Права эвакуаторщика и водителя при отправке машины на штраф стоянку

Какая категория нужна на газель в 2020 году грузовую, бортовую, маршрутку, термобудку, некст, фермер

Какая категория нужна на Газель — частый вопрос, и ответ зависит от параметров:

  • Общая разрешённая масса и масса прицепа.
  • Количество сидячих мест.

Другие технические характеристики на выбор категории прав не влияют.

Газель бортовая

Параметры бортовой Газели Бизнес — категория прав В

Максимально разрешенная общая масса бортовой Газели не более 3500 кг, число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Таким образом, для управления необходимы права категории В.

Если вы собираетесь ездить с прицепом, то права категории В подойдут только при условии, что вес прицепа не превышает 750 кг, или, если он тяжелее 750 кг, то общая масса Газели с прицепом (как до, так и более 750 кг) не превышает 3500 кг.

На практике маловероятно, что вы будете ездить, загружая только прицеп. Скорее всего, при наличии загруженного прицепа общая масса авто с прицепом будет более 3500 кг. В этом случае получите права на категорию ВЕ, иначе штраф от 5 до 15 тыс. руб. по п. 1 ст. 12.7 КоАП и отстранение от управления до устранения причин отстранения по п. 1 ст. 27.12 КоАП.

Важно! Права категории ВЕ выдаются только водителям, имеющим права категории В не менее 12 месяцев.

Газель фермер

Параметры Газели Бизнес фермер — категория прав В

Предельный вес до 3500 кг и число мест для пассажиров не более 8 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права категории В.

Условия для перевозки прицепа такие же, как и для любой другой Газели. Если масса автомобиля с прицепом превышает 3500 кг, то вы будете нарушать правила, если не получите права категории ВЕ.

Газель термобудка

Параметры Газели Бизнес термобудка — категория прав В

Газель с изотермическим корпусом (термобудкой) по параметрам не отличается от бортовой Газели или Газели фермер (вес до 3500 кг). Для нее необходимы права категории В и ВЕ ( если общая масса ТС с прицепом свыше 3500 кг).

Газель для перевозки людей (маршрутка)

В моделях Газели для перевозки пассажиров число сидячих мест от 8 до 13, в новых моделях Газели Next до 21 — официальный сайт компании ГАЗ. Для управления необходимы права, разрешающие перевозку людей, — категории D.

Параметры Газели Бизнес автобус (8-13 мест)
Параметры Газели Next автобус 17 мест
Параметры Газели Next Citiline автобус от 18 до 21 мест

Если число сидячих мест в Газели — до 16, то достаточно прав категории D1. При этом вес прицепа не превышает 750 кг.

Читайте также:  Все цвета автомобильных эмалей и красок KUDO на одной странице

Если планируете управлять пассажирской Газелью с более тяжелым прицепом чем 750 кг, то вам понадобятся права категории D1Е или DE:

  • D1E — прицеп не предназначен для перевозки людей,его вес превышает 750 кг, а общая масса Газели и прицепа не более 12 тыс. кг.
  • DE — если вы не хотите никаких ограничений по массе прицепа, количеству пассажирских мест в Газели и общей массе Газели и прицепа.

Вы получите права категории D по достижении 21 года после прохождения специального обучения, позволяющего приобрести навыки управления пассажирским транспортом.

Внимание! Вы получите права с категорией Е (С1Е, D1E) только после управления транспортом по категории С1 или соответственно D1 в течение минимум 12 месяцев.

Газель Некст цельнометаллический фургон

Параметры Газели Next цельнометаллический фургон — права категории В

Газель Next цельнометаллический фургон по параметрам такой же, как более ранние модели Газа (вес до 3500 кг) — официальный сайт компании ГАЗ. Для нее необходимы права категории В и ВЕ (если общая масса Газели с прицепом свыше 3500 кг).

Газель Некст бортовая

Параметры Газели Next бортовая — права категории С

Часть моделей Next бортовых имеет общую массу до 4600 кг, соответственно, необходимы права категории С или С1 — официальный сайт компании ГАЗ. Права категории С действуют без ограничения веса грузовика, С1 предусмотрены для грузовика весом до 7500 кг. Также права С1 предусмотрены для управления Газелью Next с прицепом, но его вес не превышает 750 кг.

Если прицеп весит более 750 кг, то требуется получить права с категорией С1Е или СЕ:

  • С1Е — вес прицепа более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, и общая масса автомобиля и прицепа не более 12 тыс. кг.
  • СЕ — если вы не хотите никаких ограничений по массе прицепа и автомобиля, а также их общей массе.

Газель европлатформа 4 или 6 метров

Газели с длинной платформой, в основе которой борта из металлического профиля, тентового покрытия и задними воротами из полимера — сайт компании Газавтомир.

Пример Газели Бизнес с европлатформой — категория прав В

Вы имеете право управлять Газелью с европлатформой с правами категории В, так как после доработки платформы на моделях Газель Next и Газель Бизнес ее грузоподъемность не превышает 1500 кг и, соответственно, общая масса автомобиля не превышает 3500 кг — технические характеристики на сайте компании Газавтомиг.

Газель эвакуатор

Параметры Газели Next эвакуатор

Эвакуатор Газель общей массой (с грузом) до 3500 кг и грузоподъемностью до 1500 кг управляется правами категории В, свыше 3500 кг и грузоподъемностью свыше 1500 кг — правами категории С, С1 — параметры на сайте дилера ГАЗ Луидор.

Читайте также:  Кома, пьянство, смерть близких – актеры «Убойной силы» и их сломанные судьбы

Документы на эвакуатор

Наша фирма предлагает услуги по эвакуации в Санкт-Петербурге. Для того чтобы иметь право управлять эвакуатором и обслуживать клиентов, мы должны позаботится о наборе всех документов, которые важно иметь каждому из работников эвакуатора. Немало желающих сотрудничать с нами водителей, сразу же задает вопрос о наличии документов и их количества. Дабы упростить процедуру объяснения, было решено представить то, какие документы понадобятся для выполнения подобных работ любому физическому или юридическому лицу. Наша организация не является исключением и имеет все документы, которые необходимы для работы.

Наличие эвакуатора

Как только организация или частное лицо покупает эвакуатор, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД. По большому счету, несмотря на то, что он является помощником в сложных ситуациях на дороге другим транспортным средствам, он сам по себе является транспортным средством. Именно потому, как и каждому автомобилю, ему необходимо пройти регистрацию в ГИБДД. Как и следовало ожидать, в процессе предоставления документов в ГИБДД у владельца должны быть собраны:

  • Паспорт.
  • Договор о покупке изделия.
  • Заявление на осмотр.
  • Номера.
  • Квитанции об уплате пошлины.
  • Страховой полис.
  • ПТС.

Права на вождение эвакуатора

Так как эвакуатор тоже транспортное средство, на него должны иметься права водительские. Помимо открытой категории В, С и выше, желательно иметь опыт вождения таких транспортных средств, а также прописку. Помимо этих документов, чтобы сесть за руль, необходимо пройти плановый медицинский осмотр. Набор этих документов подтверждает способность водителя управлять эвакуатором. Нередко, при вождении эвакуатора требуются и другие документы. Одним из таковых является разрешение на управление краном-манипулятором, если эвакуатор снабжен таковым изделием.

Список документов, которые предоставляют клиенты

Помимо самого водителя, клиенты также должны иметь ряд документов. Водитель эвакуатора имеет право погрузить автомобиль или другое транспортное средство лишь в том случае, если водитель этого транспортного средства предъявит водительское удостоверение, подтверждение о регистрации автомобиля в ГИБДД, доверенность (это необходимо в том случае, когда водитель не является владельцем автомобиля). Если во время транспортировки автомобиля, водитель транспортируемого объекта не едет вместе с водителем эвакуатора, он обязан предоставить доверенность на перевозку автомобиля.

Как стать водителем эвакуатора ?

Чтобы овладеть интересной, сложной и высокооплачиваемой профессией, которой является водитель эвакуатора, нужен особый склад характера. Кроме того, кандидату придется пройти несколько этапов подготовки. Это занятие для серьезных, ответственных, выносливых людей, которые не боятся работы, разбираются в технике и человеческих взаимоотношениях.

Не каждый человек, который получил права на управление транспортным средством, будет допущен за руль эвакуатора. Иметь дело со спецтехникой может только тот, у кого есть опыт профессионального вождения более трех лет. Для работодателей важным условием приема на работу является наличие у потенциального сотрудника прав категории «C» и выше. Обычно на такую работу приглашаются мужчины в возрасте старше 24 лет, имеющие гражданство РФ, прописку или регистрацию на территории, где планируется трудоустройство.

Читайте также:  Устройство печкиотопителя Калины; «»

эвакуатор

Водитель эвакуатора должен уметь ориентироваться в городе и прилегающих окрестностях, знать расположение больших автотрасс и всех второстепенных дорог, а также разбираться в навигационном оборудовании. Перед началом самостоятельной трудовой деятельности работник проходит стажировку в течение одного месяца под руководством опытного коллеги. В случае, когда спецтехника оборудована крановыми механизмами, водителю необходимо получить удостоверение, подтверждающее право на управление манипулятором. Обязательным условием является прохождение медицинской комиссии при приеме на работу и регулярных плановых обследований.

Отлично, если будущий работник имеет образование в сфере технического обслуживания, ремонта автомобилей. Тогда у него будет реальная возможность совмещать профессию водителя эвакуатора и механика, способного оказать помощь на дороге. Кроме того, глубокие знания об устройстве разных типов транспортных средств позволят избежать ошибок при эвакуации, которые послужат причиной еще более серьезных повреждений автомобиля.

Работа на эвакуаторе требует от водителя определенного склада характера и ума. Этот род деятельности подразумевает наличие высокой степени сознательности сотрудника спасательной дорожной службы. Кандидат на должность должен понимать, что в зоне его ответственности находится сам эвакуатор и перемещаемое неисправное транспортное средство с владельцем, в том случае, когда последний становится пассажиром спецтехники.

Эвакуатор СПб

Для тех, кто всерьез заинтересован в выборе данной профессии, будет полезно знать, что успешный водитель эвакуатора ̶ это еще и хороший психолог. Ситуации, которые связаны с вызовом спецтехники, нельзя назвать приятными. Обычно водителям эвакуаторов приходится иметь дело с раздраженными и уставшими клиентами, не расположенными к светским беседам. Оказывая техническую помощь, настоящий профессионал способен оказать и психологическую поддержку владельцу неисправного автомобиля. Корректное и вежливое обращение способны разрядить ситуацию и не допустить неадекватных действий со стороны некоторой категории клиентов.

Будущие водители эвакуаторов должны знать, что в процессе работы им придется постоянно учиться. Развитие спасательного дорожного бизнеса связано с появлением новой сложной техники и усовершенствованного дополнительного оборудования. Кандидаты должны быть готовы не только получать теоретические знания, но учиться управлять всеми моделями эвакуаторов. Эта работа потребует выносливости, так как заказы поступают круглосуточно и трудовой день нередко затягивается. При ночной эвакуации водителю часто приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями, самостоятельно принимать решения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector