Мотоцикл Ямаха SR400 - Байк ретро-классика

Мотоцикл Ямаха SR400 — Байк ретро-классика

Если хочется приобрести удобный современный мотоцикл, который будет радовать техническими характеристиками, то эта модель не подойдет. Ямаха SR 400 в принципе нельзя сравнивать с большинством современных байков, поскольку это ретро-классика. Зато ценители машин прошлого наверняка найдут в этой модели то, чего им так не хватает в нынешней двухколёсной технике.

В рамках своего класса мотоцикл чуть ли не идеален: много хрома в экстерьере, весьма аутентичные элементы и их настройки, характерная посадка… Это прекрасный выбор для человека, который имеет практичный современный автомобиль на все случаи жизни, но хочет обладать байком «для души».

Технические характеристики

Нельзя огульно осуждать ретро-классику за несовершенство конструкции, ведь это дань реальному положению вещей в былые времена. В случае Yamaha SR400 это особенно касается барабанного тормоза, который, как известно, уступает дисковым вариантам. Поэтому при использовании этого мотоцикла ни в коем случае нельзя забывать об этом обстоятельстве, и ездить следует на небольших скоростях.

Двигатель

SR400, разумеется, не предназначен для гоночных треков и вообще для динамичной, быстрой езды. Поэтому ему хватает одноцилиндрового мотора с воздушным охлаждением. До 2010 года применялся карбюратор, но после его заменил инжектор. Предельная скорость в 128 км/ч – вот чего позволяют добиться 27 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента.



Трансмиссия

Приводом для мотоцикла служит цепь, а коробка передач здесь пятиступенчатая. Тут нечего обсуждать и анализировать, потому что это соответствует тому, что было общепринятым в эпоху подобных байков. Разумеется, в отличие от модели с вторичного рынка, у нового SR400 все, включая трансмиссию, будет в идеальном состоянии.

Размеры и масса

Как и многие представители прошлой эпохи, мотоцикл имеет средние габариты: его вес без топлива невелик и составляет примерно 160 кг, бензобака в 12 л хватает с лихвой при расходе в 3 л на сотню, а высота по седлу в 785 мм делает байк подходящим для людей невысокого роста. Все это делает SR400 прекрасным выбором для городка с узкими улочками.



Ходовая часть и тормоза

Жесткое седло байка не порадует любителей дальних путешествий, для коих, впрочем, машина не приспособлена вовсе. Тормоза далеко не самые надежные, ведь сзади установлен барабанный вариант. Что же до подвесок, то они жесткие и простые, что хорошо для городского легкого мотоцикла, каковым и является SR400.

Говоря о ходовой части, нельзя обойти стороной экстерьер. Прекрасный облик, полный хрома и благородного черного цвета – вот что лучше всего запоминается в модели. Конечно, не ускользают от взора аккуратные спицованные диски колес наряду с не менее изящными механизмами в нижней части байка.

Производство

Модель выпускалась с 1978 года, и что интересно, до сих пор еще держится на конвейере. В принципе, это вполне объяснимо: таких мотоциклов очень мало, но мотолюбители знают, чего ожидать от такой машины, в отличие от непонятных новых гибридов. Ценители ретро-классики всегда найдутся.

Читайте также:  Как с первого раза сдать на права, рекомендации, практические советы

Одноклассники

Можно назвать двух представителей класса, которые составляют SR400 достойную конкуренцию. Один из них – изящный красавец от Хонда с названием CL400. Второй – не менее интересный экземпляр от Кавасаки, W400.

История изменений

Таков был путь SR400 в течение долгих десятилетий:

  • 1978 – старт выпуска;
  • 2008-2009 – мотоцикл не производился;
  • 2010 – изменения ради соответствия новым нормам выбросов;
  • 2014 – старт продаж на рынках Америки, Европы и Океании.

Этот байк хорош хотя бы тем, что он позволяет многим уставшим от модернизма и футуризма людям прикоснуться к чему-то из прошлой эпохи, чему-то классическому.

Ретро-близнецы: Yamaha SR 400 против Honda CB 400SS

Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400 — глоток свежего воздуха для любителей ретро-мотоциклов. Два практически одинаковых байка, которые действительно похожи друг на друга, как два брата близнеца. Примерно так похожи друг на друга два конспекта с одной и той же лекции, сделанных прилежными студентами-отличниками. Да любителям этого стиля сложно выбрать между двумя этими красавцами, стилизованными под 60-е годы прошлого века, ведь оба они чертовски хороши и ласкают взгляд своими формами. Но бюджет, как всегда, не резиновый, и придётся выбирать что-то одно, чем мы сейчас и займёмся.

Давайте по порядку, и начнём, пожалуй, с общих черт мотоциклов. Внешне и Honda CB 400 SS (на фото в начале статьи), и Yamaha SR 400 (на фото ниже) очень, очень друг на друга похожи, причём это не плагиат, это просто точное следование традициям классического мотостроения в его самом лучшем виде. У обоих ретро-байков схожи даже фары и формы сидений, и оба отличаются вниманием к мелочам и высоким качеством отделки всех деталей, начиная от обивки сиденья и швов на нём и заканчивая качеством ЛКП и идеально подогнанным зазорам на пультах и кронштейнах рычагов. Субъективно оба мотоцикла отличаются друг от друга размерами разве что незначительно, но на деле SR 400 заметно тяжелее соперника, сухая масса «Ямахи» составляет 174кг протис 139кг у «Хонды».

Размерами Honda CB 400 SS тоже несколько уступает сопернику, что может стать аргументом в пользу последнего в том случае, если мотоцикл присматривает рослый байкер. Впрочем, большим мотоциклом назвать SR 400 всё равно не повернётся язык, да и субъективно «Ямаха» не кажется ощутимо тяжелее «Хонды», Оба мотоцикла — узкие, компактные, они идеально слушаются руля и с изящной лёгкостью вписываются в любые повороты. И на обоих, кстати, вдвоём сидеть не очень удобно — сказываются их скромные размеры.

Читайте также:  Сервисная кнопка Starline где находится Валет у сигнализации А93 и А91

Что касается ходовых качеств, то тут тоже всё практически идентично. Оба мотоцикла оснащаются одноцилиндровыми четырёхтактными четырёхклапанными моторами жидкостного охлаждения, оба имеют по 400 кубов объёма, по одному карбюратору (но на SR400, начиная с 2010 года, ставится инжектор), у обоих цепная передача и классическая пятиступенчатая трансмиссия. Максимальная мощность CB 400 SS составляет 29 л.с., у SR 400 этот показатель чуть ниже — 27 л.с., но разница в пару «лошадей» так ничтожна, что ей можно пренебречь. Крутящий момент составляет 31 нМ у «Хонды» и 29 нМ у «Ямахи» соответственно. И тут разницы практически нет…

Нет её и в тормозах. Оба байка оснащаются одним дисковым тормозом спереди и барабанным тормозом сзади. SR 400 чуть-чуть выигрывает в объёме бензобака, у неё он составляет 12 литров против 11 у Honda CB 400 SS. Расход у обоих мотоциклов, впрочем, сопоставим — около 4,1л у «Ямахи» и около 3,8-3,9л у «Хонды». Такая скромная разница начисто нивелируется различиями в стиле езды разных мотоциклистов. Кстати, оба мотоцикла комплектуются кикстартерами.

Как видите, разница между CB 400 SS и SR 400 практически отсутствует, и существует в основном на уровне эстетического восприятия каждого отдельного мотоциклиста. Оба мотоцикла очень хороши в своём классе, и оба практически идентичны по всем техническим характеристикам.

Yamaha SR400 – РЕТРО-классика и технические характеристики

История Yamaha SR400 начинается в далёком 1978 году , когда японцы заинтересовались идеей сделать мотоцикл, простой «как топор».

Минимум наворотов, электроники и простейшая конструкция, позволяющая ремонтировать байк в гараже на полу сделали своё дело. Мотоцикл заработал армию поклонников по всему миру, и с незначительными изменениями в моторной части, выпускается до сих пор.

Возвращение легенды

Интересно, что когда компания закрыла производство в 2008 году (спустя 30 лет) по причине морального устаревания, желающих купить эту модель было столько, что в 2010 году её пришлось вернуть на конвейер.

Yamaha SR400 – легендарный мотоцикл, пользующийся спросом в течении многих десятилетий.

В 2015 году (2 года простоя тоже учли) компания шумно отпраздновала 35-летие ребёнка выпустив ограниченную партию.

Российскому пользователю байк не сильно знаком (примерно в то же время нам предлагали Яву), но на мировых аукционах спрос по-прежнему превышает предложение. В стоковой комплектации мотоцикл встретишь нечасто. Немало покупателей берут его, как основу для собственного кастом-байка, большей частью для создания cafe racer.

Конструкция Yamaha SR400

Год начала производства обуславливал материал.

Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема .

Читайте также:  10 причин, почему хороший сервис ваш самый важный показатель

Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм , пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм .

Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений.

Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель.

Экстерьер

Для многих именно экстерьер этой модели является решающим доводом для покупки, ведь сейчас довольно трудно найти «настоящий» мотоцикл без лишнего пластика и проводов.

Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем.

Характерная черта экстерьера – обилие хрома

Передняя часть

Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов.

В рамках ретро-классики этот мотоцикл просто идеален.

  • Большое крыло плотно прижато к 18-дюймовому спицованному колесу. Перья вилки вдоль него прикрыты чехлами, выше, до крепления фары — гофротрубками.
  • Головная фара большая, круглая . Ближний, дальний свет выводятся на разные нити накаливания. На неё опираются чашки панели приборов. Ветрового стекла нет, но по отзывам пользователей можно найти родное. ДХО, естественно, нет.

Классическая фара круглой формы и те же классические поворотники на длинных кронштейнах.

По отзывам пользователей, мотоцикл вибрирует при любой скорости, но отображать картинку это не мешает. Зеркала расположены ненамного выше ушей легковушек и неударный манёвр может привести к проблемам с водителем авто.

Приборная панель

Такая компоновка приборной панели встречалась практически на всех байках тех лет.

Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть.

  • На фару опираются две чашки стрелочных индикаторов, ниже, между ними замок зажигания со шторкой.
  • Слева спидометр . Так как модель предлагалась во все страны — американская версия будет иметь разметку в мямлях, европейская в километрах. Отметки соответственно 100 или 160.
  • Вторая чашка — тахометр . Он размечен до 10х1000, красная начинается с 7,2х1000, максимальная мощность с 7х1000.
  • Лампочки-индикаторы отдельно выводить не стали, расположили под стёклами основных приборов.
  • Спидометр имеет индикаторы проверки двигателя (check engine), и указатель что топливо на исходе. Здесь же счётчик километража в 2 экземплярах — общий и текущий.

Спидометр с универсальной шкалой и лампочками-индикаторами.

Тахометр имеет индикаторы включения:

  • нейтрали;
  • дальнего света;
  • поворота (для обоих один).
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector