Как Почистить Печку Ваз 2115 ~

Салонный фильтр от ВАЗ 2110 на автомобили ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2113 — 2115 ▼ О Ладе ▼

Салонный фильтр от ВАЗ 2110 на автомобили ВАЗ 2108 — 21099, ВАЗ 2113 — 2115

Добрый день уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы немного рассказать о такой нужной и необходимой вещи как фильтр салонного воздуха. Зачем он нужен? Хотелось бы заметить, что таких значительных проблем, как пролетание крупного мусора, листьев, через заборник воздуха в ВАЗ классического семейства не наблюдалось, хотя пыль летела крупным потоком:)

Фильтр салона ВАЗ 2110

Наличие этого фильтра свидетельствует о заботе завода производителя о рядовом пользователе, которому пользоваться этим автомобилем, вдыхать воздух из вентиляции… Насколько мне известно, в автомобилях ВАЗ 2108 -21099 фильтр как таковой не предусмотрен вообще, в автомобилях 2113 — 2115 он предусмотрен, но исполнен мягко говоря очень плохо. Мало того, что он не задерживает всей пыли, так он еще и очень значительно уменьшает интенсивность потока воздуха нагнетаемого вентилятором, вследствии чего салон плохо прогревается в зимнее время.

Фильтр салона ВАЗ 2113 — 2115

На что же можно заменить стандартный фильтр ВАЗ 2115? Решение сейчпс довольно масовое, которое позволяет использовать более качественный по всем параметрам фильтр от ВАЗ 2110 и имя ему — адаптер салонного фильтра ваз 2110 на ВАЗ 2108, 2115.

Адаптер салонного фильтра ваз

Этот адаптер нужен для осуществления возможности установки салонного фильтра от ВАЗ 2110, делая его замену не сложнее чем замену воздушного фильтра на двигателе. Адаптер выглядит вот так:

К основным преимуществам установки адаптераможно отнести:

  • Всегда чистый воздух в салоне, не важно едете ли вы за дымящим грузовиком или по пыльной проселочной дороге.
  • Увеличивается поток воздуха, то есть КПД работы вентилятора, это достигается благодаря минимальному сопротивлению воздуха в фильтрующем эелементе.
  • Простая замена фильтрующего элемента
  • Не сложная установка, минимум разборочных действий
  • Отпадает необходимость включать на трассе вентилятор отопителя

Преимущества довольно весомы, особенно если вы активно эксплуатируете свой автомобиль в холодное время года или проводите много времени за рулем. Далее я приведу процесс установки адаптера на автомобиль ВАЗ 2115.

Установка адаптора салонного фильтра на ВАЗ 2115

В начале о приобретении адаптера — сделать это можно в ближайшем магазине или в интернете, цена колеблется от 200 до 300 грн. Что же из себя представляет этот адаптер? Вот он, во всей красе:

Адаптер фильтра ВАЗ

Адаптер представляет из себя объмную конструкцию из металла, которая окрашена порошковой краской (имеются варианты и с оцинкованым материалом). В комплекте с адаптером идет комплект крепежей, также прилагается инструкция по установке. Ну что же, приступим к установке?

Установка адаптора под салонный фильтр ВАЗ 2110 на ВАЗ 2115

1. Для начала необходимо отвернуть крепеж и снять пластмассовое жабо, которое состоит из двух частей.

2. Дальше необходимо снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты крепления кожуха. Непосредственно под этим кожухом размещен стандартный фильтр салона ВАЗ 2115.

Снятый пластмассовый кожух

3. Очищаем все под кожухом от грязи и пыли
4. Для установки адаптора снимать вентилятор отопителя не требуется и если он работает нормально, то снимать его не нужно
5. Переходим к непосредственно установке адаптора салонного фильтра. Первым делом устанавливается задняя часть адаптора.

Установка задней части адаптора на автомобиль

6. Теперь можно установить переднюю часть и соединить их в единую конструкцию с помощью скоб.

Установка передней части

Спасибо за подписку!

7. Устанавливается на место пластиковое жабо:

Возвращаем жабо на место

8. Ну и один из последних штрихов — прикручиваем адаптер саморезами.

9. Ну и последнее, устанавливаем фильтр, поролоном внутрь.

Как промыть радиатор печки ВАЗ-2109

Многие автовладельцы ВАЗ-2109 замечают, что со временем производительность системы обогрева салона постепенно снижается, и в конечном итоге она перестает подавать в салон теплый воздух. Это не только сказывается на комфортабельности при поездках, но и безопасности. Ведь без поступающего теплого воздуха стекла очень быстро покроются инеем, который значительно затруднит обзорность.

Читайте также:  Магнитола Rcd-310 характеристики и подключение штатной

Причины падения эффективности отопителя

Снижение производительности печки может произойти по двум причинам. Первая – это внешнее загрязнение радиатора печки (соты забиты пылью, пухом и пр.), а также повреждение корпуса обогревателя. В случае с засоренностью сотов печки вентилятор просто не может продуть воздух через радиатор, чтобы он нагрелся. Если же поврежден корпус, то нагнетаемый воздух будет двигаться по пути наименьшего сопротивления и выходить через трещину или увеличившийся зазор между составными частями корпуса.

Такая неисправность сопровождается сильным падением потока нагнетаемого вентилятором воздуха в салон. То есть, электродвигатель работает исправно на всех режимах, а из воздуховодов и дефлекторов практически не дует.

Решается такая проблема снятием и разборкой отопителя, выяснением, что стало причиной падения потока воздуха. При проведении этих работ во время сборки отопителя желательно все места соединений частей качественно промазать силиконом, чтобы полностью исключить потери потока. Также после сборки можно сверху обклеить теплоизоляционными материалами, что повысит эффективность работы системы.

Второй причиной является внутренняя закупорка радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) постоянно контактирует с металлами и резинотехническими изделиями внутри мотора. Это приводит к окислительным процессам и появлению загрязняющих веществ, которые в обычных условиях выпадают в осадок. Но поскольку жидкость постоянно циркулирует, то со временем грязь достигает радиатора печки, у которого проходные сечения трубок – небольшие. Из-за этого загрязняющие элементы оседают на внутренних поверхностях теплообменника, постепенно закупоривая их.

Видео: Тайна холодного радиатора печки. Работает ли промывка?

В конечном итоге пропускная способность радиатора падает настолько, что разогретая жидкость практически не проходит через него.

Решение такой проблемы зависит от степени загрязненности теплообменника. Если отмечено, что произошло лишь падение эффективности работы системы обогрева и тепло хоть и не сильное, подается в салон, то можно попробовать промыть печку.

А вот когда обогрев салона полностью отказал, то здесь уже может помочь только механическая чистка или же замена теплообменника. Но даже при такой степени засоренности все же можно попробовать промыть радиатор.

Средства, используемые для промывки

Промывка радиатора удобна тем, что снимать его с авто не нужно. Ведь отказ системы обогрева обычно выявляется вначале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя в ВАЗ-2109 – не такие уж и простые операции, поскольку необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.

Используя же метод промывки радиатора, можно за сравнительно короткое время (1,5-2 часа) восстановить эффективность работы системы обогрева салона.

Но отметим, что промывку радиатора печки лучше применить в виде профилактической меры еще при подготовке авто к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность появления проблемы при наступлении морозов.

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные жидкости для промывки радиаторов, но можно и не тратиться на них, а воспользоваться народными средствами.

Выбирать используемое средство необходимо, исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае отлично себя зарекомендовали лимонная и ортофосфорная кислоты. Первая продается в развесном состоянии, вторая же входит в состав такого популярного напитка как «Кока-кола».

Что касается медных и латунных радиаторов, то для них следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования каустическая сода, которая входит в состав средства для очистки канализации «Крот». То есть, все перечисленные средства очень доступны и стоят недорого.

Что потребуется для проведения работ?

Для промывки радиатора печки ВАЗ-2109 понадобится:

  • чистящее средство (одно из перечисленных);
  • шланги (по диаметру соответствующие патрубкам подачи ОЖ на радиатор);
  • хомуты;
  • антифриз для доливки;
  • компрессор.

Рассмотрим, как все делается при помощи лимонной кислоты. Перед началом работ необходимо сделать раствор кислоты, смешав ее 3-4 литрами теплой воды и тщательно перемешав.

Технология промывки

Видео: Промывка (чистка) радиатора печки без снятия

Далее действуем так:

  1. Перегибаем и фиксируем в таком положении патрубки подачи и слива ОЖ, ведущие на радиатор печки (это позволит не сливать антифриз полностью из системы).
  2. Отсоединяем патрубки от радиатора. На их место надеваем подготовленные шланги и фиксируем хомутами.
  3. Конец одного шланга направляем вниз и заливаем посредством воронки во второй шланг подготовленный раствор.
  4. Как только из опущенной вниз трубки пойдет промывочное средство (что будет означать заполнение радиатора промывкой), поднимаем ее и фиксируем в таком положении.
  5. Выжидаем 30-40 минут и начинаем сливать раствор.
  6. Для этого лучше одну из трубок опустить вниз, а на вторую подать воду под напором (несильным), чтобы вымыть остатки средства вместе с грязью.
  7. Для лучшего эффекта можно периодически менять патрубки, чтобы вода прошла по радиатору в обе стороны.
  8. Промывка считается завершенной, если из трубок идет чистая вода. В случае, когда заметно, что вымыта не вся грязь (выходной напор воды очень слаб), можно еще раз залить средство с последующей промывкой.
  9. После промывки выгоняем остатки воды из радиатора сжатым воздухом.
  10. Ставим на место патрубки, убираем их перегибы, доливаем антифриз и выгоняем воздух из системы.
Читайте также:  Электросхема таврия 1102 цветная с описанием, проводка заз 1102

Если описанная технология не помогла и эффективность печки не повысилась, то придется разбирать отопитель для механической прочистки радиатора или его замены.

Напоследок отметим, что технология промывки идентична для всех рекомендованных средств. Единственное, «Кока-колу» разводить водой не нужно, а для повышения очистных свойств напитка следует перед использованием его нагреть.

Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КРАН ПЕЧКИ?

Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.

Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.

Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.

Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.

КАКОЙ КРАНИК ЛУЧШЕ?

Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.

Керамический кран считается наиболее износоустойчивым

Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:

  • керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
  • Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.

Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ

Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:

  • Плоскогубцы,
  • Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
  • Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.
Читайте также:  Проверка и ремонт стартера Хендай Акцент

И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.

КАК ПОМЕНЯТЬ КРАН ПЕЧКИ СВОИМИ РУКАМИ?

Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:

  1. На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
  2. В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
  3. Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
  4. Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
  5. Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
  6. Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.


Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.

ТЕЧЕТ РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ

Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.

Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.

Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.

Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.

Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором. Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову. Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.

Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.

Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола

Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector