Почему водители трамваев и троллейбусов женщины легкие условия труда, отголоски советских времен

Почему водители трамваев и троллейбусов женщины 1

На основании нормативных актов, объяснить, почему водители трамваев и троллейбусов женщины, невозможно. В этих документах лица того и другого пола являются равноправными.

Исключение составляет метро и железная дорога, где должности занимают только мужчины. Статистика же фиксирует факты: основная масса водительского состава городского электрического транспорта — женщины.

Традиции советских времен

В советские времена существовал стереотип, согласно которому женщина не могла работать с техникой. Объяснялось это характерными особенностями пола:

  1. Физическая слабость не позволяла проявить себя в полной мере в мужской работе.
  2. В трудные моменты необходимо брать на себя ответственность, что является нехарактерным явлением.
  3. Своевременно и правильно оценивать ситуацию.

При этом, согласно советскому законодательству, каждый член общества имел право на труд. Исключения здесь не предусматривались.

Чтобы выполнить все пункты Конституции, женскому полу отводилась менее ответственная роль и предоставлялась облегченная работа.


Причины работы женщин на электротранспорте

В отличие от вождения автобуса, электротранспорт считается более простым в управлении. Причины, по которым сложилось такое мнение:

  1. Облегченное вождение. Трамвай движется по определенной колее, с которой свернуть невозможно. Троллейбус перемещается по дороге, однако тоже зависит от линии электропередач. По этой причине он все время находится на правой полосе, что облегчает его управление.
  2. Автобус снабжен бензиновым двигателем. Это создает дополнительные сложности, поскольку водителям часто приходится самостоятельно заниматься его ремонтом. Устранением неполадок электротранспорта занимаются исключительно ремонтные службы.

С одной стороны, некоторые преимущества в управлении трамваем и троллейбусом есть.

Однако, если посмотреть объективно, достаточные сложности имеются и в такой работе. В подтверждение этому: стать водителем электротранспорта можно не ранее 20 лет.

После сдачи экзамена обязательным условием является присутствие на рейсе второго опытного водителя.

Читайте также:  Можно ли ночью мерить тонировку - Азбука права

Женщинам подходит такая работа. Агрегаты не требуют особенной маневренности, что значительно облегчает их управление.

По своей природе слабый пол является более аккуратным, поэтому в кабине водителя создается необходимый уют. И, конечно же, женщинам нравится, когда на нее смотрит множество людей.


Почему трамваи и троллейбусы водят только женщины

Несмотря на то что действующее законодательство позволяет управлять электротранспортом как женщинам, так и мужчинам, представители сильного пола за рулём этого транспорта встречаются нечасто. Причин, почему водители трамваев и троллейбусов — женщины, существует несколько.

Причина историческая

Исторически сложилось, что водителями электротранспорта чаще становились женщины. Ещё со времён Советского Союза, когда рабочей силы не хватало, девушки начали водить троллейбусы и трамваи. Автобусов в то время было мало. Именно тогда право женщин водить закрепилось в сознании людей. Кроме того, сыграли роль гендерные стереотипы — управление транспортом, который едет только по заданной трассе, казалось людям проще. Несмотря на то что сегодня оба пола могут водить любой транспорт, зародившийся в Советском Союзе стереотип сохраняется до сих пор.

Обслуживание трамваев и троллейбусов

Сейчас девушки продолжают стремиться обучиться этой профессии. Водитель трамвая — это престижно, необычно и вызывает уважение. Немаловажным фактором выбора является и то, что все необходимые ремонтные работы с электротранспортом выполняются механиками. В случае с автобусом водит и чинит его один и тот же человек.

Обучение водителей

Обучиться вождению троллейбуса проще: необходимо пройти специализированные курсы и получить права категории «Троллейбус», затем сдать экзамен на знание правил дорожного движения, пройти стажировку у опытного водителя. Для управления автобусом нужны права категории D, получить которые сложнее.

Управлять электротранспортом физически проще, но вождение трамвая требует терпения, внимания, ответственности и аккуратности. Водителю нужно вовремя нажимать нужные кнопки, следить за происходящим в салоне. И более внимательные от природы женщины отлично справляются с этой задачей.

Читайте также:  Ситроен ДС4 2020 цены новинки, комплектации модели, фото, видео тест-драйв

Безопасность на дороге

ДТП с участием троллейбусов либо трамваев — редкое явление. Электротранспорт едет только по своей полосе, редко контактируя с другими участниками дорожного движения. При своей безопасности работа водителя такого транспорта хорошо оплачивается и является престижной для женщины.

Причин, почему электротранспорт чаще водят женщины, множество. Но главная — стереотипы, от которых обществу пока не удалось избавиться.

Почему трамваи и троллейбусы водят только женщины

Несмотря на то что действующее законодательство позволяет управлять электротранспортом как женщинам, так и мужчинам, представители сильного пола за рулём этого транспорта встречаются нечасто. Причин, почему водители трамваев и троллейбусов — женщины, существует несколько.

Женщины составляют более 60% водителей трамваев и троллейбусов

Причина историческая

Исторически сложилось, что водителями электротранспорта чаще становились женщины. Ещё со времён Советского Союза, когда рабочей силы не хватало, девушки начали водить троллейбусы и трамваи. Автобусов в то время было мало. Именно тогда право женщин водить закрепилось в сознании людей. Кроме того, сыграли роль гендерные стереотипы — управление транспортом, который едет только по заданной трассе, казалось людям проще. Несмотря на то что сегодня оба пола могут водить любой транспорт, зародившийся в Советском Союзе стереотип сохраняется до сих пор.

Обслуживание трамваев и троллейбусов

Сейчас девушки продолжают стремиться обучиться этой профессии. Водитель трамвая — это престижно, необычно и вызывает уважение. Немаловажным фактором выбора является и то, что все необходимые ремонтные работы с электротранспортом выполняются механиками. В случае с автобусом водит и чинит его один и тот же человек.

Обучение водителей

Обучиться вождению троллейбуса проще: необходимо пройти специализированные курсы и получить права категории «Троллейбус», затем сдать экзамен на знание правил дорожного движения, пройти стажировку у опытного водителя. Для управления автобусом нужны права категории D, получить которые сложнее.

Читайте также:  Хендай Крета тест драйв на бездорожье, видео и отзывы

Управлять электротранспортом физически проще, но вождение трамвая требует терпения, внимания, ответственности и аккуратности. Водителю нужно вовремя нажимать нужные кнопки, следить за происходящим в салоне. И более внимательные от природы женщины отлично справляются с этой задачей.

Безопасность на дороге

ДТП с участием троллейбусов либо трамваев — редкое явление. Электротранспорт едет только по своей полосе, редко контактируя с другими участниками дорожного движения. При своей безопасности работа водителя такого транспорта хорошо оплачивается и является престижной для женщины.

Причин, почему электротранспорт чаще водят женщины, множество. Но главная — стереотипы, от которых обществу пока не удалось избавиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector