Как проверить клапана imrc форд фокус 2

Ошибка Р0400

Ошибка Р0400 возникает, как правило, на двигателях с пробегом более 60-80 тысяч км независимо от марки и модели автомобиля и от типа двигателя — дизельный или бензиновый. По протоколу OBDII диагностический код неисправности (DTC) р0400 обозначает неисправность в системе рециркуляции отработанных газов. Как сбросить ошибку, почему выбивает код р0400 и как устранить поломку, будем разбираться прямо сейчас.

Код ошибки Р0400. Что обозначает, расшифровка

Код неисправности Р0400 на Форд Фокус 2, Мазда3, Сузуки Витара, Опель Вектра, Зафира, Шевроле Лачетти и многих других автомобилях обозначает только одно — система рециркуляции отработанных газов неисправна

Особенность этой ошибки в том, что сбросить её обычным методом не получится. То есть, если мы снимаем клемму с аккумулятора и через пять минут установим её на место, ошибка не пропадёт. Официальная расшифровка кода ошибки Р0400 — неисправность системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation), а основным регулирующим устройством в системе является клапан EGR. Любая из ошибок Р040х связана с этой системой:

  • Р0400 — общая ошибка системы рециркуляции;
  • Р0401 — слишком низкий расход в системе;
  • Р0402 — слишком высокий расход газов в системе;
  • Р0403 — общая ошибка;
  • Р0404 — датчик системы рециркуляции сбит или не отрегулирован;
  • Р0405-0406 — низкий/высокий показатель датчика А;
  • Р0407-0408 — низкий/высокий показатель датчика В.

Следовательно, любой из диагностических кодов неисправности Р040х может говорить о том, что необходимо чистить систему рециркуляции.

Код ошибки Р0400: как сбросить

Система EGR не отличается особой сложностью, но довольно часто приносит неприятности водителям. Вплоть до того, что многие решаются на полное отключение системы рециркуляции. А зря

Сейчас рассмотрим общие принципы работы системы рециркуляции (EGR) и выясним самые проблемные её участки, которые влияют на работу двигателя. Задача системы EGR вполне понятна — часть отработанных газов отправляется обратно в двигатель. Это делается для того, чтобы снизить в выхлопе долю вредного оксида азота.

Ситуация такая же, как и с катализатором — выхлопные газы проходят через датчик А, после чего проходят через дозирующий и распределяющий клапан EGR. Клапан отправляет часть газов обратно в двигатель, а остальные пропускает на катализатор для дальнейшего контроля.

Следовательно, система работает в довольно вредных условиях, при высокой температуре и с грязными газами, которые вызывают отложения нагара на стенках системы, на датчиках и на клапане EGR. Вот именно в этот момент мы и наблюдаем ошибку Р0400 — стоит одному датчику покрыться нагаром, стоит клапану потерять подвижность, стоит хотя бы немного уменьшить диаметр выпускного коллектора из-за нагара — ЭСУД моментально оповестит нас об ошибке системы рециркуляции. Хорошо, если код ошибки будет выглядеть Р0401 — Р0408, тогда более-менее понятно, какой элемент пострадал от сажи или нагара. Общие коды ошибок, Р0400 и Р0403, заставят нас чистить чуть ли не всю систему рециркуляции:

  • в первую очередь под подозрение попадает клапан EGR;
  • датчики системы рециркуляции, они выходят из строя очень редко;
  • каналы и трубки системы EGR;
  • датчик положения клапана EGR;
  • дроссельная заслонка.

Где находится клапан EGR

В первую очередь, если выбило ошибку Р0400, стоит проверить сам клапан EGR, но для этого его нужно отыскать под капотом. В разных автомобилях его расположение может быть разным

В зависимости от модели двигателя, клапан EGR может находиться в разных точках, но обязательное условие — он соединяется трубкой или каналом с выпускным коллектором:

  1. На Форд Фокус он находится за дроссельной заслонкой.
  2. В двигателях Шевроле Лачетти клапан стоит сразу за модулем зажигания.
  3. На Опелях Астра G и H клапан EGR расположен возле левого (по ходу движения) угла пластиковой крышки двигателя.
  4. На Опелях Омега он расположен прямо под дроссельной заслонкой.

Словом, при желании можно узнать, где находится клапан ЕГР на любом двигателе, бензиновом или дизельном — главное найти выпускной коллектор и проследить куда идёт вакуумная трубка.

Как почистить систему клапан EGR и сбросить ошибку Р0400

Клапаны EGR бывают нескольких видов и конструктивно отличаются — для двигателей, отвечающих нормам Евро 2 и 3, а также для моторов с нормами экологичности Евро 4 и 5

Действительно, универсального рецепта очистки клапана ЕГР нет. Способ очистки и возможность очистки в принципе, зависят от конструкции клапана. Более старые двигатели с нормами экологичности Евро 2 и 3 оборудованы механическими вакуумными клапанами EGR. Более современные двигатели с нормами выброса Евро 4 и выше используют электронные клапаны системы рециркуляции с системой соленоидов для управления заслонкой клапана.

Клапан ЕГР Форд Фокус 2

Для каждого клапана существует свой алгоритм очистки, а некоторые просто неразборные и подлежат замене. На сайте есть и будут появляться решения по очистке системы EGR и клапанов в частности по каждому конкретному двигателю, поэтому сегодня мы не ставим цель рассмотреть все существующие двигатели в одном обзоре. Толку от этого было бы мало. Тем не менее, при возникновении ошибки Р0400 будет понятно, что дело, скорее всего, в клапане и его нужно чистить или менять.

Очистка системы EGR Suzuki Liana

Впрочем, сама структура системы рециркуляции имеет общие черты у всех двигателей, поэтому очистка системы может проводиться на любом моторе. Для этого пригодится металлический трос и большой баллон проникающей смазки или жидкости для очистки карбюраторов (ABRO CC-220), что предпочтительнее.

Для очистки системы EGR нам придётся снять дроссельную заслонку, оценив её состояние, найти каналы и трубки, которые идут к клапану EGR, щедро забрызгать внутреннее пространство системы рециркуляции карбклинером и с помощью металлического троса аккуратно удалить нагар из системы. После этих операций, очистки и промывки системы EGR, ошибка Р0400 больше беспокоить не будет.

Ошибка P0405

Техническое описание

Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) — низкий уровень сигнала

Exhaust gas recirculation (EGR) valve position sensor A – low input

Симптомы

  • Горит индикатор неисправности двигателя или check engine

Причины

  • Короткое замыкание на массу в сигнале EGR или опорных цепях
  • Короткое замыкание на напряжение в заземлении EGR или сигнальных цепях
  • Плохой клапан EGR
  • Плохие проблемы с проводкой PCM из-за износа или слабых клемм

Рекомендации по ремонту

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Существуют различные конструкции систем рециркуляции выхлопных газов, но все они работают одинаково. Клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой регулируемый клапан PCM (модуль управления силовым агрегатом), который позволяет измеренным количествам выхлопных газов возвращаться в цилиндры для сжигания вместе с смесью воздух / топливо. Поскольку выхлопные газы являются инертным газом, который вытесняет кислород, впрыскивание его обратно в цилиндр может снизить температуру сгорания, что помогает улучшить выбросы NOx (оксидов азота).

Некоторые системы EGR довольно просты, в то время как другие немного сложнее. Клапаны EGR с электрическим управлением напрямую контролируются PCM. Жгут проводов подключается к самому клапану и управляется PCM по мере необходимости. Это может быть 4 или 5 провод. Обычно 1 или 2 заземления, 12-вольтовая подача зажигания, 5-вольтовая опорная цепь и цепь обратной связи. Другие системы с вакуумным управлением. Это довольно просто. PCM управляет вакуумным соленоидом, который при включении позволяет вакууму перемещаться к клапану EGR и открывать его. На этом типе клапана EGR также должен быть электрический разъем для цепи обратной связи. Цепь обратной связи системы рециркуляции отработавших газов позволяет РСМ видеть, действительно ли штифт клапана рециркуляции отработавших газов действительно движется, как и должно быть. Если цепь обратной связи обнаруживает, что напряжение необычно низкое или его положение ниже, чем это было задано, устанавливается ошибка P0405.

Если у вас есть доступ к диагностическому инструменту, вы можете включить клапан рециркуляции отработавших газов. Если он реагирует, а обратная связь указывает, что клапан движется правильно, проблема может быть неустойчивой. Иногда в холодную погоду влага может замерзнуть в клапане, что приведет к его прилипанию. После прогрева автомобиля проблема может исчезнуть. Углерод или другой мусор могут осесть в клапане, что приведет к его прилипанию

Если клапан EGR не отвечает на ваши команды с помощью диагностического прибора, отсоедините разъем жгута проводов EGR. Поверните ключ во включенное положение, двигатель выключен (KOEO). С помощью вольтметра проверить на 5 вольт на опорном провод к клапану рециркуляции отработавших газов. Если нет 5 вольт, есть ли вообще напряжение? Если есть 12 вольт, то ремонт короткое замыкание на напряжение в цепи опорного напряжения 5 вольт. Если напряжения нет, подключите контрольную лампу к напряжению батареи и проверьте 5-вольтный опорный провод. Если контрольная лампа горит, то цепь опорного напряжения 5 вольт замкнута на землю. Ремонт по мере необходимости. Если тест не загорается чек на обрыв в цепи опорного напряжения 5 вольт. Отремонтируйте по мере необходимости.

Если нет очевидной проблемы, и не существует никаких ссылок 5 вольт, РСМ может быть в вине, однако другие коды, вероятно, будет присутствовать. Если 5 вольт присутствуют на опорной цепи, перемычка на 5 вольт в цепи системы рециркуляции отработавших газов сигнала. Теперь позиция EGR на диагностическом приборе должна отображаться на уровне 100 процентов. Если он не подключает контрольную лампу к напряжению аккумулятора, проверьте цепь сигнала EGR. Если он светится, сигнальная цепь замыкается на массу. Ремонт по мере необходимости. Если индикатор не горит, проверьте обрыв цепи сигнала рециркуляции отработавших газов. Ремонт по мере необходимости.

Если после перемыканием цепь опорного напряжения 5 вольт на схему EGR сигнала сканирования положение инструмента EGR считывает 100 процентов, а затем проверить на плохое натяжение терминала на разъеме клапана рециркуляции отработавших газов. Если проводка в порядке, замените клапан EGR.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Советы
  • Ошибка P0400 Форд Фокус — Неисправность потока рециркуляции отработавших газов (неисправность контроля системы улавливания паров бензина)

Ошибка P0400 Форд Фокус — Неисправность потока рециркуляции отработавших газов (неисправность контроля системы улавливания паров бензина)

Что означает ошибка P0400

Ошибка P0400 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, отсутствие потока выхлопных газов во впускном коллекторе при команде «Открыть» клапану рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR).

Причины кода ошибки P0400 в автомобиле Форд Фокус

  • Клапан EGR не открывается – не работает электромагнит клапана. Каналы клапана EGR не герметичны.
  • Датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR.
  • Каналы EGR забиты и не позволяют потоку выхлопных газов поступать во впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0400

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • При ускорении двигатель может «трясти».
  • Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0400 Ford Focus

  • к порту OBD-II автомобиля FordFocus подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
  • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
  • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
  • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
  • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
  • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
  • с двигателя Ford демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

  • Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR
  • Замена клапана EGR без проверки давления клапана EGR, необходимого для нормальной работы

Насколько серьезна ошибка P0400

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси в автомобиле Форд Фокус, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя.

Читайте также:  Зазор на свечах 406 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector