Как прокачать ПГУ на Камазе - Правильная прокачка

Как прокачать ПГУ на Камазе — АВТОМЕХАНИК

При замене ПГУ или главного цилиндра сцепления приходится заново заполнять систему тормозной жидкостью. Как прокачать ПГУ на Камазе быстро и эффективно. Что бы удалить воздушные пробки из трубок и цилиндров. Обычный способ прокачки путем нажатия на педаль и сбрасывания воздуха через перепускной клапан, как правило, не даёт ни каких результатов. Поэтому приходится использовать альтернативные варианты прокачки.

Самый простой и эффективный способ, это залить тормозную жидкость через перепускной клапан ПГУ. Для этого необходимо использовать обычный насос для накачки автомобильных шин. Залить в него жидкость. Шланг соединить с перепускным клапаном ПГУ и заправить жидкость пока она не появится в расширительном бачке главного цилиндра сцепления. После этого закрыть перепускной клапан и несколько раз нажать на педаль сцепления. Всё сцепления прокачено. И никаких усилий больше прилагать не нужно.

Если вы уже заправили жидкость через расширительный бачок а сцепление прокачать не получается можно обмануть ситуацию по-другому. Не могу сказать на все сто процентов, почему это происходит, но если немного нажать на педаль и зафиксировать поршень главного цилиндра сцепления при помощи жесткой проволоки так, чтобы поршень не смог вернуться в исходное положение,

способ прокачки

при повторном нажатии педали сцепление начинает прокачиваться. Если проделать эту операцию несколько раз сцепление прокачается полностью. Этот способ выручает практически всегда. По всей видимости, выдавливается воздух из полости цилиндра и он начинает работать, что и приводит к желательному результату.

Как прокачать ПГУ на Камазе, когда уже ни чего не помогает. Принудительно выжать рычаг привода вилки сцепления то есть при помощи лома или мощной монтировки выжать корзину сцепления . При этом шток ПГУ который давит на рычаг освободится. Достаточно при этом нескольких нажатий на педаль сцепления шток снова упрется в рычаг, после чего сцепление начнет прокачиваться.

Еще хотелось бы обратить внимание на одну деталь. На штоке главного рабочего цилиндра имеется резиновое уплотнение, оно очень часто рвется, соскакивает со штока, но без него прокачать сцепление практически невозможно, и поэтому постоянно приходится проверять его наличие.

Так же стоит обратить внимание на то как установлено ПГУ если на Камазах 5320 установка сомнений не вызывает, то на 65115 ПГУ можно поставить и наоборот. И если возникли сомнения убедитесь, что перепускной клапан находится сверху. В противном случае сцепление не прокачается.

​Как установить ПГУ МАЗ? Инструкция по замене

Устройство пневмогидравлического усилителя

Пневмогидравлический усилитель состоит из следующих комплектующих:

  • Металлический корпус;
  • Гибкая мембрана;
  • Поршень следящего действия;
  • Поршень воздушной камеры;
  • Шток выключения сцепления;
  • Впускной клапан;
  • Выпускной клапан;
  • Резиновые манжеты.

Корпус усилителя

Корпус усилителя металлический. Он состоит из двух частей. Части скреплены между собой болтами. Проушины одной половины корпуса имеют внутреннюю резьбу. Это исключает необходимость установки гаек. В каждой половине корпуса пневмогидравлического усилителя оборудованы цилиндры для установки поршней.

Мембрана

Диафрагма устанавливается в месте соединения частей корпуса ПГУ. Одновременно мембрана служит герметизирующей прокладкой. Диафрагма является частью следящего механизма.

Следящий поршень

Поршень следящего механизма необходим для регулировки подачи сжатого воздуха из ресивера автомобиля в пневматический цилиндр. На поршень и гибкую мембрану воздействует давление тормозной жидкости, поступающей из главного цилиндра сцепления.

Поршень воздушного цилиндра и шток

Поршень является частью силового пневматического цилиндра. Поршень жестко соединен с рабочим штоком. При подаче давления сжатого воздуха поршень перемещается, оказывая воздействие на шток выключения сцепления. Так же можете прочитать про Схема подключения генератора КамАЗ.

Клапана и уплотнения

ПГУ оборудован двумя клапанами. Впускной клапан необходим для разобщения силового цилиндра и пневматической магистрали автомобиля. Выпускной используется для сообщения полости силового пневматического цилиндра с атмосферным выводом. Уплотнения необходимы для предотвращения утечек тормозной жидкости и давления сжатого воздуха.

Принцип работы ПГУ КамАЗ 5320

Производитель устанавливает пневмогидравлический усилитель на кожух сцепления автомобиля. Крепление осуществляется при помощи болтов. Рабочий шток ПГУ упирается в рычаг выключения муфты сцепления.

СПРАВКА: Шток на конце имеет сферическую форму. Она упирается в гнездо рычага выключения муфты. Это исключает заклинивание механизма при использовании.

Действие ПГУ КамАЗ 5320 1609510 осуществляется следующим образом:

  1. Тормозная жидкость подается из главного цилиндра сцепления при нажатии педали в кабине водителя;
  2. Давление тормозной жидкости воздействует на поршень, соединенный с гибкой мембраной;
  3. Поршень перемещается, открывая впускной клапан;
  4. Через впускной клапан давление сжатого воздуха из ресивера автомобиля поступает в полость силового пневматического цилиндра;
  5. Под действием давления воздуха поршень силового цилиндра перемещается, сжимая противодействующую пружину и выдвигая толкатель;
  6. Выдвигаясь, толкатель нажимает на рычаг выключения сцепления. Муфта сцепления выключается;
  7. При возврате педали в кабине водителя, давление тормозной жидкости в системе падает;
  8. Поршень следящего действия и диафрагма осуществляют движение в обратном направлении;
  9. Впускной клапан закрывается, разобщая силовой цилиндр и воздушную магистраль;
  10. Выпускной клапан открывается, соединяя внутреннее пространство пневматического цилиндра с атмосферным выводом;
  11. Под действием пружины поршень воздушного цилиндра возвращается в обратном направлении, выталкивая воздушную массу через выпускной клапан;
  12. Рабочий шток уходит назад, освобождая рычаг выключения муфты. При этом сцепление включается, и крутящий момент от силового агрегата передается на первичный вал коробки переключения передач.

ВАЖНО: Степень перемещения следящего поршня зависит от давления тормозной жидкости в системе. Регулировка давления осуществляется педалью, расположенной в кабине водителя.

Инструкция по установке ПГУ WABCO

Регулировка ПГУ КАМАЗ WABCO.

Читайте также:  Бегущие огни на светодиодах

В процессе работы сервисные станции достаточно часто сталкиваются с течью жидкости из ПГУ на автомобилях МАЗ при полном выходе штока ПГУ из корпуса. Зачастую это не является неисправностью, а всего лишь следствие неверной регулировки привода. В прилагаемом файле – копия схемы из руководства по эксплуатации МАЗа. Весь смысл регулировки – определение рабочего хода штока ПГУ. Для этого необходимо оттянуть шток ПГУ от рычага, отвести его в сторону и дать возможность полностью выйти из корпуса. Затем повернуть рукой рычаг сцепления в рабочем направлении (т.е. от ПГУ) чтобы выбрать все зазоры в приводе, потом замерить расстояние от конца штока до поверхности рычага сцепления, на которой расположена цековка под шток ПГУ. Если размер более 50 мм, ПГУ будет работать в нормальном диапазоне, а если менее, то необходимо снять рычаг с поворотного вала и установить на один шлиц ближе к корпусу ПГУ. Если эта операция выполнена, то есть полная гарантия что плунжер ПГУ не будет выходить до упора и открывать проход жидкости между кромкой уплотнения и поверхностью фаски на торце.

1.1. Установка При замене ПГУ сцепления, а также при его первичной установке необходимо предусмотреть соблюдение ряда мероприятий: — для гидравлической части использовать трубопроводы и шланги с внутренним диаметром не менее 8 мм. — после установки ПГУ на кронштейн максимальный перекос по вылету штока в исходном состоянии не должен превышать 3” (±1,5). 2. Прокачка Прокачать гидравлическую часть привода можно только одним из следующих способов: — давлением воздуха около 5-6 кгс/см2, подаваемым через специальный адаптер в бачок главного цилиндра сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как через открытый клапан прокачки усилителя сцепления пойдет тормозная жидкость без пузырьков воздуха. — давлением жидкости около 3 кгс/см2, подаваемым через клапан прокачки усилителя сцепления. Процесс прокачки считается завершенным, после того как тормозная жидкость в бачке главного цилиндра сцепления пойдет без пузырьков воздуха. — прокачка вакуумным способом с помощью специальной установки RAPID CHARGE (Франция), заключающаяся в предварительном процессе создании вакуума в гидравлической части привода сцепления с последующим заполнением системы тормозной жидкостью под давлением 3 кгс/см2.

Внимание:

если была замена ПГУ на новый, прокачка с помощью педали привода сцепления, с созданием переменного усилия в гидравлической части привода не допускается, поскольку при данном способе прокачки не происходит заполнение пространства перед клапаном управления усилителя и привод будет работать с запозданием. Проверка после установки:

1. После завершения прокачки померить максимальный ход штока пневмогидравлического усилителя, который должен быть не менее 14 мм (для сцеплений ГАЗ, ПАЗ) и не менее 18 мм (для сцепления ЯМЗ). 2. Померить давление, создаваемое в гидравлическом цилиндре ПГУ или произвести замер объема вытесненной жидкости при однократном нажатии на педаль сцепления, отвернув клапан прокачки, которое должно составлять 7-8 см3. При подаче давления воздуха не менее 7 кгс/см2 на вход усилителя, давление жидкости должно быть не менее 4 кгс/см2. 3. После прокачки гидравлической части усилителя максимальный перекос по вылету штока во время нажатия на педаль сцепления не должен превышать ±1.50 от исходного состояния. 4. Для усилителей, оснащенных механическим датчиком износа накладок диска сцепления необходимо убедиться в том, что наконечник датчика не выступает из корпуса пневматического цилиндра усилителя, при необходимости, его нужно утопить до касания в защитный чехол. По мере износа накладок ведомого диска сцепления датчик «выходит» из корпуса пневматического цилиндра и, по нанесенной на датчике разметке, потребитель определяет степень суммарного износа накладок.

Неисправности ПГУ 1609510 и их устранение

При правильном использовании узла неисправности возникают редко. Во избежание возникновения поломок, необходимо регулярно проводить технический осмотр усилителя. Визуальный осмотр позволяет обнаружить утечки тормозной жидкости и устранить их. Ниже представлены несколько наиболее часто возникающих неисправностей, и методы их устранения

Сцепление не выключается, «ведет»

Возникновение неполадки возникает из-за нарушения подачи сжатого воздуха в полость силового цилиндра. Варианты решения проблемы:

  • Проверить состояние впускного клапана. Под воздействием тормозной жидкости уплотнение может раскиснуть. Необходимо заменить впускной пневматический клапан на заведомо рабочую деталь;
  • Проверить состояние поршня следящего действия. При выходе из строя уплотнения необходимо заменить его. При высокой изношенности детали – заменить поршень;
  • Утечка тормозной жидкости. Заменить поврежденные уплотнения;
  • Низкое давление тормозной жидкости в системе. Устранить воздух из гидравлического привода.

ВНИМАНИЕ: О наличии воздуха в системе гидравлического привода может свидетельствовать провал педали в кабине водителя.

Сцепление до конца не включается, «буксует»

Поломка происходит из-за нарушения отвода воздуха в атмосферу. Возможные причины поломки:

  1. Засор в гидравлическом приводе не позволяет поршню следящего действия возвращаться на место. Необходимо устранить засор, залить новую тормозную жидкость и устранить воздух из гидропривода;
  2. Выход из строя механизма выпуска отработавшего воздуха. Воздух под давлением не выводится в атмосферу, удерживая поршень силового цилиндра. Необходимо заменить выпускной клапан;
  3. Заклинивание поршня воздушного цилиндра. При большом износе поверхности следует заменить поршень;
  4. Поломка или растяжение силовой пружины пневмоцилиндра. Заменить деталь.

ВАЖНО: Некорректная работа пневмогидравлического цилиндра может привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия. При появлении признаков поломки необходимо незамедлительно провести ремонт узла.

Разборка ПГУ КамАЗ 5320

При возникновении неисправностей необходимо осуществить разборку усилителя 1609510. Разборка осуществляется в следующей последовательности:

  • Половина корпуса, в которой расположен пневматический цилиндр, жестко фиксируется;
  • Выкручиваются болты крепления корпуса, демонтируется шток привода рычага выключения сцепления;
  • Из корпуса демонтируют клапан;
  • Снимают фронтальную часть корпуса;
  • Демонтируется поршень пневматического цилиндра и гибкая диафрагма;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Удаляется редуктор клапанного механизма;
  • Половина корпуса изымается из тисков;
  • Вынимается поршень следящего действия и фиксирующий его стопор.
Читайте также:  Топ-10 лучших ламп H7 на 2020 год в рейтинге Zuzako по отзывам автомобилистов

После разборки детали узла промывают и осматривают на предмет повреждений. Треснувшие, растянувшиеся, поврежденные манжеты и уплотнители меняют новыми деталями. Проверяют целостность поверхностей поршней и цилиндров. Они не должны иметь трещин или сколов. Зазор между поршнем и цилиндром не должен превышать допустимые нормы. При необходимости проводят замену комплектующих.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой детали обрабатывают смазкой «Литол» или ее аналогами. Это снижает степень износа деталей при использовании автомобиля.

Типы ПГУ автомобилей КАМАЗ

В настоящее время на грузовых автомобилях Камского автозавода используются несколько типов ПГУ отечественного и зарубежного производства. Они отличаются конструкцией и применимостью.

ПГУ с каталожным номером 5320 — производится на ОАО «КАМАЗ», имеет классическую конструкцию с вертикальным расположением следящего устройства и исполнительного пневмоцилиндра (следящее устройство расположено над корпусом цилиндра). Используется на автомобилях моделей 5320, 4310, 43118, 55111 и других.

ПГУ фирмы WABCO — производится в США, имеет компактные размеры, дополнительно оснащается указателем износа накладок (позволяет отслеживать ресурс усилителя без его разборки). Применяется на новых моделях КАМАЗ-5460, 6450, 6460, 6520, 6522, 65115, 65116, 65117 и других с КПП-154 («Евро-2» и «Евро-3»), а также на автобусах НефАЗ с этой же коробкой.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-6460, 6520 и других с КПП фирмы ZF.

ПГУ WABCO для автомобилей КАМАЗ-4308 с 5-ступенчатой механической КПП фирмы ZF.

ПГУ аналоги WABCO производства «Волчанского агрегатного завода» (Волчанск, Украина).

ПГУ аналоги WABCO производства Yumak (Турция).

При выборе нового усилителя необходимо ориентироваться на марку и каталожный номер агрегата, уже установленного на автомобиль. Только в этом случае будет гарантирована нормальная работа ПГУ и сцепления. Производить установку ПГУ другой марки и модели не рекомендуется — для решения этого вопроса следует обратиться к специалисту.

Обслуживание узла

Для нормальной работы устройства необходимо выполнять ряд действий:

  • Заполнять гидравлическую систему качественной тормозной жидкостью, соответствующей требованиям завода изготовителя. Жидкость плохого качества приводит к выходу из строя резиновых уплотнений;
  • Устанавливать качественные запасные части. Комплектующие не должны иметь повреждений. Манжеты и уплотнения должны быть высокого качества;
  • Проводить регулярные визуальные осмотры устройства. При появлении утечек рабочей жидкости следует выполнять ремонт усилителя;

Обслуживание

Для поддержания рабочего состояния узла осуществляют следующие работы:

  • Визуальный осмотр, позволяющий обнаружить видимые утечки воздуха и жидкости.
  • Подтягивание фиксирующих болтов.
  • Регулировку свободного хода толкателя при помощи сферической гайки.
  • Доливку рабочей жидкости в баке системы.

Стоит отметить, что при регулировке ПГУ КамАЗа-5320 модификации Wabco, износ накладок сцепления легко просматривается на специальном указателе, выдвигаемом под воздействием поршня.

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

ПГУ КамАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое оказывается водителем на педаль сцепления.

ПГУ — гидравлический усилитель руля пневматического типа сцепления КамАЗа.

Устройство и принцип работы

Устройство ПГУ включает в себя:

  • гайку сферического типа;
  • контргайку;
  • поршневой толкатель, который деактивирует систему сцепления;
  • чехол, предохраняющий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнитель комплексного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробку;
  • подвод топливной жидкости;
  • систему для сжатия воздушного потока.

Схема также включается в себя такие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ заключается в следующем:

  1. Водитель надавливает на педаль сцепления.
  2. Под давлением топливной жидкости приводится в действие шток и поршневая часть механизма.
  3. Происходит перемещение до момента открытия клапана впускного типа.
  4. Воздушный поток движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка отводится, и отключается система сцепления.
Читайте также:  Ошибка engine fault repair needed на Пежо 308

Прокачка и регулировка

Для того чтобы отрегулировать ПГУ, необходимо:

  1. Выполнить регулировку свободного хода педали. Опустить педаль до того момента, пока не начнет функционировать главный цилиндр. После этого делается отладка при помощи эксцентрикового пальца. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры нужно крепко закрутить гайку корончатого типа.
  2. Выполнить регулировку свободного хода муфты. Сдвинуть рукоятку вилки, снять пружинный механизм и выполнить отладку.

Порядок действий при прокачке:

  1. Очистить резиновый защитный колпак перепускного клапана.
  2. Надеть на клапан резиновый шланг.
  3. Один конец опустить в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Рывками 3 раза нажать на педаль, а на четвертый раз — удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только прекратится выделение воздушных пузырьков из жидкости, нужно завернуть клапан перепускного типа и убрать шланг.

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ предполагает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установить пневматический гидроусилитель руля в тиски и зажать заднюю часть корпуса.
  2. Отвернуть болты и снять крышку подвода воздушного потока.
  3. Демонтировать клапан усилителя с переднего корпуса.
  4. Снять пружину и диафрагму.
  5. Вытащить упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Открутить крепежный сапун и снять крышку с уплотнителя.
  7. Вытащить кольцо стопорного типа.
  8. Снять седла и шайбу.
  9. Демонтировать манжету.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ выполняется в обратном порядке.

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Привод заклинивает. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление запаздывает. Использовать более качественную топливную жидкость (например, отвечающую стандартам евро-5). Если это не помогло, заменить манжету поршневой части.
  3. Сцепление шипит и отсутствует усиление. Провести осмотр впускного клапана, при необходимости — заменить. Также рекомендуется осмотреть манжеты и кольцо следящего поршня.

ГУР КамАЗ (гидроусилитель рулевого управления) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота во время управления транспортным средством.

Устройство

Устройство ГУРа КамАЗ-5320 включает в себя такие элементы:

  1. Распределитель потока топлива в другие механизмы системы гидроусилителя руля.
  2. Насос, который отвечает за циркуляцию рабочей жидкости и показатели давления.
  3. Гидравлический цилиндр, преобразующий жидкостное давление от насосной части к цилиндрической.
  4. Шланги, которые соединяют между собой все элементы насосной части, распределитель и гидравлический цилиндр.
  5. Электронный блок, регулирующий работу гидравлического усилителя.
  6. Рулевое колесо.
  7. Пружина клапана предохранительного типа гидравлической системы.
  8. Вал сошки, оснащенной сектором зубчатого типа.
  9. Поршень-рейка.
  10. Продольная и поперечная тяга.
  11. Магнитная пробка.
  12. Картер рулевой системы.
  13. Золотник.
  14. Пружина центрирующего типа.
  15. Заливочный фильтрующий элемент.

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУРа:

  1. Неустойчивое движение транспортного средства. В этом случае нужно выполнить регулировку свободного хода колеса, заменить шариковинтовую пару, промыть все детали, затянуть гайку передней крышки.
  2. Система поворота работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масляной жидкости. Масло в гидроусилитель заливают до верхней отметки.
  3. Повышенный уровень шума во время работы. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы, поврежденные — заменить. Отрегулировать систему зацепления и заменить поврежденные детали.
  4. Удары во время движения на повышенных скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
  5. Выкидывает масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.

Ремонт ГУРа КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену поврежденных деталей и узлов. Для выполнения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.

Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может стать изношенный или поврежденный сальник.

Чтобы поменять деталь, подготовьте следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • ключ для храповика;
  • молоток;
  • съемник универсального типа.

Процедура замены сальника сошки:

  1. Слить масло и снять решетку и радиатор с системы охлаждения.
  2. Открутить при помощи ключа для храповика крепежный винт переднего шкива.
  3. Демонтировать передний шкив.
  4. Достать изношенный или поврежденный сальник и заменить на новый.
  5. При помощи молотка усадить новую деталь на достаточную глубину проточки в передней крышке.
  6. Поставить на место шкив.
  7. Закрутить снятые болты и долить масляную жидкость.
  8. После замены сальника нужно завести транспортное средство, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс регулировки ГУРа КамАЗ:

  1. Слейте масляную жидкость из системы.
  2. Снимите пломбу и расшплинтуйте пробку гнезда.
  3. Отверните пробку гнезда с клапана предохранительного типа.
  4. Заменив поврежденную деталь, закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Устраните все забоины и проверьте целостность резинового уплотнителя.

Процедура прокачки выполняется следующим образом:

  1. Отверните клапан перепускного типа.
  2. Поверните в левую сторону рулевое колесо до тех пор, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Залейте масло в насос.
  4. Заверните перепускной клапан.
  5. Рулевое колесо переместите в правую сторону.
  6. Насосом прокачивайте на КамАЗе ГУР до тех пор, пока не прекратится выделение воздуха в гидроусилителе.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля — 20 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector