Как закрыть заслонку печки ваз 2110 вручную

Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

Разборка

Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

  1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
  2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
  3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
  4. Снятие вентилятора печки;
  5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
  6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
  7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
  8. Снятие с радиатора всех шлангов;
  9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
  10. Из печки нужно вынуть радиатор;
  11. Теперь становится возможной замена заслонки.

Обратная сборка

Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.
После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Как починить заслонку печки ваз 2110

Печка автомобиля Ваз 2110, которая была сделаны еще в 1998, имеет центральный дефлектор воздуховода с вертикальными рычагами которые часто ломаются, в статье опишем как отремонтировать заслоноку печки на Ваз 2110. Подобрать к нему запасные детали нереально, так как их просто нет в продаже. Так что если поломка случилась, то проще поменять вертикальный рычаг заслонки печки на горизонтальный, который установлен на поздних версиях Ваз 2110.

Смену производим не только потому, что элемент сломалась, но и эстетический вид. Для фиксации заслонки необходимо поменять некоторые детали, начинаем установку центрального дефлектора с горизонтальным рычагом.

По сути доработка существенно проще, чем кажется. Дело в том, что на заслонке, которую мы двигаем, есть 2 вида крепления механизма: как для горизонтального, так и для вертикального исполнения.

Кажется разработчик все же учел то, что в какой-то момент придется поменять центральный дефлектор. Для выполнения работы нам пригодятся: промежуточный рычаг управления отоплением, горизонтальный кронштейн переключения, тяги привода распределителя.

Преступим к смене узлов, демонтируем дефлектор с вертикальным управлением заслонок, для этого зацепляем его отверткой. Дальше убираем тягу заслонки и устанавливаем новый горизонтальный кронштейн переключения, фиксируем его. Ставим новую тягу заслонки на другое крепление и ставим на место центральный дефлектор с горизонтальной регулировкой заслонок.

Автомобили тольяттинского автоконцерна собраны на среднем уровне. Известны некоторые недостатки, которые касаются многих моделей автомобилей. В данном случае речь идет о печке модели ВАЗ 2110. Несмотря на то, что производитель учитывает предыдущие недостатки, в «десятке» система распределения воздуха считается слабым местом. В тоже время, если регулярно проводить профилактическую работу, то можно избежать дорогостоящего ремонта.

Транспортное средство предназначено для передвижения, а также обеспечения пассажиров определенным уровнем комфорта. Не последнюю роль в этом играет печка. Задача рассматриваемого узла автомобиля ВАЗ-2110 заключается в том, чтобы поддерживать оптимальный режим температуры.

Читайте также:  Содержание драгметаллов в автомобилях справочник

Как выяснить причины поломки заслонки печки ВАЗ 2110 и устранить неисправности?

Наиболее распространенной проблемой является ситуация, когда регулятор печки не выполняет свои функции, то есть, не реагирует на команды водителя. Из воздуховода поступает горячий или холодный поток воздуха, причем независимо от положения регулятора.

В данной статье рассмотрим, как поменять заслонку печки ВАЗ 2110, но предварительно остановимся на причинах поломки.

Если редуктор находится в исправном состоянии, а заслонка не «отзывается» на манипуляции водителя, то при переключении регулятора слышны характерные щелчки. Это свидетельствует о том, что внутри конструкции проворачивается вал. Ремонт можно выполнить только одним способом — заменить старую заслонку на новую. Нужно подчеркнуть, что старые заслонки выполнены из пластика. В свою очередь, конструкции нового образца изготавливается из металла. Для плотного прилегания к поверхности применяется прокладки, изготовленные из резины.

Первый шаг: проверка функционирования устройства

Перед тем как заказывать заслонку нового образца интернет-магазине и выполнять ремонтные работы, необходимо убедиться в актуальности выполнения подобных действий. Не исключено, что заслонка печки ВАЗ 2110 старого образца могла расшататься, заклинить или выскочить из своего места. Для проверки необходимо:

  • завести автомобиль;
  • установить регулятор в разные положения;
  • вручную передвинуть заслонку.

Пластиковая заслонка обладает огромным недостатком: при возникновении высоких температур пластик деформируется. В результате этого задвижка может заклинить, а в салон будет поступать только холодный или горячий воздух.

Заслонки старого образца установлены на автомобилях у ВАЗ-2110, выпущенных до 2003 года. В результате ручного движения задвижки можно временно восстановить функциональность печки. Но полноценным ремонтом такую работу назвать нельзя, поскольку через некоторое время рассматриваемая проблема снова заявит о себе.

Важно обратить внимание на то, в каком случае можно управлять задвижкой. Поломка может скрываться в микромоторедукторе в том случае, если управление задвижкой осуществляется при заведенном двигателе и в крайнем положении регулятора.

Также не стоит исключать из списка блок управления и микровентилятор. Эти элементы также могут вызвать рассматриваемую проблему.

Неисправность блока управления, вентилятора и моторедуктора свидетельствует о том, что печку необходимо менять. Это единственный вариант решения проблемы. Если не выполнить работу своевременно, автомобилисту нужно готовиться к более серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Безусловно, перед тем как открыть заслонку печки ВАЗ 2110 вручную и подвигать ею, понадобится снять дефлектор. Демонтаж дефлектора воздуховода осуществляется непосредственно из посадочного места без использования дополнительных инструментов. Работу необходимо выполнять аккуратно, чтобы не оборвать контакты проводов.

Как снять печку на автомобиле ВАЗ-2110?

Выполнение ремонтных работ потребует некоторых усилий и времени. Но самое главное, придерживаться последовательности действий. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. слить антифриз или другую ОЖ;
  2. обесточить автомобиль. Для это необходимо снять минусовую клемму с АКБ;
  3. демонтировать накладку лобового стекла и «шумку»;
  4. снять вентилятор;
  5. отсоединить патрубок от печки;
  6. снять переднюю часть воздухозаборника. Для выполнения работы понадобится демонтировать приборную панель. Работу необходимо выполнять тщательно и не спеша. Крепежные элементы отвинчиваются внутри салона. Именно они удерживают печку;
  7. демонтаж пружинных скоб и крепежных элементов переднего корпуса отопительного оборудования;
  8. отключение всех шланг от радиатора;
  9. снятие с печки заднего кожуха;
  10. демонтаж радиатора отопительного оборудования.

Некоторые автомобилисты сталкиваются с проблемой при снятии задвижки отопителя. Несмотря на то, что она изготовлена из пластика, конструкция достаточно плотно «сидит» на валу. Чтобы снять конструкцию, понадобится две отвертки. Одной из них нужно надавить на рычаг крепления, а второй – разжать выступы тяги (они изготовлены из пластика). В результате этих действий заслонка сама опуститься вниз, поскольку ее ничего не будет удерживать. На завершающем этапе автовладелец сможет установить новую задвижку.

Установка новой заслонки на ВАЗ 2110

Перед монтажом необходимо убедиться в надежном сцеплении вилки с рычагом. Задвижка должна оказаться в поднятом положении. Если этого не сделать, то устройство не будет функционировать. Процедура по монтажу устройства происходит по такой же схеме, как и разборка, но в обратном порядке. На завершающем этапе в систему необходимо залить охлаждающую жидкость. Рекомендуется удостовериться в том, что в системе отсутствуют протечки. Теперь можно включить отопительное оборудование и проверить его функциональность.

Важно обратить внимание на герметичность соединений. Только в случае тщательного прилегания заслонки к поверхности отопительной печки гарантируется безупречное функционирование системы.

Если на автомобиле установлена штатная задвижка, изготовленная из пластика, то рекомендуется ее заменить. Недостатком старых задвижек является поролоновый уплотнитель, который не отличается продолжительным сроком службы. Современные заслонки изготавливают из металла, а резиновый уплотнитель обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками. Такая конструкция практически не подвержена температурному воздействию и плотно прилегает к поверхности печки. Немаловажную роль в этом играет модернизированный уплотнитель.

Ремонт и замена привода

В процессе демонтажа и установки задвижки, необходимо проверить работоспособность привода. Микромоторедуктор достаточно редко выходит из строя характеризуется ремонтопригодностью. Чтобы не монтировать привод необходимо:

  1. снять облицовку;
  2. снять накладки со стекла;
  3. добраться до микромоторедуктора. Он находится за вакуумным усилителем; отсоединить контакты;
  4. открутить саморезы и достать микромоторедуктор.

Для проверки работоспособности устройства необходимо воспользоваться САУО. Если прибор не функционирует, а у автомобилиста есть свободное время, то можно выполнить ремонтные работы.

Для этого необходимо придерживаться следующих действий:

  • отогнуть борта и снять крышку;
  • оценить состояние коллектора, подшипников и щеток;
  • выполнить замену отдельных элементов (в случае необходимости);
  • смазать подшипники. Для этого предназначена силиконовая смазка;
  • редуктор нужно менять в том случае, если зубья шестеренки потеряли эксплуатационные параметры.

Для монтажа микромоторедуктора понадобится установить рычаг ММР в привод задвижки. Не исключено, что рычаг будет находиться в «неподходящем» положении. В такой ситуации на контакты устройства нужно подать напряжение от АКБ. Для этого используются два провода желтого цвета. После монтажа микромоторедуктора необходимо убедиться в его работоспособности.

Если после выполненных действий устройство не функционирует, необходимо приобрести новый микромоторедуктор и выполнить замену. При правильно выполненной работе заслонка отопителя ВАЗ 2110 будет функционировать в нормальном режиме, обеспечивая водителя и пассажиров теплом.

Как бы ни старались конструкторы отечественных ВАЗов, добиться абсолютных результатов в безупречной работе некоторых узлов у них никак не выходит. В этой публикации речь пойдет о заслонке печки ВАЗ 2110, которая по задумке производителя должна в автоматическом режиме регулировать подачу воздушных потоков. В летнее время эта функция, по ненадобности остается незамеченной владельцами ВАЗ 2110, но с наступлением холодов, понять ее алгоритм работы удается не каждому. Потоки теплого воздуха распределяются совсем не так, как хотелось бы, поэтому есть смысл, отказаться от заводской автоматизации и перенастроить заслонку отопителя ВАЗ 2110 на ручной режим управления.

Управление заслонкой печки ВАЗ 2110 с помощью тросика

  1. Для начала устанавливаем в патрубок печки кран от ВАЗовской восьмерки (2108)
  2. Далее с помощью длинной отвертки через центральный дефлектор в торпеде устанавливаем воздушную заслонку печки ВАЗ 2110 в положение подачи горячего воздуха
  3. Затем необходимо отключить и отсоединить микромоторедуратор, для этого первым делом снимаем жабо затем снимаем ММР. После этого отпиливаем вал редуктора, после чего изготавливаем из метала рычаг и зажим из болта на 8.
  4. Далее в салоне ВАЗ 2110, в удобном для вас месте сверлим отверстие и вставляем в него трос нужной длины (очень хорошо для этих целей подходит тросик с ручкой управления дроссельной заслонкой от “классики”, но предварительно нужно обрезать кожух троса, для ограничения поворота рычага).
  5. Теперь остается вставить в ось заслонки печки ВАЗ 2110 квадратный вал от микромоторедуктора и на него надеть изготовленный ранее рычаг, на котором с помощью зажима закрепляем один конец троса, предварительно выставив заслонку в положение подачи горячего воздуха.
  6. После такой доработки печки ВАЗ 2110 у вас не будет возникать проблем с ее управлением.
Читайте также:  Как на буране выставить зажигание

Модернизируем работу заслонки печки ВАЗ 2110 с помощью кнопки стеклоподъемника

  1. Есть еще один способ, заставить заслонку печки ВАЗ 2110 работать в ручном режиме, но только на этот раз не с механическим приводом, а при помощи кнопки от стеклоподъемника.
  2. Ниже вы можете видеть схему, которая позволяет обойти блок САУО, что позволит на свое усмотрение с помощью кнопки производить открытие или закрытие заслонки для подачи теплого воздуха в салон автомобиля.

.вывод 2 на «+» от замка зажигания (через предохранитель 10 А)
.выводы 3,6 на «-» (5 можно тоже скрутить сюда же для подсветки кнопки ЭСП)
.выводы 7,1 на заслонки ММР
.вывод 4 на + от подсветки часов (для подсветки кнопки ЭСП

И напоследок, хочется сказать пару слов о подсветке САУО. Так как колодка, которая отвечает за освещение узла управления печкой, была отключена, следовательно, при включении габаритов подсветка будет отсутствовать. Чтобы исправить это, необходимо запитать подсветку плюсовым контактом от подсветки часов.

Видео работы ручного управления заслонкой печки ВАЗ 2110

Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.


Схема отопителя ВАЗ 2110

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.


Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.


Тяги

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Вентиляционная и отопительная системы автомобиля Ваз 2110

Чтобы узнать, нужна ли в целом замена отопителя ваз 2110, следует для начала рассмотреть систему в целом. Состоит вентиляция и система отопления модели автомобиля Ваз 2110 из:

  • САУО контроллера – это автоматическая система, управляющая отопителем;
  • специального датчика, регулирующего температуру воздуха салона;
  • микромоторедуктора.

Увеличить точность поддержания нормальной температуры в салоне предоставляет возможность подстройки под датчик. Называется прибор потенциометром и выведен под шлиц на боку самого контроллера. Достаточно просто вынуть из гнезда контроллер и подрегулировать настройку, используя подстроечный потенциометр, исходя из следующего расчета:

  • 0.2 гр. Цельсия – если потенциометр вращается по часовой стрелке, это приводит к снижению температуры (имеется ввиду контролер на оборот 2110-8128020-01;
  • 0.3 гр. Цельсия – если вращение потенциометра приводит к увеличение температуры ( 2110-1303.3854).

потенциометр, регулирующий температуру в салоне

Конструкция работы печки

Специальный датчик отправляет соответствующий сигнал о температуре в салоне блоку системы отопителя, который мгновенно срабатывает и сравнивает ее с той температурой, которую выставил водитель. В том случае, если разница превышает два градуса, контроллер САУО передает управляющий сигнал микромоторедуктору, который, собственно говоря, и управляет заслонкой печки. Другими словами, этот самый микромоторедуктор закрывает или открывает доступ горячего воздуха в салон.

микромоторедуктор блока отопительной системы Ваз 2110

Сам привод заслонки отопителя ваз 2110 должен быть проведен таким образом, чтобы заслонка в крайних положениях температуры на блоке САУО двигалась независимо от показаний, дающих специальным датчиком. На данной схеме все выглядит более подробно.

Читайте также:  Электросхема таврия 1102 цветная с описанием, проводка заз 1102

схема работы печки на автомобиля Ваз 2110

Причины поломки или неправильной работы печки

Часто неисправности печки возникают вследствие того, что в системе охлаждения недостает определенного количества охлаждающей жидкости. Что же сделать в данном случае?

  • проверить уровень антифриза или тосола в бочке;
  • проверить уровень засоренности всей системы.

Другая причина, из которой отопитель может работать плохо, является «больной» радиатор. Чтобы распознать это, следует:

  • убедиться, что радиатор автомобиля горячий;
  • тщательно проверить работу воздушной пробки.

Устранение неисправности печки, связанной с неправильной работой радиатора исправляется так:

  • автомобиль передними колесами заезжает на какую-либо возвышенность;
  • включается двигатель, и водитель держит его на средних оборотах несколько минут;
  • печка должна заработать, если нет, значит нужно проверить радиатор на протекание и заменить его.

И наконец, третья причина, которая возникает чаще всего и мешает печке нормально работать, это либо деформация заслонки отопителя, либо ее неправильная работа. Если причина заключается в сильной деформации, то поможет только замена заслонки отопителя ваз 2110. Но существует еще один, использованный на практике метод, который заставляет отопитель гнать горячий воздух, если заслонка отопителя ваз 2110 не слишком сильно деформирована.

Для этого нужно:

  • найти микроредуктор отопителя (смотрите фото выше) и провода, выходящие из элекромотора;
  • извлечь САУО контроллер из торпеды;

Демонтаж


Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Регулировка заслонок отопителя

Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.

Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально

2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги» 3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло». Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.


Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция. Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан. В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя. Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.

    Проблема с приводом

    Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.


    Привод

    Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

    1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
    2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
    3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

    Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

    • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
    • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
    • Замените указанные компоненты или подправьте их;
    • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
    • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
    • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

    Причины неисправностей

    В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

    • деформация;
    • износ уплотнителей;
    • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
    • перекос.

    Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

    Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

    На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector