КАВЗ 3976 технические характеристики и размеры, салон и схема

Автобусы КАвЗ-3976 подробное описание, устройство, модификации, основные, базовые и технические хара

Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия

Советский и российский автобус среднего класса капотной компоновки местного сообщения КАвЗ-3976 разработан Курганским автобусным заводом на шасси ГАЗ-33074-1010. Кузов заимствован от предыдущей модели КАвЗ-3271, выпускавшейся на шасси ГАЗ-53-12.

Подробное описание, устройство

Кузов цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей. Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513 – простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима – 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия

Новый силовой агрегат модель КАвЗ-3976 получил в 2005 году. Это была дизельная установка ММЗ Д-245.7. Ее технические характеристики были несколько улучшены. Прежде всего производитель проработал аспект экологических норм, теперь двигатель соответствовал европейским стандартам EURO-2. Что касается технических нюансов, то показатель мощности уменьшился почти на 3 ед. (122,4 л. с.), скоростной, наоборот, увеличился на 5 ед., в новой модификации автобус мог разгоняться до 95 км/ч.

Шасси было позаимствовано у модели ГАЗ-33074, и не только оно. Ее можно назвать прародителем КАвЗ-3976, так как автобус укомплектовали той же механической трансмиссией, рассчитанной на 5 скоростей, двигателем и другими элементами оснащения. Стоит обратить внимание и на электрику. Здесь найти что-то новое проблематично, все также досталось от ГАЗ-33074. Но с одним исключением: новый автобус имел подсветку салона, что ранее не применялось.

Основные модификации:

  • КАВЗ 397653 является модификацией базовой модели, предназначенной для перевозки школьников к месту учебы. Он оснащался слегка модифицированным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 лошадиных сил. Частота вращения возросла до 3400 оборотов в минуту. Двигатель отвечает требования экологических стандартов EURO-1. Автобус получил удлиненную до 8,47 метров платформу и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяло разогнать транспортное средство до скорости большей, чем 60 км/ч, что было сделано для безопасности детей. Каждое сидение получило собственный ремень безопасности и кнопку быстрой связи с водителем. Количество сидячих мест увеличилось до 22 единиц. Из оформления были убраны все травмоопасные выступы, а остальные элементы были оснащены мягкими накладками. Расход топлива КАВЗ 397653 составляет 23 литра на 100 километров. Автобус окрашивается в желтый цвет и по бокам имеет надписи «школьный автобус». У модели была улучшена тормозная система, а также добавлена ABS для помощи водителю в нештатных ситуациях. Колесная формула техники – 4х2.
  • КАВЗ 3976-011 является газобаллонной модификацией базовой модели. Он оснащается итальянской системой для работы на сжиженном газе и двумя заправочными баллонами по 90 литров каждый.
  • КАВЗ 3976-020 является модификацией для северных районов страны. Модель получила утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя для запуска силового агрегата при любом морозе.

Автобус КАвЗ-3976, школьный. Фото Википедия

Дополнительный модификации:

  • КАвЗ-3976 – базовый с бензиновым двигателем ЗМЗ-511.10. Выпускался в 1989-2000 годах.
  • КАвЗ-3976-0000011 – на сжиженном газе. Выпускался с 1991 года.
  • КАвЗ-3976-0000012 – горный, отличался электродинамическим тормозом-замедлителем, противооткатным устройством, ремнями безопасности на всех сидениях, дополнительным топливным баком в заднем свесе, четырьмя амортизаторами в задней подвеске.
  • КАвЗ-3976-0000013 – повышенной комфортабельности.
  • КАвЗ-3976-0000014 – грузопассажирский, выпускался с 1994 года.
  • КАвЗ-3976-0000015 – упрощённый для сельских районов.
  • КАвЗ-3976-0000016 – повышенной комфортабельности, отличался сиденьями с подголовниками.
  • КАвЗ-3976-0000018 – южный.
  • КАвЗ-3976-0000021 – повышенной комфортабельности, салон на 16 мест.
  • КАвЗ-397601 – северный, отличался двойным остеклением, дополнительным зависимым и двумя независимыми отопителями салона, дополнительным топливным баком в заднем свесе, место водителя отделено перегородкой.
  • КАвЗ-397601-0000014 – северный грузопассажирский.
  • КАвЗ-39762 – модернизированный, отличался двигателем ЗМЗ-513.10 мощностью 125 л.с., выпускался в 2000-2008 годах.
  • КАвЗ-39762-0000023 – школьный, выпускался в 2001-2007 годах.
  • КАвЗ-397621 – северный.
  • КАвЗ-397622 – ритуальный.
  • КАвЗ-39763 – с турбодизелем ГАЗ-5441, выпускался в 1996-1998 годах.
  • КАвЗ-39763 – с дизелем Д-245.7Е2 (Евро-2), выпускался в 2005-2008 годах.
  • КАвЗ-39765 – удлинённый. База 4550 мм, салон на 22 сидячих места, подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, выпускался с 1994 года.
  • КАвЗ-39765-0000021 – удлиненный повышенной комфортабельности.
  • КАвЗ-39765-0000022
  • КАвЗ-39765-0000023 – школьный удлинённый, выпускался в 2001-2008 годах.
  • КАвЗ-39765-0000027
  • КАвЗ-39766 – полноприводный (вездеход) на шасси ГАЗ-3308, выпускался в 2004-2007 годах.
  • КАвЗ-39767 – с дизелем ММЗ Д-245.7.
  • КАвЗ-39767-0000023 – школьный.
  • КАвЗ-39768 – с японским дизелем Хино W04CT (опытный), разработан в 1993 году.
  • КАвЗ-39769 – удлинённый (опытный), салон рассчитан на 32 сидячих места.

А теперь – Горбатый: тест-драйв КАВЗ-4270 CNG

Многие до сих пор могут отличить старый “кавзик” от других автобусов только по капотной компоновке. Автобус с “мордой” от ГАЗ-53 (или хотя бы 3307 или 3309) — это КАвЗ. Но времена “мордастых кавзиков” давно прошли… Нет их больше, любимых! Но утрите слёзы, мужчины: Курганский завод живее всех живых и даже выпускает автобусы. Более того: эти автобусы далеко не самые плохие, у них есть прикольная панель управления АКПП с кнопочками, камеры в салоне спереди и газовый двигатель где-то сзади.

Читайте также:  Как и чем приклеить гранитную вазу к гранитной плите, склеить фонтан, вазон, фигурку из гранита к бе

Был, есть и будет

Н у, и что же делает сегодня КАвЗ, если автобусов с капотной компоновкой там больше не выпускают? Модельная линейка Курганского завода не слишком широка, но интересная техника в ней есть. Разумеется, все современные “кавзы” имеют вагонные кузова. Из наиболее известных обязательно надо вспомнить КАвЗ-4235 Аврора. Эту модель выпускают в двух вариантах: городской и пригородной. Есть ещё и междугородний вариант Авроры КАвЗ-4238. С этим же индексом есть газовая версия КАвЗ-4238 CNG, предназначенная для пригородных и междугородних перевозок.

Есть ещё два интересных автобуса: модификации КАВЗ-4238-45 и КАВЗ-4238-75 CNG. Это — школьные автобусы, предназначенные для перевозки детей. У них даже стоит ограничение скорости, и более 60 км/ч их разогнать невозможно. Второй автобус, само собой, тоже ездит на газе.

И, наконец, последний автобус — наш сегодняшний КАвЗ-4270 CNG. Это — автобус среднего класса для городских перевозок. И в качестве топлива он тоже использует метан.

Как видите, завод живёт. Может, и не слишком богато, но вполне уверенно. Курганские автобусы даже уходят на импорт. Пусть даже в Никарагуа, но кто скажет, что Никарагуа — это где-то в России, пусть первый бросит в меня камень.

Вот теперь, когда скептически настроенные граждане ушли кусать себе локти, мы можем посмотреть, что же такое КАвЗ-4270 CNG.

По последнему слову техники

Думаю, не совру, когда скажу, что отношение к газовой технике у нас не слишком лояльное. А зря. Это раньше газовый автомобиль был почти как Ленин в Мавзолее, только немного шевелился. Сейчас это вполне современная и даже бойкая техника. И единственное, что портит автобус CNG — это горб на крыше. А куда деваться: куда-то газовые металлопластиковые баллоны ставить надо, а их общий объём — почти 700 литров, и в салоне занимать ими место было бы неразумно. Спрятать под пол — тоже не выход: современный автобус должен быть низкопольным (почему-то все в этом уверены, хотя утверждение спорное). А размещение на крыше не только не “ворует” полезное пространство, но и является самым безопасным. Вид, правда, так себе, но это не страшно. А вот о ещё одном недостатке этой компоновки я скажу чуть позже.

Кузов автобуса несущий, что, в общем-то, неудивительно. Теперь, как это принято, давайте посмотрим основные цифры.

Габариты автобуса — 10 340 х 2 500 х 3 570. При вполне “взрослой” длине дверей всего две: 800-миллиметровая передняя и 1 380 мм — задняя. На всякий случай озвучу следующие цифры: снаряженная масса составляет 10 500 кг, полная — 15 500 кг. Может, кому-то это интересно.

Сидячих мест в автобусе 28, а количество стоячих зависит от наличия места для инвалидной коляски. Если оно предусмотрено, то стоячих мест 54, если нет — то 62.

Кстати, выглядит пассажирский салон вполне прилично. Конечно, пол ровный не полностью, есть у него и ступеньки, но это лучше, чем полностью высокий пол. Хотя некоторые пассажиры эти ступеньки ненавидят: мол, стоять на них неудобно. Да, стоять там тяжко, но это лучше, чем в гололёд залезать в автобус с полностью высоким полом. А уж что делать на входе в такой автобус инвалиду-колясочнику — это вообще загадка. Так что ругать — ругайте, но меру знать надо.

Кстати, для удобства пассажиров есть ещё несколько “фишек”. Первая — система книлинг, которая позволяет наклонять на остановках автобус на угол семь градусов для более удобного входа в салон, вторая — кнопки связи с водителем для маломобильной группы населения.

Но один недостаток внутри всё же есть: у водителя нет нормальной перегородки от салона. Пассажирам этот факт до лампочки (может, даже до ксеноновой), а вот водителю весь день работать среди этих пассажиров не очень комфортно.

Ну, а теперь пришла пора прикинуться умным и сказать несколько слов о технике.

В задней части автобуса стоит продольно 6,7-литровый рядный шестицилиндровый мотор Cummins B 6,7 GЕ5 230. В следующем году там можно будет увидеть отечественный газовый ЯМЗ-536 CNG, но пока ярославский двигатель в КАвЗе встречается только один — дизельный ЯМЗ-534.

А вот коробка передач тут стоит американская Allison T270(R). Этот шестиступенчатый автомат работает как с газовым Камминсом, так и с нашим ЯМЗ. Рулевой механизм интегрального типа — Радий 430, передний и задний мосты — Dana. Ну, а подвеска, конечно, пневматическая, другая не может стоять с системой книлинг. Пневматическая двухконтурная тормозная система оснащена ABS, EBS и ASR.

Читайте также:  Как аккуратно согнуть переплетный картон

Давайте сядем за руль и попробуем покататься.

Валим!

Если бы кабина водителя была хотя бы как-то отгорожена от салона, тут было бы неплохо. Но увы… Вся жизнь водителя — на виду у всей страны, как низкокалорийный завтрак в инстаграме Волочковой. Бедолаге ни пузо не почесать, ни в носу поковыряться. Но мне ездить тут не так уж и долго, можно потерпеть.

Рабочее место водителя сочетает несочетаемое. Например, есть система видеонаблюдения, но нет никакой регулировки руля. Мелкое жлобство тут живёт с непозволительной роскошью.

Но несмотря на этот небольшой недостаток, посадка за рулём прекрасная. Есть, правда, подозрение, что не каждому водителю тут будет удобно, но под моё телосложение всё подошло идеально. Да и сам интерьер хоть и отдаёт спартанством, но собран вполне аккуратно. Пусть пошлое мещанство этому автобусу чуждо, никаких фикусов и канареек тут нет и близко, но сделано всё как-то добротно.

К сожалению, отсутствие водительской двери сделало невозможным чуть больший поворот правой части панели в сторону водителя: проход к креслу должен быть открытым, а панель бы его перекрыла. Думаю, что низкорослому водителю придётся немного тянуться до крайних кнопок, что будет утомлять. Но две самые востребованные кнопки — открытия дверей — стоят самыми левыми, прямо под пультом АКПП, и к ним тянуться не придётся.

Да, управление АКПП здесь типично “эллисоновское”: вместо селектора или рычага под рулём на панели стоит отдельный блок с кнопками режимов “автомата”.

Приборная панель вряд ли впечатлит буйствующих эстетов. Но на них плевать: приборка в автобусе должна быть красивее валенка, не более. Главное, что она очень хорошо читается за счёт высокой контрастности и лаконичности. Что надо — на ней есть, а в тетрис можно поиграть на других автомобилях Группы ГАЗ (ведь вы об этом знаете, не так ли?)

Пора снять автобус со стояночного тормоза и надавить на “D”.

Рычаг стояночного тормоза стоит идеально под левой рукой, его даже искать не надо. Нажимаем на педаль тормоза, переводим вперёд рычаг стояночного, нажимаем соответствующую кнопку режимов АКПП. Поехали!

Городскому автобусу не нужна взрывная динамика. Его задача — ехать плавно, не заставляя пассажиров вцепиться в поручни побелевшими пальцами до хруста костей. Тут, конечно, многое зависит и от водителя, но характер автобуса предполагает именно такое вальяжное перемещение от остановки до остановки. Такое же солидно-неспешное замедление обеспечивают и тормоза. При желании можно, конечно, и значительно форсировать остановку, но дозируется усилие легко.

Инструктор, который следил, чтобы я не умотал на этом автобусе из Нижнего в Питер, не отломал на память стояночный тормоз и не ковырял пару кнопок, заметил, что звук работы газового мотора отличается от звука дизельного агрегата. Говорит — мягче. Ну вот не знаю, что сказать… Если поставить рядом два мотора и послушать, то разницу, может, и получится заметить. А так — не знаю. Знаю только, что мотор слышно хорошо, даже слишком, учитывая, что он сзади. Но бывает и хуже, так что придираться не стану.

И тут возникает вопрос: отчего в подзаголовке стоит слово “валим?” Где визг покрышек, дым от них? Где свист турбины и визг восторженных девочек? Нет, господа, всё это — не про КАвЗ. Валит он не боком, а… набок. Сказывается вес шести баллонов на крыше: в крены на крутых поворотах автобус заваливается очень охотно. Не так, конечно, как ЛиАЗ-677 (тут он был бесспорным лидером), но тоже существенно.

Кстати, с поворотом связана и ещё одна особенность некоторых современных автобусов. Чтобы рычажок указателя поворотов после окончания поворота вернулся на место, надо завернуть чуть ли не на 90°. Иначе придётся возвращать его в нейтральное положение рукой. Зачем так сделали? Ответа нет.

Теперь попробуем обобщить впечатления. В целом, всё с управлением хорошо. Замечаний два: немного шумно и слишком большая открытость водителя публике, которая, как известно, бывает у нас не всегда адекватной. В остальном жаловаться не на что, что не может не радовать.

Продай Рейндж Ровер, купи себе автобус!

Теперь чуть-чуть бесплатной рекламы. Понятно, что никто не захочет купить себе автобус вместо легкового автомобиля. Но вот перевозчикам, может, будет интересно узнать, что стоимость этого автобуса — 7 340 000 рублей. Казалось бы, всё – разворачиваемся и уходим. Но на газовые автобусы действует государственная программа субсидирования. И величина субсидии — 2 800 000 р. И в итоге стоимость автобуса получается вполне нормальной – 4 540 000 рублей.

Второй страх – АКПП. Мол, нормальный автобус должен быть с механической коробкой. Ну, это уже просто устаревшая информация. Американцы даже армию свою пересадили на машины с «автоматами», да и у нас уже кое-чего такого имеется. А как раз в городе АКПП предпочтительнее: автобус не простаивает на ремонте сцепления, износ которого в городском режиме велик. Многие перевозчики уже заметили, что у АКПП свои преимущества есть.

Читайте также:  Как улучшить свет фар на Киа Рио 3; Kia Rio клуб

Впрочем, я никого не уговариваю, даже не подумайте. Но вдруг у вас есть ненужный Рейндж Ровер? Его можно продать, купить автобус и ездить как обычный человек. Как вам такая перспектива?

Стандартный автобус КАвЗ 685 — поражение универсальностью

Автобусы КАвЗ 685 были удачными машинами. Они производились на протяжении двадцати лет (1971-1991) в городе Кургане и пользовались большой популярностью. Эти транспортные средства относятся к малому классу, так как рассчитаны на общее назначение.

Преимущества

Предполагалось, что автобус будет эксплуатироваться в сельской местности, где много грунтовых покрытий. Из-за этой причины, изначально в проектируемую модель были заложены дополнительные детали для высокого уровня проходимости. Что касается ходовой части, то она была выполнена с избыточным запасом прочности.

Для своего времени автобус КАвЗ 685 был передовой машиной, которая имела хорошие технические характеристики и шла наравне с лучшими экземплярами:

  1. Четырехтактная карбюраторная силовая установка (3М3-53А).
  2. Компоновка в форме буквы V
  3. Восьмицилиндровый двигатель, способный развивать 122 л.с.
  4. Число оборотов 3220.
  5. Объем двигателя на 4255 кубических сантиметров.

Потребление топлива примерно 24 литра на 100 километров. Причем машина могла передвигаться со скоростью до 90 километров в час. Коробка передач была механической четырех ступенчатой. Бак вмещал около 110 литров топлива. По сути своей, автобус был усовершенствованной моделью ГАЗ с серийным номером 53-12. Эта модель имела синхронизаторы на 3 и 4 передачу.

Сцепление было с одним диском, включалось с помощью гидравлического привода. В тормозной системе было два контура. А еще были барабанные элементы, которые соединяли оба колеса.

Здесь еще был гидравлический привод, в котором присутствовал эффективный вакуумный усилитель. Шины были установлены самые универсальные, протектор на 8,20 R20.

Общие характеристики

Ниже представлены стандартные размеры транспорта:

  • Длина- 6,59 метра;
  • Ширина – 2,49 метра;
  • Высота – 3 метра;
  • Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
  • Вес автобуса 4 тонны;
  • В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
  • Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
  • Радиус поворота 8,9 метра.

В автобус КАвЗ 685 можно поместить 28 пассажиров. Причем для посадки и высадки предназначалась одна дверь. На корме была еще дверь и выход в случае аварийной ситуации. Хорошо отапливаемый салон получил многочисленное количество хороших отзывов от пассажиров.

Кстати говоря, вентиляция регулировалась с помощью открывания и закрывания окон. Это было весьма удобно.

Кузов машины цельнометаллический. Наличие капота облегчало ремонтные работы водителю. В случае необходимости, отремонтировать движок можно было без каких-либо проблем. Шасси автобуса было установлено от «газона» 53А. Для езды по пересеченной местности оно вполне подходило.

Наличие большого количества стандартных запасных частей на рынке снимало вопросы ремонта. Двигатель машины можно было приводить в порядок даже в полевых условиях.

Водительское место

Что касается места водителя, то оно было прекрасно оборудовано. Сиденье можно было фиксировать в разных положениях. Гидравлическое усиление управления отсутствовало. Однако это с лихвой компенсировалось наличием больших колес, что облегчало управление транспортным средством.

Все контрольные приборы расположились компактно в одном месте. Они просты и понятны даже новичку. Зеркала заднего вида с большой площадью и обеспечивают хороший обзор. Лобовое стекло поделено переборкой. И самое главное, на каждой половине присутствует отдельно снегоочиститель.

Модификации

За двадцать лет было выпущено большое количество различных модификаций.

КАвЗ 685С – эта модель приспособлена для работы в северных широтах. Причем машина может использоваться даже при -60 градусах. Салон машины обшит утеплителем изнутри, поставлены еще одни стеклопакеты и резервные приборы обогрева.

КАвЗ 685Г – это горная версия модели. На машине можно обнаружить более мощные тормоза, оборудованные электродинамическим элементом. К каждому сидению прикреплены ремни безопасности

КАвЗ 685М — это модель модернизированная, на ней есть улучшенная силовая установка.

ЗМЗ-53-11 (16 л.с.), максимальная скорость до 85 километров в час.

КАвЗ 3270 – более современный вариант известного автобуса. Машина выпускалась с соблюдением новых требований и норм экологических стандартов.

Стоит КАвЗ 685М и другие модели от 180 000 до 529 000 руб. Хотя встречаются вариации, стоимость которых больше одного миллиона. Состояние таких механизмов очень хорошее. Они еще длительное время могут служить верой и правдой.

Фото внешнего вида

Автобус КАвЗ 685 сослужил хорошую службу. Его можно увидеть в многочисленных советских кинокартинах 70-80 х годов, в этом смысле он останется навеки в памяти. Простота и надежность машины были общепризнанными в народе. Техника была настоящей «рабочей лошадкой», которая помогала в работе многим сотням тысяч людей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector