Как улучшить свет фар на Киа Рио 3; Kia Rio клуб

Электрическая принципиальная схема фар головного света автомобиля Kia Rio (с 2011 года)

Электрическая принципиальная схема фар головного света автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема фар головного света.

Фары головного света.

Описание схемы.

Для включения фары замок зажигания должен находиться в положении IG2 или выше. Повернуть переключатель освещения многофункционального переключателя в положение HEAD и выбрать LOW/HIGH (ближний/дальний свет) с помощью переключателя света фар/световой сигнализации дальним светом. Обычно переключатель света фар/световой сигнализации находится в положении LOW (Ближний свет).

Ближний свет.

Для включения ближнего света фар, необходимо перевести переключатель света фар/световой сигнализации из положения HEAD переключателя освещения в положение LOW при ключе зажигания в положении IG2.

Дальний свет.

Для включения дальнего света фар и индикатора дальнего света в комбинации приборов необходимо перевести переключатель света фар/световой сигнализации из положения HEAD переключателя освещения в положение HIGH при ключе зажигания в положении IG2.

Сигнализация дальним светом.

Его можно включить вне зависимости от положения HEAD переключателя освещения. Для предупреждения водителей других автомобилей и включения дальнего света фар и индикатора дальнего света в комбинации приборов необходимо потянуть на себя переключатель 2-3 раза.

Проверка работы многофункционального переключателя.

Проверить неразрывность цепи между клеммами в каждом из положений многофункционального переключателя. При обрыве, заменить многофункциональный переключатель.

Переключатель освещения.

HS: Переключатель света фар (короткое замыкание внутри цепи).

Переключатель света фар/световой сигнализации.

HU: Дальний свет фар.

HL : Ближний свет фар.

HF: Переключатель сигнализации дальним светом.

HS: Переключатель света фар (короткое замыкание внутри цепи).

Регулировка фар Киа Рио 2, 3 и 4: как улучшить своими руками

Регулировка фар Киа Рио 3 и других модификаций своими руками – довольно простая задача, но нужна сноровка, опыт. Также обязательно проводить работы по графику – если игнорировать данное требование, в разы возрастут риски ДТП, упадет комфортность управления и передвижения. Если появляются трудности с самостоятельными настройками, водителю нужно обратиться на СТО. Существует несколько схем проведения настроек, оптимальную выбирают с учетом типа системы, текущих проблем и прочих факторов.

Почему плохо светят фары на Киа Рио

Улучшить свет фар Киа Рио 4 и на других модификациях можно буквально за час-полтора, главное – работать по инструкции и не игнорировать необходимость выполнения четких настроек. Можно проводить обслуживание на свое усмотрение или в рамках планового ТО. Основные предпосылки к проведению работ – дорожные полотна низкого качества, недостаточно яркая оптика. Если есть желание действовать только своими силами, без привлечения мастеров, следует внимательно изучить инструкцию и работать строго по ней.

Угол рассеивания светового потока нужно направлять так, чтобы он проходил в рамках оптимальной траектории. Если говорить об инструментах, аксессуарах, то сложное оборудование не нужно. Для настройки фар автомобиля обычно хватает стандартного водительского чемоданчика.

Экстренные регулировки (речь о внеплановых работах) проводят в таких ситуациях:

  • недавно были сделаны доработки подвесочной части авто;
  • случались аварии, деформирован кузов, других части транспортного средства;
  • в рамках ТО заменили колеса;
  • установлены новые лампы, фары.

Работы с оптикой особой сложности не представляют, их любой водитель может сделать самостоятельно.

Корректировки фар нужны всем без исключения автомобилям, это работы, которые относят к плановым обслуживаниям

Что нужно для настройки фар на Киа Рио

Часто регулировку фар в рамках рестайлинга Киа Рио 3 и других модификаций заказывают у профессиональных мастеров, но при желании и наличии достаточно количества времени можно попробовать сделать все своими силами. Готовят мелки, фломастеры, сантиметр или другую линейку, стандартный набор инструмента (хватит того, что есть в багажнике). Для настроек в дорожных условиях нужен домкрат, знак аварийной остановки. Когда для выполнения работ применяют корректор, его предварительно проверяют и настраивают, сверяют точность совершаемых измерений, тестируют световой поток в темное время суток.

Иногда причина плохого света фар кроется в изношенных лампах, их нужно проверить

Подготовка к регулировке фар на Киа Рио

Регулировка фар Киа Рио Х Лайн предполагает выполнение полного набора основных манипуляций в минимальные сроки для получения необходимых результатов. Нужно ли использовать корректор, каждый водитель определяет для себя сам. Регулировочные механизмы существуют разные, следует учитывать особенности текущих настроек, характер направленности световых пучков.

Подготовка к настройкам включает в себя:

  1. Выставление кузова по схеме, анализ давления внутри системы, сравнение тех значений, которые будут получены.
  2. Удаление грязи с накладок фар – сначала используют простую воду, потом, если ее оказалось недостаточно, органический растворитель.
  3. Смачивание рабочих винтов с применением специального состава, ослабление креплений, тестирование надежности, качества выполненного ранее монтажа оптики.

Тест уровня внутришинного давления. Чтобы получить корректные результаты, автомобиль для начала выставляют на ровную площадку.

Настройки фар в ночное время суток должны быть сделаны максимально точно

Схема регулировки фар на Киа Рио

Чтобы сделать регулировку фар Киа Рио 4 своими руками, сначала на стенах выполняют разметку. Когда схема будет готова, мастер приближается к перекрытиям примерно на 2 м. Расстояния, если это необходимо, исправляют, отметки должны идти в центральных частях авто, в обязательном порядке делают оси на оптике, чтобы указать удаленность от дорожного покрытия до самой фары. В центре оптического прибора должна быть указана удаленность до центра машины, книзу оставляют небольшой интервал.

Когда работы по обслуживанию будут завершены, авто отгоняют от стены с нанесенной на нее разметкой где-то на 7 м. Отметки в центральных областях оптики друг с другом соединяют обычной прямой линией. При желании эту линию можно дополнять вертикальными отрезками. По завершении работ выполняют дополнительные корректировки, снова все проверяют.

Для установки ксенона оптику предварительно демонтируют

Способы регулировки фар на Киа Рио

Оптические приборы в автомобилях Киа Рио настраивают вручную (нужна разметка), с применением специального аппарата или на стенде. В мастерских обычно применяют автоматизированные схемы, поскольку они упрощают проведение работ. Направления настроек – горизонталь либо вертикаль. В гаражах все манипуляции делают обычно без применения специального оборудования, на СТО чаще задействуют стенды. Далее речь пойдет о том, как выполнить корректировку фар Киа Рио 2 вручную.

Читайте также:  Уходит антифриз - возможные причины, куда уходит антифриз

Как отрегулировать фары на Киа Рио по высоте

Регулировка фар Киа Рио 2 своими руками по высоте предполагает предварительные замеры расстояний от дорожного полотна до центральных частей оптики. Через экран проводят идеально ровную линию, оставляют отступ, делают дополнительную черту. Также желательно сделать вертикальные полосы, которые будут смотреть на центрально расположенные области прожектора и будут вытянутыми в единую линейку.

Так выглядят биксеноновые фары для современных авто

Как регулировать фары на Киа Рио по горизонтали

В этой схеме будут выполнять регулировки поперечного вида. Отверстия предусматривают в районе расположенной в продольной осевой части транспортного средства. При вращении колес винта регулировки корректируют высоту светового пучка.

В дневное время суток правильно настроенная оптика тоже играет важную роль

Верх области пятна после завершения регулировок должен с дублирующей линией совпадать как можно точнее (эта линия проходит по экрану). Излом нужно сопоставлять с вертикалью по центру. По такому же принципу дорабатывают второй прибор освещения.

Как регулировать свет фар Kia Rio вручную

Стандартные регулировочные методики будет применять правильнее всего. Ознакомиться с ними можно в руководстве по эксплуатации производителя.

Как на Киа Рио регулировать фары ближнего света

Световой пучок нужно оформить так, чтобы он не мешал проведению нормальных регулировок. Для начала выставляют углы – в норме их накладывают поверх разметки стен. Любые другие схемы на свое усмотрение водитель также может применять. Винты с тыльных зон фар нужно тщательно закручивать, чтобы соединения выходили герметичными.

Настройку оптики всегда делают по очереди. Для начала любой один источник нужно прикрывать, делая регулировки второго. Потом закрывают дежурную фару, которая ждет своей очереди, это удобно делать с применением картона либо пластика.

Освещение дорожного полотна и других участников движения должно быть достаточным

Как на Киа Рио отрегулировать фары дальнего света

Всегда разные типы света настраивают по отдельности. Для начала делают сетку или разметку – на нее нужно будет ориентироваться при выполнении основных манипуляций. Стены затирают, очищают, линии наносят так, чтобы не возникало проблем с видимостью. Другие действия включают в себя:

  1. Установку авто на ровной площадке.
  2. Выполнение ряда основных настроек, соединение всех линий в одну.
  3. Отгон транспортного средства обратно, фиксация регулятора на нулевой отметке.

Пучок света по границам вверху и внизу будет выполнять роль предельных уровней.

Как отрегулировать противотуманные фары на Киа Рио

До того, как начинать настройки, обязательно проверяют крепежные болты, ослабляют зажимы, потом начинают делать вращения приборов в разных направлениях. Последующие работы включают:

  1. Выставление транспортного средства по главной оси, расположенной в вертикальной позиции и удаленной на 6 м от стеновой поверхности. Ось разметочной зоны должна быть максимально перпендикулярной.
  2. Замер давления внутри колес – в идеале оно должно быть средним. Потом возвращаются обратно и делают качение кузова с боковой стороны.
  3. Проверка удаленности основы рабочей площадки до центральных осей фар на Киа Рио.
  4. Разметка линии сета с учетом выполненных ранее замеров.
  5. Выставление вертикально расположенных линий, нанесение центров точек на оптические приборы ближнего света.
  6. Включение тумблера, который идет первым по счету – после отключения противотуманных фар.
  7. Устранение ограничителей для потока сверху, смягчение нижних линий не более чем на 10 см. Закрепление оптики в параллельном относительно продольной части направлении.

Между потоками света от фар оставить интервал в метровом диапазоне. На стенах выполнить линейные разметочные оси, которые разделят авто на пару ровных частей. Внизу нарисовать еще одну полосу на удалении от первой вниз. В конце замеряют расстояния до фары, оси лампы главного света.

Нужно следить за чистотой фар, регулярно удалять загрязнения водой или растворителем

Полезные советы

Корректор для настройки оптики Киа Рио используют, если он есть под рукой, либо при обращении в сервисный центр. Противотуманный и основной свет настраивают по практически одинаковой схеме. Нужно регулярно проверять, насколько правильно все сделано, чтобы своевременно обнаруживать и устранять недочеты.

Для выполнения некоторых работ может потребоваться разборка

Стеновая разметка нужна обязательно, без нее выполнить работы на высоком уровне просто не выйдет. Линии нужно наносить максимально аккуратно и точно.

Заключение

Регулировка фар Киа Рио 3 возможна по инструкции в гаражных условиях или на ровной площадке, расположенной возле гладкой стены. Если работы проводят впервые, следует соблюдать последовательность действий, потратить время на изучение правил. В сети достаточно обычных и видео инструкций, которые позволят выполнить работы по схеме. Если возникают сомнения в том, что выйдет справиться с работами своими силами, лучше сразу обратиться к мастеру. Стеновые разметки желательно выполнять в любом случае, так как именно по ним проверяют направления падения световых пучков. Можно использовать винты регулировки. До начала настроек машину выставляют на ровной площадке.

Вопросы и ответы (F.A.Q.)

макс 22.03.2016 14:31 При запуске двигателя не загораются так называемые дхо. Киа рио Комплектация комфорт,предохранитель хороший,ручник опущен.

Ответ: Здравствуйте. Опишите проблему подробнее. Как подключали? Год выпуска авто?

Михаил 25.06.2015 14:46 Здравствуйте, у меня противотуманныефары вместе с Дхо, куда нужно подключать белый провод идущий от дхо??

Ответ: Здравствуйте. К сожалению, не зная марку, модель, год выпуска авто мы не можем вам подсказать.

Алексей 09.06.2015 11:42 Добрый день! Подскажите не нашел схемы подключения на Мазда Трибьют(Американец)/Форд Эскейп/Форд маверик и какой блок подойдет -1 или -2

Ответ: Здравствуйте Алексей.
Спасибо за присланную схему.
Вариантов подключения два.
Если вы хотите задействовать фары ближнего света нужен блок БВХО2, если противотуманные фары то блок БВХО1. Варианты схем выложим в ближайшее время на нашем сайте.

Читайте также:  Антифриз для Тойота Королла замена, сколько заливать, какую охлаждающую жидкость выбрать; Про авто и

николай 27.05.2015 10:19 Здравствуйте, хочу сделать так чтобы, при пуске двигателя включался автоматически дальний свет фар на 30% машина субару форестер SG5, реально ли изготовить блок включения

Ответ: Здравствуйте, Николай. Изготовить возможно, для этого нужно включить фары дальнего света последовательно с помощью двух переключающих реле. Нужно посмотреть электросхему вашего для более детального ответа.

Кайрат 24.05.2015 20:36 Здравствуйте! На схеме подключения БВХО-2 к фарам ближнего света на Киа Рио с 2011 указано 4-контактное автомобильное реле 12 В для подключения красного и белого проводов. Получается штатного реле ближнего света у Рио нет и требуется приобретение и установка указанного выше 4-контактного реле? Прошу разъяснить данный вопрос. Если требуется установка реле, то можете подсказать его марку и модель.

Ответ: Здравствуйте, Кайрат. Да вам необходимо приобрести реле. Производителей реле много, вот например описание со схемами и обозначения: http://www.vovik8.ru/page/relau Для этих реле в автомагазинах продают колодки, например: http://www.mta-ork.ru/index.php?categoryID=632 http://www.autoflesh.ru/kolodka-dlya-avtomobilnogo-rele.html

andrei 21.02.2015 14:36 как виклучается Фары противотуманные на Land Cruiser Prado LJ120

Ответ: Добрый день, Андрей, Уточните вопрос. Вам необходим блок включения ближнего света фар (БВХО) на Land Cruiser Prado LJ120?

юрий Пенза 21.01.2015 11:58 Здравствуйте. Приобрёл блок БВХО-1. Хочу установить на Рено Логан.Подключить к ПТФ. Скажите, какой провод является управляющим? Какой провод блока цеплять к реле ПТФ?

Ответ: Добрый день, Управляющий — белый провод. Белый провод при этом подключить на провод включения реле ПТФ. Схему добавим на сайт, в ближайшее время.

Владимир 11.07.2014 18:30 Можно ли использовать блок Фараон таким образом, чтобы в качестве ДХО были не фары дневного света, а вновь установленные светодиодные фонари.Если можно, то как? С уважением. Владимир

Ответ: Здравствуйте Владимир! Так как потребление светодиодных фонарей около 2 А, необходимо установить промежуточное реле, нагрузочная способность БВХО составляет всего лишь 250 мА. Схемы подключения здесь.

вован 05.12.2012 11:07 какой фараон подходит на приору

Ответ: На этот автомобиль надо ставить БВХО-2. Схему подключения можно посмотреть здесь.

Александр Николаевич 20.08.2012 23:29 Re:Вопрос Сразу видно, что отвечал на предыдущий вопрос не специалист-разработчик, а администратор (менеджер), имеющий смутное представление о чем его спрашивают и находящий правильный ответ (по его мнению) в заранее подготовленном для этого перечне ответов. Есть русская пословица: «Я его спрашиваю про Фому, а он мне про Ерему». Ни кого не хочу обидеть, но про Ерему (схемы подключения) я посмотрел на сайте, они не лишние, но меня как специалиста не очень интересуют.Хотелось бы подробнее про Фому (технические характеристики, алгоритм работы, элементная база. попробую спросить пошагово: 1. На чем собрано изделие — с использованием активных и пассивных дискретных элементов, микросхем, на базе микроконтроллера? Имеется ли техническое описание и инструкция по эксплуатации (не путать с инструкцией по установке)? 2. По черному и красному выводам вопросов нет — питание. 3. По коричневому и зеленому выводам вопросов нет — входы изделия для блокировки ДХО при включении «ручника» и штатного освещения автомобиля (если я не прав поправте). 4. Белый провод — выход изделия для управления штатным реле БС используемого в качестве ДХО. Можно подключить к штатному реле ПТФ или к дополнительным фарам ДХО на светодиодах (если я не прав поправте).Возникает вопрос — какой Imax данного вывода? Возможно ли напрямую подключать к нему ДХО на светодиодах, где ток потребления может достигать 0,5-2.0А (или надо ставить дополнительно внешнее реле или мощный транзистор)? Как работает этот выход, как обычный ключ (вкл-выкл) или есть возможность плавного изменения напряжения, как например в изделии DRL-2(4)(см. первый вопрос)? 5. Синий вывод — вход изделия для блокировки ДХО при включенном зажигании но не запущенном двигателе. Практика показывает (субъективно), что данный вход целесообразнее подключать к выводу D генератора. Возникает вопрос — какой Iпотребления данного входа (как он будет дополнительно нагружать вывод D генератора) и есть ли задержка включения ДХО по данному входу после запуска двигателя.Известно, что при вращении стартера при запуске двигателя у многих машин индикаторы заряда и давления масла (особенно зимой) подмаргивают, а вместе с ними моргают и ДХО особенно заметно на светодиодных. 6. Желтый вывод — не понял для чего? Если это вход изделия для блокировки ДХО про включении дальнего света, то при кратковременном моргании лампами ДС (чтобы привлечь внимание) будут моргать в противофазе и лампы ДХО, но это противоречит требованиям ГОСТа Р 41.48.2004, п.6.9.17? Для отключения ДХО в случае включения штатного освещения (БС,ДС,ПТФ — по ГОСТу включаются только при включенных габаритах)) достаточно зеленого вывода изделия (если я не прав поправте). Прошу ответить квалифицированно! Заранее спасибо. Здоровья Вам И личного благополучия

Ответ: Уважаемый потребитель.

Изделие собрано на дискретных элементах, для такого простого алгоритма работы никакого контроллера и микросхем не нужно, вся схема на 4-х транзисторах, чем проще тем надежней.

Токи потребления по входам составляют от единиц (зеленый, желтый провода) до доли миллиампер (синий, коричневый).

Ток по выходу белый провод не более 250мА. при превышении более 400мА сработает защита и выход отключится.

Подключать к генератору ничего не нужно, когда машину запускаете ручник затянут и моргать лампы не будут, особенно это необходимо у кого машина с автозапуском в зимнее время, жители первых этажей спят спокойно и не вспоминают вас. Когда вы начинаете движение отпускаете «ручник» и фары включаются, остановились на стоянку затянули «ручник» фары погасли. Желтый провод сделан для лучшей разборчивости когда вы моргаете дальним светом и у вас включен ближний свет фар. Если вас не устраивает данный алгоритм работы желтый провод можно не подключать.

ГОСТ на который вы ссылаетесь относится к ДХО которые устанавливаются отдельно фар ближнего света и ПТФ.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на Газели

Цитирую п.6.19.7. В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

в том же госте написано 6.19 Дневной ходовой огонь 6.19.1 Установка Факультативна на автомобилях.

В данном ГОСТе и ПДД ничего не написано, что когда вы подаете сигнал дальним светом у вас не должен выключатся ближний свет или ПТФ. Конечно по формулировкам можно очень много спорить. Здесь ответ один либо вас устраивает товар либо нет, а продажа говорит о том что своего покупателя мы находим.

Если вас интересуют еще какие либо технические подробности можете связаться с нашими специалистами по телефону +7(351)796-01-18. Мы ответим на все ваши вопросы.

Увидел БВХО-1 в автомагазине (в своем г.Озерске)по цене 670руб, но нет достаточной информации по данному устройству, а именно: элементная база устройства, назначение выводов (вх., вых), Главное — алгоритм работы, технические характеристики (общее потребление, вх. и вых. токи и т.д.), возможности устройства и прочую доп. информацию. А так получается — КОТ в мешке. Пролистав каталог выпускаемой вами продукции понимаю, что данное изделие не делает вам погоды, а является факультативным развлечением, но хотелось бы узнать о нем подробнее.

Ответ: На нашем сайте есть информация по установке на автомобили различных марок (см. раздел схемы подключения). Есть также типовая схема подключения. С блоком идет паспорт в котором указаны цвета проводников и куда они подключаются.

Если вы не нашли схему подключения на свой автомобиль напишите нам и мы в ближайшее время разместим ее на сайте.

Анатолий 31.05.2012 15:28

Здравствуйте. Автоматизация есть хорошо, но я задался следующим вопросом. Имеет ли Ваш блок «Фараон» какие то сертификаты? Суть в следующем — у меня ваз 2109, естественно машина не оборудована ДХО с завода, соответственно по ПДД я должен ездить днем либо с ближним светом, либо с птф. По конструкции машины эти режимы включаются только вместе с габаритными огнями, а так же с приборной панелью и всеми остальными подсветками. А при использовании Вашего блока включаться будет только сам ближний, без габаритов, что вроде как согласно регламенту ПДД является нарушением. Либо ближний свет переходит в разряд ДХО при помощи вашего устройства, на что должен иметься соответствующий сертификат,если я верно понимаю трактовки. Так есть ли какие то сертификаты?

Ответ: Если вы прочитаете назначение ДХО в правилах ПДД и технических регламентах, то в них не оговаривается, что фары ближнего света или ПТФ, которые могут выполнять данную функцию должны использоваться совместно с габаритными огнями.

ПДД РФ — 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: — на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии); — на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: — в населенных пунктах, если дорога освещена: — при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; — в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться: — в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар; — в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар: — вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как вы включили фары ближнего света или ПТФ для выполнения требований ПДД не имеет значения. Логика включения ближнего света или ПТФ заложена в работу бортового оборудования автомобилей исторически, а автомобили последних лет производства, а также те что поставляются в страны где требования по ДХО существуют уже давно, стали использовать логику включения только фар для обозначения транспортного средтва в режиме ДХО. В американских автомобилях используется включение ламп дальнего света в пол накала (лампы фар включаются последовательно) как режим ДХО.

Данное устройство не требует специальной сертификации. Когда вы ставите на автомобиль магнитолу или сигнализацию, блокираторы коробки передач, есть рекомендации производителей автомобиля на установку того или иного оборудования. Фактически наше устройство ставят владельцы машин у которых истек гарантийный срок поскольку производители авто не заинтересованы в доработках своих авто сторонними организациями.

Михаил 11.11.2011 16:11 Добрый день. Блок Фараон на Калину можно установить?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector