ГРМ УАЗ Патриот и ее плановая замена

Двигатель ЗМЗ 409 конструкционные особенности и характеристики

Среди моторов российского производства можно встретить модели, обладающие рядом преимуществ, позволяющих им конкурировать с лучшими зарубежными образцами. Одним из таких двигателей является пользующийся особой популярностью в отечественном автопроме ЗМЗ-409, который часто устанавливают на внедорожники УАЗ и другие автомобили.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409, являющийся усовершенствованным вариантом модели 406, начали выпускать в 1996 г. От предшественника без изменений остался только блок цилиндров, остальные элементы были модифицированы.

В состав двигателя входит инжекторный мотор, снабженный четырехрядными цилиндрами, микропроцессорным блоком управления и 16 клапанами. Охладительная система — закрытая жидкостная, с принудительной подачей.

Двигатель смазывается путем автоматического впрыскивания моторного масла. ЗМЗ-409 имеет такие технические характеристики:

  • объем — 2,3-2,7 л (зависит от модификации);
  • номинальная мощность — 141 лошадиная сила;
  • крутящий момент — 230 Нм на 3900 оборотах;
  • степень сжатия — 9;
  • тип топлива — бензин марки АИ-92, АИ-95;
  • расход топлива при езде по городу — 12 л;
  • расход масла — 100 мл/1000 км;
  • тип масла — 5W-30…20W-40 (зависит от климатических условий и конструкции ДВС);
  • объем масла в моторе — 7 л (при замене вливают 6 л смазочного материала);
  • вес — 190 кг.

Особенности конструкции

Рассматриваемая модель имеет простое, но надежное устройство. Изначально планировалось, что мотор будет дополнен навесным оборудованием, поэтому конструкция предусматривает технологические отверстия и смазочные каналы. Основными элементами конструкции ДВС являются:

  1. Блок цилиндров, головка которого выполнена из алюминия. Он содержит впускные и выпускные клапаны. На каждом цилиндре расположено по 4 клапана. За регулировку величины зазоров отвечают гидротолкатели. В 405-406 модификациях эти элементы часто выходили из строя, так как натяжители производились из пластика. В 409 модели полимерные башмаки заменены металлическими держателями.
  2. Поршни. Эти элементы также сделаны из алюминия и снабжены терморегуляторами. Дно поршня имеет 4 технологические канавки, исключающие поломку детали при соприкосновении с клапанами.
  3. Поршневые кольца. Каждый поршень имеет 3 кольца — 2 сжимающих (хромированных) и 1 маслосъемное (покрытое оловом).
  4. Коленвал, отлитый из чугуна, отличается повышенной прочностью. Ход поршня в 409 модели вырос до 94 мм, что объясняется увеличением радиуса кривошипа.
  5. Клапаны, выполненные из огнеупорной стали, способны проворачиваться во время работы, что обеспечивает их равномерный износ. Клапаны можно заменить соответствующими деталями от двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2108.
  6. Инжектор. Эта часть ДВС отвечает за впрыскивание топлива в цилиндры. Функционирование системы контролирует микропроцессорный блок.

Газораспределительный механизм

Опоры распределительных валов выполнены из чугуна. В разных модификациях двигательной установки ЗМЗ-409 строение ГРМ мало отличается. Запуск механизма осуществляется за счет движения цепи, натяжение которой регулируется двумя натяжителями, расположенными на головке и крышке блока цилиндров.

На какие авто ставится

Двигателем ЗМЗ-409 снабжаются автомобили Ульяновского автомобильного завода: Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, Хантер, Карго, Пикап. Модель УАЗ Буханка пользуется большой популярностью до сих пор.

Машина отличается низким расходом топлива, неприхотливостью в обслуживании, хорошей проходимостью. До 2005 г. двигатель ЗМЗ-409 ставился на следующие автомобили ГАЗ Газель:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • грузопассажирский Фермер 33023;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13-местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • скорая помощь 32214;
  • ГАЗ Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

После истечения срока договора Горьковский автомобильный завод начать сотрудничать с другими поставщиками двигателей.

Модификации двигателя ЗМЗ-409

За годы выпуска ДВС 409 серии было создано несколько модификаций двигателей.

Чтобы оценить плюсы и минусы каждой модели, нужно рассмотреть их основные характеристики.

409 10

Двигатель соответствует стандартам экологической безопасности Евро 2. Номинальная мощность составляет 142 л.с.

Эта модификация соответствует стандартам Евро 3. Первый двигатель ЗМЗ-409 Евро 3 сошел с конвейера в 2007 г. Он разрабатывался для установки на автомобили УАЗ Буханка. Заявленная производителем тяговая сила — 125 л.с.

Выпуск этой модели начался в 2012 г. ДВС предназначен для установки на УАЗ 3303, УАЗ Буханка и бортовые грузовики. Двигатель снабжен датчиком абсолютного давления и зубчатым ремнем ГРМ. Указанная в инструкции мощность составляет 125 л.с.

40904

Таким двигателем оснащаются автомобили Патриот, Карго, Хантер. В ДВС, оснащенный контроллером абсолютного давления, топливо впрыскивается двумя высокопроизводительными форсунками. ГРМ снабжен цепным приводом. В этой модели обновлена крышка блока цилиндров, что позволяет увеличить мощность до 143 л.с.

40905

Современный вариант ДВС 409 серии соответствует экологическому стандарту Евро 4. Остальные характеристики идентичны параметрам модификации 40904.

Распространенные неисправности и проблемы

Ресурс двигателя ЗМЗ-409 достаточно большой. Первые неисправности начинают возникать после 300 тыс. км пробега. При эксплуатации в экстремальных условиях проблемы появляются раньше. Ремонт мотора не вызывает затруднений, поскольку детали находятся в свободной продаже.

Стук из блока поршней

Посторонние звуки возникают при соприкосновении поршней и стенок цилиндров. Стук усиливается при повышении нагрузок на малых оборотах. Его возникновению способствуют такие причины:

  1. Увеличение расстояния между поршнем и цилиндром. Проблему решают расточкой цилиндрических деталей. Поршни заменяют.
  2. Увеличение зазора между кольцами и канавками поршня. Кольца нужно заменить. Иногда меняют одновременно поршни и кольца.

Высокий расход масла

Увеличению расхода смазочного материала способствует подтекание масла через уплотнители мотора, засорение картера, поломка поршней, колпаков или колец. Изношенные детали подлежат замене.

Мотор не заводится

Отказ двигателя происходит из-за падения давления топлива в рампе или выхода из строя системы зажигания. В этом случае проверяют бензобак и топливные каналы. При необходимости их продувают, а неисправный бензиновый насос заменяют. Давление может упасть из-за засорения топливного фильтра, который также следует заменить. Реже выходят из строя регулятор давления, свечи, бронепроводы. Все эти детали подлежат ремонту или замене. После этого правильно выставляют уровень опережения зажигания.

Перегрев двигателя

Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя охлаждающей системы. Нужно замерить количество жидкости и проверить состояние системы охлаждения автомобиля.

Низкое давление в масляной магистрали

Причинами неисправности могут являться:

  1. Неправильный выбор типа масла.
  2. Заброс в картер топлива смазочного материала или охлаждающей жидкости с дальнейшим вспениванием. Нужно срочно устранить причину этого явления и заменить масло.
  3. Засорение или поломка масляного насоса, который следует промыть и при необходимости заменить.
  4. Загрязнение фильтра. Деталь подлежит замене.
  5. Уменьшение расстояния между маслоприемником и картером. Устройствам придают правильное положение, изношенные элементы заменяют.
  6. Увеличение щели между шейками коленвала и прокладками. Шейки следует отшлифовать, а прокладки заменить.
  7. Засорение форсунок, трещины в элементах масляного трубопровода. Нужно заменить блок цилиндров.

Падение мощности мотора

Главными причинами снижения мощности ДВС являются такие неисправности:

  1. Неполное открытие дроссельной заслонки. В таком случае потребуется ремонт привода заслонки.
  2. Поломка контроллера положения заслонки. Необходимо заменить элемент.
  3. Снижение давления в топливной рампе.
  4. Засорение воздушного фильтра. Деталь требует замены.
  5. Неисправность системы зажигания.
  6. Изменение зазоров клапанов. Требуется регулировка.
  7. Нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров, сгорание поршней, поломка колец или клапанов. Нужно проверить порядок работы цилиндров, заменить изношенные элементы.

Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно

Двигатель самопроизвольно отключается из-за снижения топливного давления, неисправности контроллера холостого хода, разгерметизации впускной системы.

Стук коленвальных подшипников

Посторонний звук возникает при резком нажатии педали газа на холостом ходу. При увеличении оборотов стук усиливается. Это может происходить из-за следующих неисправностей:

  1. Падение давления масла. Причин может быть несколько, но их следует быстро найти и устранить, поскольку недостаточная смазка ведет к росту трения.
  2. Изменение расстояния между вкладышами коленчатого вала. Требуется замена вкладышей и шлифовка шеек.
Читайте также:  Как с плохим зрением пройти водительскую медкомиссию

Вибрация мотора

К причинам возникновения вибрации относятся следующие неисправности:

  • нарушение баланса коленчатого вала (нужна балансировка);
  • увеличение зазоров клапанов;
  • износ опорных элементов двигателя;
  • ослабление шкива коленвала.

Варианты тюнинга мотора

Для увеличения объема двигателя владельцы автомобилей заменяют отечественные моторы более мощными импортными аналогами. При этом увеличивается выносливость и улучшается управляемость автомобиля.

Однако стоимость такого тюнинга оказывается слишком высокой. Чаще выбирают более дешевые варианты усовершенствования:

  1. Чипование. ЗМЗ оснащен стандартным управляющим блоком, который можно перепрограммировать. Специальное программное обеспечение улучшает параметры блока, делая мотор более мощным.
  2. Установка компрессора или турбонаддува. Подобная оснастка менее затратна. Мощность турбо-двигателя в среднем повышается на 30%.

Тюнинг должен производиться мастерами. Проводить доработку ДВС своими силами не рекомендуется.

Ресурс двигателя 409 уаз патриот

Добрый день!
у меня УАЗ Патриот 2006 года, множество доделок и переделок.

Решил поискать информацию о ресурсе наших агрегатов и узлов, но как то не особо её на просторах УАЗбуки.

например сейчас очень интересует ресурс двигателя ЗМЗ 409. КПП Dymos и пр.
т.н. на сколько тык. км. заводом рассчитано использование того или иного агрегата либо узла.

спасибо конечно но я несколько другое имел ввиду.
а именно заводские цифры, заводской расчет.
Ну по заводскому расчету надо машину выбросить после 130тыс км.
Потому как в сервисной книжке (2008 г.в.) после этого пробега ТО не предусмотрено. ��
А из собственного опыта.
Пробег 140тыс км
Диф переднего моста по гарантии, 3-й радиатор стоит (все по гарантии и крайний уже медный поставили)
Сцепа менялась (на 60тыс км), правый кулак начал отваливаться от чулка моста на 60 тыс, кардан передний (90тыс км), рессора лопнула (90 тыс км), левый кулак начал отваливаться от чулка моста на 100 тыс, ГЦС (пружина лопнула 100 тыс км), подвесной (120 тыс км), крестовина (у заднего моста 135 тыс) ну и сальники.
Шкворни от дедушки Хасана прошли 80тыс км.
С ГБО проехал 120тыс км

от себя добавлю.
к 100 тык.
раза 3 перебирал РК. 1 раз с китом 3,3
последня переборка закончилась полной заменой всего, даже крышки поменял с корпусом (кроме 3 шестерней) выработка на всем что можно сумашедшая.

запарка со сцепкой.
трещятгремят карданы, в том числе рулевой.
передний мост думаю последний год стоит – выкину его. дешевле будет. ��

А чего не в тему? В тему. Движки то одной конструкции.

Одинаковая конструкция не означает одинаковый ресурс, если есть
какие-либо изменения. Даже просто другая поршневая и другой
блок уже означают другой ресурс.

Одинаковая конструкция не означает одинаковый ресурс, если есть
какие-либо изменения. Даже просто другая поршневая и другой
блок уже означают другой ресурс.

На предыдущем Патриоте 2006 г. 180 тыс за 5 лет.

Добрый день!
у меня УАЗ Патриот 2006 года, множество доделок и переделок.

Решил поискать информацию о ресурсе наших агрегатов и узлов, но как то не особо её на просторах УАЗбуки.

например сейчас очень интересует ресурс двигателя ЗМЗ 409. КПП Dymos и пр.
т.н. на сколько тык. км. заводом рассчитано использование того или иного агрегата либо узла.
Ресурс агрегатов зависит от обслуживания и манеры и интенсивности езды владельца.

Патр 2006-го г.о.Пробег 165 тыкм.Двукратная замена прокладки ГБЦ.Больше по движку ничего.На стартере и генераторе замена щёток на 130 тыкм.Сцепление заменил на 110 тыкм.КП и РК не беспокоят.РК ждёт замены на тюнинговые шестерни.Кардан передний погнул,задний вовсе отрывал.Издержки эксплуатации. )Амортизаторы меняю где-то раз в полтора года.Рессоры умерли на 140 тыкм.Шкворни родные на 35 тыкм заменил на подшипниковые.Подшипниковые на 95 тыкм заменил на ваксойлошкворни.Ну пару раз заменил манжеты в ГЦС и РЦС.В общем,всё.В некоторых конторах есть разгонные Хантеры и Патриоты,пробеги которых приблизились к 500 тыкм.Капремонтов движка с расточкой цилиндров и шлифовкой коленвала не было.Это говорит о достаточно продуманной конструкции движка.Более ранняя кончина мотора обусловлена пресловутым «человеческим фактором» на этапе производства или эксплуатации.

Если не сложно поясните что есть ваксойлошкворни!? А то у меня на подшипниках, так на 34 колесьях долго не живут!

Добрый день!
у меня УАЗ Патриот 2006 года, множество доделок и переделок.

Решил поискать информацию о ресурсе наших агрегатов и узлов, но как то не особо её на просторах УАЗбуки.

например сейчас очень интересует ресурс двигателя ЗМЗ 409. КПП Dymos и пр.
т.н. на сколько тык. км. заводом рассчитано использование того или иного агрегата либо узла.

спасибо конечно но я несколько другое имел ввиду.
а именно заводские цифры, заводской расчет.
Мне тоже интересно;)
Но только заводской «расчёт» не подходит для внедорожной эксплуатации
, тоесть я хочу сказать что этот «ресурс агрегатов» будет виртуальным;) Виртуальный ресурс при идеальной эксплуатации в идеальный условиях.
=-=
Итого по агрегатам:
Двигатель 409:
Первый умер на 90.000, после капиталки прошёл ещё 20.000. (потом продал машину.. до сих пор на ходу)
Второй 409 пока только ролики отваливаются и вывалилась трубка щупа масла. Пробег 45000
КПП и Раздатка – без проблем обе. Тьфу Тьфу.
Сцепление – мне хватает на 50.000.
Мосты – на первом оторвал цапфу на заднем мосту, итог поменял мост. Собственно без проблемные мосты.
Элементы подвески (рессоры, пружины и т.д.) хватает на 60000.
Всякую мелочовку в виде цилиндров сцепления, шкворней, крестовин и прочих расходников я не учитываю.
=-=
Но всё зависит от эксплуатации.

Характеристики двигателя ЗМЗ-409

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 2001-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 7
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.

Неисправности и ремонт двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Двигатель ЗМЗ-409 создан на базе 406-го мотора, а точнее, на базе его преемник а ЗМЗ-405 . Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86мм до 94мм), шатуны остались старые, поршни измененные, со смещением на 4мм. Все, был 405, стал 409, получите распишитесь.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Неисправности двигателей ЗМЗ 409

Благодаря тому, что конструкция мотора аналогична ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405, то и проблемы аналогичны, с неисправностями можно ознакомитьс я ТУТ.

Тюнинг двигателя Патриот / Буханка / Хантер ЗМЗ-409

Форсирование ЗМЗ 409. Турбина. Компрессор

Посколько 409 двигатель используется, в основном, на внедорожниках, то вариант постороения мощного атмосферника на распредвалах с широкими фазами, рассматривать нет смысла. Основная цель владельцев УАЗ, сделать мотор низовым и тяговитым. Распредвалы стандарт, головку надо дорабатывать, заводская очень низкого качества, проходим каналы ГБЦ и коллектора, шлифуем, турбина Garrett 17, коллектор под нее, интеркулер, форсунки 440сс, выхлоп 63мм прямоточный, настраиваем. Дуем до 0.6 бар и получаем свои

170 л.с. с существенным увеличением крутящего момента внизу.
Как строить быстрые верховые моторы, было описано в статье по 406-му двига телю ТУТ.

В народе, Уаз Патриот называют королем полей и бездорожья, лучший друг рыбака и охотника. Об этой машине у автолюбителей очень разное мнение, многие не любят его и считают крайне ненадежным, но есть и те, которые доказывают, что альтернативы этому автомобилю на нашем рынке просто нет, так как за эти деньги иномарки будут очень старые. Так чего же ждать от Уаз Патриот с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

Основой для создания Уаз Патриот послужила модель «Уаз Симбир», первоначально, она называлась «Уаз 3150», затем, претерпев значительные изменения, «Уаз 31622». Опытные образцы машины были представлены в 2003 году, выпуск Патриота начался в 2005 году. Это полноразмерный внедорожник с отличными кузовными пропорциями и большим салоном. От своего предшественника, Патриот унаследовал шасси, рамный кузов, двигатель с подключаемым полным приводом. В дальнейшем, он претерпел еще больше доработок и изменений, как внутренних, так и внешних. В Уаз Патриот 2006 года выпуска появились улучшенные стартер и генератор, изменились формы педалей и обивка кресел. Также, стали устанавливать импортные комплектующие – коробка передач, панель приборов и система электрооборудования. Кроме того, здесь используются иностранные гидроусилители, поршни, сцепление и сальники. В 2014 году автомобиль обзавелся новыми фарами с дневными ходовыми огнями, радиаторной решеткой, наружными зеркалами, большими противотуманками, дополнительным стоп сигналом, новыми боковыми подножками и контейнером для запасного колеса.

Достоинства и недостатки Уаз Патриот с пробегом.

До 2015 года у Патриота были большие проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, после, ситуация значительно изменилась в лучшую сторону. При покупке автомобиля старше трех лет обращайте особое внимание на крышку багажника, стойки и кромки дверей, пороги. Также, если Вы увидите на кузове скол краски его нужно срочно обработать антикорозионным средством и закрасить.

Силовые агрегаты

Автомобиль оснащается следующими типами моторов – бензиновый 2.7 (128 л.с.), дизельный, объемом 2.2, производитель «Iveco» и 2.3, производства «ЗМЗ». Дизельный мотор от Iveco очень надежный, но устанавливали его совсем недолго, возможно из-за того, что машины с таким мотором стоили намного дороже. Позже появился дизельный мотор 2.3, который, к сожалению, нельзя назвать удачным. Он достаточно чувствителен к качеству топлива и ходит не очень долго, также есть проблемы и с наличием запчастей. Самыми слабыми местами в этом моторе считаются турбина и вакуумный насос. Если вовремя не заменить вышедший из строя насос, его фракции могут попасть в мотор, поэтому затягивать с ремонтом не следует.

Бензиновый двигатель 2.7, с индексом 409, устанавливается на этот автомобиль уже давно, а изменения, которые с ним происходили, связанны исключительно с экологическими характеристиками этого мотора (добавились лямбда-зонды и катализатор). Что касается пользовательских характеристик, то для пользователей это чревато лишь усложнением обслуживания силового агрегата и удорожанием его ремонта. Стоит отметить, что после доработок мотор стал более чувствителен к качеству топлива. С 2010 года на каждый цилиндр начали устанавливать индивидуальную катушку зажигания.

Чуть позже появилась однорядная цепь ГРМ, и как показал опыт эксплуатации, такое новшество дало негативный результат. Дело в том, что ресурс цепи не выдерживал никакой критики, цепь могла оборваться уже на 30-40 тыс. км пробега. Благо, такие обрывы не приводят к фатальным последствиям (при обрыве поршня не гнутся клапана). Однако, после этого, машина становится недвижимостью, что принципиально для многих владельцев «Патриотов», которые уезжают вглубь леса. После неприятных происшествий, большинство владельцев меняли цепь на двухрядную, а с 2014 года производитель начал устанавливать более качественную цепь.

Патриоты, которые были выпущены до 2013 года, страдали от перегрева двигателя, происходит это из-за банального просчета при разработке системы охлаждения. Чтобы решить проблему, многие собственники устанавливали дополнительные вентиляторы охлаждения. Уаз Патриот можно смело заправлять бензином АИ-92, стоит отметить, что расход топлива очень большой, от 15 до 20 литров на 100 км пробега. Данный силовой агрегат имеет ресурс 500000 км и для его долгой жизни менять масло нужно не реже, чем раз в 10000 км.

Трансмиссия

На Уаз Патриот устанавливается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомат постоянно обещают, но пока АКПП на автомобили не устанавливают. В целом, механика достаточно надежна, но незначительные недостатки все же, были выявлены. Так, в частности, владельцы нарекают на течь сальников вторичного вала. Сложность данной проблемы заключается в том, что сальник меняется вместе с подшипником, для замены которого нужно разбирать всю коробку. Также не славится своей надежностью и сцепление (перегревается в пробках, тугой ход педали, может не полностью выключатся). Проблему на долгое время поможет решить установка сцепление от Газель с мотором «Cummins». Чтобы продлить жизнь трансмиссии, меняйте в ней масло каждые 30-40 тыс. км.

Внедорожные характеристики заслуживают только наивысшей оценки: рамная конструкция кузова, два неразрезных моста, жестко подключаемый передний мост и понижающая передача позволяют выбраться практически из любого болота. Но не стоит забывать и про народную мудрость «Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором». До 2012 года на машину устанавливалась такая же раздатка, что и на Газ 69, который хорошо известный под названием «Козлик». В раздатке, как и в коробке, нужно менять масло раз в 30-40 тыс. км. После 2014 года на Патриот начали устанавливать раздатку корейского производства (такая же устанавливается и на Киа Соренто). Данный узел имеет следующие недостатки – растягивается цепь, течет сальник.

Ходовые качества Уаз Патриот с пробегом

Спереди установлена пружинная подвеска с неразрезным мостом на двух продольных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – не убиваемые рессоры. Если говорить вцелом, то подвеска Уаз Патриот проста и надежна, слабое место здесь шкворневый узел, в нем достаточно быстро разбиваются вкладыши, в результате, появляется люфт и стук. Многие владельцы решают проблему заменой пластиковых вкладышей на бронзовые. Если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, то ремонтировать подвеску придется не часто, где-то раз в 70-90 тыс. км. Но если машина используется по прямому назначению, то предсказать ресурс подвески очень сложно.

Перед покупкой Уаз Патриот с пробегом Вы должны понимать, что это классический внедорожник, и предназначен не для того, чтобы высоко сидеть при движении в городском потоке, а для того, чтобы ездить там, где нет дорог. Так как Уаз Патриот обладает целым рядом недостатков и постоянно требует доработок, эта машина больше подойдет для тех, кто хоть немного разбирается в строении автомобиля и любит поковыряться в гараже.

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Доступные цены на ремонт.
  • Бесконечные возможности совершенствования и тюнинга.

Недостатки:

  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Кузов автомобиля не защищен от коррозии.
  • Шумоизоляция.
  • Большой расход топлива.

Ремонт и тюнинг двигателя УАЗ Патриот

За свою историю производства УАЗ получал несколько вариантов двигателей. Бензиновые моторы имели объём двигателя 2.7 литра, а вот дизельный вариант — 2.2 и 2.3. Основная масса транспортных средств получала силовые агрегаты производства ЗМЗ, но дизельная версия была с мотором Iveco F1A.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассматривать неисправности и ремонт силовых агрегатов для УАЗ Патриот необходимо знать, какими техническими характеристиками они обладают. Многие автолюбители довольно хорошо знакомы с агрегатами ЗМЗ, а вот мотор Iveco — встречается крайне редко.

Рассмотрим, какие технические характеристики у силовых агрегатов, устанавливаемых на Патриоты:

ЗМЗ 514.32

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Объем 2,3 (2287 см. куб.) литра
Мощность 116 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 87,0 мм
Расход 12,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Эконорма Евро — 3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Iveco F1A

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Дизель
Система впрыска ТНВД Common Rail
Объем 2,2 (2235 см. куб.) литра
Мощность 114 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 94,0 мм
Расход 9,5 литра на 100 км
Охлаждение Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Бензиновые варианты ЗМЗ 409

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность двигателя 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Ресурс двигателя 250-300 тыс. км
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

На УАЗ патриот устанавливались модификации оригинального двигателя:

  • ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с.
  • ЗМЗ 40906 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мощность 135 л.с.

Все автомобили оснащались 5-ступенчатой МКПП, фирмы Dymos (Корея). Раздаточная коробка электро-механическая, 2-ступенчатая с электрическим приводом (I-1, II-2,542) фирмы Dymos (Корея).

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Многих владельцев транспортного средства интересует ответ на вопрос, — какие количество литров масла необходимо заливать в мотор при обслуживании? И второй вопрос — какое масло подходит для заливки/доливки в двигатель УАЗ Патриот?

Бензиновый мотор

Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Дизельный мотор

Обслуживание дизельного двигателя УАЗ Патриот несколько отличается от бензинового. Так, ответ на вопрос — сколько масла заливать в мотор, будет отличаться. Объём масла, необходимый для смены, составляет — 7 литров, а непосредственно в мотор влезает — 7,4 литра.

Карта технического обслуживания дизельных вариантов двигателя УАЗ Патриот:

  1. 1000-2000 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000-27000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 45000-50000 км — ТО-3: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 65000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 90000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра.

Замена масла

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот проводится по аналогии со всем силовыми агрегатами производства ЗМЗ. Для начала, необходимо загнать транспортное средство на подъёмник или яму. Затем, откручивается сливная пробка, и пока стекает смазочная жидкость, меняется маслянный фильтр.

Последующие процедуры стандартные — заливается новое масло.

Неисправности и ремонт двигателя

Как показала практика, с дизельными двигателями — намного больше проблем, чем с бензиновыми вариантами. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на ЗМЗ 514.32 и моторе Iveco F1A:

  1. Отказ вакуумного насоса.
  2. Срез привода маслонасоса или промежуточного вала.
  3. Откручивание заглушки КВ.
  4. Обрыв, перескок цепи привода ГРМ.
  5. Облом пластины датчика фазы.
  6. Разгерметизация впускной нагнетающей магистрали.
  7. Низкое давление в топливной рейле.
  8. Медленный и недостаточный прогрев двигателя в зимнее время.
  9. Масло и маслосажевый налёт во впускной магистрали
  10. Чёрный дым в выхлопе.

Что касается бензиновой версии мотора, то здесь проблемы всё те же, что и любого ЗМЗ 409. Извечная проблема с термостатом, которую каждый автолюбитель лечит, как может. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Отремонтировать неисправность легко — замена всех впрыскиваемых элементов.

Тюнинг двигателя

Проблема большинства УАЗиков — слишком дорогой механический тюнинг, а именно дорогие запасные части. Поэтому большинство владельцев останавливаются на самом простом варианте — чип тюнинг. Программная доработка существует двух видов для УАЗ Патриот — чип тюнинг на расход и мощность. Как показывает практика специалисты, в большинстве случаев, уменьшают расход, который значительный.

Вывод

На УАЗ Патриот, в основном устанавливались надёжные силовые агрегаты ЗМЗ 409. Конечно, не стоит исключать дизельные версии — ЗМЗ 514.32 и Iveco F1A. Ремонтировать силовые агрегаты достаточно просто, но зачастую, автолюбители предпочитают для проведения таких операций автосервис. Доработка заканчивается тем, что делается чип тюнинг на снижение расхода или увеличения мощности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector