Двойной обгон или колонной обгонять нельзя

Двойной обгон или колонной обгонять нельзя

В 2010 году был переписан весь 11 раздел ПДД. В пункте 11.2 ПДД появилась формулировка, которую можно толковать двояко. И ведь толкуют!

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Водитель синего автомобиля уже выполняет обгон жёлтого автомобиля. Может ли водитель красного автомобиля также выполнить обгон жёлтого автомобиля? Не нарушит ли он пункт 11.2 ПДД? Ситуация типичная и те, кто ездит по загородным дорогам, видят такие манёвры регулярно и сами в них участвуют.

Начать тут следует с того, что пункт ПДД написан непонятно и допускает двоякое толкование. Не совсем понятно, какое именно транспортное средство обозначается в ПДД как «движущееся впереди». Кто-то считает, что это жёлтый автомобиль, кто-то, что это синий автомобиль, а кто-то утверждает, что оба автомобиля. Нужно разобраться в этом вопросе.

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Обратите внимание, что слова «обгон» и «объезд препятствия» связывает союз «или». Значит можно убрать из предложения этот союз вместе со словом «обгон» или словами «объезд препятствия». Орфографически предложение не пострадает, но позволит понять то, что имел в виду автор при написании этого пункта Правил.

Убираем из предложения союз «или» и слово «обгон». Смысл предложения остался прежним.

транспортное средство, движущееся впереди, производит объезд препятствия;

Обратите внимание на рисунок — теперь на рисунке всего два автомобиля. Водитель синего автомобиля производит объезд препятствия. В соответствии с пунктом 11.2 ПДД водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, так как тот движется впереди и производит объезд препятствия. Значит, в пункте 11.2 ПДД автор имел в виду так называемый «двойной обгон» и водителю красного автомобиля запрещено обгонять синий автомобиль, а не жёлтый автомобиль из рисунка вначале статьи.

Конечно, можно предположить, что водителю красного автомобиля в данной ситуации запрещено обгонять и синий, и жёлтый автомобиль, но такая версия рассыпается по той простой причине, что в пункте 11.2 ПДД указано транспортное средство в единственном числе.

Читайте также:  Колесные болты таблицы разболтовок, момент затяжки

Если исходить из того, что водителю красного автомобиля запрещено обгонять жёлтый автомобиль пока синий автомобиль не завершил обгон, то запрещено обгонять любое транспортное средство, если на встречной полосе на любом удалении от вас находится автомобиль (производит обгон), что вообще абсурд.

Некоторые оппоненты утверждают, что запретили обгонять колонной по причине отсутствия обзора, так как движущееся впереди транспортное средство его ограничивает или полностью перекрывает. Но такое утверждение не согласуется с пунктом 11.1 ПДД, в соответствии с которым водитель обязан убедиться в безопасности манёвра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Анализируя весь текст ПДД, можно сделать вывод, что под впередиидущим транспортным средством понимается транспортное средство, которое движется впереди по той же полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В новой редакции пункт 11.2 ПДД стал более коррупционным, так как толкуется неоднозначно. В предыдущей редакции ПДД данный момент был написан более понятно.

транспортного средства, производящего обгон или объезд;

В Венской Конвенции о дорожном движении вообще нет упоминаний о двойном обгоне:

2. Перед обгоном водитель должен, не нарушая положений пункта 1 статьи 7 и положений статьи 14 настоящей Конвенции, убедиться в том, что:

a) ни один следующий позади водитель не начал обгона;

b) водитель транспортного средства, движущегося впереди него по той же полосе движения, не подал сигнала о своем намерении совершить обгон другого транспортного средства;

c) он может сделать это, не создавая опасности или помехи для встречных транспортных средств и убедившись, в частности, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и что относительная скорость двух транспортных средств позволяет совершить обгон за достаточно короткое время;*

d) за исключением случаев выезда на полосу, встречное движение по которой запрещено, он может без ущерба для обгоняемого пользователя или пользователей дороги вновь занять место, предписанное пунктом 3 статьи 10 настоящей Конвенции.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

Последнее обновление: 09.04.2020

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Читайте также:  Замена подшипника генератора на ВАЗ-2112 фото, видео

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

Читайте также:  Сход развал своими руками не хуже стенда

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы .

Переключатель 11П2Н

Переключатель 11П2Н
Справочник содержания драгоценных металлов в радиодеталях основанный на справочных данных различных организаций, занимающихся переработкой лома радиодеталей, паспортах устройств, формулярах и других открытых источников. Стоит отметить, что реальное содержание может отличатся на 20-30% в меньшую сторону.

Радиодетали могут содержать золото, серебро, платину и МПГ (Металлы платиновой группы, Платиновая группа, Платиновые металлы, Платиноиды, ЭПГ)

Содержание драгоценных металлов в переключателе: 11П2Н

Золото: 0
Серебро: 0.3074
Платина: 0
МПГ: 0
По данным: Справочник по драгоценным металлам ПРИКАЗ №70

Тумблер (от англ. tumble – опрокидываться), малогабаритный механический переключатель. Применяется главным образом для коммутации цепей управления в электро- и радиотехнических приборах и устройствах. — электротехническое устройство, предназначенное для механического соединения и разъединения электрических цепей.

Ключ (переключатель, выключатель) — электрический коммутационный аппарат, служащий для замыкания и размыкания электрической цепи.

Где содержатся драгметаллы в тумблерах, кнопках, переключателях

В большенстве переключателей драгметаллы содержатся в виде контактов и в виде покрытия. Основной металл контактов это серебро (магнитное, не магнитное, чистое, серебро на меди), в радиодеталях требующих особую стабильность работы может применяться золото, платина или палладий. К примеру тумблер ТВ1-2 содержит около 4,9 грамм чистого серебра, расположенного как на подвижных, так и на не подвижных контактах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector