Хитрости регулировки карбюратор к 151 на УАЗе

Карбюратор к 151 устройство, ремонт, регулировка

От состояния топливной системы напрямую зависит расход топлива, а если в ней есть неисправности, также ухудшается динамика автомобиля, двигатель начинает работать нестабильно.

  • 1 Устройство карбюратора К-151
  • 2 Подключение шлангов к карбюратору
  • 3 Регулировка
  • 4 Ремонт
  • 5 Проблемы с карбюратором при установке газового оборудования
  • 6 Замена карбюратора К-151
  • 7 Ремонт насоса-ускорителя
  • 8 Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
    • 8.1 Статьи по теме:

В этой статье будет рассмотрен карбюратор К151: устройство, ремонт, регулировка, особенности настройки, а также основные неполадки и их признаки.

  1. Устройство карбюратора К-151
  2. Подключение шлангов к карбюратору
  3. Регулировка
  4. Ремонт
  5. Проблемы с карбюратором при установке газового оборудования
  6. Замена карбюратора К-151
  7. Ремонт насоса-ускорителя
  8. Замена игольчатого клапана в поплавковой камере
  9. Статьи по теме:

Устройство карбюратора К-151

В топливной системе карбюратор модели К-151 выполняет функцию приготовления топливовоздушной смеси в составе, необходимом для работы автомобильного двигателя при различных нагрузках – на холостом ходу, на средних или максимальных оборотах. Этот узел применяется на легковых автомобилях «Волга», ИЖ, на коммерческих автомашинах «Газель», «Соболь», внедорожниках УАЗ. Существуют различные модификации «сто пятьдесят первого», и в зависимости от его модели в названии в конце добавляется буква, например, карбюратором К-151С комплектуются машины ГАЗ-3102/31029, ГАЗ-3302 «Газель». Также в зависимости от модели К-151 жиклеры могут устанавливаться разного сечения – многое зависит от характеристик и объема двигателя.

Карбюратор 151-й серии состоит из следующих систем и элементов:

  • основного корпуса (средней части) с поплавковой камерой;
  • корпуса дроссельных заслонок – поворачиваются заслонки за счет привода, связанного с педалью акселератора (газа);
  • верхней крышки поплавковой камеры – в ней находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, а также воздушная заслонка, необходимая для запуска холодного двигателя и его прогрева;
  • главной дозирующей системы – является основной в приготовлении топливовоздушной смеси (ТВС), состоит из каналов определенного сечения, двух топливных и двух воздушных жиклеров;
  • системы холостого хода, которая необходима для стабильной работы ДВС на холостых оборотах – в ее состав входит обводной канал, регулировочные винты (качества и количества ТВС), жиклеры (топливный и воздушный), клапан экономайзера с мембранным механизмом;
  • насоса-ускорителя – он позволяет автомобилю ехать без провалов при резком ускорении, состоит из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;
  • эконостата – система предназначена для обогащения ТВС на больших оборотах мотора, представляет собой дополнительные каналы, через которые под воздействием большого разрежения при открытых дроссельных заслонках во впускной коллектор поступает дополнительная порция топлива;
  • переходной системы – он нужна для плавного увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере, состоит из топливного и воздушного жиклеров.

Карбюратор К-151 состоит из двух камер, дроссельные заслонки в нем открываются последовательно, на входе в штуцере установлен фильтр – защитная сетка. Узел также оснащен обратным топливопроводом, по которому излишки бензина сбрасываются назад в бензобак, также «обратка» не позволяет создавать избыточное давление топлива. Само по себе устройство карбюратора К-151 достаточно сложное, и чтобы отремонтировать и настроить узел, нужен опыт, строгое соблюдение инструкции по ремонту.

Подключение шлангов к карбюратору

К карбюратору К-151 подсоединяется несколько шлангов двух диаметров – если их перепутать местами, двигатель не будет работать должным образом. Шланги подключаем в следующем порядке:

  • основной топливный патрубок – к штуцеру, который находится под поплавковой камерой ближе к двигателю (на рисунке он зажат в руке);
  • «обратку» – к нижнему отводу (он направлен с противоположную сторону от движка, и находится ниже основного штуцера);
  • два тонких шланга идут от электромагнитного клапана, один из них – на клапан экономайзера ХХ;

  • второй – на нижний штуцер с другой стороны корпуса дроссельных заслонок (внизу на картинке под номером 2)
  • вывод под номером 3 – со шлангом вакуумного опережителя зажигания на трамблере;

  • штуцер на карбюраторе под номером 5 (картинка ниже) – со шлангом принудительной вентиляции картера, который на многих моторах располагается на клапанной крышке сверху;
  • отвод 1 (рисунок ниже) – на термовакуумный выключатель, который не устанавливается на движках без системы рецеркуляции ОГ. При отсутствии датчика вывод №1 часто заглушают, но делать это вовсе не обязательно – через штуцер подсос воздуха не идет;

Регулировка

Если без опыта ремонт узла К-151 своими руками автовладельцам производить достаточно сложно, то регулировку освоить проще, главное – понять принцип работы устройства, и действовать по инструкции. Всего существует несколько видов регулировок «сто пятьдесят первого»:

  • холостого хода;
  • положения воздушной заслонки;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • положения дроссельной заслонки.

Изменять топливный уровень в поплавковой камере следует доверять опытным карбюраторщикам, а вот холостой ход может отрегулировать любой водитель самостоятельно. Выполняем процедуру следующим образом:

  • прогреваем двигатель до рабочего состояния;
  • оставляем работать мотор на холостых оборотах, воздушная заслонка должна быть полностью открыта (утоплен подсос);
  • выворачиваем винты количества (с пружиной) и качества, позволяем мотору набрать максимальные обороты;
  • постепенно закручиваем оба винта до того момента, пока ДВС не начнет работать с перебоями;
  • винтом количества немного увеличиваем обороты, при этом регулировкой качества «ловим» стабильную работу мотора, но этот винтик по возможности должен быть максимально закручен. Следует учесть, что положение винта качества существенно влияет на расход топлива, поэтому его и заворачивают по возможности как можно больше;
  • немного подкручиваем винт количества, добиваемся стабильной работы движка при 700-800 об/мин. Если «количественный» винт завернуть много, начинаются провалы в момент резкого нажатии на педаль акселератора. Еще нужно не забывать, что стабильность работы ДВС в немалой степени зависит и от регулировки зажигания.

Если обороты двигателя повышенные, следует их убавить с помощью винта, который регулирует положение дроссельных заслонок. Этот винтик часто намертво закипает, и его повернуть в какую-либо сторону невозможно (на рисунке внизу под цифрой 4, под белой краской).

Есть один «хитрый» способ, заставляющий регулировочный элемент повернуться – нужно в его шлиц установить плоскую отвертку и аккуратно стукнуть несколько раз по ней молотком (усилие нужно чувствовать, иначе можно поломать части карбюратора). Винт «отойдет» и начнет вращаться на резьбе. Если с первого раза «фокус» не удался, его следует повторить. Важно не торопиться и набраться терпения, тогда все получится.

Ремонт

В процессе эксплуатации автомобиля в карбюраторе могут возникать различные неисправности, основные признаки сбоев в этом устройстве:

  • повышенный расход топлива;
  • черный дым из трубы глушителя, особенно хорошо он заметен, если нажимать на педаль газа резко;
  • нестабильная работа на холостых оборотах, мотор может также глохнуть на сбросе оборотов;
  • плохая динамика автомобиля;
  • провалы при наборе скорости.

При неисправном карбюраторе мотор может не развивать обороты, также нередко во впускном коллекторе слышны хлопки, выстрелы в глушителе. К-151 – достаточно сложный узел, и из строя может выйти практически любой его элемент.

Есть причины, из-за которых карбюратор чаще всего выходит из строя:

  • засоряются жиклеры, топливные и воздушные каналы;
  • от нагрева происходит деформация корпуса;
  • перестает работать запорный клапан поплавковой камеры;
  • со временем изнашивается жиклеры.

Многие ремонтники, восстанавливая работоспособность карбюратора, в первую очередь стремятся заменить жиклеры, считая, что из-за них повышается расход топлива, двигатель работает нестабильно. Одно достаточно важное замечание – жиклеры изнашиваются очень редко, и чаще всего износ происходит, когда карбюратор работает часто в пыльных условиях. Наиболее часто встречающаяся причина плохой работы карбюратора – его засорение, но чтобы хорошо прочистить узел, необходимо его полностью разбирать. Ремонт карбюратора К-151 осуществляется со снятием устройства, полной промывкой и продувкой всех его деталей.

Проблемы с карбюратором при установке газового оборудования

Часто автомобили с карбюраторными двигателями автовладельцы переводят на газ, например, выгодно ставить ГБО на рабочую «Газель». Но при постоянном использовании газа в карбюраторе появляются различного рода проблемы, и одна из них – неисправность системы холодного запуска на карбюраторе.

На многих машинах в ГБО используется проставка под газ на карбюратор К-151, она размещается между основным корпусом и корпусом дроссельных заслонок. За счет дополнительной вставки увеличивается расстояние между нижней и верхней частью карбюратора, поэтому система пуска холодного двигателя начинает работать с нарушениями – приходится постоянно держать ногу на педали газа, при этом держа подсос. На газу не до конца работающий подсос на работу двигателя не влияет, но все дело в том, что холодный пуск мотора, и особенно зимой, осуществляется на бензине. Поэтому с не полностью закрывающейся воздушной заслонкой запустить ДВС достаточно проблематично, еще от возникающих вибраций крепление оси заслонок часто откручивается. Как избавиться от такой неприятной проблемы?

Читайте также:  Ремонт рейки лачетти своими руками; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Один из вариантов решения вопроса – наваривание дополнительной планки на тягу воздушной заслонки, который позволяет компенсировать разница в толщине стандартной прокладки между корпусами и газовой проставки.

Планку можно изготовить из электрода диаметром 2 мм.

Замена карбюратора К-151

При сильном износе деталей карбюратор нуждается в замене, чаще всего он меняется, если изнашивается корпуса:

  • сильно деформируется нижняя поверхность средней части;
  • коробится крышка (верхняя часть корпуса);
  • изнашивается посадочное место под дроссельные заслонки в нижней части.

Цена нового карбюратора К-151 достаточно высокая (в среднем 5,5-6,5 тыс. рублей), но с неисправным устройством ездить невозможно, тем более, с большим расходом топлива денег теряется еще больше. Меняется К-151 достаточно просто, рассмотрим процесс его замены на автомобиле «Газель»:

  • глушим мотор, отворачиваем хомут воздушного патрубка, демонтируем «гофру»;
  • демонтируем корпус воздушного фильтра – сначала крышку, затем основной корпус (крепится тремя гайками на 10);
  • ослабляем два крепления троса подсоса, выдергиваем трос;
  • отсоединяем трос газа;
  • освобождаем карбюратор от всех шлангов;
  • откручиваем 4 гайки, которые держат корпус устройства;
  • демонтируем узел – он может сидеть очень плотно, поэтому можно его снизу слегка поддеть отверткой, но нужно работать инструментом аккуратно, чтобы не повредить прокладку под карбюратором;
  • ставим на место новый карбюратор, запускаем и прогреваем ДВС, производим регулировку холостого хода.

Ремонт насоса-ускорителя

Если возникают неисправности ускорительного насоса карбюратора, двигатель начинает «захлебываться», при резком наборе оборотов двигателя получается провал. Достаточно часто причиной такой работы ДВС является засорившийся «носик» распылителя топлива, также может выйти из строя диафрагма ускорительного насоса.

Дефекты диафрагмы определяются внешним ее осмотром, добраться до нее можно легко, не снимая карбюратора с двигателя. Для этого нужно отвернуть четыре винта крышки (на рисунке снизу – под номером 11), но снимать ее нужно аккуратно – важно не потерять пружину, которая находится внутри узла.

Чтобы определить исправность распылителя ускоритель насоса, необходимо снять корпус воздушного фильтра, рукой повернуть дроссельную заслонку и посмотреть, идет ли топливо через «носик» ускорителя. Если распылитель засорился, его можно попытаться продуть, но для этого потребуется снимать крышку карбюратора. Если носик не продувается, его следует заменить, работа по его замене также выполняется без снятия всего узла. Замену распылителя ускорительного насоса производим следующим образом:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • отсоединяем трос подсоса;
  • отворачиваем семь винтов верхней крышки карбюратора;
  • вынимаем шплинт тяги пускового механизма, освобождаем тягу, демонтируем крышку;
  • отворачиваем винт распылителя, продуваем или меняем деталь;

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Если двигатель потребляет много топлива, одной из причин этого явления может быть неисправный игольчатый клапан в поплавковой камере – он не герметичен, и в камеру поступает слишком много бензина. В некоторых случаях клапан совсем перестает удерживать топливо, тогда бензином полностью заливается карбюратор, и автомобиль не заводится. Игольчатый клапан меняем очень просто:

  • снимаем верхнюю крышку карбюратора;
  • отворачиваем винт, который держит ось поплавка;
  • демонтируем ось, убираем поплавок в сторону вместе с самой иглой;
  • Ключом-трубкой на 10 откручиваем седло клапана, затем ставим на место новые детали, собираем карбюратор.

Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор К151

Это устройство дозирования топлива имеет механический привод. В целом оно неприхотливое, редко портится раньше своего эксплуатационного срока. Выпускаемый отечественным заводом Pekar (ранее ЛенКарЗ), карбюратор К151, имеет много разновидностей. Отличие, как правило, в размерах жиклёров.

Устройство и принцип работы

В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:

  • заслонку воздушную, клапан вентиляции, пружину пуска, скобу (предназначена только для модели К-151Н), прокладку крышки и узел пневмокорректора;
  • впускной клапан или шарик, поплавок, топливный фильтр, штуцерный узел, распылитель, диффузор и систему ускорительного насоса;
  • штуцер вентиляции отработанных газов, заслонки дросселей, эмульсионные трубки, текстолитовую прокладку и узел ЭПХХ.

Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:

  • воздушный дроссель открывается с помощью ступенчатого рычага;
  • штатный винт качества смеси периодически выкручивается, поэтому рекомендуется на него ставить плотную резину или промазать головку силиконовым клеем;
  • шарик всасывающего клапана системы ускорения в магазинах редкий товар, поэтому не рекомендуется его терять — находится под ограничительным винтом;
  • узел нейтрального хода может обмерзать во время работы, особенно зимой.

Технические характеристики карбюратора К151

Подробнее смотрите в таблице.

Существующие модификации

Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.

Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.

Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.

Стоимость

Цена на карбюраторы К-151 варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей за оригинальные изделия. Аналоги можно купить в пределах 3-4 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что в ремкомплекте для карбюраторов Пекар всех модификаций часто идёт игла поплавковой камеры с круглым окончанием. Но она — не лучший вариант. Рекомендуется взять деталь марки Уникар, с резиновым коническим окончанием. Также надо будет заменить одновременно седло.

Схема подключения шлангов

Для корректной работы карбюраторы К 151 должны быть грамотно отрегулированы по схеме подключения шлангов. От этого зависит производительность работы двигателя, появляется возможность повышения его мощности и увеличения КПД. Различают две схемы подключения, рассчитанные на двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. Сами моторы конструктивно схожи, но отличия затрагивают некоторые штуцеры и калибровочные отверстия.

402 двигатель

Схема здесь должна выглядеть так:

  • на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода или пневмоклапану;
  • на верхний штуцер карбюратора надевается шланг с трамблёра;
  • обратный шланг, расположенный возле штуцера для шланга подачи топлива — на картерные газы или на штуцер под номером 8.

406 двигатель

Почти такая же схема, но разница, во-первых, касается патрубка вентиляции картера — его глушат. Во-вторых, на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода уже через катушку.

Также возможна следующая схема подключения:

  • штуцер под номером 8 перекрывается;
  • 7 соединяется со шлангом 2;
  • 4 перекрывается саморезом;
  • 3 соединяется с клапаном ЭПХХ.

Основные неисправности карбюратора К151

В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.

Не держит холостые обороты

Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.

Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:

  • ослабить слегка винт регулировки ХХ;
  • проверить обороты;
  • если они изменились, затягивать винт до тех пор, пока обороты не нормализуются.

В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.

Заливает (переливает)

Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.

Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.

Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:

  1. Повреждение игольчатого клапана. Надо проверить работоспособность иглы — на неё подаётся разрежение и тестируется открывание/запирание. Подробнее про ремонт клапана читайте ниже;
  2. Зависание клапана. В этом случае надо постучать молотком несильно по крышке карбюратора. Это повлияет на клапан. Не исключено, что рассох уплотнитель или элемент завёрнут недостаточно плотно;
  3. Залипание клапана. Происходит такое из-за попадания в топливо масла. Примеси могут оседать в топливном резервуаре, а оттуда в виде липкого раствора проникать в устройство дозирования. Решается неисправность заменой всего ремкомплекта, можно вместе с жиклёрами. Менее затратный вариант — обработать иглу специальной пастой;
  4. Разрушение поплавка. Испорченный элемент начнёт просто тонуть в бензине, таща за собою клапан. По этой причине жидкость будет постоянно закачиваться внутрь камеры, что и станет причиной перелива. Дырявый поплавок можно определить по звуку жидкости в нём — достаточно снять его и потрясти над ухом. В крайнем случае, деталь разрешено запаять;
  5. Заедание поплавка, касание стенок корпуса. Это уже говорит о неправильной настройке положения. Также рекомендуется проверить ход поплавка при вертикальном поставленной верхней части карбюратора — естественно, перед тестом верх нужно демонтировать.
Читайте также:  Программа Mach4 - Программы для станков с ЧПУ

Замерзание системы

Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.

Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.

Другие причины замерзания карбюратора:

  • испорчен электроклапан ХХ;
  • засорена или повреждена сеточка-фильтр;
  • воздушная заслонка закрывается не до конца;
  • подсасывает воздух через соединения устройства.

Ремонт составных элементов

Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:

  • верхней крышки, а именно в зоне поплавковой камеры;
  • средней части, где поверхность часто выгнута из-за перетягивания устройства к коллектору.

Что касается нижней зоны дросселей, то она имеет нормальные формы.

Ремонт насоса-ускорителя

Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.

Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:

  • производительность ниже 8-9 куб. см;
  • наличие люфта ножки насоса, что объясняет запаздывание подачи горючего;
  • кривое направление струи из носика распылителя — бьёт не в камеру, а в диффузор.

Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:

  1. Протестировать производительность насоса можно только на снятом карбюраторе. Его следует заполнить бензином, затем установить над воронкой с мензуркой (отрезанное днище от пластиковой бутыли тоже подойдёт, если знать, сколько там вмещается). Далее открыть дросселя, удержать их секунд пять в открытом положении. Потом закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть. Повторить эти операции десять раз подряд. Сверить объём собранного в мензурке горючего;
  2. Струю легко направить в нужное место, проточив стенку и повернув носик распылителя на пару миллиметров. Смесь должна бить прямо в камеру, а не капать туда или вовсе не попадать. При полном отсутствии струи из распылителя, нужно удостовериться в исправности нагнетательного клапана и чистоте отверстия. Вообще, лучше будет диафрагменный механизм разобрать, промыть его полость и продуть все каналы струёй сжатого воздуха. Отверстие распылителя можно эффективно прочистить куском 0,3-миллиметровой проволоки;
  3. На моделях К-151Д/С предусмотрен двойной топливный распылитель ускорительного насоса. Однако он в этих карбюраторах не нужен, так как вторая камера закрыта. Если данный распылитель будет установлен по какой-либо причине (ошибке), то он начнёт заливать топливо и во вторую камеру. При открытии заслонки бензин потечёт в коллектор. Это вызовет провалы в работе двигателя. Поэтому рекомендуется заменить данный элемент на одинарный. Или модернизировать карбюратор, включая в работу и вторую камеру;
  4. Заслонка воздуха при открытии должна стоять строго в вертикальном положении — 90 градусов! Малейший её завал приведёт к повышению расхода топлива;
  5. Ножка регулируется путём лёгкого подгиба. Она не должна иметь даже малейшего свободного хода. Правильно отрегулированный ускоритель начнёт реагировать мгновенно.

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:

  • демонтировать верх карбюратора;
  • вытащить поплавковую ось;
  • снять поплавок с иголкой;
  • отвернуть седло клапана;
  • установить новые детали;
  • собрать всё обратно.

Полная замена карбюратора

В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.

Алгоритм проведения снятия и установки:

  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отсоединить шланги — топливный, обратный и другие;
  • вынуть тягу привода воздушной заслонки;
  • отвернуть 4 крепёжных болта устройства;
  • снять кронштейн вместе с тягой привода дросселей;
  • поднять карбюратор с изолирующими прокладками;
  • установить новый.

Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.

Что для этого понадобится:

  • новое устройство дозирования модели ДААЗ или схожей;
  • прокладки — текстолитовая и паронитовые;
  • переходник воздушного фильтра;
  • болты, шпильки, шайбы.

Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:

  • вкрутить новые шпильки, если старые коротки;
  • примерить самую большую прокладку — при несоответствии отверстий, рассверлить новые дырки на 10 мм;
  • поставить также тонкую прокладку, желательно обточенную так, чтобы она не мешала ходу заслонок карбюратора;
  • установить переходник на воздушный фильтр — болтом на М6 прикрутить к карбюратору;
  • поставить новое устройство.

Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.

Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151

Продутый и чистый карбюратор К-151, имеющий ровные по форме плоскости, может удивить качественной и тонкой работой. Напротив, разлаженное устройство, ещё и подсасывающее воздух, не даст мотору приёмистости и стабильности оборотов. Такой карбюратор будет нуждаться в регулировке.

Регулировка карбюратора К151 проводится по трём основным направлениям:

  • настройка ХХ;
  • корректировка положения заслонки воздуха и заслонки дросселя;
  • регулировка уровня бензина в камере.

Начнём с регулировки холостого хода:

  • прогреть двигатель до 80-90 градусов;
  • оставить мотор работать с открытой воздушной заслонкой;
  • вывернуть до упора оба винта (качество и количество) — силовой агрегат станет реветь на максимальных оборотах;
  • закрутить винты до момента, пока обороты снизятся до минимально возможного;
  • немного увеличить обороты винтом качества, «поймать горку» или стабильную работу ДВС — желательно завинчивать по возможности больше кругов, чтобы расход горючего был низким;
  • подкрутить винт количества, добиваясь стабильной работы двигателя при 700-800 об/мин — в данном же случае, желательно завинчивать возможно меньшее количество кругов.

Далее идёт корректировка положения дроссельной заслонки посредством другого специального винта. Последний часто прикипает, и его бывает невозможно повернуть. Но на нём имеется шлиц, куда надо вставить плоскую отвёртку, а затем аккуратно стукнуть несколько раз молотком. Это позволит «оживить» винт, он начнёт вращаться. Так удастся выставить наиболее приемлемые обороты двигателя корректированной подачей воздуха.

Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхней кромки камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной площадке, без перекосов. Изменяя положение поплавка, удастся понизить или повысить уровень топлива.

двигатель 406 карбюратор схема подключения фото. Карбюратор двс 406

Схема подключения карбюратор газель 406 змз видео

двигатель 406 карбюратор схема подключения фото

Цены на покраску и кузовной ремонт

Цены на покраску и кузовной ремонт Наименование работ Цена Покраска одной детали целиком от 4000 Полировка фары от 500 Поверхностная полировка всего авто 300 за деталь Глубокая полировка автомобиля 750

Диагностика и ремонт ДВС

Диагностика и ремонт ДВС Замена масла ДВС Замена воздушного фильтра Замена топливного фильтра (под капотом) Замена топливного фильтра (в баке) Замена масла ДВС с промывкой Замена приводного ремня Замена

СПЕЦИНСТРУМЕНТ BMW & BENZ

1701 Ключ для термомуфты Предназначен для демонтажа термомуфт автомобилей BMW, FORD и других. Размер 32мм 1702 Ключ для термомуфты Предназначен для демонтажа термомуфт автомобилей MERCEDES, FORD и других.

Читайте также:  Самоделки из бензопилы своими руками как сделать пилораму, мотоблок

Прайс-лист на услуги СТО «Авто-Плюс»

Двигатель Замена масла и масляного фильтра Диагностика компьютерная Комплексная диагностика (двигат., ходовая.) Замена воздушного фильтра Замена салонного фильтра Замена свечей зажигания Замена свечей

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания Замена свечей зажигания, двигатели TSI 1,4 л Глава. Замена свечей зажигания, двигатели с впрыском топлива, 1,6 л Глава. Замена свечей зажигания, двигатели 2,0 л FSI Глава. Замена

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Перед началом движения. Органы управления и контроля. Техническое обслуживание автомобиля. ГЛАВА. ДВИГАТЕЛЬ. Технические характеристики.

карбюратор бензиновый змз 406 — Boomle.ru

Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семействоКарбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10. Получившаяся рядная бензиновая четверка.

AvtoDvigateli.com > Двигатель ЗМЗ 406

Правильный выбор карбюратора на газель с 406 двигателем

Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.

prokarbyrator.ru > Правильный выбор

Двигатель 406 карбюраторный. Технические характеристики.

История создания ЗМЗ-406. Данная модель двигателя была разработана на основе спортивного агрегата «Сааб 900».Конструкция и особенности. Двигатель 406 (карбюраторный) работает на бензине.

fb.ru > Двигатель 406

ЗМЗ 406 карбюратор — обзор самых распространенных проблем

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность – 110 л. с., а с инжектором – 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют.

autodont.ru > ЗМЗ 406 карбюратор — обзор

Карбюратор на ЗМЗ-406 — Клуб любителей микроавтобусов.

Нород!подскажите какой карбюратор лучше поставить на мотор ЗМЗ-406 обьемом 2,3л !А то у меня стоит сборный -верхняя часть от ДААЗ 2107,а нижняя от 2105!Езжу на газу!Но мне кажется что ему маловато для.

mikrob.ru > Карбюратор на ЗМЗ-406 — Клуб

Карбюраторный змз 406 (крик души). /////MR 2002 года на DRIVE2

С ужесточением правил по оборудованию транспортных средств, а именно ( в моем случае это газовое оборудование) решил я поузнавать информацию о доделках-переделках карбюраторов на змз 406.

drive2.ru > Карбюраторный змз 406 (крик

Змз 406 выкидывает бензин из карбюратора ! — YouTube

Газель змз 406, к151Д — Огонь из карбюратора,неустойчивая работа.Двигатель ЗМЗ 406 Волга 31105 — Продолжительность: 27:22 Александр КардаН 37 679 просмотров.

youtube.com > Змз 406 выкидывает бензин из

Расход топлива Газель 406, карбюратор и инжектор

Расход топлива ЗМЗ 406 у инжекторной Газели является минимальным в сравнении с другими видами моторов. Карбюраторный. Бензиновый.

RasxodTopliva.ru > Расход топлива Газель 406,

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406, Технические Характеристики, Какое.

Двигатель ЗМЗ 406 создавался на основе шведского мотора SAAB серии H, но получил более скромные характеристики.Питание. инжектор/карбюратор. Тип мотора. рядный бензиновый. Зажигание.

SwapMotor.ru > Двигатель ГАЗ ЗМЗ 406,

Карбюратор на 406.3 — Раздел по ЗМЗ-406 — Клуб Газелистов

Порывшись в темах про карбюратор, избыточной информации не обнаружил. Мой К-151Д издох вааще не хочет работать, ни холостого ни устойчивости ниИ всё же порекомендуйте новичку для 406 Соболя какой лучше приобрести карбюратор?

gazelleclub.ru > Карбюратор на 406.3 — Раздел

Двигатель ЗМЗ-406: описание и технические характеристики

Силовой агрегат семейства ЗМЗ-406 представляет собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который выпускается ОАО «Заволжский МоторныйЗМЗ-406 карбюратор (402-й мотор) выпускался с 1996 года и успел зарекомендовать себя как простой и надежный агрегат.

syl.ru > Двигатель ЗМЗ-406: описание

проблема с двигателем ЗМЗ 406 (2,3 л карбюратор) | Форум

Холодный двигатель не запускается. Устойчиво работает на оборотах 1500 и больше,на меньших сильно трясет двигателем, при езде тянет нормальноКарбюратор не переливает? С воздушной заслонкой,она же «подсос» все в норме?

gaz-autoclub.ru > проблема с двигателем ЗМЗ

Пекар 2107 на ЗМЗ 406 Соболь — DRIVE2

На машине была старая панель приборов и сгоревшая проводка. ДВС ЗМЗ 406.3.Т.к. диаметр штуцера на карбюраторе больше, чем на крышке, я вставил кусочек «родного» шланга (тонкого) в «бензиновый» (толстый), эту часть одел на крышку ГБЦ, а вторую на штуцер карбюратора.

drive2.com > Пекар 2107 на ЗМЗ 406 Соболь —

Система питания ГАЗель карбюратор

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151 (ЗМЗ-402), К-151С, К-151Т (УМЗ-4215) или К-151Д (ЗМЗ-406) с приводом дроссельных и воздушной заслонок.

diagnoz-avto.ru > Система питания ГАЗель

Карбюратор на Газель с 406 двигателем: схема устройства.

AvtomobilGaz.ru > Карбюратор на Газель с 406

установка карбюратора к151 в 406 двигатель Видео!

ЗМЗ 406 + карбюратор К151 MV ( К151С вы. 12г (первое видео, предпродажная подготовка ) предварительная настройка карбюратора на ДВС ЗМЗ 406.

fassen.net > установка карбюратора к151

Двигатель на ЗМЗ-406 характеристики, ремонт и тюнинг

Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси.

dvigatels.ru > Двигатель на ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 | Ремонт, характеристики, неисправности

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный.

wikimotors.ru > Двигатель ЗМЗ-406 | Ремонт,

Газель двигатель змз-406 карбюратор — форум Wroom.ru

Плохо заводится на холодную, когда едем дергается. Правда двигатель 406.Эту страницу ищут по запросам: Газель двигатель змз-406 карбюратор, форум ГАЗ Газель, обсуждение ГАЗ Газель.

wroom.ru > Газель двигатель змз-406

ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru — Какой карбюратор лучше? | Форум

406.1 и 406.3 карбюраторные версии, 406.2 инжекторная. А инжекторный двигатель с карбюратором это сильно. Приведем некоторые результаты стендовых испытаний двигателя ЗМЗ 402.10 с «адаптированным» карбюратором «Солекс».

forum.allgaz.ru > ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru — Какой

газель 406 карбюратор гбо | Клуб Газелистов «Газель Next. «

Всем Привет та же история что у Александра дв 406 расход около 30-ки ГБО Ловато что только не делал перебрали редуктор стояла вставка на карбюраторе выкинул засверлили свечи менял провода катушки толку нет в сервисах молчат.

vk.com > газель 406 карбюратор гбо |

карб на змз406газ+бензин

Движок змз406 газ+бензин! Нигде не могу найти-лопачу инет,попадаются только на бензиновые моторы.В любом случае, как я понимаю, у вас коллектор под карбюратор К-151 — под какой-то его клон. Соответственно, производитель ДААЗ или Пекар.

guns.allzip.org > карб на

На каких авто используется двигатель ЗМЗ-406

Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси.

autoprivat.ru > На каких авто используется

Параметры основных компонентов двигателя ЗМЗ-406

Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель. Тип двигателя — бензиновый.Система питания топливом — впрыск топлива во впускную трубу. Регулятор давления топлива — 406.1160000-01. Карбюратор — К-151.

avtosteh.ru > Параметры основных

ЗМЗ 406 карбюратор

ЗМЗ 406 карбюратор должен, при его подборе и установке, строго соответствовать рабочим объемам автомобильного двигателя, на котором он будет располагаться.

awtosowet.ru > ЗМЗ 406

система питания двигателя змз 406 | Автолюбители

Система питания двигателя ЗМЗ-406. Написал admin, дата 17.03.2012, раздел Советы водителям, Устройство Газ 3110Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ–4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции.

avtolyubiteli.com > система питания двигателя

Двигатель ЗМЗ-406 и его характеристики

Двигатель ЗМЗ-406 бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорнойКарбюратор — К-151. Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

avtodvc.ru > Двигатель ЗМЗ-406 и его

Обзор карбюратора ЗМЗ 406 серии

Также посмотрите следующие материалыРемонт карбюратора экспресс диагностика 406. ЗМЗ 406 + карбюратор К151 MV ( К151С вып. V

xn--80aeaidct4ajhcfr0ag.xn > Обзор карбюратора ЗМЗ 406

Смотреть как сделать карбюратор экономичнее газель 406 видео.

ГАЗель змз-406. Газель помпа на газель на двигатель 405, 406. Тюнинг фар ГАЗель. Карбюратор ВАЗ 2107 распаковка+ карбюратор 21083 Пекар.

pochinimavto.ru > Смотреть как сделать

Газель 406 Двигатель Карбюратор | Автомобили Газ

Автомобили Газ » Газ 3302 » Газель 406 Двигатель Карбюратор.Двигатель ЗМЗ-4061 и 4063 карбюраторный, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами в головке блока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector