Как отполировать оргстекло в домашних условиях автополиролем, пастой или наждачкой как убрать царапи

Как отполировать поликарбонат

Поликарбонат – это особо прочная пластмасса, используемая для изготовления ветровых стекол на лодках, небольших самолетах и мотоциклах, для защитных рабочих очков, автомобильных фар и многих других ударопрочных изделий. По сопротивляемости ударам лист этого пластика в 80-100 раз превосходит оконное силикатное стекло. Об этом заявляет производитель поликарбоната – завод Полигаль, один из крупнейших в России.

Почему поликарбонат царапается?

При этом монолитный поликарбонат царапины получает намного легче, чем любое стеклянное изделие, потому что пластик – гораздо более мягкий материал. Лобовое стекло из поликарбоната, например, может царапаться от песка, грязи, насекомых и другого мусора на дороге, что делает его мутным. Это постепенно затрудняет просмотр, особенно на солнце. То же самое происходит и с рабочими защитными очками, которые подвергаются постоянным «бомбардировкам» рабочей средой.

Рис. 1. Помутневшая от микроцарапин поликарбонатная фара, нуждающаяся в шлифовке.

Но есть подручные средства и специальные продукты, предназначенные для удаления микроскопических царапин. Они доступны в большинстве магазинов хозтоваров и автозапчастей. Правильная и своевременная очистка и шлифовка вашего поликарбоната обеспечит его полную прозрачность на долгие годы.

Как отполировать монолитный поликарбонат вручную

Отшлифовывать автомобильные фары – это одно, а удалять царапины на поликарбонатных линзах очков – это другое. В разных случаях требуется более или менее тонкая работа по удалению «микротравм».

Перечислим пошагово алгоритм очистки и тонкой шлифовки прозрачного поликарбоната на примере лобового стекла. Этим способом легко шлифуется также акриловое и оргстекло. Данный домашний рецепт можно увидеть чуть ли на каждом форуме лайфхаков от «мастеров-самоделкиных».

Шаг 1

Очистка лобового стекла из поликарбоната. Не используйте чистящие средства для стёкол, которые содержат алкоголь или аммиак. Они вредны для поликарбоната. Самый безопасный очиститель – теплая вода с мягким неабразивным мылом или средством для мытья посуды.

Если на поверхности есть налипшие и высохшие насекомые, их нельзя соскребать, а следует размочить и потом смыть. Лучше всего использовать для размачивания мокрое полотенце, которое нужно повесить на стекло на несколько минут.

Если поликарбонат совсем мутный, то первым этапом после мытья должна стать абразивная шлифовка самой мелкой наждачной бумагой, т.н. «нулёвкой» или Р2000. Шлифование производится строго по мокрой поверхности! Для смачивания используется простая вода.

Шаг 2

После грубой шлифовки нанесите тонкую шлифующую смесь, например, полировочную пасту 3М №75, которая продается в любом автомагазине. С ее помощью стираются микроскопические риски после грубой наждачки.

Только удостоверьтесь, что средство, которое вы используете, является тонким абразивом, химически безопасным для пластика. Из подручных средств на эту роль отлично подходит зубная паста. Для обработки используйте мягкую чистую ткань, лучше шерстяную. При этом рука должна двигаться вкруговую.

Шаг 3

Удалите шлифующий состав теплой водой с мылом. Если он подсох, то попытка стереть его без смачивания поверхности может привести к появлению новых мелких царапин.

Шаг 4

Нанесите полировочный состав без абразивов. Опять же, используйте специальный полироль для поликарбоната, который безопасен для пластика. Выбирайте лучше средство для полировки с воском. Его издавна используют для получения глянцевого блеска паркетных полов и других поверхностей. Это может быть содержащая воск паста для полировки поликарбоната или жидкое средство. Благодаря ему насекомые и вообще грязь прилипают к ветровому стеклу гораздо меньше.

Предупреждение!

Не чистите и не протирайте ветровое стекло бумагой. Она шероховатая и царапает поликарбонат. Протирайте его только мягким тканевым полотенцем из хлопка или микрофибры.

Предметы, которые вам понадобятся:

  • Мыло или средство для посуды,
  • Вода,
  • Салфетки из микрофибры,
  • Наждачная бумага,
  • Шлифующий состав,
  • Полирующий состав (с воском или без него).

Как производится простая шлифовка поликарбонатных защитных очков, хорошо показано в этом видео:

Как убрать грубые царапины с монолитного поликарбоната?

Под видом поликарбоната часто продают более дешевый и мягкий акриловый пластик. Удалить с него царапины оказывается проще, чем с поликарбоната. Настоящий же поликарбонат – чрезвычайно прочный пластик, который используется в местах с сильным ударным воздействием. Следовательно, зашлифовать глубокую царапину на поликарбонате вручную, мягкими абразивными материалами не получится. По крайней мере, незаметно.

В случае глубоких царапин (за которые цепляется ноготь) действовать нужно более радикально, обращаться к профессионалам или использовать один из трех методов самостоятельной обработки:

  • Полировать поликарбонат с помощью электроинструмента.
  • Расплавление пластика газовой горелкой.
  • Заделка царапины прозрачным реставрирующим составом (эпоксидной смолой, акриловым лаком и др.).
  • Расплавление туманом химического растворителя.

Термическая обработка

Поликарбонат из прозрачных пластиков хуже всех шлифуется механическим путем. Самый легкий способ отполировать поликарбонат – использование газовой горелки. Материал начинает плавиться при температуре 155 градусов Цельсия. Но для такой работы требуется опыт и мастерство.

Химические растворители

Также поликарбонат легко полируется парами растворителя. Этот способ является лучшим выбором в большинстве ответственных случаев. Но паровая полировка поликарбоната – это профессиональный метод, при котором для тонкого сглаживания поверхности используются пары пластикового растворителя.

Читайте также:  Что такое батарейка AAA характеристики, где используется, можно ли заряжать

Механизированная шлифовка

Массированная полировка поликарбоната монолитного с помощью электроинструмента в основном используется на внешних поверхностях крупных поликарбонатных изделий. Используется вращающийся войлочный или хлопковый полировальный диск. Оказывая механическое воздействие, сам диск оставляет микроскопические царапины, поэтому подобная шлифовка оставляет поверхность не настолько гладкую, как полировка парами растворителя. А вот профессиональная машинная шлифовка пластика в сочетании с последующей паровой полировкой, позволяет получать практически безупречные покрытия.

Рис.2. Поликарбонат до и после полировки

Поликарбонатный пластик – это красивый материал, полированная поверхность которого буквально сверкает на свету, когда она целая и без царапин. И теперь вы знаете, как убрать царапины на поликарбонате самостоятельно или с помощью специалистов, спасти прозрачный материал от помутнения из-за износа, и как сохранить его первозданную сверкающую красоту.

Большая популярность качелей с крышей из поликарбоната связана с удобством и эстетичным видом этого элемента садового ландшафта.…

Поликарбонатный материал широко используется во многих областях: строительстве, рекламе, дизайне, пищевой промышленности. Именно в последней…

Готовый поликарбонат используется для покрытия крыш, теплиц, веранд, навесов, качелей, раздвижных окон и др. Популярность…

Уютная лавочка с навесом из поликарбоната – место, где можно спокойно отдохнуть в тени на свежем воздухе…

Профилированный поликарбонат не так давно начал масштабно использоваться в строительстве. Его применяют для возведения беседок,…

Поликарбонатный лист — универсальный полимерный материал, применяемый для обустройства кровли, монтажа теплиц, козырьков и навесов.…

Все больше владельцев коттеджей и загородных домов при обустройстве территории выбирают современные качественные материалы. Например, для возведения беседок…

Для превращения теплицы в круглогодичную оранжерею или зимний сад достаточно разработать эффективную систему обогрева. Ведь…

На даче для остекления беседок, мансард, веранд используют стеклопакет из поликарбоната. Решение в его пользу дачники…

Популярность поликарбонатных теплиц с годами растет среди простых дачников и дипломированных агрономов. Каждый знает, то…

  • Поликарбонат для теплиц
  • Как и чем склеить оргстекло – самые надежные способы
  • Монолитный поликарбонат: виды, характеристики, особенности обработки
  • Как сделать оргстекло прозрачным?
  • Как и чем резать оргстекло в домашних условиях
  • Вреден ли полистирол для здоровья человека
  • Как и чем резать сотовый поликарбонат в домашних условиях?
  • Способы отполировать оргстекло своими руками
  • Какой стороной класть поликарбонат к солнцу — полезные советы
  • Как сделать веранду из поликарбоната своими руками
  • Склейка полистирола: с куском полистирола, деревом, металлом
  • Сборка теплицы капелька из поликарбоната своими руками: фото, видео, инструкции
  • Полистирол или полиуретан — что лучше?
  • Односкатная теплица из поликарбоната своими руками
  • Огуречник из поликарбоната своими руками: фото, видео, инструкции
  • Обустройство теплицы из поликарбоната внутри своими руками
  • Как приготовить теплицу из поликарбоната к весне
  • Парник-хлебница из поликарбоната своими руками за 1 день
  • Системный блок из оргстекла своими руками: инструкции, фото, видео
  • Как сажать в теплице из поликарбоната: советы дачникам

Спасибо за вашу заявку! В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

Монтаж монолитного поликарбоната своими руками

Многие дачники для возведения теплиц и парников используют поликарбонат. Полимерный материал стал, востребован за счет своей легкости и небольшой стоимости.

Монтаж монолитного поликарбоната напоминает процесс установки стекла в раму. Другими словами полимерный материал вставляют в заранее подготовленную конструкцию или сверху нее.

Полимерный лист крепят со всех сторон или с 2-х самых длинных. После того, как лист закрепили надо смазать соединения герметиком. Для того, чтобы не пострадал внешний вид, необходимо на силиконовой основе закрепить деревянные бруски. Особенно актуален такой способ, если конструкция сделана из дерева или металла.

Существует еще один современный способ крепления полимерного пластика к металлической конструкции, каркасного типа. С двух сторон размещают резиновый уплотнитель. Затем по креплению «проходят» герметиком (достаточно будет одного слоя). Такая технология обеспечивает внутреннюю и внешнюю герметизацию.

Инструкция по монтажу монолитного поликарбоната

После того, как установили конструкцию, необходимо закрепить полимерный материал на рамы.

Существует два способа крепления:

  • «влажный»;
  • «сухой».

При выборе «влажного» способа потребуется полимерная замазка, также можно воспользоваться резиновыми прокладками. Ее наносят на всю раму, сверху которой укладывают полимерный материал. Стоит помнить, что должен остаться небольшой промежуток (2 мм). Удаляя лишнюю замазку, материал плотно прижимают к основе.

Такой метод предназначен для скрепления полимера с металлом или деревом. В настоящее время «влажный» способ не так востребован.

«Сухой» способ установки более популярен. В большинстве случаев его использует, если поверхность обладает большой площадью. Без резиновых прокладок и профиля монтаж монолитного поликарбоната «сухим» методом совершить невозможно, поэтому про них не стоит забывать. Гайки, шурупы и болты, также потребуются, с помощью них будут крепиться все материалы. Клей при таком методе не используют.

Читайте также:  Тестовые задания по МДК 1

Такой метод отлично подходит для монтажа шлюзов для света, перегородок, а также для каналов звука. Особенность «сухого» способа состоит в том, что влага, проходящая сквозь слой защиты, стекает в специально подготовленную дренажную систему и уходит. Влага не должна проникнуть во внутренний слой прокладки.

Лучше всего для остекления конструкции подойдет полимер квадратной формы. В случае, если при монтаже выбрана прямоугольная форма монолитного поликарбоната, то за счет удлиненных параллельных сторон, материал теряет функцию защиты. Поэтому, следуя инструкции по монтажу монолитного поликарбоната, оптимальным вариантом остается квадратная форма листа.

На заметку: В отличие от стекла полимерный пластик прогибается. Но такая особенность монолитного поликарбоната ни как не влияет на остекление.

В случае если полимерный материал обладает повышенной гибкостью, то необходимо провести глубокий монтаж и оставить зазоры. Это надо для того, чтобы лист не выпал.

Если собираетесь установить полимерный пластик своими руками, то для ознакомления рекомендуется посмотреть видео по монтажу монолитного поликарбоната.

Процесс резки

Полимерный пластик легко разрезать с помощью пилы, зубья которой неразведенные. Оборудование с большой скоростью, которое применяют для резки стали, не рекомендуется использовать, так как высокое трение приводит к тому, что пластик начинает плавиться. Для резки полимерного материала, толщина которого не превышает 6 мм, можно использовать гильотинную резку (если толщина материала более 6 мм, то края получатся деформированными).

Также разрезать полимерный лист можно с помощью специального лазерного оборудования. Однако при лазерной резке, края получаются обгоревшими. В таком случае необходимо изделие отжечь в течение 3-х часов при температуре 130 °С. Если воспользоваться гидромеханической резкой, то кромка получится ровной, без шероховатостей.

Механическая обработка

Полимерный пластик не особо привередлив, поэтому обработать его не составит большого труда. Не надо забывать, что полимер при высокой температуре плавится, чтобы этого избежать, надо применить специальные меры. Чтобы поверхность получилась идеально гладкая, используют высокую скорость резки, в таком случае необходимо периодически останавливать станок, чтобы температура спала. Если пластик все-таки начал плавиться, то необходимо с помощью острого предмета удалить дефектную часть.

Склеивание

Если полимерный лист не нуждается в высоком показателе высокой прочности, то для склеивания можно использовать клей. В таком случае оптимальным вариантом будет клей, который изготовлен на основе полиамида.

Силиконовый клей подходит для наружных сооружений, которые будут выдерживать атмосферные воздействия. Если сооружение обязательно должно быть ударопрочным, также можно воспользоваться силиконовым клеем. Он отлично взаимодействует с полимерным материалом. С помощью него легко можно склеить поликарбонат с металлом или стеклом.

Выбирая клей для склеивания поликарбоната, обратите внимание, чтобы в состав не входили растворители, они способствуют образованию повреждений. Также растворители могут содержаться клеящейся ленте, это тоже необходимо учесть при выборе.

Чистка и полировка

Прежде, чем приступить к покраске полимерного материала, необходимо его протереть спиртом (подойдет только изопропиловый).

Если после протирки возникнут капли от воды, то их надо убрать сухой ткани. Аналогично этому способу можно убрать следы, которые остались после снятия защитной пленки.

Для того, чтобы отполировать или прочистить полимерный пластик подойдут распылители с содержанием парафина и определенных растворителей. После такой протирки, поверхность становится глянцевой. Образовавшееся глянцевое покрытие позволяет не появляться пыли долгое время, а также служит защитой от статического электричества.

Важно: Рекомендуется очищать и полировать поверхность монолитного поликарбоната один раз в 2 недели с использованием ткани (100% хлопок как нельзя лучше подойдет) и распылителей.

Также для очищения полимера подойдет сто процентная хлопковая материя, вода и моющееся средство. Лучше всего подходит вещество для мытья посуды, так как оно более мягкое и покрытию не способно навредить. Средство в состав, которого входит аммиак, использовать ни в коем случае нельзя, так как он пагубно влияет на полимерный материал.

Окрашивание

Многие краски подходят для окрашивания монолитного поликарбоната. Лучшим вариантом будет 2-х компонентное красящееся вещество, основу которого составляет полиуретан (эпоксидная снова также подойдет). Растворители использовать нельзя.

Видео про монтаж поликарбоната

Частые вопросы о полировке и защите фар

Как правильно обеспечить защиту фар после полировки? Насколько безопасно бронировать фары? Эти и многие другие вопросы волнуют всех автовладельцев, которые задумываются о необходимости полировки и бронирования фар своего транспортного средства.

Мы собрали самые частые вопросы о полировке и бронировании фар и подготовили на них подробные ответы.

Зачем нужна полировка фар, можно ли обойтись без этой процедуры?

Пыль, грязь, гравий, песок, химические реагенты — все это оставляет «памятные следы» на фарах любой машины. Со временем на поверхности фар появляются царапины, потертости и трещины. Во-первых, это некрасиво, а, во-вторых, значительно ухудшает оптические характеристики фар.

Читайте также:  Что такое и как работает антипробуксовочная система ASR автомобиля

Лучшим решением в такой ситуации станет полировка. Конечно, отказаться от этой процедуры можно. Вопрос в том, готовы ли вы мириться с поцарапанными фарами и рассеивающим светом, который со временем будет становиться все более тусклым?

Можно ли самостоятельно отполировать фары?

Полировку можно выполнить самостоятельно, если у вас есть опыт подобных работ, вы досконально знаете технологию такой процедуры и заранее подготовили все необходимые инструменты и материалы — круги для шлифовки, полироли, полировочные пасты и т.д.

Весь процесс полировки фар состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовка фар: их необходимо тщательно очистить от грязи и вымыть специальным автошампунем.
  2. Обезжиривание: поверхность фар обрабатывается обезжиривателем, затем края проклеиваются малярной лентой (чтобы в процессе работы не повредить лакокрасочное покрытие кузова).
  3. Полировка: выполняется с помощью шлифмашинки, либо вручную. Второй способ более долгий и трудоемкий.

Сколько времени занимает процедура полировки?

Длительность процедуры, главным образом, зависит от степени изношенности поверхности фар. Чем больше повреждений, тем больше мастеру придется приложить усилий для того, чтобы добиться идеально ровной и гладкой поверхности.

Среднее время, которое требуется для полировки — 30 мин – 1,5 часа.

Обратите внимание: полировка стеклянных фар может занять более длительное время, чем полировка фар из поликарбоната.

Насколько часто нужно полировать фары авто?

Практика показывает, что полировать фары достаточно пару раз в год. Разумеется, это относительная цифра, поскольку все зависит от степени износа фар и условий эксплуатации вашего автомобиля.

В любом случае, лучше не откладывать процедуру до последнего момента и дожидаться, когда вся поверхность фар будет покрыта сеткой из царапин. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем быстрее вам восстановят фары, и тем меньше вы потратите денег на выполнение полировочных работ.

Можно ли полировать стеклянные фары?

Почти все фары современных автомобилей изготовлены из поликарбоната, однако периодически встречаются и стеклянные «образцы» — фары спецтехники, «противотуманки», фары дополнительного света.

Полировать стеклянные фары можно, но при этом важно помнить, что стекло более чувствительно к полировке, чем пластик. Полировка стеклянных фар — более трудоемкая и сложная процедура, которая требует от мастера большого профессионального опыта, а также особо тщательного подбора инструментов и материалов для работы.

Как лучше: полировать самостоятельно или обратиться в автосервис?

Если вы сами — опытный мастер, который не понаслышке знает о полировке фар, почему бы не выполнить процедуру своими руками? Однако если вам ни разу не приходилось полировать фары, и вы не уверены в том, что получится добиться качественного результата, советуем не рисковать и сразу обратиться к профессионалам. Например, в один из наших центров .

Выбирая самостоятельный способ полировки, заранее подготовьтесь ко всем возможным трудностям. Например, если вы собираетесь выполнять полировку фар без машины (демонтировать фары, а затем приступать к полировке), нужно изучить схемы устройства оптики, чтобы правильно выполнить ее демонтаж и монтаж. В этом случае также может понадобиться чистка фар изнутри, которая должна быть выполнена очень осторожно, чтобы не повредить поверхность фары.

Возможно ли защитить фары от царапин?

Возможно, если периодически выполнять бронирование фар. Такая процедура выполняется методом оклейки поверхности фар полиуретановой пленкой.

  • Какую пленку выбрать для бронирования фар — виниловую или полиуретановую?
    Некоторые мастера-любители предпочитают использовать винил, поскольку такая пленка более тонкая и легче «натягивается» на фару. Но виниловая пленка значительно уступает в качестве полиуретану. Винил быстрее покрывается царапинами, а со временем начинает желтеть и мутнеть, что существенно ухудшает светопропускание фар.Специалисты наших центров рекомендуют использовать антигравийную полиуретановую пленку для бронирования фар, причем только от проверенных производителей.
  • Может ли пленка ухудшить светопропускание?
    Пленка, действительно, может ухудшить светопропускание фар в двух случаях:

  • Если не следить за состоянием фар и вовремя не выполнять процедуру смены пленки.
    Даже лучшие пленки со временем покрываются царапинами, поэтому важно вовремя понять, что пришло время поменять пленку, и выполнить бронирование фар.
  • Если использовать для бронирования некачественную пленку, которая сразу же покрывается царапинами, начинает мутнеть и желтеть.

Во всех остальных случаях полиуретановая антигравийная пленка не влияет на светопропускание и работоспособность фар.

Выполнить бронирование и полировку фар вы всегда можете в наших центрах Moscow Detailing. Выбирайте на странице «Контакты» ближайшую к вам точку и записывайтесь на удобное время. А если у вас остались вопросы, смело задавайте их нашим специалистам по телефону и получайте подробные ответы экспертов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector