Opel Astra h Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Опель Астра Н Инструкция сня

Замена верхней опоры стойки амортизатора передней подвески на автомобиле опель астра н Ремонт авто

Замена верхней опоры стойки амортизатора передней подвески на автомобиле опель астра н

Собственно, зачем я туда полез. В передней подвеске ничего не стучало, не скрипело и не хрустело, в общем, работало все хорошо и не беспокоило. Но после небольшой аварии, так как были удары по колесам, даже рулевую тягу погнуло, угол развала левого колеса превысил допустимые, колесо стало «домиком». Мне захотелось это исправить, чтобы не портить новую резину. На развал-схождении приговорили поворотный кулак. Ценник на новый, на мой взгляд, космический для куска металла, а б/у не ясно, что будет с геометрий. И были у меня сомнения, что погнуло именно кулак, так как металл толстенный и скорее всего бы просто лопнул, а не погнулся. Я решил проинспектировать амортизатор, снял его и увидел, что он то и погнулся в районе места крепления к кулаку. В итоге решил заменить полностью амортизаторы и стойки стабилизатора, так как не было уверенности, что смогу нормально все открутить.

Старый амортизатор, видно, что он гнутый.

Сразу скажу, что после замены, на мой взгляд, стало только хуже в плане работы подвески. Возникло ощущение, что пересел с авто на телегу. Конечно, я читал неоднозначные отзывы об амортизаторах KYB для наших машин. Но на задней оси они меня устроили, поэтому решил попробовать и для переда. В плане управляемости по сравнению со старыми не заметил особой разницы. А при проезде даже небольших ямок, рельсов или слишком выступающих термошвов на дороге идут довольно сильно ощутимые удары. Раньше тоже были удары, но ощущалось как-то мягче.

Для замены купил следующий комплект:
1. Амортизатор передний правый KYB 339702
2. Амортизатор передний левый KYB 339703
3. Опора амортизатора Lemforder 31505 01 — 2 шт. (в коробке Lemforder оказались подшипник Ina, опора и замок Boge с оригинальными номерами, все как здесь)
4. Стойка стабилизатора Lemforder 35367 01 — 2 шт.
5. Отбойник амортизатора Febi 27847 — 2 шт.
6. Пыльник переднего амортизатора Dello 13003440435A — 2 шт.
7. Пружины Bilstein 37-163549 — 2 шт.
8. Демпфирующее кольцо передней пружины GM 13178463 — 2 шт. (для диаметра пружины 11.8-12.9 мм)

Также купил втулки стабилизатора, думал за одно и их поменяю, но не хватило времени:
1. Втулка стабилизатора верхняя Opel 0350204 — 2 шт.
2. Втулка стабилизатора нижняя Opel 0350205 — 2 шт.

Так как подробных инструкций как что делать много, опишу только сложности, с которыми я столкнулся.

Открутить гайки штока амортизатора у меня получилось только с помощью газовых ключей, причем на одном раскрутил без проблем, а со вторым пришлось газовым ключом фиксировать сам шток, другим крутить головку на 21. Рекомендуют откручивать на машине, но я разбирал уже, после того как снял.
Для стоек KYB понадобится головка на 19.
Важно, на мой взгляд! Перед затяжкой новых гаек, качните несколько раз машину за передок, чтобы амортизаторы самоустановились в свое рабочее положение и убедитесь в том, что шток четко сел своей отбортовкой в отверстие в опоре. Первый раз я этого не сделал в итоге у меня гайки оказались не затянутыми до конца и все громыхало при езде.
При разборе стопорных колец сломал одну половинку, но в комплекте с опорами были новые.

Самое муторное для меня было открутить гайки стоек стабилизатора, так как шлиц под шестигранник на 6 проворачивался через какое-то время. Поэтому одну стойку я распилил пополам ножовкой и уже на снятом амортизаторе отпилил болт. Три других гайки открутил так: перекусил кольцо пыльника шарнира, сдвинул пыльник, зафиксировал газовым ключом болт и крутил гайку. Для стоек фирмы Moog и Zekkert мне понадобились ключи на 19, для стоек Lemforder – на 18 и бита T40.

Стойки стабилизатора фирмы MOOG. Я на них проехал больше 20000 км и сколько-то еще предыдущий владелец. В принципе, думаю, стойки не плохие. Понравилось, что они металлические. Косяк только в шлице под шестигранник, нереально открутить без срыва шлица, металл видимо мягкий.

Пока не пришли Lemforder, брал такую в ближайшем автомагазине на замену распиленному, чтобы как-то поездить. По качеству не скажу проехал с ней около 500км, в магазине сказали, что Китай какой-то. Понравилось, что есть “лыски” на шарнире для фиксации рожковым ключом на 19. Так как на лемфердере опять под биту, но там хотя бы торкс, да и металл вроде крепкий.

Новая стойка стабилизатора Lemforder

При сборке новых амортизационных стоек, так как занимался этим впервые в жизни, не покидало опасение, что стяжки могут слететь с пружины и все это нехило «стрельнет».
Стяжки «Дело техники» потребуют небольшой доработки, я поставил какие-то сантехнические гайки, иначе шестигранник начинает упираться в саму пружину. Плюс у них в том, что с торца есть квадратик под трещотку и стягивание становится веселее.

Читайте также:  Установка и регулирование зажигания МТЗ-80 и МТЗ-82

Первую стойку собирал часа три, вторую собрал уже меньше чем за час.

Вот они новенькие в сборе

Для того чтобы поставить стойку стабилизатора и затянуть гайки, не забываем поддомкратить рычаг.

Не стал набивать опорные подшипники смазкой, как делают многие, хотя может и зря.

Не обошлось и без жертв. Переходник с 3/8 на 1/4 не выдержал усилия в 85 Нм, а бита Т40 лопнула при попытке протянуть стойки стабилизатора до 55.

В старых стойках практически все было еще рабочее, наверняка все еще заводское. На амортизаторах есть надпись GM, вторая наклейка стерлась (наверное SACHS, так как на отбойниках есть клеймо SACHS), подшипники INA, опоры BOGE. Стойки прокачиваются, но с небольшим хлюпаньем и посвистыванием, опоры в порядке только немного покрылись коррозией, отбойники и пыльники — ок, протерлись колечки на пружинах и подшипники облеплены грязью и плохо крутятся. Могло еще послужить долгое время.

Старые стойки разобраны

После установки новых пружин и амортизаторов передняя часть автомобиля поднялась на 3-4 см. Видимо из-за этого ушло немного схождение, пришлось ехать на стенд. Но зато угол развала теперь на обоих колесах в норме.

Как заменить передние амортизаторы на Opel Astra


Для начала вывешиваем колесо на домкрат и откручиваем его. Затем отсоединяем от крепления тормозной шланг и снимаем разъем датчика АБС


Красными стрелками обозначены болты, которые нужно открутить.


Теперь открыв капот, аккуратно снимаем пластиковый колпак и соединительное кольцо.

Теперь нужно снять стабилизатор

Вынимаем стойку и сравниваем с новой, чтобы установить нужную.

Правая и левая стойки различаются

При помощи съемников стягиваем пружину амортизатора
Затем откручиваем центральную гайку
Все запчасти снимаем и выкладываем в порядке снятия на стол, чтобы было проще производить сборку.
Снимаем пружину
На новую стойку накручиваем гайку и прокачиваем рукой 3-4 раза до упора. Затем гайку снимаем
Готовим новые детали

Устанавливаем новые детали на место

Проверяем, чтобы пружина вошла в паз.

Устанавливаем стабилизатор, закручиваем только нижнюю гайку

Одеваем соединительное кольцо до щелчка

Прикручиваем стойку. фиксируем тормозной шланг и одеваем разъем АБС

Верхний крепеж стабилизатора не совпадает.
Одеваем колесо.
Опускаем машину, совмещая крепеж стабилизатора
Вставляем болт. Поднимаем машину и затягиваем гайку.
Источник: astra-h.ru

No related posts.

  • Вперед В помощь владельцам автомобильных видеорегистраторов
  • Назад Мультимедийная инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля Газ 3110, 310221

Замена передних стоек опель астра н

Как поменять передние опорные подшипники на Opel Astra H

Как поменять передние опорные подшипники на Opel Astra H Замена опорного подшипника: каталог материалов

Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.

Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).

Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение

Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:

— Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);- Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.

Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников»Причинами поломки служат, как правило, следующие факторы:

  • Небережливый стиль езды;
  • Разгерметизация верхних опор (влага, грязь);
  • Некачественные комплектующие детали;
  • Естественный износ (истечение срока службы).

Расположение опорного подшипника на передней стойке Опель Астра H:

Скрип при вращении руля Opel Astra H:

Как определить неисправность верхней опоры:

Видео работы неисправной опоры стойки:

Стук в передней подвеске Opel Astra H:

Процесс замены «опорника» условно разделяется на четыре операции:

  1. Снятие передней стойки;
  2. Разборка узла и демонтаж опоры;
  3. Сборка и монтаж новой детали или ремкомплекта;
  4. Установка узла в обратной последовательности.
Читайте также:  Какие сиденья подходят на ВАЗ 2114 без переделок ищем оптимальный вариант

Замену удобнее производить на подъемнике, но при его отсутствии используем домкрат. Набор инструментов – стандартные накидные ключи и головки. Дополнительно потребуются стяжки для пружин амортизаторов. В инструкции используется специализированный станок для стяжки пружин, но в гаражных условиях для сжатия используют две стяжки.

Установите авто на ровную площадку, под задние колеса положите упоры, включите первую передачу, сниметесь со стояночного тормоза. Теперь переходим к снятию передней стойки.

Данное руководство так же поможет, в том случае если требуется произвести замену передних стоек Опель Астра Н.

Снятие стойки амортизатора передней Опель Астра Н

  1. Ослабляем болты колеса, далее поднимаем авто домкратом.
  2. Затем находим провод датчика АБС, отключаем клемму.

  1. Находим кронштейн с пластиной, которая держит тормозной шланг и чтобы извлечь его, пассатижами вынимаем пластину.
  1. Используя головку и ключ на 18, откручиваем гайку крепления балки стабилизатора.
  1. Затем головкой и ключом на 19 выкручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
  2. Аккуратно выбиваем болты из отверстий молотком.
  1. Отсоединяем стойку от кулака, далее открываем капот.
  2. Теперь отвёрткой разбираем верхний крепеж опоры, который состоит из двух половинок.
  1. Снимем амортизатор, затем переходим к разборке и замене опорного подшипника Опель Астра H.

Замена опоры стойки амортизатора на новую

  1. После снятия амортизатора необходимо стянуть пружину. Используем стяжки или специальный станок, какие бывают в автосервисах.
  2. Сжимаем пружину до того момента пока не ослабнет верхняя опора, затем откручиваем гайку штока.
  1. Снимаем верхнюю опору, затем подшипник с пыльником и буфер хода сжатия.
  2. Далее требуется оценить состояние перечисленных деталей. При наличии повреждений и чрезмерного износа элементы рекомендуется заменить на новые.
  1. Переходим к сборке стойки с одновременной заменой опорного подшипника. Сначала монтируем на шток буфер хода сжатия.
  1. Затем крепим опорный подшипник к пыльнику и приступаем к сборке узла.

Установку пружины делаем по схеме, как на фото ниже. Окончание витка ориентируйте в специальный упор нижней тарелки.

  1. Далее пыльник с подшипником монтируем на амортизатор.
  2. Затем надеваем верхнюю опору, накручиваем контргайку штока.
  1. Разжимаем пружину, после чего окончательно затягиваем контргайку.
  2. Теперь устанавливаем амортизатор в обратной последовательности. Замена опоры амортизатора Опель Астра H завершена.

Как выбрать опорные подшипники для Опель Астра Н: цена, артикулы, производители

Опорный подшипник Опель Астра H, цена которого колеблется от 800 до 4000 рублей в зависимости от комплектации, целесообразно выбирать исходя от отзывов покупателей относительно производителя. Если говорить о комплектации, то в продаже существуют ремонтные комплекты с верхней опорой, так же креплениями.

Чтобы упросить выбор запчастей среди многообразия производителей, а так же артикулов составлена сводная таблица, в которой имеется актуальная цена, комплектация, номер. Прежде чем купить опорный подшипник рекомендуется ознакомиться с данной таблицей.

Артикул (номер) опорного подшипника Opel Astra H – 13186959

Советы и рекомендации специалистов по замене опорного подшипника передней стойки Opel Astra H 1.6 – 1.8

1. Покупайте запчасти только в проверенных специализированных магазинах. GENERAL MOTORS – премиум брэнд по качеству не уступающий оригинальным запчастям от OPEL. 2. При замене «опорника» проверяйте состояние стойки: ход штока, утечки масла. 3. После раскручивания регулирующих болтов, которые крепят поворотный кулак желательно выполнить сход-развал. Так же можно снять амортизатор в сборе с кулаком, в этом случае сход-развал не потребуется. 4. У некоторых моделей, чтобы получить доступ к верхним крепежам опоры, потребуется снять пластиковые панели воздуховода и дворники. 5. Данная инструкция подойдет так же владельцам Opel Astra J, Opel Zafira.

6. В представленных видео подробно показан процесс замены не только «опорников», но и передних стоек (амортизаторов).

Замена «опорников» на Opel Astra H:

Замена передних амортизаторов KYB:

Лучшее на сайте:

Замена передних стоек — бортжурнал Opel Astra A16XER 2010 года на DRIVE2

После замены задних амортизаторов, заменил и передние стойки.Зимой постукивали и немного вытекли.Для замены купил недорогие стойки AMD.артикулы AMD.SA222L и AMD.SA222RПо каталогу они идут для Круза, но и для Астры с ПДД подходят идеально.

Снятие подробно описано здесь

Для снятия пружин приобрел стяжки, но воспользоваться ими не получилось, в середине пружины витки с большим диаметров чем на краях. Для снятия пружин использовал подходящий брусок, которым задавливал пружину используя брусок как рычаг.Вот такие стойки, причем газ есть и шток находится в среднем положении, и для его перемещения и вниз и вверх необходимо приложить усилие.Пыльники, отбойники, опоры использовал старые, при пробеге в 50000км они в нормальном состоянии.Зарядил пружины так же с помощью рычага в виде бруска.

Читайте также:  Замена масла в двигателе nissan juke

с установкой на место никаких проблем, все по инструкции.

Верхние гайки стоек намазал консистентной смазкой — Литол24, чтоб не ржавели.

Так же был обнаружено механическое повреждение пыльника шаровой опоры и заранее заказан новый пыльник, оригинальный номер был неизвестен, поэтому купил Febest VWBJB-001. По размеру подошел отлично.Так же необходимо сделать развал-схождение, проточить тормозные диски и заменить колодки, но для этого необходимо ехать в сервис, сделал отдельную запись в БЖ.

После замены всех четырех амортизаторов автомобиль просто неузнать! Перед в меру упругий в меру мягкий, очень комфортный, при этом машина очень устойчива на дороге и в поворотах.За рекомендацию передних стоек спасибо Azat-bad.

Самостоятельная замена передних стоек — бортжурнал Opel Astra Silver Dream 2010 года на DRIVE2

Вот и пришла пора заменить передние стойки, на наших чудных дорогах они начали сильно греметь.[B]Небольшой фото отчет по самостоятельной замене передних стоек[/B]

ключ звездочка (торкс) Т45, спец ключ на 22 или 24 в зависимости от верхних гаек (возможно подойдет и простой накидной), головка на 19, головка на 18, ключ на 15, трещетка, удлиннители, воротки, балонник и домкрат.Начнем со снятия жабо:

снимаем 4 пистона грибка поддевая верхнюю часть ножницами, затем пистоны вынимаются руками,

для удобства снимаем щетки стеклоочистителя (кто хочет поизвращаться можно попробовать не снимая щеток). Для этого снимаем пластиковые колпачки и откручиваем гайки на 15, затем в месте креплений тянем щетки вверх. Далее снимаем само жабо снизу оно крепится 4 пистонами а сверху у стекла вставлено в специальный желобок, чтобы ничего не оторвать я снимал пластиковую крышку под левым дворником и оттуда отщелкивал жабо.

Далее спец ключом (у меня на 24) и торксиком Т45 ослабляем гайки крепящие стойки к кузову, совсем откручивать не рекомендуется.

Потом поддомкрачиваем авто и сняв колесо добираемся до креплений стойки

Для снятия стойки нам потребуется:снять стойку стабилизатора открутив 2 гайки на 19 (нижнюю гайку удобно откручивать рожковым ключом)снять тормозной шланг из паза стойкиотвернуть 2 гайки на 18 крепящие саму стойку (болты легкими ударами выбиваются наружу т.к. в районе шляпки имеют специальные насечки предотвращающие прокручивание) с нижним болтом есть затруднение т.к. он упирается в тормозной шланг, но немного изловчившись он все же вынимается.

Далее откручиваем до конца верхнее крепление стойки к кузову и она падает вниз

Используя пружинные стяжки сжимаем пружину

когда пружина достаточно стянута при помощи спец ключа и торкса откручиваем вторую гайку (у меня на 24) крепящую опорный подшипник к штоку стойки

Вот и все стойка полностью разобрана, проводим ревизию всех РТИ и попутно всего остального и собираем в обратной последовательности

Цена вопроса: 7 800 ₽ Пробег: 100000 км

Замена опорного подшипника Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra GTC 2.0T z20ler турботазик 2006 года на DRIVE2

Захрустел подшипник с левой стороны, справа я сменил еще зимой на новогодних праздниках, но т.к. было холодно — было не до фотоотчетов. По времени потратил около часа.

Первым делом нужно снять вот эти фиксирующие опору полукольца. Я их снимать не умею. В прошлый раз вообще все разломал, в этот раз как получилось.

Далее берем головку на 21 с гранями под ключ, ключ на 24 рожковый или накидной, ключ торкс т50 и какую-нибудь трубку для увеличения силы рычага.

Ослабили гайку, до конца не откручиваем

Вынимаем скобу, фиксирующую тормозной шланг, снимаем проводку датчика АБС

Сжимаем стойку вторым домкратом чтобы стойка стабилизатора была в свободном, нерабочем положении без преднатяга

Окручиваем гайку стойки стабилизатора(головка или ключ на 18, придерживаем от проворачивания ключем на 19 ), с другой стороны убилась резьба и пришлось менять стойку, здесь же какой-то хороший человек все смазал медной смазкой. Счастья и добра тебе и твоей семье, спасибо!

Откручиваем головкой на 18 болты, крепящие стойку, придерживая с другой стороны также ключем на 18 или головкой. Вынимаем стойку. Внимание — придерживайте стойку когда будете вынимать, может упасть вниз и повредить пыльник ШРУСа, что чревато попадаловом.

Все разломал! Покачал стойку — вроде еще работает:))) Шток поднимается бодренько, стойки все еще родные GM, пробег 113000км.

Старый подшипник. Канавки не очень глубокие, но вместо смазки уже непонятная субстанция. Вращается с трудом, хрустит.

В сравнении с новым. Новый отдельно набивал смазкой ШРУС, т.к. производитель положил совсем мало смазки, подшипник быстро вышел бы из строя. Старый не стал выбрасывать, оставил на всякий случай. Все собрал обратно, пружина больше не пытается проворачиваться, паразитивных звуков при проезде неровностей больше нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector