Электрохимическая коррозия или снова о; телефонах-утопленниках; Блогофолио Романа Паулова

Mavic Air чистка и ремонт после купания; SkyHack

Доброго всем дня!
Сегодня расскажем об интересном случае с ремонтом Mavic Air после водных процедур.

Окисление платы DJI Mavic AIR

Этот коптер, с одной стороны, подтверждает наше наблюдение, что подавляющее большинство Мавиков Эйр гибнут после купаний. Видимо, это связано с тем, что приобретают этот маленький дрон для поездок и путешествий, а там часто происходят разные случаи:

  • дети хватают пульт
  • при взлете с пляжа внезапно накатывает волна
  • неожиданно появляется мачта проходящей мимо яхты.

С другой стороны, это «купание белого коня» отличается тем, что он выжил! Летал еще полгода! Пока, вот недавно, не проявились косяки с подвесом — какая-то тряска и не всегда адекватная инициализация и калибровка. То есть, он даже в целом работал.

Диагностика

В общем, с симптомами «небольших проблем с подвесом» он попал к нам.
Мы его открыли и… ахнули )) с таким количеством окислов на всех элементах было удивительно, как он вообще включался!
Понятно стало, что точно необходима глубокая чистка с полным разбором. Ну и, скорее всего, придется поменять механическую часть подвеса.

Ремонт

При чистке плат поняли, что косяки с подвесом могут быть вызваны не столько механической частью, сколько еще и наличием большого числа окислов на разъемах, особенно на разъеме косички подвеса — он расположен так, что на него одного из первых попадает вода. Решили пока не менять моторы подвеса, а почистить имеющиеся и проверить, как на них будет вести себя камера на чистой плате.

Проверочный полет подтвердил то, что с подвесом все в порядке. НО! Выявил, что очень плохо чувствуют себя 3 из 4х мотора. Звук от них был, не сказать что пугающий, но довольно громкий!

По согласованию с хозяином Эйра, решено оставить мех.часть подвеса, но лучи с проблемными моторами заменить, ведь с такими и летать не безопасно и вибраций с желе на картинке легко получить.

Рекомендации

Все-таки советуем летающим и путешествующим не ждать полгода пока плата совсем вся окислится, а чистить коптер от воды и ее следов сразу по возвращении из поездок далеких.
Всем летать!

Чистка Айфона 5 после попадания в корпус воды

В студию «Все исправим» принесли последнюю модель Айфона. Владелец рассказал, что в смартфон попала вода. Инженеру предстояло оценить вред и устранить все последствия.

Отличий в чистке одного телефона от чистки другого от последствий попадания в него влаги практически нет. Разница в основном заключается в разборе устройства, хотя все зависит от тяжести причиненного вреда. Именно поэтому основной акцент мы сделаем именно на него.

В Айфон попала вода: восстановление работоспособности коммуникатора


Чтобы разобрать iPhone 5, необходимо сначала снять дисплей. Для этого отвинчиваем два болта, которые находятся на нижней грани устройства. Стоит отметить, что использовать придется отвертку с наконечником в виде пятиконечной звезды.

Далее с помощью присоски приподнимаем стекло. Устанавливать ее важно четко над кнопкой «Home», иначе под поверхность присоски попадет воздух и она попросту сорвется.

Теперь осталось отсоединить дисплей от основной платы. Откручиваем защитный металлический экран и убираем его в сторону.

Отсоединяем все три шлейфа. Через них осуществляется связь тачскрина, дисплея и фронтальной видеокамеры с системой.

Можно теперь смело отложить дисплейный блок в сторону и забыть про него до сборки.

Откручиваем защитный экран, который находится над контактом батареи. Затем отщелкиваем и сам шлейф питания.

Сама аккумуляторная батарея приклеена к корпусу, и чтобы ее снять, нужно потянуть за специальный полупрозрачный лепесток. Он может порваться, поэтому не стоит его резко дергать.

После того, как АКБ снята, нужно действовать в зависимости от того, на какие именно элементы попала влага. В нашем случае – это основная плата.

Чтобы ее снять, отклеиваем контакты нижнего шлейфа. Сам нижний блок нам снимать не понадобится, поскольку на нем окислов замечено не было.

Также нужно отсоединить все видимые провода, которые соединяются с материнской платой.

Теперь можно вынимать и ее саму.

Читайте также:  Газ и огонь (тема по окружающему миру, 3 класс)

Осталось ее почистить. Чтобы убрать следы окислов и предотвратить их дальнейшее распространение, используются специальные чистящие средства. Обычно Айфон после воды требуется также чистить и в ультразвуковой ванночке. После прочистки устройство тщательно просушивается. И лишь после этого его можно собирать заново.

Чистка телефона iPhone после воды завершена

Если в Айфон попала вода, его нужно тут же нести в сервисный центр, поскольку последствия могут быть плачевными. Но если возможности сразу же обратиться к профессионалам нет, то следует выполнить ряд мер, направленных на предотвращение разрушения металлических частей. Подробнее об этом читайте в статье «На мобильный телефон попала вода – что делать?»

Самостоятельно браться за чистку Айфона после воды не стоит, поскольку:

      Разобрать устройство не так уж и просто, поскольку политика компании Apple не предусматривает такой возможности для обычного пользователя;
      Под рукой может не оказаться нужных инструментов или спецсредств;
      При разборе или сборе может быть повреждена какая-либо деталь и ремонт обернется в более дорогостоящий.

Поэтому лучше сразу прийти за помощью в студию «Все исправим!». Наши мастера быстро, качественно и недорого проведут ремонт iPhone 5.

Как и чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле

Окисление контактов – один из главных врагов электрооборудования. Примерно пятая часть всех ремонтов электрической части автомобиля так или иначе связана с процессами оксидации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Поэтому многие водители так часто задаются вопросом чем почистить окислившиеся контакты в автомобиле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Окисление электрических проводников

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Возможные последствия процессов окисления

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

Читайте также:  Двигатели Рено Дастер обзор и характеристики

p, blockquote 14,0,1,0,0 —>

Как выявить окислившиеся контакты

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • клеммы АКБ;
  • контакты стартера;
  • места установки реле и предохранителей;
  • разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
  • разъемы датчиков АБС;
  • контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
  • блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
  • контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Как убрать окисление с контактов

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий. Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные».

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Как правильно очищать

p, blockquote 29,1,0,0,0 —>

Механическим методом следы окисления удаляются легкой зачисткой проводника ножом или наждачной бумагой до появления блестящей зоны.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

При залуживании нагретое жало паяльника погружают в флюс, затем наносят расплавленный припой. Затем залуженное жало подносят к обработанному флюсом проводнику и производят легкие соскабливающие движения жалом. Процесс лужения считают законченным, если проводник равномерно покрылся припоем.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Средство для чистки контактов KONTAKT 60

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.

Читайте также:  ГИБДД Кемерово адреса, режим работы, телефоны, сайт

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

  • быстрое испарение;
  • надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
  • растворение масляных и смолистых загрязнений;
  • восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
  • наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.

Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

  • восстанавливает электрические соединения;
  • удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
  • предотвращает токи утечки;
  • уменьшает контактное сопротивление;
  • способствует уменьшению нагревания области контакта;
  • не содержит силикона.

Рекомендация к применению:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

  • выключить зажигание;
  • снять клемму АКБ;
  • нанести средство на область очистки;
  • оставить на 10 минут для действия реагентов;
  • удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).

Контакт клинер Abro EC-533

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Hi-Gear HG40

p, blockquote 43,0,0,1,0 —>

Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist

p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

  • проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
  • быстросохнущий очиститель контактов;
  • белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
  • быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.

Mannol Contact Cleaner 9893

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Особенности данного средства:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

  • увеличивает электропроводность контактной зоны;
  • эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
  • обладает повышенным быстродействием.

Чем обработать контакты от окисления в автомобиле (профилактические меры борьбы с процессами окисления)

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Самый распространенный метод предотвращения ускоренного окисления контактов – обработка контактов маслами, солидолом. Солидол и литол часто применяется для обработки контактов клемм аккумуляторной батареи, стартера. Не следует забывать, что все смазки в определенных условиях могут привести к возгоранию, поэтому в месте их нанесения не должно быть ветоши, других легковоспламеняющихся предметов.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

В качестве средства для обработки контактов разъемов отлично подходит силиконовая смазка в виде спрея. Следует выбирать специальную силиконовую смазку с улучшенными токонепроводящими свойствами. Об этом должно быть указано на баллоне. Обработку выполняют с каждой стороны разъема после его разъединения. На время обработки контактов бортовую сеть обесточивают отсоединением одной из клемм АКБ.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

При помощи силиконовой смазки можно обрабатывать жгуты электропроводки, контакты разъемов датчиков, если они не контактируют с горячими элементами двигателя. Для обработки достаточно сделать один-два коротких «пшика» в область контакта. Силиконовая смазка буквально выталкивает воду из области контакта.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Дополнительная мера профилактики процесса окисления – протирка мест окисления сухой ветошью, удаление грязи, пыли, органических следов плесени и грибка. При этом лучше применять чистый спирт.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Содержание электрооборудования и проводки в чистоте и порядке – непременной условие противодействия процессам окисления.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Как выполняется подключение колонок к магнитоле и почему важно соблюдать полярность.

Какие причины могут приводить к тому, что образуется слишком богатая топливо-воздушная смесь.

Видео — автомобильный очиститель контактов (спрей) в действии:

p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector