ток для заряда автомобильного аккумулятора, но является не самым лучшим вариантом, поскольку вторичные обмотки намотаны алюминиевым проводом, поэтому мне пришлось использовать кулер, чтобы трансформатор не перегревался. Диодный мост собран из 4-х мощных диодов типа Д

Собственными руками. Автомобильную бортовую сеть , пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не производит. Аккумулятор вместилищем электричества, которая храниться в нем и при необходимости отдается потребителям. По окончании израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, что ее производит. Но кроме того постоянная подзарядка АКБ от генератора не может всецело восстанавливать израсходованную энергию. Для этого иногда нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

Это очень простые полупроводники с единственной задачей — пропускать или нет электрический ток зависимо от направления. Они состоят из полупроводников, а также электродов двух типов — «р» катод и «n» анод , между которыми существует p-n переход. Из-за особенностей молекулярной структуры катод не проводит ток, анод — проводит.

Блок питания, зарядное из бесперебойника

Практически на халяву купил себе бесперебойник от компьютера на 350Вт . Всегда хотел сделать с него мощный блок питания 10А 12В, все таки трансформатор надежней импульсника. А раз представилась такая возможность, почему бы ей не воспользоваться
Процесс сборки занял часов пять, а всего сборка длилась два месяца. Два месяца назад был куплен бесперебойник
Первым делом был извлечен трансформатор. И проверенны сопротивления сетевых обмоток. Черный провод это начало обмотки, синий это конец обмотки, красный провод это отвод.


Когда с сетевой обмоткой определился решил питание подавать между черным и красным, тогда отдаваемая мощность будет чуть выше, а ток холостого хода будет выше. Естественно это приведет к дополнительному нагреву обмоток, но у меня будет принудительное охлаждение.

Рассмотрев все возможные варианты будущего блока питания, заказал необходимые комплектующие с Китая и что бы не терять время подготовил корпус. Сместил трансформатор с прежнего места и закрепил к дну на четыре винта М4, там где стоял транс. установил радиатор для будущего диодного моста. Так же вырезал в задней части корпуса отверстие для вентилятора.
Где то через месяц пришел импульсный понижающий преобразователь на XL4016 12А 0-32В, вот ссылка на него. Че та завтыкал я сделать фото до переделки преобразователя, поэтому объясню что сделал.


Вместо родных подстроечных резисторов были установлены советские резисторы. Для регулятора напряжения резистор установлен 4,7 кОм, выведу его двумя проводами на лицевую панель. Такой номинал дает возможность регулировать напряжение в пределах 1,2В-18,5В. Для регулятора тока установил переменный резистор 1 кОм, по плюсовому проводу добавил резистор 25 кОм, что дает возможность регулировать ток в пределах 0-10А.
Так же вместо колодки припаял провода, провода 0,75мм кв. скрутил парами для увеличения сечения.

Читайте также:  Свечи зажигания Chevrolet Niva инжектор какие лучше ставить и как произвести замену

Еще через месяц, буквально вчера, пришли остальные комплектующие и я принялся за работу. Фоток процесса опять нет, поэтому пройдусь по готовому прибору.
На переднюю панель было выведено два регулятора: тока и напряжения. Установлен амперметр типа 91C4 на 10А, электронный вольтметр и клемники, оставшиеся с предыдущего регулируемого блока питания. Так же вывел с платы светодиод индикатор стабилизации по напряжению.


В задней части на перегородке установлена плата преобразователя XL4016, на радиаторе установил диодный мост KBPC5010, к корпусу приклеил конденсатор 35В 4700 мкФ. Конденсатор нужен для фильтрации сетевого напряжения, после моста с ним получилось напряжение 22В.
Для питания вентилятора и вольтметра использовал дополнительную обмотку с трансформатора, установил диодный мостик с конденсатором 2200 мкФ. После диодного моста 25В, это напряжение подходит для питания вольтметра, а вот для питания вентилятора этого много, поэтому вентилятор будет питаться через два запараллеленных резистора 470 Ом 2 Вт. Мостик с конденсатором закрепил навесом.
Кстати для защиты от всяких случаев �� установил предохранитель на боковой панели.

Вся эта сборка занимала всего 5 часов, можно сказать что собранно все за вечер.
Теперь пора перейти к испытаниям сего прибора, ну для начала посмотрю на сколько точный вольтметр.
Основные напряжения выбрал как для зарядки разных Аккумуляторов, первым будет напряжение для LI-ION 4.18 В. Вольтметр показал 4,16 В, что вполне нормально для китайского вольтметра.

Следующее напряжение выбрал для трех литиевых батарей, тут вольтметр показал на 0,1В больше, что так же не так уж страшно.
Последнее напряжение это 14,4В для свинцовых аккумуляторов. Тоже погрешность 0,1 В но опять же допустимо.
Ну и проверю амперметр, хотя он порадовал меня намного больше вольтметра.
Хватит баловаться, пора нагружаться. Что будет с блоком если короткое замыкание?
Ну и теперь нагружу все нихромом, получилось нагрузить на 6А при 15 В
Долго нагружать не буду, потому что расплавлю корпус. Но минут 10 точно все грелось без проблем для корпуса
Последнее, что осталось сделать для этого блока питания, это подключить провода с клемами. Такой провод купил когда то за 300 рублей.
На этом сборка окончена и последнее, что мне нужно сделать, это нарисовать для вас схему блока питания

А так же добавить ссылки на все используемые компоненты
Преобразователь на XL4016 12А 30В стоимостью 290 рублей
Диодный мост 50А 1000В за 100 рублей
Вольтметр 100В за 60 рублей
Амперметр 10А за 130 рублей
Клемник 4 штуки за 100 рублей

Учитывая, что сам бесперебойник стоил 500 рублей, плюс дополнительные детали и прочее, мой блок питания из бесперебойника обошелся мне в 1500 рублей

Ну пока по блоку все, если нравятся мои самоделки и не хотите пропустить новые, подпишитесь на обновления в ВКонтакте или Одноклассниках

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Зарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув. Эдуард

Распродажа на АлиЭкспресс. Успей купить дешевле!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector