Ошибка P0420 Peugeot - эффективность катализатора ниже допустимого уровня

Ошибка P0420 (неэффективная работа катализатора)

Ошибка P0420 (неэффективная работа катализатора).

Ошибка P0420 одна из самых назойливых проблем современных автомобилей.

Почему появляется ошибка P0420? Попробую объяснить. На картинке Вы можете увидеть из чего состоит выхлопная система автомобиля. Выхлопные газы выходят из двигателя и попадают в приемную трубу, на которой стоит датчик кислорода № 1. Датчик №1 передает информацию ЭБУ (электронный блок управления двигателем управляет временем открытия форсунок, старается готовить идеальную топливную смесь 1:14.7, ее еще называют стехиометрической — на 1 кг бензина 14.7 кг воздуха), далее проходят через катализатор, в нем догорает топливная смесь (выхлопные газы) и попадают на датчик кислорода № 2. Датчик № 2 следит только за тем, как эффективно работает катализатор, далее все попадает в глушитель, в котором газы теряют свою скорость и выходят из выхлопной системы. Если катализатор не эффективно дожигает выхлопные газы, датчик кислорода № 2 передает в ЭБУ показания о превышении вредных веществ. На приборной доске зажигается значок неисправности двигателя, после считывания ошибок, мы имеем ошибку P0420.

Как работает катализатор, зачем он нужен.

Как я говорил ранее, ЭБУ (электронный блок управления двигателем) пытается готовить идеальную топливную смесь, которая должна в идеале сгорать полностью. Но…, к сожалению идеальных условий не существует — бензин, воздух, давление, резкое нажатие на педаль газа, неисправности двигателя, свечи и много чего еще. Для дожигания не полностью сгоревшей топливной смеси и существует катализатор. Катализатор состоит из корпуса и внутренней части — керамических сот. Эти соты состоят из довольно дорогих материалов, поскольку он должен выдерживать огромные температуры и давление, поэтому катализаторы стоят очень дорого. И так, как же он все таки работает? Керамические соты разогреваются от выхлопных газов до температуры около 500 градусов. Если по-простому, то происходит почти как на сковородке… все что в него попадает, нагревается до огромной температуры и сгорает (догорает в нашем случае). В результате после катализатора отработанные газы становятся менее вредными для окружающей среды.

Что делать, если ошибка P0420 (неэффективная работа катализатора) появилась?

Если у Вашего автомобиля появилась ошибка P0420 не нужно сильно расстраиваться.

  1. Залейте полный бак хорошим бензин класса премиум (если у Вас не дизельный двигатель). Это бензин довольно не плохо очищает выхлопную систему, да и инжектора двигателя (не советую на нем ездить постоянно, если конечно производитель не рекомендует именно этот бензин), это часто помогает. Советуем: раз, два в год заливать такой бензин, для промывки инжекторов двигателя и выхлопной системы.
  2. Промыть инжектора двигателя специальной жидкостью (WYNNS), подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Это уже делается в автосервисе, специальной установкой. Хуже от этого точно не будет, жидкость (WYNNS) намного сильнее премиум бензина (отмывает все), она моет инжектора, клапана, очищает поршня, цилиндры (снимает нагар), почистит и выхлопную систему. Советуем: делать такую промывку раз в год или хотя бы каждый раз при замене свечей зажигания (для дизельных двигателей, при замене масла), поскольку после промывки нужно будет менять свечи зажигания (в сервисе всегда есть подменные свечи, так что можно поставить сервисные свечи, осуществить промывку, а потом поставить на место Ваши свечи).
  3. Заменить катализатор (дорогое удовольствие). Неизвестно на сколько хватит нового катализатора с нашим «самым хорошим» топливом. Достаточно одной заправки «хорошим» топливом, что бы катализатор вышел из строя. Бывает что ошибка P0420 не успевает появиться, а машина не едет совсем, это происходит когда забиваются керамические соты и выхлопным газам просто некуда выходить, в итоге двигатель не может набрать обороты (внутренности катализатора в таком случае можно удалить, если сам корпус еще в хорошем состоянии или установить пламя гаситель вместо него).
  4. Поставить обманку. Поскольку датчик кислорода № 2 следит только за работой катализатора и никак не влияет на приготовление топливной смеси, можно поставить обманку, которая будет передавать ЭБУ сигнал рабочего катализатора. На мой взгляд это самый дешевый и правильный вариант. Неизвестно когда у нас везде будет качественный бензин, чтобы можно было покупать новый катализатор за кучу денег. Если Вы выбили катализатор или вместо него поставили пламя гаситель — без обманки Вам точно не обойтись.

Сотрудники нашего сервиса помогут решить проблему с ошибкой P0420.

Читайте также:  Брелок сигнализации Шериф aps95lcd b4 инструкция по применению пульта

Проведем компьютерную диагностику автомобиля.

Промоем инжектора установкой WYNNS.

Установим обманку.

Если необходимо: выбьем катализатор или установим пламя гаситель.

Не эксплуатируйте автомобиль с горящей пиктограммой неисправного двигателя. При горящей пиктограмме, ЭБУ становится в аварийный режим: «Доезда автомобиля до сервиса». В результате ЭБУ готовит неправильную топливную смесь, двигатель работает не на оптимальных режимах. Увеличивается расход топлива, может выйти из строя катализатор, свечи, образуется увеличенный нагар на внутренних частях двигателя.

Коды ошибок Peugeot

Все ошибки Peugeot 1007, 107, 2008, 206, 207, 208, 3008, 301, 307, 308, 4007, 4008, 406, 407, 408, 5008, 508, 607, 807, PARTNER.

Ошибки Peugeot по протоколу OBDI. Самодиагностика.

11 — Процесс самодиагностики завершен

12 — Начало процесса тестирования систем автомобиля

13 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры всасываемого воздуха

14 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

15 — Неисправность в электрической цепи топливного насоса

18 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения

21 — Неисправность в электрической цепи потенциометра дроссельной заслонки

21 — Неисправность в электрической цепи контактного датчика дроссельной заслонки

22 — Неисправность в электрической цепи питания клапана управления холостым ходом

23 — Неисправность в электрической цепи клапана управления холостым ходом

25 — Неисправность в электрической цепи электромагнитной системы управления впускным трактом

26 — Неисправность в электрической цепи датчика спидометра

31 — Неисправность в электрической цепи контактного датчика дроссельной заслонки (закрытое положение)

31 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (дополнительный код)

32 — Утечки в системе давления топлива во впускном / выпускном коллекторе

33 — Неисправность в электрической цепи датчика расхода воздуха

33 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (дополнительный код)

33 — Неисправность в электрической цепи потенциометра дроссельной заслонки (дополнительный код для Bosch Mono-Jetronic)

Читайте также:  Как удалить Symantec Endpoint Protection (6 способов)

34 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана угольного фильтра

35 — Неисправность в электрической цепи контактного датчика дроссельной заслонки (полностью открытое положение)

36 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала

42 — Неисправность в электрической цепи форсунки / форсунок

43 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации

44 — Датчик детонации (обнаружение детонации)

45 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 1

46 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана турбонаддува

47 — Неисправность в системе регулировки давления наддува

51 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода

52 — Неисправность электрической цепи питания

53 — Напряжение аккумулятора — неисправность в электрической цепи зарядки или неисправность аккумулятора

54 — Неисправность в работе электронного блока управления

55 — Неисправность в электрической цепи потенциометра регулировки отработавших газов (CO)

56 — Неисправность в работе иммобилизатора двигателя

57 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 2

58 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 3

59 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания № 4

61 — Неисправность в электрической цепи клапана регулировки турбонаддува

62 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации № 2

63 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода

64 — Неисправность в системе «B» управления составом рабочей смеси

65 — Неисправность в электрической цепи датчика идентификации цилиндров

71 — Неисправность в электрической цепи форсунки №1

72 — Неисправность в электрической цепи форсунки №2

73 — Неисправность в электрической цепи форсунки №3

74 — Неисправность в электрической цепи форсунки №4

75 — Неисправность в электрической цепи форсунки №5

76 — Неисправность в электрической цепи форсунки №6

79 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

81 — Неисправность в электрической цепи реле топливного насоса

82 — Неисправность в электрической цепи форсунки

83 — Неисправность в электрической цепи клапана системы управления оборотами холостого хода

84 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана угольного фильтра

85 — Неисправность в электрической цепи реле питания компрессора системы кондиционирования

91 — Неисправность в электрической цепи топливного насоса или реле топливного насоса

92 — Неисправность в электрической цепи форсунки

93 — Неисправность в электрической цепи клапана системы управления оборотами холостого хода

94 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана угольного фильтра

95 — Неисправность в электрической цепи реле питания компрессора системы кондиционирования

Работа над ошибками. Р0420, диагностируем и сбрасываем

Система выхлопа современного автомобиля — это сложный комплекс устройств, служащий не только для отведения газов и снижения уровня шума, но и контроля за корректностью работы двигателя. Если двигатель, простите за банальность, это сердце автомобиля, то катализатор это его печень. Задача катализатора заключается в предотвращении попадания в атмосферу вредоносных веществ. Если возникает ошибка P 0420 , которая расшифровывается как «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового уровня» , то это говорит о плохой пропускной способности катализатора.

Читайте также:  Лодочный мотор Johnson описание и характеристики

Некоторые автомобили имеют два катализатора. В таком случае, код ошибки P0430 . Чаще всего появление этого кода свидетельствует о выходе из строя фильтрующего элемента или его недостаточной эффективности, но в некоторых случаях это может быть связано с использованием низкокачественного топлива.

Осцилограмма лябда-зонда

Катализатор рассчитан на ресурс работы 200 000 – 250 000 км пробега, но это только при нормальных условиях эксплуатации. Если автомобиль часто заправляется бензином с повышенным уровнем свинца, ресурс катализатора будет исчерпан значительно быстрее. Помимо этого, низкокачественное горючее способствует снижению компрессии и появлению пропусков зажигания, что впоследствии влияет и на нейтрализатор.

Схема простейшего катализатора

Возможные причины ошибки:

Применение этилированного топлива.

Повреждения или поломка кислородного датчика S2.

Нарушения в работе элементов системы выпуска.

Длительная эксплуатация машины с пропуском зажигания в цилиндре.

Следовательно, код ошибки может возникнуть во многих случаях. Чаще всего это выход из строя или износ самого нейтрализатора, а также использование низкооктанового некачественного бензина.

Когда нейтрализатор забит или вовсе начинает разрушаться водитель может заметить следующие признаки этого:

Ощутимое повышение расхода бензина.

Падение динамики ДВС.

Очень неприятный запах выхлопа автомобиля.

Когда катализатор начинает рассыпаться, с его стороны ощущается дребезг.

Возможны проблемы с холостым ходом.

Вероятны затруднения с запуском силового агрегата.

Перед установкой окончательного диагноза необходимо знать, как проверить катализатор. Для оценки работоспособности нужно сравнить выходящее напряжение между верхним и нижним датчиком О2. Также для этого нужно просмотреть данные корректировки топливоподачи.

Напряжение на выходе датчиков считывается бортовым компьютером и изменяется в зависимости от того насколько обогащена топливовоздушная смесь. В нормальных условиях, если смесь обогащённая, напряжение составляет около 900 мВ. Напряжение 100 мВ, говорит о том, что смесь обеднённая. Колебания в этих пределах вполне нормальны.

Корректировка топливоподачи в идеальном случае стремится к «0», допустимо отклонение на 10%, если силовой агрегат имеет солидный пробег. Если корректировка свыше 25%, то это ненормально, и говорит о том, что существуют проблемы в смесеобразовании. При этом стоит обратить внимание на наличие и других ошибок.

Для того чтобы ошибка удалилась, некоторые водители по незнанию начинают делать то, что вовсе не требуется. Однако первым делом стоит обратить внимание на лямбда-зонд. Поскольку верхний и нижний зонды взаимозаменяемы, их следует поменять местами. Если проблема в них, то код изменится.

Заглушки вместо лямбды

Также стоит проверить пропускную способность катализатора. Проблемы в основном возникают из-за ненормального функционирования системы перед нейтрализатором. Повышенный температурный режим работы двигателя может стать причиной появления ошибок P0430 и вызвать выход из строя катализатора. Чаще всего превышение температуры связано с пропуском зажигания в цилиндрах.

Если возникла ошибка P0420 на VW , Ford , Субару, да и на любой иномарке, оригинальный катализатор может обойтись очень дорого. При этом вполне можно подобрать универсальную модель, или вовсе установить обманку второй лямбды, поставить пламегаситель. Также решением может стать перепрошивка ECM, под другой стандарт токсичности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector