Причины большого расхода топлива на дизеле - давайте разберемся

Расход дизель расход воздуха на холостом ходу

Расход воздуха двигателем внутреннего сгорания рассчитывается по следующей формуле:

Где V — объём двигателя, n — количество оборотов, E — эффективность наполнения (в современных двигателях E при оборотах близких к максимальному крутящему моменту 85-95%, на максимальных оборотах 75-85%, поэтому берем 85%), 2 — делитель (обозначает что за два оборота происходит один такт впуска, для четырехтактного двигателя). В первую очередь надо понимать, что нам нужно — м/мин или кг/мин, поэтому формула может иметь вид:

Расход=V*n*E/(2*1000000*100) м^3/мин
Расход=1,29*V*n*E/(2*1000000*100) кг/мин, где 1,29 кг/м^3 — плотность воздуха

Расчет потребления воздуха двигателем внутреннего сгорания (М³/мин)

Расчет потребления воздуха двигателем внутреннего сгорания (кг/мин)

Таблица зависимости относительной плотности воздуха и температуры от высоты над уровнем моря

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность. Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?

Часть информации, которая изложена в данной статье, будет справедливой и для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Однако, с учётом характерных особенностей устройства системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, она ориентирована на выявление причин перерасхода и способов экономии именно дизельного топлива.

Удельный расход топлива

Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы.

Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники. Среди основных из них – следующие:

  • вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
  • давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
  • уровень загрязнённости воздушного фильтра;
  • длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы питания.

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

  • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

  • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

  • Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

  • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.
Читайте также:  Двигатель GA15DE Ниссан технические характеристики, надежность

Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец.

В этом случае, как правило, из трубы валит густой чёрный дым плюсом к перерасходу дизтоплива.

  • Выход из строя ТНВД – топливного насоса высокого давления.
  • Сбои в работе электроники, ведущие к тому, что датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибками.
  • Высокая степень износа сцепления.
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.
  • Недостаточный прогрев двигателя.

Во время зимнего сезона температура охлаждающей жидкости падает ниже требуемого значения, и из-за этого сам двигатель не может набрать необходимую для полноценной работы температуру. В подобной ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что повлияет на общий расход дизеля порядка десяти процентным его повышением.

  • Разбалансированный сход-развал колёс.

Когда колёса стоят под разным углом и в разном направлении, это вызывает гораздо бо́льшее сопротивление при езде и, соответственно, повышает расход топлива. Нормальный расход горючего возвращается после регулировки сход-развала.

  • Аэродинамические препятствия различного рода.

Это может быть всё, что так или иначе вызывает повышенное сопротивление при езде. В частности, не соответствующая норме резина, багажники и боксы и т.д.

  • Автоматическая коробка переключения передач.

использование коробки-«автомата» всегда и в любом случае чревато повышенным, по сравнению с традиционной «механикой», расходом топлива.

Кроме обозначенных высокого расхода и усиленной дымности, большинство указанных причин может также привести к ухудшению динамики разгона; к неустойчивой работе силового агрегата на холостом ходу; к определённым проблемам с его запуском.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.
  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.

Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Какой расход топлива на холостых оборотах в час? Что влияет на расход топлива на холостом ходу?

Вопрос расхода топлива крайне популярен среди простых автомобилистов, и главной причиной тому является постоянный рост цен на горючее. Причем, если раньше люди интересовались сколько машина «кушает» во время езды, то сегодня довольно популярной стала тема расхода топлива на холостом ходу.

Многие полагают, что на холостых оборотах мотор практически не потребляет горючего, однако это далеко не так и чудес, как говорится, не бывает. В этой статье я попытаюсь внести ясность в данный вопрос и максимально полно ответить на вопрос сколько топлива потребляет авто на холостых оборотах, кроме того вы узнаете, что на это влияет и как сократить расход топлива на холостых.

Летом, по большому счету, расход топлива на холостых будет минимальным, поскольку, прогрев как таковой не нужен и на холостых авто, как правило, не работает. Хотя, с другой стороны, если лето жаркое, а в машине есть кондиционер, то вполне возможны ситуации, когда авто стоит на месте, а мотор при этом работает на холостых оборотах. Отмечу, что сжигать горючее стоя на месте приходится не только во время прогрева, есть довольно много других ситуаций. Например, пробки, светофоры, а также аналогичная летнему варианту ситуация, когда зимой, в лютый холод нужно согреться, мотор также заводят или не глушат, чтобы печка могла прогреть холодный салон.

В общей сложности все вышеописанные случаи и ситуации приводят к тому, что автомобилисты, которые ведут учет расхода топлива и пытаются всячески экономить, недосчитываются нескольких литров бензина или дизеля.

Что влияет на расход топлива?

Как и общий расход топлива, о котором я уже рассказывал в этой статье, на расход топлива на холостых оборотах влияет множество факторов, среди которых:

  1. Исправность двигателя, а также всех систем, которые имеют отношение к расходу топлива (печка, кондиционер и т. д.);
  2. Объем двигателя;
  3. Температура окружающей среды;
  4. Количество включенных энергопотребителей («кондей», печка, фары, магнитола и т. д.);
  5. Качество топлива. Если вы, к примеру, вместо 95-го зальете 92-й, то будьте готовы, что расход увеличится. Кроме того, если топливо низкого качества, то и расход его будет выше примерно на 15-20% в зависимости от «степени паршивости».
Читайте также:  Звери на дороге в Украине построят мосты для животных Вокруг Света

Для начала скажу, что если говорить о приблизительных цифрах, то расход топлива на холостых оборотах в час равен расходу автомобиля на 100 км разделенного на 10. То есть, если расход у вас 7 л. на 100 км., то делим 7 л. на 10 и получаем 0,7 литра.

Как узнать расход топлива в час на холостых?

  1. Самым простым способом проверить расход топлива на холостых оборотах в час это заправить бак авто «до полного», после чего завести мотор и дать ему поработать полчаса (полученные данные х2) или час. После опять заправиться и тогда вы узнаете сколько мотор «съел» за час.
  2. Второй вариант проверить данные бортового компьютера, который показывает «моментальный» расход. Такие данные будут приблизительными, поскольку большинство автопроизводителей сознательно занижают реальный расход топлива своих авто.
  3. Если вы хотите очень точно определить расход в час, то есть еще один вариант. Берем емкость (литра 2-3 в зависимости от объема двигателя), в нее наливаем топливо. Берем шланг и подсоединяем его к топливопроводу таким образом, чтобы забор топлива происходил из вашей тары, а не из топливного бака. После часа работы производится измерение остатка и подсчет расхода топлива на холостых оборотах в час.

Как сэкономить?

Все очень просто, следует лишь придерживаться этих несложных правил.

  • Не стоит слишком долго греть мотор, это приводит к увеличению расхода как в час, так и в общем. Доказано, что прогрев во время езды более эффективен, нежели прогрев на месте.
  • Без лишней необходимости не заводить мотор. Если вам хочется согреться в авто, и вы вынуждены заводить двигатель, подумайте нет ли альтернативного варианта, возможно рядом есть укромное кафе, где можно было бы переждать необходимое время.
  • Следите за состоянием своего авто. Тут все просто, исправность двигателя позволяет не только экономить топливо, но и позволяет избежать более дорогостоящего ремонта.
  • Без лишней необходимости не включайте энергопотребители перечисленные выше. Все, что способно нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, мотор крутится труднее, следовательно, увеличивается расход топлива в час на холостых.
  • Заправляйтесь только качественным горючим. Возможно цена на такое топливо будет выше, однако за счет лучшего качества и более высокого октанового числа вам удастся уменьшить расход и сэкономить на ремонте топливной аппаратуры. В конечном итоге, покупая более дорогое топливо, вы сможете получить реальную экономию.

А какой у вас расход топлива на холостых? Расскажите о своих наблюдениях и способах экономии топлива! А у меня все, до новых встреч на Вопрос Авто, надеюсь, статья вам понравилась и вам было интересно!?

КАК Я ДВА ГОДА ИЗМЕРЯЛ РАСХОД ТОПЛИВА

Или даже немного дольше, сейчас уже не вспомню. Попытка по единой методике оценить экономичность самых разных машин оказалась очень интересной. Испытания продолжаются, как говорилось в одной знаменательной телеграмме. А пока – первые результаты.

Антон Чуйкин

ЭКСПЕРИМЕНТ НА СЕБЕ

Мне давно хотелось придумать корректный и несложный способ измерять истинный расход топлива. Ключевое слово здесь – истинный, ведь тот, что указывают изготовители машин, неспроста снабжен оговорками про специальную методику и особые условия. Даром, что «для справки» приводят расход в трех режимах: ни один нельзя считать ориентиром при реальной эксплуатации.

А какой можно? Чтобы не изобретать сложный и многоступенчатый цикл замеров, который позволил бы корректно сравнить результаты, показанные разными водителями на разных автомобилях, я решил ставить эксперименты строго на себе. Это, конечно, сократило число машин — нога все-таки одна! – зато обеспечило одинаковый темперамент езды, по той же причине.

Далее, в поисках одинаковых, повторяемых и простых условий я в итоге остановился на формуле «не менее 100, не ниже 80», означающей пробег не менее 100 км со средней скоростью равной или чуть выше 80 км/ч. Сто километров нужны, чтобы исключить случайные факторы – расход должен «устояться». 80 км/ч — это, по моим наблюдениям, самые что ни на есть средние условия движения по шоссе. Результат – расход топлива при загородной езде в реальной жизни.

Важно: еду в рамках правил и вместе с потоком, никому не мешая! Для примера – ранний субботний выезд за город, быстрый прогрев на ходу, несколько светофоров, а далее по возможности равномерное движение по шоссе. Точнее, федеральной магистрали, местные «ландштрасе» не подходят. Ну, может еще пара-другая коротких остановок… Максимальная скорость – 110, минимальная – 0. Расход, скорость и пробег смотрим по борткомпьютеру в режиме «средние показатели».

В рамках тест-драйвов такие условия тоже удается повторить, но не всегда, поэтому пока в моем списке только 17 машин (пару я исключил из-за явных ошибок при замерах). Зато, глядя на результаты тестов, я уверен в их корректности – они реально позволяют оценить реальный расход топлива и сравнить разные машины. Соглашаться со мной или нет – дело ваше, конечно, но мне кажется, такой простой и жизненный метод вполне имеет право на жизнь. Он, между прочим, оказался довольно трудоёмким, а ради истины несколько явно некорректных замеров мне пришлось исключить. Но – к делу.

Обычно после таких слов следует еще несколько комментариев, рейтингов и оговорок, а потом, в самом конце – таблица, которую уже никто не смотрит. Однако именно она – главная. Поэтому вот:

Расход топлива при движении за городом. Реальные условия.

Модель (название, литраж/мощность двигателя в л.с., трансмиссия) Пробег, км Скорость, км/ч Расход, л/100 км Расход по данным производителя, городской цикл/ загородный/ смешанный
Пежо-3008 2,0 HDI/150, А6 100 83 5,2 5,5/4,4/4,8
Хёндэ-Тусан 2,0d/185, A8, 4WD 103 85 6,7 8,0/5,4/6,4
Рено-Сандеро Степвей 1,6/82, Р5 101 84 6,7 9,9/5,9/7,3
Киа-Спортидж 2,0d/185, А6, 4WD 235 80 6,9 7,9/5,3/6,3
Лада-Веста Кросс 1,8/122, М5 300 80 6,9 9,9/6,4/7,7
Датсун он-До, 1,6/87, А4 100 84 7,0 10,4/6,1/7,7
Хёндэ-Солярис, 1,6/123, А6 151 81 7,1 8,9/5,3/6,6
Рено-Дастер 2,0/143, М6, 4WD 136 82,5 7,1 10,1/6,5/7,8
Чери-Тигго 5 2,0/136, вариатор, 2WD 118 82,8 7,5 н.д/н.д./9,8*
Субару-Форестер 2,0/150, вариатор, 4WD 193 82,5 7,5 11,4/6,4/8,2
Фольксваген-Тигуан, 2,0/180, Р7, 4WD 143 88 7,6 10,6/6,4/8,0
Хёндэ-Крета 2,0/149 А6 AWD 100 81 7,7 10,6/6,5/8,0
Шкода-Кодиак 2,0/180, Р7, 4WD 130 81 7,8 9,1/6,4/7,4
Шевроле-Камаро, 2,0/238, А8 186 83 8,0 н.д/н.д/8,2*
Мазда СХ-9, 2,5/231, А6, 4WD 100 85 9,1 12,7/7,2/9,2
УАЗ-Патриот, 2,7/134, М5, 4WD 155 80,8 9,2 14,0/11,5/н.д.*
Мицубиси-Паджеро 3,0/174, А5, 4WD 100 81 10,6 17,0/10,2/12,7
Читайте также:  Как сделать кемпер из прицепа своими руками

Трансмиссии: М – механика, Р- робот, А – автомат, где цифра=числу ступеней.

На первых четырех строчках три места занимают дизельные автомобили. Причем они намного крупнее, мощнее и тяжелее вклинившегося на третье место малахольного «Сандеро». И этот факт для меня служит железным доказательством, что европейские и американские горячие головы напрасно объявили дизельгейт и пошли крестовым походом на самый экономичный двигатель. И экологичный тоже, или вы не согласны, что сжигая меньше топлива (уничтожая меньше исходной нефти) и окисляя меньше кислорода, мы бережем природу? Ну, об этом в другой раз, а сейчас мои поздравления сугубо европейской машине с замечательно низким аппетитом. «Пежо» — пока лидер тестов.

Соседствуют с ним два дизельных близнеца-корейца, а разница меду ними наглядно иллюстрирует преимущества современных многоступенчатых автоматов: «Хёндэ-Тусан» я измерял совсем недавно, после модернизации, а «Киа-Спортидж» больше года назад, когда в его коробке было на две ступени меньше.

Речь не о баке, а о приводе. Очевидный, вроде бы, факт, что моноприводный автомобиль более экономичен, чем даже самый современный 4х4, нашел исключение только в виде тех самых дизелей, а в остальном полностью подтвержден практикой. За вычетом «Камаро» и «Чери», вся нижняя часть таблицы – полноприводная.

Конечно, есть еще фактор аэродинамики, которая у всех кроссоверов похуже (из-за их высоты в первую очередь), но тем не менее: как ни отключай задние/передние колеса, лишние детали, вращающиеся под днищем, приведут к лишним стаканам топлива. Поэтому практика покупать кроссовер, но только с приводом на передние колеса, полностью себя оправдывает с точки зрения и цены машины, и стоимости эксплуатации. Конечно, еще выгоднее купить просто хэтчбек, но тут уж мода и соображения практичности перевешивают.

Ну, и насчет настоящих полноприводников, чемпионов проходимоcти. Их достоинства на бездорожье несомненны… как и проигрыш в тестах на экономичнсоть. Два последних места – за самыми что ни на есть вездеходами.

ПОПУЛЯРНЫЕ ДВА ЛИТРА

Так получилось, что в моем тесте – это самый распространенный мотор. Десять двухлитровых машин, от дизельного «Пежо» до мощного «Камаро», представляют очень интересную картину с точки зрения экономичности: от 5,2 до 8,0 л/100 км, разница на 40%. Впрочем, чуда никакого не случилось, и все однотипные, то есть бензиновые моторы распределились по шкале расхода в соответствии с рабочим объемом, разве что трансмиссии внесли некую сумятицу, но об этом ниже.

Кстати, о типе топлива: несмотря на допустимый для некоторых машин бензин Аи-92, все замеры проводил на «девяносто пятом», основном для всех участниках. Официальные тест-драйвы тоже всегда на нем проводят, кстати.

Для начала – про классические гидромеханические автоматы. Четко видно, что больше ступеней означает – «меньше расход», поскольку трансмиссия работает с большим КПД, реализуя оптимальное передаточное отношение с минимальным использованием гидравлики, отправляя энергию на ведущие колеса, а не на взаимное вращение деталей гидротрансформатора. Если вам это показалось сложным, остановитесь после слова «расход». Иллюстрация – пара «Тусан» и «Спортидж» или «Датсун» и «Солярис», который намного мощнее и практически такой же по экономичности.

Робот, при массовой к нему нелюбви (поскольку переключается он хуже классического автомата, это правда), показал прекрасную экономичность. Обратите внимание на результат «Шкоды» и «Фольксвагена». Вообще, в зависимости от трансмиссии, аппетит выглядит так (обобщаю): механика/робот, вариатор, автомат.

К моему удивлению, зима и лето не внесли существенных изменений в замеры. На своем «Рено», используя его как точку отсчета и своего рода маркер, я проводил замеры регулярно, при температуре от минус 15 до плюс 25, и всегда с максимально близкими результатами. Тому можно придумать множество причин, от кондиционера летом до большей плотности воздуха зимой. Главное – исключить долгую работу мотора на холостом ходу и, конечно, езду в сильный дождь. И то, и другое заметно повышает расход.

РЕАЛЬНЫЙ И ЗАЯВЛЕННЫЙ

Уж сколько раз журналисты отмечали, что заявленный производителем расход топлива очень далек от реальности. Конечно, далек, если его получают на стенде путем… пересчета количества вредных выбросов. В данном тесте при сугубо загородном режиме езды (см. выше) реальный расход, который показывал борткомпьютер, оказался ближе всего к так называемому смешанному циклу. Ближе всего означает плюс-минус поллитра! В общем, мне как потребителю от таких цифр в «мануале» ни горячо, ни холодно.

Тем более, что некоторые данные вовсе не поддаются объяснению. Только один пример. Почему более крупный и тяжелый «Кодиак» должен был расходовать меньше «Тигуана» с ровно таким же силовым агрегатом? Нипочему, что и подтвердили реальные замеры.

Три производителя – китайский, американский и российский – предпочли общепринятой методике некую свою, сообщив некий средний расход. Увы, это не приблизило их к реальности.

Короче, хотите узнать реальный аппетит – делайте, как я. Самостоятельный замер литров куда надежнее позволит оценить и спрогнозировать и литры, и рубли…

Отмерив комплимент дизелю, давайте оценим ряд оставшихся бензиновых машин. Вывод очевиден: легкая, не очень мощная, компактная машина и наиболее современная всегда будет более экономичной. Насколько? А вы рассмотрите еще раз таблицу и сами оцените разницу. Сравните, например, «Весту» и УАЗ, благо, что они и по ценам не очень далеки.

Ну и помните, конечно, что экономить на топливе – а сейчас это ой как актуально! – вам позволит в первую очередь стиль езды. Некоторые мои знакомые, когда я показывал им таблицу, удивлялись экономичности, показанной такими же как у них машинами. Никакого секрета: свободная дорога, средняя скорость около 80 км/ч и поменьше остановок – и на совершенно реальной дороге и в рабочем ритме машина заметно снижает аппетит.

17 машин в моей таблице – только начало. Я рассчитываю, что их в обозримом будущем наберется в разы больше. Дорога ждет, нога готова… Честный расход узнаем! Испытания продолжаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector