Катализатор Мазда 6 Инструкция по проверке и замене

Удаление катализатора Мазда 6 Gh особенности процесса

Каталитический нейтрализатор представляет собой очищающее устройство в виде металлического корпуса со специальным наполнением внутри. Наполнение представляет собой многочисленные соты наподобие пчелиных, которые выполнены из жаропрочного металла.

Как и все компоненты выхлопной системы, катализатор имеет ограниченный срок службы. Технически оригинальный нейтрализатор рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, однако, как показывает практика, очищающее устройство ломается или разрушается значительно раньше.

Поломки и удаление катализатора Мазда 6 Gh

К основным симптомам неисправности очищающего устройства можно отнести следующие:

  • Понижение мощности двигателя с одновременным повышением расхода топливной смеси.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Появление ядовитого запаха в области выхлопной системы.
  • Во время движения автомобиля из катализатора доносятся посторонние звуки.
  • Диагностика в автосервисе выдает соответствующие ошибки, указывающие на неисправность катализатора.

В случае поломки катализатора специалисты предлагают владельцам автомобилей несколько вариантов решения проблемы: установку оригинального катализатора на место вышедшего из строя, пламегасителя и обманки кислородных датчиков или же полное удаление катализатора. Наиболее предпочтительным является второй вариант, так как его стоимость значительно ниже оригинального катализатора. Полный отказ от очищающего устройства также нежелателен – это может привести не только к повышенному загрязнению окружающей среды, но и к поломке других элементов выхлопной системы под воздействием продуктов горения.

Причины, требующие удаление катализатора Мазда 6

Удаление каталитического нейтрализатора из конструкции выхлопной системы происходит по причине его поломки или износа. Большинство современных автомобилей оснащены целым рядом специальных датчиков, которые сигнализируют о наличии неисправности в работе выхлопной системы. О повреждениях в работе выхлопной системы может свидетельствовать и снижение работы двигателя автомобиля, его мощности, а также увеличение расхода топлива. Эти симптомы указывают на неисправность очищающего устройства и необходимость его замены.

Нередки случаи, когда в целях экономии автомобилисты просто вырезают катализатор из конструкции выхлопной системы или оставляют вышедшую из строя деталь на месте до покупки нового нейтрализатора или пламегасителя.

Еще одной причиной удаления очищающего элемента является желание повысить мощность двигателя автомобиля. В этом случае иногда удаляют даже исправный нейтрализатор.

Удаление катализатора Mazda 6 Gh: процедура и этапы работ

В случае поломки или неисправности каталитического нейтрализатора его необходимо вырезать. Предварительно рекомендуется отогнать автомобиль на диагностику в технический центр, чтобы специалисты точно определили, что стало причиной поломки и какие действия предпринимать в дальнейшем.

Удаление очищающего устройства проводится в несколько этапов:

  • Прежде всего, необходимо провести диагностику в сервисном центре: производятся замеры уровня углекислого газа, тестируется работа кислородного датчика и т.д.
  • Производится программное отключение нейтрализатора, после чего опять выполняется диагностика.
  • Перед началом удаления необходимо определить, что будет находиться на месте удаленной детали – новый катализатор, универсальный пламегаситель, или нейтрализатор будет удален окончательно.
  • После замены нейтрализатора на другое устройство необходимо провести перепрошивку программного обеспечения и установку обманок кислородного датчика.

Процедура удаления нейтрализатора имеет свои плюсы и минусы.

К плюсам удаления каталитического нейтрализатора относят:

  • Экономия на приобретении аналогичной запчасти (оригинального нейтрализатора или универсального пламегасителя).
  • Увеличение динамики автомобиля и снижение расхода бензина в случае, если деталь была неисправна.
  • В случае удаления неисправного катализатора увеличивается мощность двигателя.
Читайте также:  Описание ДМРВ Bosch 116 и 037, в чем разница между этими датчиками 1

Иными словами технические характеристики автомобиля «откатываются» до заводских значений.

Полное удаление очищающего устройства имеет и свои недостатки:

  • На приборной панели электронного блока управления появляются соответствующие сигналы об ошибке.
  • Ухудшается работа других элементов выхлопной системы, в частности глушителя. Отработанные газы будут оседать на деталях, что зачастую приводит к скорейшей поломке и выходу из строя.
  • Во время движения автомобиля двигатель работает намного громче обычного, с большой вероятностью вибрация будет передаваться в салон автомобиля.
  • Количество вредных веществ, попадающих в атмосферу неочищенными, значительно увеличивается и т.д.

На современных автомобилях устанавливается 2 лямбда зонда – до и после очищающего устройства. Они анализируют качество выхлопной смеси до и после очищения. На основании показаний этих датчиков электроника корректирует работу двигателя автомобиля.

В случае простого удаления нейтрализатора электроника воспринимает работу двигателя как аварийную. При этом увеличивается расход топлива, ограничивается мощность двигателя и максимальная скорость.
Часто владельцы автомобилей задаются вопросом – стоит ли самостоятельно удалять очищающее устройство, или доверить работу мастерам автосервиса? Безусловно, работу можно произвести и самостоятельно, однако для этого потребуется специальное оборудование и наличие квалификации у самого автовладельца. Если вы не имеете достаточного опыта в работе, связанной с заменой или удалением тех или иных деталей, лучше доверить работу профессионалам. Самостоятельная замена или удаление катализатора может привести к непредвиденным последствиям вплоть до выхода из строя других деталей выхлопной системы и даже самого двигателя. В автосервисе проведут компьютерную диагностику, позволяющую определить причины поломки. К тому же в автосервисе дают гарантию на выполненные работы.

MAZDA 6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С КАТАЛИЗАТОРОМ

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику . При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.


Рис. 1


Рис. 2


Рис. 3

Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Мазда 6 будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Читайте также:  Установка и регулирование зажигания МТЗ-80 и МТЗ-82

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Mazda 6 не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

Удаление катализатора Мазда 6 GH (Mazda): причины и самые популяные способы замены элемента

Автомобили Mazda 6 серии GH начали выпускаться в конце 2007 года.

Эта серия стала логическим продолжением предшественника с индексом GG.

Для российского рынка самой распространенной из всего поставляемого ряда стала модификация с бензиновым двигателем и механической трансмиссией.

Каталитический конвертер-нейтрализатор на этом автомобиле изготовлен в одном корпусе с выпускным коллектором.

В верхней части коллектора, в месте соединения четырех патрубков, установлен первый кислородный датчик. Второй датчик находится сразу за каталитическим цилиндром.

Причины и признаки выхода из строя

Причин для выхода из строя каталитического нейтрализатора существует много. К основным можно отнести следующие:

  • Использование бензина, изобилующего различными примесями и присадками;
  • Попадание масла через прохудившуюся прокладку ГБЦ, сальники клапанов или маслосъемные кольца в цилиндры;
  • Проникновение антифриза в камеру сгорания при образовании трещин в ГБЦ или блоке цилиндров;
  • Пропуски воспламенения топлива из-за проблем в системе зажигания;
  • Образование топливно-воздушной смеси, отличной от стехиометрических показателей;
  • Механическое воздействие от вибрации двигателя и прочих факторов;
  • Продолжительная работа автомобиля на холостом ходу;
  • Частые короткие поездки, когда катализатор не успевает нагреться до рабочей температуры;
  • Холостое вращение коленвала при подаче топлива (например, при проверке свечей, если не скинута фишка с инжектора, при длительном вращении стартером без запуска или при попытке завести автомобиль буксировкой).

Все эти факторы ускоряют процесс деградации каталитического нейтрализатора. А некоторые из них способны вызвать лавинообразное разрушение.

Существует несколько признаков, по которым можно определить проблемный катализатор:

  • Возросшее потребление бензина;
  • Падение мощности двигателя;
  • Резкий запах продуктов горения бензина, которого раньше не было;
  • Металлический рокот со стороны катколлектора;
  • Плавающие обороты двигателя в режиме холостого хода после запуска.

При обнаружении этих признаков, необходимо пройти диагностику для более детального изучения причины их возникновения. Если диагностика указывает на неисправный каталитический нейтрализатор – его необходимо как можно скорее удалить.

Удаление катализатора Мазда 6 GH: процедура снятия непригодного элемента

Физическое удаление катализатора Мазда 6 GH начинается с того, что мастер отсоединяет минусовую клемму от аккумулятора, так как велика вероятность, что понадобятся сварочные работы. Далее выполняются следующие процедуры:

  • Снимается защитный кожух двигателя;
  • Отключаются провода датчиков кислорода;
  • Отпускаются гайки крепления коллектора;
  • Отвинчиваются гайки крепления к приемной трубе;
  • Извлекается катколлектор;
  • Откручиваются крепежные винты теплового экрана с корпуса катализатора;
  • Выкручиваются лямбда-зонды;
  • Наваривается металлическая рамка на края корпуса (для сохранения взаимного расположения деталей);
  • Вырезается каталитический наполнитель.

Эта процедура идентична всем возможным путям решения, кроме установки оригинального катализатора. В случае с оригинальным катализатором производится замена катколлектора целиком.

Удаление катализатора Mazda 6 GH с заменой на пламегаситель

Это самая востребованная процедура. И это вполне обосновано, так как установка пламегасителя имеет ряд преимуществ:

Читайте также:  Как на буране выставить зажигание

  • Доступная по цене процедура, самая недорогая из всех корректных способов ремонта;
  • Сохраняется микроклимат внутри выпускной системы: подавляются резонансные явления, охлаждаются выпускные газы;
  • Снижается шумность работы двигателя;
  • Качественный экземпляр будет служить долго, так как изготавливается из нержавеющей стали с высокими показателями жаростойкости.

Имеются и недостатки:

  • Необходима доработка системы контроля над чистотой выхлопа (прошивка ЭБУ или установка обманки) и выполнение некоторых сварочно-резочных операций для монтажа пламегасителя, что ведет к дополнительным затратам;
  • Упраздняется очистка выпускных газов со всеми вытекающими (появление неприятного запаха, невозможность пройти техосмотр).

Тем не менее преимущества здесь превалируют над недостатками. Удаление катализатора Mazda 6 GH, как способ вырезания каталитического нейтрализатора с последующей установкой пламегасителя, остается самым популярным.

Удаление катализатора Мазда 6 с заменой на универсальный катализатор

Сегодня рынок изобилует универсальными катализаторами-заменителями от различных производителей с разными геометрическими параметрами и очистными качествами. Есть среди них и откровенно никчемные экземпляры, после установки которых, очистка газов настолько мизерная, что ЭБУ сразу выдает ошибку о неэффективной работе катализатора. Как правило, это дешевые безымянные изделия.

Преимущества удаления катализатора с установкой универсального заменителя:

  • Сохраняется исправная работа системы очистки выхлопных газов;
  • Прохождение техосмотра не вызовет проблем;
  • Отсутствие неприятного запаха.
  • Долговечность заменителя в большинстве случаев ниже оригинала;
  • Требуется производство сварочно-резочных работ.

Удаление без установки заменителя

Этот способ самый бюджетный из всех. И стоимость – единственное его преимущество. Такой метод практикуется в основном при самостоятельном ремонте, так как в большинстве случаев квалификация не позволяет в полной мере понять суть изменений, которые произойдут после удаления катализатора без компенсации образовавшейся пустоты каким-либо из заменителей. И в итоге ремонт может обойтись еще дороже. Рассмотрим негативные стороны:

  • Изменяется режим работы системы выпуска. Катализатор, разбивая цельный поток выхлопных газов, обладающих единым импульсом, снижает его кинетическую энергию после выхода из сот керамического цилиндра. Это нивелирует резонансные явления.
  • Пустой корпус катализатора – хороший акустический усилитель. Увеличивается звук работающего двигателя. На низких оборотах это явление почти не заметно. Но при резком ускорении дребезжащий звон со стороны корпуса катализатора обеспечен.
  • В каталитическом нейтрализаторе происходит частичное охлаждение выхлопных газов. Также в случае пропусков зажигания или других проблем с двигателем, при которых топливо проникает в выпускной тракт, в катализаторе происходит гашение пламени, создаваемого при горении этого топлива. Если катализатор отсутствует, то помимо теплового удара, от которого в первую очередь страдает гофра, зарождается своеобразная волна высокого давления, беспрепятственно прорывающаяся дальше в выпускной тракт.
  • Резонанс мешает нормальной работе двигателя. На больших оборотах система опережения зажигания предусматривает перекрытие клапанов. Это сделано для лучшей продувки и наполнения цилиндров свежей смесью. Но если в момент, когда одновременно открыты обе пары клапанов, в выпускном тракте резонанс разворачивает поток газов в обратную сторону, происходит не только плохая продувка, но и обратный заход отработавших газов в цилиндры. Это существенно снижает мощность двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector