Хэтчу Kia Rio увеличили дорожный просвет, но до «кроссоверов» Lada «кореец» так и не дорос - – автом

Клиренс КИА Рио Х Лайн – значение, конкуренты, видео и способы увеличения — KIA Rio X-Line Club

Так как KIA Rio X-Line позиционируется производителем в качестве хэтчбека повышенной проходимости, то вполне обоснован интерес потенциальных покупателей к дорожному просвету модели. Ведь именно от него во многом зависят «внедорожные» качества машины.

А потому необходимо тщательно оценить клиренс КИА Рио Х Лайн. Что ж, начнем…

Клиренс КИА Рио Х Лайн

Сразу отметим, что хэтчбек никоим образом не предназначен для покорения серьезного бездорожья. Тем не менее, он более чем способен доставить вас до места пикника или рыбалки.

Клиренс КИА Рио Х Лайн зависит от размерности колес:

  • С 15-дюймовыми дисками – 190 мм
  • С 16-дюймовыми дисками – 195 мм

Как видно, в топовой комплектации просвет немного больше, хотя эти 5 мм вряд ли будут иметь решающее значение вне асфальта.

ВАЖНО! Изначально, когда KIA Rio X-Line только поступил в продажу, клиренс был куда меньше – 170 мм. В результате корейский хэтчбек сильно проигрывал по этому показателю моделям Рено и АвтоВАЗа.

Поэтому с января 2019 года дорожный просвет был увеличен до нынешнего значения – 190 мм или 195 мм. Однако это немного снизило удобство использования багажника.

Впрочем, нужно помнить, что при условии полной загрузки вполне вероятно уменьшение дорожного просвета КИА Рио Х Лайн на 10-15 мм, а это, естественно, отразится на проходимости.

Конкуренты

После того, как в 2019 году компания увеличила значение до 190 (195) мм, корейский хэтчбек стал одним из лидеров в своем сегменте.

Клиренс КИА Рио Икс Лайн и его соперников показан в таблице.

Марка и модель Дорожный просвет (мм)
KIA Rio X-Line 190-195
LADA Vesta SW 178
LADA Vesta SW Cross 203
LADA XRAY 195
LADA XRAY Cross 215
Renault SANDERO Stepway City 178
Renault SANDERO Stepway 195

Из таблицы видно, что Кросс-версии Лады выигрывают у героя нашего рассказа, но их преимущество не критично. Остальные же, в лучшем случае, держатся на уровне корейской модели.

Геометрия

Помимо, собственно, дорожного просвета, имеет значение и геометрическая проходимость автомобиля. Поэтому при выборе учитывайте также длину переднего и заднего свеса. Ведь даже при наличии внушительного клиренса, если бампера будут выступать слишком далеко, неприятностей не миновать. Автомобиль станет цепляться за кочки и неровности краями бамперов.

Характеристики:

  • Передний свес – 845 мм;
  • Задний свес – 795 мм.

Эти данные демонстрируют, что с геометрической проходимостью у хэтчбека проблем нет. Бампера достаточно короткие, чтобы не опасаться повредить их на бездорожье.

Увеличение просвета

Имеется несколько способов увеличения клиренса КИА Рио Х Лайн.

Диски и шины

Наиболее распространенный вариант – это установка на автомобиль дисков большего диаметра, к примеру, на 17, а то и 18 дюймов. Но это сразу отразится на комфорте езды – сильнее станут чувствоваться неровности дороги. Да и затраты в таком случае немалые, ведь придется купить не только комплект дисков, но и покрышек.

Погрешность в функционировании спидометра тоже нужно учитывать, потому как на заводе он откалиброван под конкретный размер колес.

Проставки

Это специальные вкладыши, которые устанавливаются под пружины или стойки. Ставятся они быстро, да и цена невелика. С ними можно увеличить дорожный просвет КИА Рио Х Лайн на 15-30 мм.

Пружины и амортизаторы

Замена амортизаторов и пружин тоже помогает. Купить их можно в магазинах, которые специализируются на тюнинге автомобилей. Впрочем, это затратный вариант, как и шины с дисками.

Пневмоподвеска

Сразу оговоримся, что использование этого метода в реальности крайне маловероятно, но он также имеет место. Пневматическая подвеска дает возможность регулировать клиренс. Но цена слишком высока.

Тесты клиренса КИА Рио Х Лайн – видео

Итоги

В целом после доработки дорожный просвет хэтчбека оказался на уровне конкурентов и теперь Rio X-Line не проигрывает им в плане проходимости.

KIA Rio X-Line 2020: комплектации и цены, фото новой модели, отзывы владельцев

Сколько стоит новый Киа Рио Х-Лайн 2020 года в России: цена автомобиля на официальном сайте варьируется от 909 900 до 1 159 900 рублей и напрямую зависит от выбранного двигателя и комплектации. Всего для хэтчбека предложено четыре комплектации: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум.

Переднеприводную приподнятую пятидверку KIA Rio X-Line 2020 можно заказать с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моторами рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра, которые могут работать как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Комплектации и цены Kia Rio X-Line 2020

Прайс от 01.04.2020 Цена, руб.
1.4 (100 л.с.) Comfort MT6 909 900
1.6 (123 л.с.) Comfort MT6 934 900
1.4 (100 л.с.) Comfort AT6 949 900
1.6 (123 л.с.) Luxe MT6 959 900
1.6 (123 л.с.) Comfort AT6 974 900
1.6 (123 л.с.) Luxe AT6 999 900
1.6 (123 л.с.) Prestige AT6 1 099 900
1.6 (123 л.с.) Premium AT6 1 159 900

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.

  • Базовая комплектация Comfort включает две подушки безопасности, ABS и ESP, бортовой компьютер, боковые зеркала с обогревом, кондиционер, передние и задние стеклоподъемники, подогрев сидений и руля, центральный замок, окраску кузова в цвет «металлик», тканевую обивку сидений, штатную аудиосистему и 15-дюймовые стальные диски.
  • Комплектация Luxe дополнительно укомплектована климат-контролем и противотуманными фарами.
  • Версия Prestige имеет уже шесть подушек безопасности, датчик света, мультимедийную систему с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, камеру заднего вида, парктроник, подготовку для телефона, а также 15-дюймовые легкосплавные диски.
  • Топовая версия Premium может похвастаться встроенной навигацией, «кожаным» салоном, кнопкой запуска двигателя и легкосплавными колесами на 16″.
Читайте также:  Китайцы готовят дешевую копию Land Cruiser 200

Плюсы и минусы KIA Rio X-Line

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Надежность
  • Расход топлива
  • Шумоизоляция
  • Проходимость

Отзывы владельцев Киа Рио Х-Лайн 2019-2020

По сравнению с третьим поколением Рио, подвеска на Икс Лайн совсем другая. Машина лучше держит дорогу, и на скоростях свыше 100-120 км/ч зад не кидает как на предыдущей машине, похоже что-то сделали с балкой. В повороты заходить приятней и, несмотря на увеличенный клиренс, крены меньше. Возможно это субъективное наблюдение, но помню, что раньше я руль держал так, что аж пальцы хрустели.

Отзыв о Киа Рио Икс-Лайн 1.6 (123 л.с.) на механке 2019 г.в.

Все в машине работает очень плавно и четко. Тормоза намного чувствительнее, чем в моей предыдущей машине, хотя и не такие чувствительные, как на французских машинах. На подачу газа новая машина реагирует с ленцой (хотя я и ехал максимум в пол педали поначалу).

Коробка передач отличается четкостью и избирательностью, за две недели ни разу не промахнулся мимо нужной передачи. Расход по бортовому компьютеру показывает 7,3 литра (бензин залил 95-ый по совету менеджера автосалона, производитель допускает 92-ой).

Отзыв о новом KIA Rio X-Line 1.6 МКПП 2018

Ездили недавно по маршруту Екатеринбург-Казань (1 000 км в одну сторону). Сиденья очень удобные, спина не устала совсем. Крейсерская скорость 130 км/ч. Машина весьма комфортная (после Логана-то), дорогу держит хорошо, обгоняет уверенно. К сожалению, расход пока держится на 8,4 литра, смешанный цикл, эксплуатация в основном городская. Бензин лью 92-ой.

Внедорожные качества (это же кросс-хэтчбек приподнятый) проверил очень просто. При парковке у бордюра, решил, помня о солидном клиренсе, доехать до него колесами. В итоге, оторвал себе переднюю накладку. С тех пор езжу только по чищенными и ровным дорогам. Ну его…

Отзыв о Киа Рио Х Лайн 1.6 с автоматом 2019 года

Первое время напрягало, что при резком нажатии педали газа в пол, коробка перепрыгивала на две передачи вниз, а двигатель раскручивался до 6 000 об/мин, и только после этого начинался разгон. Двигатель, естественно, при этом гудит соответственно.

Сейчас попривык. Если не очень энергично жать на газ, и не совсем в пол, то коробка перепрыгивает на одну передачу вниз и обороты держатся в районе 4 000. Соответственно разгон плавнее, а шум потише… Кстати, кикдауна на Рио нет. Все решает электроника.

Отзыв о KIA Rio X-Line 1.4 с автоматом 2018 г.в.

Обвес пластиковый в момент царапается, и я то и дело нахожу новые, достаточно сильные царапины, хотя точно нигде не ширкалась. Ну и слишком тонкий металл, который легко мнется пальцем (сейчас почти на всех машинах).

Салон все же маленький — в предыдущей машине у меня помещалась собака сзади между сиденьями, а тут нет. В целом же машина мне нравится, за рулем чувствуешь себя комфортно и уверенно.

Отзыв про Киа Рио Х Лайн 1.4 (100 л.с.) АКПП 2020 года

Технические характеристики

Новый кузов KIA Rio X-Line 2020 модельного года построен на базе переднеприводной платформы обычного Рио. Это значит, что в конструкции автомобиля широко применяются высокопрочные стали, доля которых превышает 50%.

Схема подвески кросс-хэтча стандартная: спереди установлены стойки типа МакФерсон, а сзади используется полузависимая балка. На обеих осях корейцы задействовали стабилизаторы поперечной устойчивости, а также гидравлические амортизаторы. Позже машину оснастили иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками.

Хэтчбек Киа Рио Х-Лайн имеет следующие габариты, мм

  • Длина — 4 240
  • Ширина — 1 750
  • Высота — 1 510
  • Колесная база — 2 600
  • Дорожный просвет (клиренс) — 190-195

Объем багажника пятидверки равен 390 литрам (1 075 л при сложенных сиденьях второго ряда). Объем топливного бака — 50 л. В снаряженном состоянии масса машины может варьироваться от 1 155 до 1 203 кг (зависит от выбранной комплектации и двигателя).

Линейка силовых агрегатов нового Киа Рио Икс-Лайн такая же, как и на седане. Для модели предлагаются два бензиновых мотора, способных работать как в связке с шестиступенчатой механикой, так и с аналогичным автоматом.

  • В базе вседорожному хэтчбеку полагается 1,4-литровый двигатель, развивающий 100 л.с. (132 Нм). Машины с таким мотором и МКПП способны ускоряться с места до сотни за 12,6 секунды, а их максимальная скорость достигает 176 км/ч. У версий с АКПП эти показатели чуть скромнее — 13,4 сек и 174 км/ч соответственно.
  • Автомобили подороже идут с 1,6-литровым мотором, который выдает 123 «лошадки» и 151 Нм крутящего момента. В связке с механикой такой движок может разогнать авто с 0-100 км/ч за 10,7 сек, при этом максималка достигает 184 км/ч. Версии с автоматом берут первую сотню за 11,6 сек, а их скоростной предел — 183 км/ч.

Любопытно, что Киа Рио Х-Лайн 2020 в топовой комплектации на 16-дюймовых колесах с покрышками размерностью 195/55 постоянно дает о себе знать тычками от «лежачих полицейских» и ям. Кроме того, автомобиль с такими «катками» неприятно рыскает на прямой и совершает жесткие переставки кормы даже на безобидных дорожных стыках.

Однако стоит пересесть на Икс Лайн с базовыми 15-дюймовыми колесами и резиной 185/65, как поведение машины резко меняется в лучшую сторону. Хэтчбек начинает ехать также задорно и уверенно, как и родственный седан, непринужденно переваривая дефекты дорожного полотна.

Читайте также:  Классификация грузовых автомобилей по характеристикам

Что касается вседорожности, то она здесь все же условная, хотя жесткость кузова модели и находится на приличном уровне. При диагональном вывешивании пятую дверь хэтчбека слегка перекашивает, однако при этом она закрывается без особых проблем.

Основные параметры
Длина / ширина / высота, мм 4240 / 1750 / 1510
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет (клиренс), мм 195
Объем багажника, л 390 — 1075
Объем бензобака, л 50
Масса, кг 1155 — 1203
Двигатель 1.4 (100 л.с., 132 Нм) + механика (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 12,6
Максималка, км/ч 176
Расход: город, трасса, смешанный, л 7,4 / 5,0 / 5,9
Двигатель 1.4 (100 л.с., 132 Нм) + автомат (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 13,4
Максималка, км/ч 174
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,6 / 5,4 / 6,6
Двигатель 1.6 (123 л.с., 151 Нм) + механика (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7
Максималка, км/ч 184
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,7 / 5,4 / 6,6
Двигатель 1.6 (123 л.с., 151 Нм) + автомат (6)
Разгон 0-100 км/ч, с 11,6
Максималка, км/ч 183
Расход: город, трасса, смешанный, л 8,9 / 5,6 / 6,8

Интересные факты

KIA Rio X-Line был официально представлен в России 10 октября 2017 года. Представители корейской марки преподносят модель, как автомобиль разработанный специально для нашего рынка, однако здесь они лукавят. Дело в том, что по сути Икс-Лайн представляет собой перелицованный вариант хэтчбека KIA KX Cross, продающегося в Китае.

Начало продаж Рио Икс Лайн пришлось на ноябрь две тысячи семнадцатого, при этом производство машин для нашего рынка налажено на предприятии под Санкт-Петербургом.

Изначально дорожный просвет хэтча составлял 170 мм (+ 10 по сравнению с седаном), н этого оказалось мало. В итоге на машинах 2019 модельного года клиренс был увеличен до 190 миллиметров (с колесами 185/65 R15), а на шинах размерностью 195/60 R16 вместо прежних 195/55 R16 получилось 195 мм.

Фото нового Киа Рио Х Лайн 2019-2020 года





Видео тест-драйв автомобиль

Обзор (внешность и салон)

От соплатформенного седана, Киа Рио Х Лайн 2020 в новом кузове отличается наличием защитного обвеса из неокрашенного пластика по кругу и оригинальными бамперами, причем в переднем на хэтчбеке по-другому расположены светодиодные ДХО и противотуманки.

В остальном «мордашка» пятидверного Rio осталась узнаваемая: здесь такая же узкая решетка радиатора «нос тигра» и вплотную примыкающие к ней крупные раскосые фары. Сбоку модель радует глаз пропорциональным и по-спортивному сложенным силуэтом с правильными росчерками колесных арок и выразительными боковинами.

На корме машины стоит отметить объединенные между собой тонкой полоской стильные фонари и защитную серебристую накладку по низу бампера с двустволкой выпускной системы. Салон новой модели KIA Rio X-Line точно такой же, как и на родственном седане.

Передняя панель имеет приятные глазу очертания, при этом на вершине центральной консоли под дефлекторами вентиляции находится 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы, ниже которого также размещен «парящий» блок управления микроклиматом. Автомобилю положен трехспицевый мультируль и грамотно размеченная приборка с красными стрелками тахометра и спидометра.

Передние сиденья достались Икс-Лайну от обычного четырехдверного Рио, а значит каких-либо вопросов к их профилю или жесткости нет. Задний диван в хэтчбеке также во многом схож диваном исходного седана, при этом корейцы приподняли крышу над головами задних пассажиров на 40 мм, что наверняка оценят рослые седоки.

Впрочем, сзади с комфортом смогут разместиться лишь два взрослых человека, а вот при посадке втроем — седоку по центру будет мешать выступающий напольный тоннель.

Что касается эргономики Киа Рио Икс-Лайн, то к ней каких-либо вопросов нет: в машине хорошо читаемые приборы, лаконичное меню мультимедийки и грамотное расположение основных органов управления. Придраться можно разве что к обилию жесткого пластика и отсутствию регулировки поясничного подбора водительского сиденья.

Тест-драйв Kia Rio X-line 2019 с увеличенным дорожным просветом

Встречайте обзор на одну из самых популярных машин на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга благодаря сервисам каршеринга, Kia Rio X-Line. Достаточно ли комфортна машина в городе и хватает ли клиренса на бездорожье? Выясняем!

    23.10.2019
  • / Тест-драйв , Автомобили
  • / SMH agency

Многие жители Москвы уже успели познакомиться с новыми Kia Rio и Rio X-Line благодаря московскому каршерингу. Это, пожалуй, самые популярные автомобили и, по мнению автомобилистов, одни из самых комфортных. Но мало кто знает, что новый хетчбэк Kia Rio X-Line 2019 года с модифицированным шасси появился благодаря усилиям именно российского представительства — корейцы, получив запрос, взвесили все «за» и «против», а затем приподняли кузов на 10 мм. Ведь российский покупатель как никто другой оценит это новшество — будет ездить на дачи, прокладывая грязевые тропы, рассекать по лесам за грибами и устраивать шашлыки на природе. Поэтому, для того, чтобы ветки не царапали кузов, в машину добавили пластиковые элементы, которые защищают крылья и бампера автомобиля. И, хотя 170 мм дорожного просвета маловато для того, чтобы называться полноценным кроссовером, во время теста, катаясь по Московской области, Rio X-Line честно преодолевал все препятствия — я ни разу не «чиркнул» днищем.

Не было даже намека на то, что я не смогу проехать через сельские ухабы или пробраться по крутым склонам к местной речке. Вообще, на проселочной дороге Rio ведет себя крайне уверенно — я бы сказал, что корейцы создали идеальный баланс между жесткими и мягкими амортизаторами — подвеска отрабатывает на все сто процентов. В салоне тишина — ни сверчков, ни посторонних скрипов, хотя на скоростной магистрали дела обстоят немного хуже: пока езда происходила по городу и по деревне, все было прекрасно. На трассе же, когда скорость достигла 140 км/ч, машина начала немного плавать. И, на мой взгляд, это расплата за увеличенный дорожный просвет.

Читайте также:  Шлифовка коленвала в домашних условиях

Экстерьер

Теперь немного о внешности автомобиля. Если смотреть на Kia Rio X-Line спереди под углом, особенно в этом красивом синем цвете, то автомобиль может напомнить компьютерного анимационного персонажа Crazy Frog. Вы только посмотрите — такой же позитивный и готовый к любым авантюрам!

Отличий от обычной Rio практически нет. Среднестатистический автолюбитель может даже не обратить внимание на то, что немного изменены места, где размещены ДХО и «противотуманки». Противотуманные фары выглядят ну очень странно — почему они настолько маленькие? Складывается ощущение, что дизайнер Rio взял за идею персонажей из фантастических фильмов про насекомых и решил поместить их вместо фар. Я не уверен в их функциональности в плохую погоду, да и на фоне стильных и ярких дневных ходовых огней, мне кажется, они выглядят неуместно. Второе отличие заключается в иной геометрии нижнего воздухозаборника. А третье — это накладки на оба бампера, которые не несут никакой практической функции.

Основными конкурентами Kia Rio X-Line являются Lada Xray, Renault Sandero Stepway и Subaru XV. Но главный среди них, конечно же, Hyundai. Обычный Rio и Solaris уже много лет идут «ноздря в ноздрю». А X-Line, это не что иное, как ответ очень популярному у нас Hyundai Creta. Причем у Kia длина колесной базы на 10 мм больше. А с появившимися рейлингами на крыше новый X-line выглядит более гармонично и даже скорее похож на небольшой кроссовер.

Интерьер

С каждым годом с новой моделью меняется и интерьер. И меняется он, скажу я вам, в лучшую сторону. Пройдет не так много времени, когда корейцы смогут точно встать на одну ступень со взрослыми моделями, типа Audi или Mercedes-Benz. Новый X-line — не исключение. Толстый кожаный руль с подогревом, удобные кожаные сиденья с электроприводом, куча разных разъемов — для розетки, для USB, гнездо для карты памяти мультимедиа. По центру разместился дисплей с диагональю 7 дюймов. Теперь мультимедиа может поддерживать айфон. Причем, как ни странно, я моментально подключил телефон и голосовым управлением отправил сообщение по Whats’app. Это невероятно удобно — не залипать в телефоне, бесконечно набивая текст, а вполголоса сказать машине кому и что отправить, и она все сделает. Система работает быстро и четко, ни разу не затормозила.

Качество мультимедиа, ровно, как и качество задней камеры, может легко соперничать с более дорогими моделями. В моей комплектации был даже подогрев лобового стекла — с нашей зимой это, действительно, незаменимая опция. По уровню оснащения Kia, бесспорно, очень выросла и поднимает планку на новый уровень. Безусловно, есть и минусы. Качество пластика на центральной торпеде и на дверях оставляет желать лучшего. Он жесткий на ощупь, и сразу создается впечатление автомобиля из девяностых. Почему корейцы за столько лет никак не подтянут качество пластика? Эргономика на высоте, все на своем месте, сидеть очень удобно, обзор идеальный.

В движении

Итак, Kia Rio X-line 2019 модельного года комплектуется двумя типа бензиновых двигателей:1.4 литра, 100 «лошадей» и 1.6 литра, 123 «лошади». Оба мотора адаптированы под наши условия и могут работать на 92-м бензине. Для покупателей представлены на выбор как старая добрая механическая коробка передач, так и 6-диапазонный «автомат».

До сих пор X-line имел самый скромный дорожный просвет среди массовых кросс-хэтчбеков: всего лишь 170 мм, тогда как Renault Sandero Stepway и Lada Xray предлагали 195 мм. Но благодаря российским покупателям и их просьбе, компания доработала X-line— автомобили обзавелись иными пружинами, амортизаторами, передними рычагами и поворотными кулаками. Теперь хэтчбеки в комплектациях «комфорт», «люкс» и «престиж», которые оснащаются шинами размерности 185.65 R15, имеют клиренс 190 мм. А у топ-версий «премиум» появились новые покрышки 195.60 R16 вместо прежних 195/55 R16, вследствие чего, дорожный просвет вырос еще на 5 мм. По информации представительства Kia настройки ездовой электроники не изменились.

Про цены

Производство машин с доработанной подвеской началось 17 января. Со сменой производственного года цены на Kia Rio X-Line выросли на десять тысяч рублей, еще десять тысяч просят за новую подвеску. Получается, новый Х-line подорожал на двадцать тысяч рублей. Нынче стоимость начинается от 875 тысяч и заканчивается на отметке в 1 млн 125 тысяч рублей.

Целевая аудитория нового Kia Rio X-Line — это, скорее, состоявшиеся семьи с детьми, которые обожают поездки за город, которые могут поехать на море в Сочи, прихватив с собой домашнего питомца. Молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет предпочтут все же обычный Rio для повседневных городских поездок. В российской действительности Kia Rio X-Line все же наложит на тебя отпечаток дачника, готового часами покорять пятничные пробки. Поэтому, мне кажется, стоит брать этот автомобиль не в обычных темных и унылых цветах, а хотя бы синий или красный — во-первых, они ему чертовски идут, а, во-вторых, так X-line будет выглядеть нарядно, радовать владельца и соседей по потоку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector