Как аккуратно согнуть переплетный картон

Как аккуратно согнуть переплетный картон

В повседневной жизни мы с вами иногда сталкиваемся с необходимостью сгибать бумагу или картон. Поэтому нам нехудо освоить технику сгибания на наших занятиях, причем разносторонне. Поясним, что это означает. В детском саду детей обычно учат сгибать бумажный лист правильной геометрическойформы (квадрат, прямоугольник) способом угол к углу и сторона к стороне.

Это, конечно же, первый способ, какой только приходит нам на ум при решении задачи. А вот попробуем взять лист неправильной формы, скажем, произвольно разорванный. Очень многие из ребят, оказавшись перед лицом такой задачи, буквально попадают в тупик. Оно и не удивительно, если у данной заготовки нет в известном смысле ни углов, ни сторон. Что же делать? Да, знаете ли — прикинем на глаз! Почему бы и нет? Ведь, когда ребенок (да и взрослый) учится прикидывать на глаз, он не только развивает у себя чувство меры и глазомер, но и раскрепощает созидательное сознание. Из опыта известно, что подобные тренировки необходимо проводить по многу раз, так как с одного-двух ученик обычно не слишком-то много усваивает. Кстати, стоит обратить внимание на качество сгиба: он не должен быть «рыхлым». Для получения качественного сгиба есть смысл с силой загладить, заутюжить его линейкой. Дадим для разнообразия детям возможность сгибать не только привычную бумагу, но и оберточную, ватман, гофрированный картон.

До этого речь у нас шла о сгибании бумаги без линии – место сгиба ученик выбирает сам. Теперь проведем линию заранее, начнём с прямой. Предоставим детям самим найти способ сгибания. Кто-то попытается согнуть лист, оставляя заданную линию внутри сгиба, и, выходит, даже не видя ее, впрочем, некоторые дети всё же сами находят способ, другим же приходится объяснять и показывать. Сгибать можно либо в руках «на весу», либо на столе.

Зато, научившись сгибать по прямой, на вопрос «как согнуть лист по дуге» ребята обычно находят ответ самостоятельно. Этот метод назовем «защипыванием».
Потренировавшись, можно наловчиться сгибать бумагу и по волнообразной линии. Впрочем, это уж, пожалуй, искусство для искусства, особого применения в обычной жизни такие умения вряд ли найдут. А вот в моделировании из бумаги –очень даже пригодятся. И,сами понимаете,товарищи, для развития мелкой моторики рук детей,такие упражнения весьма полезны.

Скажите, как аккуратно согнуть картон на открытку?
У меня получается неаккуратный сгиб с заломами.

Есть несколько способов как сделать красивый сгиб (биговку):
1. Самый простой и экономичный: отмечаете середину листа (или то место, где должен быть сгиб), прикладываете линейку, проводите линию непишущей ручкой, шилом или спицей. Делать это лучше на специальном макетном коврике (можно попробовать подложить гофрокартон), чтобы линия не просто обозначилась, но и слегка продавилась. Складываете лист, по линии сгиба проглаживаете, например, пластиковой линейкой. Если бумага плотная и складывается не очень хорошо, можно на некоторое время положить под пресс (стопочку книг).
2. Использовать резак со специальным лезвием для биговки. Я пользуюсь резаком Fiskars «Nouveau Portable Trimmer 12inch» и к нему купила сменные лезвия (оранжевое — для резки, черное — для биговки).

3. Существует инструмент для создания сгибов — специальная костяная палочка, которой можно и проводить линию сгиба, и проглаживать для лучшей фиксации сгиба. Ею можно пользоваться как под линейку, так с резаком: просто с нажимом проводите линию по лунке, по которой идет лезвие. Видео по использованию этой полочки можно посмотреть .

4. Ну и самый приятный вариант — доска для создания сгибов. На ней уже есть разметка и палочка для биговки. Очень удобно и быстро! К тому же, можно делать сразу несколько сгибов (если это нужно для вашего проекта).

На ютубе есть много видео с примерами использования этого инструмента. Вы можете посмотреть их пройдя по ссылке . Видео по сравнению досок для биговки — Martha Stewart Score Board и Scor-Pal.

Если для основы вы используете плотный и толстый картон, то простая биговка вам не очень поможет. В таком случае, линию сгиба лучше немного надрезать — острием ножниц или канцелярского ножа.
В общем, экспериментируйте с бумагой для основы — разная по качеству, по плотности, она по-разному ведет себя на сгибах.

Вопрос от Lepesto4ex
В каких случая уместно обработать край бумаги ножницами или специальной штучкой от Тима Хольца.
И после обработки, обязательно ли делать декоративную строчку?

Край обрабатывается в том случае, если Вы хотите создать эффект потертости, состаренности. Чаще всего этот прием используют в работах в стиле винтаж, шебби-шик, херитаж. А в стиле Clean and Simple, в детских работах, это будет, пожалуй, лишним.
Декоративная строчка, конечно, не обязательна, но она придает работе особый шарм, и чаще смотрится более выигрышно. Хотя, например, известная польская мастерица Nimucha не всегда использует строчку в работах с состаренным краем. В таком случае, открытка кажется более легкой, не утяжеленной.

Читайте также:  Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА; Гранта

Дорогой всезнающий коллективный разум!
Этот вопрос уже был, я уже плакалась, и я тогда получила ряд советов. Но потом я еще некоторое время серьезно поинтересовалась этойпроблемой, и у меня вопросов прибавилось. (И гугл ответа не дал.)
Вопрос: как чисто сделать фальц на запечатанной бумаге в домашних условиях?

Я не говорю о случае, когда на бумаге напечатали нечто домашним принтером, тут наверное слишком плохое качество печати. (?) Это я предположила. Хотя лазерный принтер у меня вполне приличный. Но нее суть.
Я много заказываю в типографии всяких принтов. Типография обычная, дешевая, немецкая. Качество печати у них тоже вполне обычное. И их услуги местами будоражат мой творческий ум, потому что у них, например, есть возможность напечатать постер, где тираж из 50 штук (и вообще цена одного листа честно дешевеет по мере увеличения тиража), только при этом можно на каждом плакате напечатать другую картинку. И что там еще здорово — понятие «постер» у них довольно растяжимое. Возможны бумаги до 400г, это уже довольно плотная бумажка. И вот начала я придумывать разное, что бы такого у них напечатать.

Среди прочих, год назад у меня был проект, для которого я делала книгу «поп-ап». Вот тут я сломалась. Оказалось, что я не в состоянии погнуть эту бумагу в домашних условиях идеально чисто. Так, чтобы на сгибе не рвались волокна бумаги, и не проступал нижний слой бумаги. К тому же волокна эти рвутся, и край (сгиб) становится таким шершавым и нехорошим. Короче, это плохо и выглядит нетоварно. А так — идея ведь была неплохой, порезать все эти распечатки в нужных местах, самой где надо погнуть и склеить.

Я тогда спросила в жж, как это сделать красиво, и мне посоветовали завести домой биговщик. Я на них посмотрела в интернете, и решила, что не буду. Они дорогие, тяжелые и большие, еще для одной такой драндулетины у меня в доме неста нет.

У меня зато есть чудесный агрегат под названием Scor Pal. (Оно в начале хэтого поста на фото.) Я знаю, это «игрушка для домохозяек». Но, знаете, что интересно: всякие статьи в интернете рассказывают, что вообще-то он должен был бы решить эту проблему. И якобы то, что он делает, это то де самое и есть, что делает специальная машина для фальцовки. Однако — нет. В какой-то момент я взяла альбом пробных бумаг от этой самой типографии: там приведены все сорта бумаги, какие у них есть, разумеется с запечаткой. На всех указано, какая там грамматура, печать, покрытие. Почертила на них этой штукой (старалась аккуратно), погнула — рвутся практически все. иногда ка-кто везет, и один сгиб получается чистым, или почти чистым. Но уже при втором сгибании-разгибании таки разваливается. Либо на одном листе получаются получшеи похуже, но в челом — один «сносный» на десять негодных.

В целом, хорошо этим скор-палом гнутся материалы типа фотокартона. Он тоже благополучно рвется. Просто он прокрашен насквозь, и весь рыхлый, поэтому на нем не так заметно. Ну и всякие бумаги, покрытые прямо уже резиновым покрытием. Но это — однотонная бумага. А как что-то запечатанное чисто погнуть? Например, если я вот такую книжку или открытку сделать хочу, нарезав дома все запчасти сама из запечатанных листов?

Кстати, у меня в коробке с этими типографскими образцами лежало еще несколько листов из другой типографии. Я услугами той типографии не пользуюсь уже давно. т..к она стала просто нереально дорогой, по сравнению с остальными. Так вот: эти пару листов я тоже попробовала продавить своим этим «скор-палом» и сгиб получился вполне себе чистым! Я даже удивилась, как это у меня так получилось? Листы были разные: 260, 270 и 350 г.
Но уже при следующей же попытке погнуть что-то другое все проблемы начались сначала. При этом на этих жумажках было написано, что печать цифровая. (А то я уж подумала — может офсет?) Это навело меня на мысль, что может быть сильно дорогая типография как-то качественнее печатает? Может у них принтер подороже и получше, и этот номер с ними прохдит?

Но тут возникает другой вопрос: сама-то дешевая типография тоже делает фальцованные товары на заказ (включая толстые открытки). И у них они нормальные. Стало быть, и дешевую плоховатую печать можно нормально погнуть, если правильно это делать? Неужели таки все дело в аппаратуре, с помощью которой это делается? И если да, то объясните мне кто-нибудь, что делает биговщик, чего не делает вот этот scor pal, когда с одной стороны продавливаешь неострым инструментом, а с другой стороны под местом давления — ложбинка?

Читайте также:  Как закрепить номер на автомобиле в рамке инструкция по установке, фото 1

Ну и повторю свой вопрос: может все же есть некий способ, как и запечатанную бумагу чисто погнуть в домашних условиях?
Неужели никак?
Или может быть для решения этой задачи есть какое-то приспособление, которое не такое огромное и тяжелое и дорогое?

Смотрите так же:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме

Казалось бы такой простой момент, но иногда и он нуждается в разъяснениях))

Периодически приходится видеть, как человек, собрав листы бумаги в неаккуратную стопку, начинает сильно лупить ее краем по столу… Если такой варварский способ иногда проходит без повреждений с офсетной бумагой небольшого формата, то попробуйте столкнуть таким образом, например, тонкую меловку формата А3-А2 да еще и слегка наэлектризованную… Нижний край превратится в лохмотья…

Поэтому правильное сталкивание бумаги — чуть ли не первое, чему приходилось учить печатников. На полиграфическом сленге такая операция называется «пушИть или перетряхивать бумагу»))

  1. Подберите бумагу в более-менее аккуратную стопку.
  2. Зажмите узкие края бумаги пальцами.
  3. Согните бумагу, большими пальцами придерживая верхний край стопки, позволяя нижним листам свободно перемещаться в ваших руках.
  4. Сожмите пальцы. При этом ваша стопку бумаги примет форму арки, что позволяет воздуху свободно проходить между листами, создавая «воздушную подушку».
  5. Аккуратно опустите стопку широким обрезом на поверхность стола, ослабив прижим пальцев. За счет воздушных промежутков листы свободно выровняются без повреждений кромок. Можно большими пальцами подправить листы, которые из-за наэлектризованности слиплись с соседними, и не хотят вставать на место.
  6. При необходимости повторите предыдущие шаги.
  7. На выходе получаем аккуратную стопку бумаги.

Такая нехитрая операция поможет и тем, у кого в принтере бумага часто слипается от статики.

Мастер-класс «Новогодняя открытка 2020»

Совместно с Sun-dolls.ru

Праздник приходит туда, где его ждут. Но ожидание — это действие, а не замирание. Подготовка к празднику с творческой ноткой привнесёт в него радость и тепло.

Предлагаем создать открытки для ваших друзей и близких. Этот мастер-класс подходит и для мам, и для совместного творчества с детьми. Способ, которым мы будем делать открытки: разбрызгивание по шаблону. Эдакий трафарет наоборот.

Чтобы начать волшебство, нужны некоторые приготовления.

Для начала перенесём шаблоны на кальку. Если Вы раньше не использовали кальку, посмотрите, пожалуйста, видео.

Вырежьте открытки из картона тёмного цвета: синего, фиолетового. В местер-классе использован картон 15х10 см.
Если вы будете делать открытку из целого листа картона, сгибая его пополам, то вам пригодится хитрость. Как согнуть картон без заломов, смотрите в ролике.

Приготовьте поверхность, на которой будете разбрызгивать краску. Ребёнку и вам понадобится одежда, которую будет не страшно испачкать. Также придумайте, где будут сохнуть открытки, чтобы они не мешали.

После того, как краска высохла, можно делать надпись и декорировать готовое изображение.


Теперь можно сделать фон для поздравительного текста. Напишите на нём поздравление. Текст приклейте на открытку.

Изготовив с ребёнком разнообразные открытки и попробовав способ разбрызгивания, вы можете приступить к самостоятельной работе. Открытке «Рождество».

Разбрызгивание можно заменить на рисование тонкой кистью точечек разных размеров вокруг шаблонов, имитируя звёздное небо. Такое занятие успокоит бег мыслей, поможет отвлечься от предпраздничных забот.

Словарик рукодельника

Бумага для скрапбукинга – дизайнерская бумага, созданная специально для творчества. Архивного качества — то есть без кислоты и лигнина (acid-free, lignin-free), что позволяет ей долгие годы не стареть.

Биговать — это значит проводить каким-либо тонким жестким предметом ровно по линии, чтобы лист бумаги можно было потом ровно согнуть. Это позволяет делать ровные, красивые сгибы без заломов. Удобнее всего использовать для этого специальные инструменты для биговки. Когда говорят о биговке, иногда также употребляют термин «тиснение».

Вырубка (вырезка, высечка) — это различные украшения из плотного картона или ткани, которые производятся методом чеканки, либо методом прессования. Чтобы подготовить элемент к работе, его нужно отделить по контуру от листа-основы, аккуратно подталкивая пальцами вперед, не прикладывая излишних усилий. Вырубка часто используется для 3D техники.

Гессо — особый вид белой грунтовки, сделанный из минерального карбоната кальция (встречается в известняке, меле и мраморе), животного клея (обычно полученного из шкуры кролика) и пигмента. Акриловый гессо — это современный аналог первоначального итальянского гессо. Акриловый гессо — это смесь акриловых полимеров, пигмента и гипса или мела. Это материал современных художников, основа для живописи акриловыми и масляными красками, гуаши и темперы. Основной плюс гессо в том, что его можно нанести практически на любую поверхность: холст, металл, пластик, картон, бумагу, ткань и дерево.

Декупажная карта — это тонкая бумага с нанесенным рисунком, для вырезания, которая используется в технике декупаж. Декупажные карты должны плотно прилегать к поверхности, практически сливаться с ней, ложиться без складок и разрывов. Для создания декупажных карт может использоваться обычная целлюлозная бумага, но она должна быть тонкой, 30-50 гр/м2. (Для сравнения, плотность офисной бумаги — 80 гр/м2). Чем тоньше бумага, тем меньше декупаж похож на аппликацию, тем качественнее выглядит работа. Распечатка на плотной бумаге 80 гр/м и выше- это декупажная бумага. Чтобы использовать ее в декупаже, ее предварительно расслаивают, либо вживляют в лак. Кроме того, карты для декупажа могут печатать на рисовой бумаге. Она очень тонкая, не рвется при разглаживании на заготовке, имеет характерные прожилки.

Читайте также:  Замена рулевой рейки ауди а4 б5

Заготовка – основа из бумаги, картона, дерева и т.д. для декора: декупажа, скрапбукинга, росписи. К примеру, в качестве заготовок для декупажа могут служить шкатулки и комоды, панно, чайные домики, стеклянные тарелки и керамические горшки для цветов, металлическая лейка и кожаная обложка на паспорт.

  • Заготовка для скрап-альбома
  • Заготовка для декупажа из МДФ, шкатулка

Микс-медиа (стиль) (mixed media — «смешанная техника») – сочетание двух и более основных направлений (техник) в одной работе. Это не только стиль, это целое течение в искусстве и дизайне, которое позволяет смешивать несочитаемое. Как цвета, так и фактуры, и материалы. Сочетая в одной работе холст, обрывки бумаги, салфеток, механизмы, природные материалы, воск, штампинг, краски и кракелюры, гессо автор выражает настроение и эмоции.

Пудра для эмбоссинга (для влажного эмбоссинга) – такая пудра предназначена для создания объемной глянцевой надписи или узора при помощи штампов. надписи или узора специальным способом: штамп обмакивается в специальную клеевую подушечку для эмбоссинга (также, существует специальный маркер для эмбоссинга), делается оттиск на нужной поверхности, после чего полученный оттиск посыпается пудрой или блестками (излишки пудры ссыпаются обратно в баночку) и закрепляется результат путем нагревания оттиска до определенной температуры специальным феном для эмбоссинга.

Паста текстурная создает на любой поверхности рельефное покрытие (рельеф Вы формируете сами при помощи текстурных карт, мастихина или другим способом), которое затем можно покрыть любым видом красок. Наносится кистью или мастихином. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрасить акриловыми, темперными, гуашевыми, масляными красками.

Поталь — очень тонкая металлическая фольга, которую используют для имитации золочения. Бывает не только золотая, но и серебряная, бронзовая, медная, цветная, голографическая. Виды потали: листовая и трансферная. Поталь в листах — это, собственно, листы фольги, как правило, собранные в книжку и проложенные калькой. Наносится специальной кистью (веерной, широкой лампензелью или лапкой). Трансферная поталь — это «переводная» поталь на подложке из тонкого прозрачного пластика. Очень проста в применении, используется главным образом для декора плоских поверхностей. Вся поталь клеится на специальный клей для золочения или клей-скотч. Для закрепления покрывается лаком, лучше не на водной основе, чтобы избежать окисления. (Можно, например, использовать шеллак на спиртовой основе). Кроме того, существует поталевая крошка и поталь в хлопьях. С их помощью можно создать неоднородную многоцветную металлизированную поверхность.

Спонж — это мягкая губка. В рукоделии используется для равномерного нанесения какой-либо краски или крема на обрабатываемые поверхности изделий, так же удобны для экономного нанесения краски через трафарет. Для удобства использования делают спонжи с ручкой, роликовые спонжи.

Рисовая бумага — идеальный материал для создания декупажных карт. Рисовые карты — тонкие, 25-30 гр/м2, и при этом эластичные. Не рвутся так легко, как трехслойные салфетки, и при этом не требуют размачивания, как бумажные карты. отличительная черта рисовой бумаги — прожилки. Они добавляют особого шарма работе, особенно в стиле винтаж или шебби, а на полупрозрачных стеклянных или пластиковых заготовках создают эффект вуали. Впрочем, бывает рисовая бумага без прожилок. (В нашем магазинчике это рисовые карты от ProArt)

Трафарет (пластина) для тиснения – предназначена для создания объемного изображения на бумаге, картоне, фольге путем выдавливания специальной палочкой (стилусом) узора. Такую технику называют сухим эмбоссингом.

Флок (бархатная пудра) — это мелкая бархатистая пудра, которую используют для имитации бархатной поверхности. На окрашенную заготовку наносят клей-скотч (он же клей «липкая лента», клей для потали, клей для золочения. Суть в том, что это клей, который остается липким после высыхания). После того как слой клея высохнет и станет прозрачным, на него насыпают бархатную пудру. Аккуратно прижимают, чтобы та приклеилась, и стряхивают излишки обратно в баночку. Готово! Поверхность на ощупь стала мягкая, бархатистая.

Штампинг – одна из основных техник, применяющихся в скрапбукинге и микс-медиа. Штампинг подразумевает создание на декорируемой поверхности оттисков, сделанных штампами для скрапбукинга.
Существуют различные штампы. Наиболее распространены силиконовые или фотополимерные штампы. Они долговечнее и удобнее резиновых, а главное — они прозрачные. Благодаря этому, Вы точно видите, куда ставите оттиск. Для их использования Вам необходим акриловый блок. (Можно один на всю коллекцию штампов, что, несомненно, удобно). Штамп соединяется с блоком, «макается» в штемпельную подушечку, и делается оттиск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector