Этапы замены термостата на Приоре инструкция для водителя

Замена термостата Лада Приора

Для автомобилей Лада Приора замена термостата является одной из достаточно востребованных операций. Замена термостата производится в случаях, когда обнаружена утечка антифриза, либо в ситуациях, когда очевидны нарушения в его работе (к примеру, двигатель слишком долго прогревается).

Слишком продолжительное время, которое необходимо двигателю для того, чтобы прогреться, свидетельствует о том, что термостат, скорее всего, неисправен. Исправный термостат регулирует движение охлаждающей жидкости по большому либо малому кругу. Если же он не исправен, то охлаждающая жидкость может либо слишком долго «путешествовать» по большому кругу, увеличивая время прогрева двигателя, либо напротив, не выпускать ОЖ из малого круга, приводя к быстрому перегреву силового агрегата. Что касается последней проблемы, то её последствия очевидны – как минимум, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вовсе его заменять.

Причины выхода термостата из строя:

  • грязь в системе охлаждения;
  • коррозия;
  • накипь на термоэлементе;
  • некачественная охлаждающая жидкость.

Во всех этих случаях результат один – термоэлемент становится менее чувствительным к переменам температуры.

Способы диагностики неисправности термостата:

  • своевременная замена антифриза или другой охлаждающей жидкости;
  • контроль консистенции отработавшей охлаждающей жидкости (наличие ржавчины или значительных взвесей свидетельствует о необходимости экстренной прочистки системы);
  • использование только качественных охлаждающих жидкостей от надёжных поставщиков.

Подтвердить неисправность термостата Лада Приора можно с помощью простого теста, который легко может провести даже человек, далёкий от механики. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (примерно 85-90 градусов по шкале Цельсия), после чего находим нижний патрубок радиатора и проверяем его температуру. При исправном термостате он будет холодным; если же его температура соответствует температуре тела или даже выше, это свидетельство того, что термостат неисправен и требуются экстренные действия по его замене.

Тест основывается на принципе работы термостата и «маршрутах» передвижения охлаждающей жидкости. Так, пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, когда же силовой агрегат прогревается, клапан открывается и жидкость переходит на движение по большому кругу, до радиатора. И лишь после того, как двигатель некоторое время активно работает, нижний патрубок начинает постепенно нагреваться.

В рамках диагностики неисправности можно также проверить работоспособность водяной помпы (плохая циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана неисправностью и этого элемента.

Инструменты, необходимые для замены термостата:

  • стандартный набор ключей;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;

Потребуются также ёмкость для слива отработанной охлаждающей жидкости и канистра нового антифриза.

Работа по замене термостата Лада Приора проходит в несколько этапов:

  1. Начинаем работы с Лада Приора по замене термостата с опорожнения системы охлаждения. Открутив пробку на радиаторе и подставив пустую ёмкость, сливаем ОЖ.


Для того, чтобы снять термостат, поочерёдно ослабляем хомуты, удерживающие ведущие к нему водяные патрубки, после чего последние полностью снимаются. Снимаем также болты крепления, что позволяет нам полностью снять термостат.

  • Далее отвинчиваем болты крепления и снимаем крышку с корпуса, достаём из углубления крышки прокладку (она производится из резины, поэтому, скорее всего, потребуется её замена). С помощью плоскогубцев извлекаем термочувствительный элемент (мод), придерживая пружину и выводя из зацепа с пазами фиксирующую пластинку.
  • Перед заменой термостата проверяем работоспособность термочувствительного элемента. Его достаточно опустить в воду и начать нагревать жидкость. Действующий термостат при увеличении температуры жидкости примерно до 85-90 градусов стимулирует выдвижение штока.

    Читайте также:  Керамическое покрытие автомобиля - плюсы и минусы

    Следует отметить, что отдельно термочувствительный элемент можно и не заменять: если не получилось его извлечь, термостат можно заменить целиком. Разумеется, такое решение обойдётся дороже, но позволит сэкономить время и силы.

    После завершения работ по замене термостата (и сборке узлов в обратном порядке) заливаем новый антифриз, запускаем двигатель и снова проводим тестирование работоспособности системы.

    Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

    Термостат в автомобиле нужен для того, чтобы автомобиль быстро грелся и контролировал температуру силового агрегата. Поломку термостата можно можно легко определить с помощью панели приборов. Датчик температуры и уровня тосола уходит в красную зону, а в зимнее автомобиль очень плохо греется — это первые признаки поломки. Когда стрелка уходит в красную сторону, то скорее всего дело в простом закрытии термостата. В таком случае тосол будет циркулировать по малому кругу.

    Силовой агрегат автомобиля Лада Приора перегревается в первую очередь из-за того, потому что основная часть тепла не уходит с мотора. Тогда будет видна противоположная картина. Термостат постоянно находится в закрытом положении, а двигателю начинает не хватать тепла, в результате чего это грозит большим расходом топлива. Термостат нужно снять и сделать это нужно тогда, когда вся система охлаждения будет вылита из автомобиля. Потом термостат тщательно очищаем, накипь аккуратно удаляем и дырки клапана приводим в порядок. Перед данным этапом работы нужно проверить термостат.

    Его нужно установить в ёмкость с водой и нагревать, предварительно приготовив термометр, шкала которого может показывать больше 100 градусов. Нужно точно зафиксировать температуру, при которой клапан будет открываться без проблем. На отечественных автомобилях термостат будет срабатывать при температуре 81-85 градусов. Есть еще один способ проверки работоспособности термостата — по размерам в зависимости от степени нагрева. Для проверки нужен простой штангенциркуль, и им нужно замерить растояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница в замерах будет минимум 7 мм. После этого нужно подождать пока термостат остынет и проверить открылся ли он. Если термостат ремонтировать своими руками, то могут возникнуть проблемы, потому что намного лучше сразу приобрести новую деталь и быть уверенным, что она прослужит немало лет.


    Есть вероятность, что в магазине не будет термостата, но в таком случае паниковать не нужно, потому что его можно сделать своими руками. Берем кусок тонкого пластика, вырезаем в нем круг и делаем несколько дырок. Потом это приспособление нужно установить в штатное место. В таком случае циркуляции по большому кругу будет замедлена и будет возобновлена подача теплого теплого воздуха отопления салона, тем более будет обеспечиваться нормальная работа двигателя. Термостат нужно снимать только тогда, когда наблюдается нестабильный температурный режим. Термостат можно проверить и не снимая его. Двигатель запускаем и трогаем нижний шланг от радиатора, который в это время должен быть холодным. Когда температура охлаждающей жидкости будет примерно 85-92 градусов, то шланг будет нагреваться. Если этого не случилось, тогда термостат нужно удалить и проверить его работу. Для выполнения этого этапа работы нужен ключ-шестигранник на 5 и отвертка с крестообразной головкой. Для начала нужно снять пробку, которая устанавливается на расширительном бочке, потом выворачиваем пробку для слива и удаляем всю охлаждающую жидкость. Не нужно забывать завернуть на место пробку для слива. Потом нужно ослабить хомуты для крепления шлангов на патрубках крышки термостата и оттуда потом снять шланг. Три болта крепления крышки откручиваем и снимаем её. Нужно обратить особое внимание на состояние уплотнительного кольца, который находится в пазу крышки термостата. Если кольца потеряло свою прежнюю форму, тогда его нужно заменить на новое и в таком случае медлить нельзя. Сопротивление пружины преодолеваем, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и вместе выводит из зацепления.

    Читайте также:  Бугатти Шерон, цена в рублях - 152 млн

    Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

    Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

    Описание

    Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

    Схема подключения датчика в системе охлаждения

    Основные причины сбоев в работе датчика

    Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

    1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
    2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
      В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
    3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
    4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
    5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).
    Читайте также:  Сигнализация Starline A92 с автозапуском инструкция по эксплуатации, установке, включить брелок, как

    Ремонт неисправностей своими руками

    О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

    Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

    1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
    2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
    3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
    4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
    5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
    6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
    7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
    8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

    Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

    Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector