Как снять руль Форд фокус 3

Как снять руль Форд Фокус 2

В рамках планирования тюнинга многие владельцы Форд Фокус 2 пристальное внимание уделяют усовершенствованию салона своего автомобиля. Именно в салоне находятся водитель и пассажиры, поэтому улучшения, как правило, направлены на повышение комфорта пребывания в авто на протяжении поездки. К функциональным улучшениям относятся:

  • шумоизоляция Форд Фокус 2;
  • замена сидений на более комфортные;
  • оборудование освещения и подсветки;
  • замена штатной автомагнитолы;
  • добавление новых или более прогрессивных элементов на панель управления.

Замена руля в FordFocus 2 имеет как функциональную нагрузку – повышает удобство водителя в управлении автомобилем. Все дело, конечно, во вкусе: кому-то может нравиться спортивный руль, кто-то предпочитает устройство толще или тоньше. Здесь, скорее, главную роль играют личные предпочтения. Кроме того, для некоторых водителей принципиальна эстетическая сторона вопроса. И, вероятно, что найдутся желающие заменить рулевое колесо ввиду более удачного внешнего вида аналога. В некоторых случаях, безусловно, замена руля может быть необходимостью, а снять деталь может понадобиться ввиду проведения ремонта элементов системы рулевого управления Форд Фокус 2. Так, деталь снимают, как правило, при замене рулевой колонки или кабеля подушки безопасности. Кстати, подушка безопасности, немаловажная деталь в системе сохранения жизни пассажиров и водителя, немалую роль играет и в процессе демонтажа рулевого колеса.

  1. Необходимые средства и инструменты для снятия руля на Форд Фокус 2
  2. Подготовка к снятию руля
  3. Инструкция по снятию руля Форд Фокус 2

Необходимые средства и инструменты для снятия руля на Форд Фокус 2

Для того чтобы снять руль вашего FordFocus 2 понадобятся:

  • отвертки, в том числе отвертка с длинной рабочей частью;
  • набор ключей и головок;
  • удлинитель для головок минимум на 115 мм.

В случае если производится замена, то нужно, естественно, запастись новым рулем. Если же речь идет о ремонте рулевого управления, то иные соответствующие детали.

Подготовка к снятию руля

Перед тем как приступить к процедуре снятия руля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Начинать работы можно будет спустя как минимум минуту. Все дело в том, что нужно дождаться разрядки конденсатора на подушке безопасности водителя. Если этого не сделать, то устройство может сработать, выстрелив в момент разборки рулевого управления и демонтажа руля.

Инструкция по снятию руля Форд Фокус 2

Опыт множества владельцев FordFocus 2 свидетельствует о том, что даже солидные издания, посвященные ремонту и обслуживанию автомобиля, могут допускать неточности. Ввиду чего автовладелец может потерять немало времени при осуществлении задуманного плана.

Так, например, некоторые издания рекомендуют для снятия подушки безопасности достать предохранитель из блока, расположенного в салоне FordFocus 2. Этот способ позиционируется, как альтернатива отключению «минуса» с аккумуляторной батареи. Однако, не все так просто. Как показывает практика, затея эта не приносит желаемой экономии времени, а лишь дополнительные трудности. При снятых двух защелках подушки безопасности может включиться непрерывный звуковой сигнал. В результате снова придется защелкнуть крепления и вернуться к варианту «А» — отключение клеммы с аккумулятора автомобиля.

Читайте также:  Как смазать эур на калине

Еще один совет от опытных владельцев, который действительно сможет сэкономить время: достаньте из багажника все необходимые инструменты и средства перед тем, как отключить аккумулятор.

Алгоритм действий при демонтаже руля FordFocus 2 прост:

  1. Выкрутить саморезы из нижней части кожуха рулевой колонки.
  2. Поддеть отверткой около руля и снять верхний кожух.
  3. Закрыть тряпкой место снятого кожуха, чтоб ничего не падало в нижнюю часть. За время демонтажа, кстати, проходит порядка четверти часа, время достаточное для разрядки конденсатора подушки безопасности.
  4. Провернуть руль на 90 градусов влево из прямого положения.
  5. Длинной отверткой поддеть первую защелку на металлической рамке крепления подушки.
  6. Проворачивать дальше в том же направлении, отщелкивая оставшиеся два крепления.
  7. Вынуть подушку аккуратно и отвести ее от руля.
  8. Отжать фиксаторы клеммы и разъединить ее, отключив провода – три электрических разъема.
  9. Снять модуль подушки.
  10. Используя плоскую отвертку, нажать на клемму звукового сигнала и снять его.
  11. Открутить болт крепления руля.
  12. Пометить расположение руля относительно вала, если планируется вернуть руль на место.

Монтаж руля и подушки безопасности производится в обратном от описанного порядке.

При аккуратном проведении процедуры, замена руля на Форд Фокус 2 проходит довольно быстро и без особых проблем.

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2

Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

Устройство

В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону. Бывают:

  • электрические;
  • гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
  • и механические рейки.

По способу расположения бывают нижними и верхними.

Рейка-шестерня включает в себя:

  • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
  • втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.

Схема рейки такова:

Как это действует

Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.

Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.

Читайте также:  Как прокачать тормоза на квадроцикле

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и надежно. Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
    сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?

Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.

Теперь поговорим о ремонте

С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

  1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
  2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
  3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
  4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
  5. Полировка.

Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.

Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?

Для снятия поднимаем машину.

Снимаем поперечину с рейкой.

Штангу стабилизатора тоже нужно снять.

Откручиваем 2 болта — сводим крепление рейки за поперечную подвеску на нет. Снимаем рейку. Снимаем термоэкран (открутив 2 болта). Демонтаж — в обратном порядке.

Читайте также:  Media nav evolution обновление прошивки; Все о Лада Гранта

Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2

  1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
  2. Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
  3. Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
    сальник).

Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.

Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.

Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.

Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.

Может кому-то пригодится: ниже табличка с вариантами поломок рулевого механизма Форд Фокус 2 с гидроусилителем и как их
можно исправить. 1 и 12 — наконечники рулевой тяги (правый и левый, соответственно)
2 и 13 — левая и правая рулевая тяги, соответственно
3 и 11 — защищающие чехлы
4 — термоэкран
5 и 8 — вал рулевой
6 — рулевая колонка
7 — рычаг для блокирования положения колонки
9 — чехол
10 — картер

Ford Focus 2 Manual

Рулевое колесо Форд Фокус 2 снимаем для замены, а также при демонтаже рулевой колонки, соединителя подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля подушки безопасности водителя.

Перед выполнением любых операций, связанных с демонтажом модуля подушки безопасности водителя, необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи и выждать не менее одной минуты, прежде чем приступить к выполнению работы. Это время необходимо для того, чтобы разрядился конденсатор системы срабатывания подушек безопасности. В противном случае при несанкционированном срабатывании подушки безопасности можно получить травму.

Повернув рулевое колесо на угол около 90 градусов…

…через одну из трех щелей с обратной стороны рулевого колеса, шлицевой отверткой отжимаем металлическую рамку крепления модуля подушки.

Поворачивая руль в нужное положение, отжимаем оставшиеся два крепления подушки (для наглядности показано на снятом рулевом колесе).

Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса.

Отсоединяем «массовый» провод.

Сжимая фиксаторы колодки проводов…

…отсоединяем колодку проводов от модуля подушки безопасности.

Снимаем модуль подушки безопасности.

Убираем ее в безопасное место, положив накладкой вверх.

Не открывайте и самостоятельно не ремонтируйте модуль подушки безопасности. Не подавайте напряжение на выводы модуля.

Нажав шлицевой отверткой на фиксатор…

…отсоединяем разъем кнопки звукового сигнала.

Головкой «на 24» с удлинителем отворачиваем болт крепления рулевого колеса к валу.

Помечаем положение рулевого колеса относительно вала.

Снимаем рулевое колесо с вала.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

Снятие рулевого колеса Ford Focus 2

Навигация по сайту

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector