Ремонт Джетроника; Ремонт моновпрыска

Предохранители и реле Ауди 80 90 б3 с подробным описанием

Новое поколение автомобилей Audi 80 b3 было представлено в середине 1986 года. Выпускались в 1987, 1988, 1989, 1990 и 1991 годах. Продавались по всему миру под марками Audi 80 или Audi 90 (обозначала автомобили более высокой комплектации). Наиболее распространённое на территории СНГ прозвище — «Бочка». В нашем материале вы сможете найти подробное описание реле и предохранителей на Ауди 80 90 б3 и места их расположения.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Приведенные таблицы является универсальными. На определенных моделях Audi 80 и Audi 90 могут отсутствовать некоторые узлы либо отдельные системы. Также возможно частичное несовпадение указанных предохранителей и номиналов с установленными предохранителями на Вашей машине. Сверяйте с Вашим описанием на задней стороне защитной крышки.

Общее расположение электронных блоков управления в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  1. Бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля;
  2. Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic;
  3. Электронный блок управления кондиционером;
  4. Датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря;
  5. Электронный блок управления зажиганием;
  6. Зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач;
  7. Панель управления кондиционером;
  8. Реле питания электропривода сидений.
  9. Электронный блок управления электроприводом сидений;
  10. Дополнительный монтажный блок;
  11. Блок активации подушки безопасности;
  12. Подушка безопасности;
  13. Электронный блок управления автоматической коробки передач;
  14. Прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота);
  15. Контактные разъемы системы диагностики;
  16. Контактный разъем противотуманных фар.

В ауди 80 б3 есть два основных блока реле и предохранителей. Один находится под капотом, около дворников. Второй под приборной панелью в салоне.

Монтажный блок реле в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Расшифровка для автомобилей выпущенные до 1989 года

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Расшифровка для автомобилей выпущенные после 1989 года

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Центральная распределительная панель предохранителей

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> Схема

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Элементы защищаемой цепи
1 15А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
2 15А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
3 25А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
4 15А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
5 30А Вентилятор охлаждения двигателя
6 5А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
7 5А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
8 10А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
9 10А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
10 10А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
11 10А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
12 15А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
13 15А Топливный насос.
14 5А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
15 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
16 30А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17 30А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
18 5А Электропривод зеркал заднего вида
19 10А Центральный замок
20 30А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
21 25А Задний прикуриватель
22
23 30А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
24 10А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
25 30А Обогреватели сидений
26
27
28 15А Электронный блок управления системы Motronic
29 5А Резерв

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

Номер Название
I Реле противотуманного света фар
II Реле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
III Реле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
V Разгрузочное реле
VI Реле кондиционера
VII Реле звукового сигнала
VIII Реле автоматической коробки передач
IX Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г.

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15
2. Аварийная световая сигнализация 15
3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30
4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15
5. Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30
6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5
8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10
9. Дальний свет левой фары 10
10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10
11. Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10
12. Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15
13. Топливный насос 15
14. Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5
15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25
16. Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30
17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30
18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15
19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10
20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30
21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10
22. Свободен —

Читайте также:  Ремонт брелков сигнализации starline, как разобрать корпус для замены дисплея

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Электрические свеклоподъемники, электрический люк и электрическая регулировка сиденья снабжены автоматическими предохранителями, которые после устранения неисправности автоматически включаются снова.

23. Свободен —
24. Свободен —
25. Отопление лямбда-зонда 5
26. Розетка прицепа 30
27. Система зажигания/впрыска 10
28. Система зажигания/впрыска 10
29. Стоп-сигнал 10
30. 31. Система регулирования скорости движения в сочетании с автоматической коробкой передач, АБС, блокировкой дифференциала 5 15
32. Система зажигания/впрыска 10

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  1. Реле противотуманного света фар;
  2. Запасной;
  3. Реле включения вентилятора охлаждения;
  4. Реле омывателя фар головного освещения;
  5. Разгрузочное реле;
  6. Реле вентилятора охлаждения двигателя;
  7. Реле звукового сигнала;
  8. Реле автоматической коробки передач;
  9. Реле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла;
  10. Реле топливного насоса;
  11. Реле вентилятора охлаждения двигателя.

Дополнительная информация

Ознакомьтесь с данным видео. Тут наглядно можно узнать как получить доступ к панели предохранителей в B3 модели.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Книга по ремонту и обслуживанию

Хотите узнать больше, скачайте бесплатно книгу по ремонту и эксплуатации Ауди 80 б3: «скачать»

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель

Все началось с того, что как мне казалось, у меня большой расход топлива. Машина у меня Audi-80 с 2-х литровым движком (ABT) и моновпрыском (одна электрическая форсунка стоит во впускном коллекторе, т.с. вместо карбюратора). Когда я разобрался, как работает система впрыска, все оказалось очень просто, вот тогда и загорелся сделать какой-то расходомер, типа. Тем более на моей машине 93 года с моновпрыском MOTRONIC 1.2 через K-Line можно снять только значения по лямбде, обороты двигателя и его температуру. Даже, если разобраться в конкретном для моей машины протоколе обмена — больше того, что показывает диагностика уже не считать, ну и конечно, тем более не показывается там длительность впрыска. И тогда начал искать в Интернете, что можно придумать и сделать, а также спрашивать на разных форумах. Если кто-то и делал что-то подобное, то обязательно тока за денежку. Но я ведь старый радиолюбитель, но никогда не работал с микроконтроллерами, правда. Тогда решил начать с их изучения, и мой выбор пал на микроконтроллеры семейства AVR фирмы Atmel. Писать решил на Си, т.к. в свое время увлекался Borland C++. Все так в Интернете нашел похожую электрическую схему и использовал ее как образец. Переделал ее и изменил под свои «нужды» и получилось следующее:

Вначале схема отказывалась правильно считать — видно по осциллограмме, почему. Поэтому поставили на вход ключ на транзисторе, правда, сигнал инвертировался, но проще изменить было в программе. И тогда стало все просто гут, смотрите на осциллограммах (сигнал на форсунке; и на ноге входа котла, нижняя осциллограмма на фотках):

Также желательно (а может и обязательно) транзисторный ключ поставить на вход сигнала с датчика скорости (повторитель, не инвертор; или тогда изменить в коде). И так, эту схему можно подключить к любой машине (думаю) с электрическими форсунками. Все подключение — к одному контакту на форсунке и к одному контакту на датчике скорости, ну и плюс питание. Конечно, эту схему я делал как опытный образец, и поэтому перед разводкой платы не предусматривал конкретного корпуса и места под установку в машине. Также могу добавить, что сама разводка не очень удачная. Тем не менее, прикладываю то, что получилось:


Кстати производительность применяющихся электрических форсунок можно взять здесь. Исходя из этой таблицы производительность моей форсунки — 819 см3 в мин. Далее, от полной заправки до полной заправки «смерил» литраж и сверил по своему расходомеру. В результате калибровки получилась произв. моей форсунки — 516. То, что она так отличается от справочной, так это: «жизненное засорение» форсунки: основная причина — прослабление пружины в перепускной камере, следствие — уменьшение давления впрыска (надеюсь, что в диапазоне допустимого), ну можь еще что.

Читайте также:  Ошибка P000A; Расшифровка

Датчик скорости — 2-х контактный, выдает 4 импульса за один оборот колеса с амплитудой

8V.
Вначале у меня показывалось только: напряжение борт. сети, полный расход и часовой расход. В настоящее время число показаний режимов увеличено:


Краткое описание к приложенной фотке
При включении — на 0.5 сек. появляется — Audi, затем напряжение. Всего управляющих кнопок 4. При нажатии 1-й (слева) появляется (F.)ull — полный расход; при следующем ее нажатии — (Г.)рязный — расход стоя, на ХХ, при скорости = 7 км/ч. При (H.) более 2-х сек. переходим к вводу производительности форсунки от 0-9999 см3(мл.)/сек. У меня после калибровки — 516 мл/сек. (У.) сохраняется.

При нажатии 3-й (слева) кнопки появляется (С.)корость — мгнов. (за 1 сек.) скорость; далее (d.)anger- скорость, при превышении которой звучит пьезик 1 сек. Если скорость упадет меньше (d-5), при превыш. (d.) будет подан опять сигнал. В ином случае сигнал не повторится; далее (E.)xstra — макс. скорость которая была. При (С.) более 2-х сек. переходим к вводу кол-ва сигналов с датчика скорости за 1 км. У меня — 465 (на 1 км). При (d.) более 2-х сек. переходим к вводу скорости, при превыш. которой будет подан сигнал. При (E.) более 2-х сек — знач. обнуляется. (d.) и (E.) сохраняются.
При нажатии 4-й (слева) кнопки появляется (П.)уть — пройденный путь; далее (L.)- пройденный путь 2; далее (d.OFF) — при этом будет отключен пьезик при превышении скорости при заданном знач. Когда мы вернемся опять к этому режиму появится (d. on) — и пьезик будет готов к работе. При (П.) и (L.) более 2-х сек. — знач. обнуляются. При (d.OFF) или (d. on) более 2-х сек. — гасятся индикаторы, при этом комп продолжает работать и горит светодиод.
Там где значение с десятыми, при достижении 99.9 — отображение происходит в целых.

Код программы написан в IAR-е на Си. Насчет комментариев — когда я их писал, еще не очень до конца разбирался в работе микроконтроллеров, и в некоторых местах есть где-то немного неверные толкования, но думаю, все равно все и так будет понятно, а если кому надо, исправьте сами. Единственная сложность в этой программе — это определение расхода. Все что касается вывода все остальных режимов так это уровень математики средней школы. …Так что кому все еще не понятно как вычисляется расход, немножко поясню. Производительность форсунки (задается любая от 0-9999, находим (калибруем) ее после израсходования топлива от одной полной заправки до следующей), к примеру, у нас получилось — 530 см3/мин=0,53л/мин(0,00883л/сек). Частота оборотов двигателя на ХХ, к примеру — 950, значит, форсунка открывается с частотой 29 Гц (примерно все более-менее и зависит от системы впрыска). Время открытия форсунки из осциллограммы — 1,33 мс (0,00133 сек), значит, за это время впрыскивается — 0,00883/(1/0,00133)=0,0000117 л. Теперь умножаем на 29 и получаем — 0,00034 л/с, далее умножаем на 3600 и получаем — 1,226 л/час на ХХ. Это просто для примера. Естественно все это можно записать одной небольшой строкой и к тому же частоту, а, следовательно, время открытого состояния форсунки за нас будет делать таймер. Ну а нам главное — это найти время впрыска одного импульса, используя 16-разрядный (желательно) таймер. Зная производительность форсунки за 1 сек., и определив общее время ее открытого состояния в 1 сек. можно найти расход (мгновенный на данном режиме) за одну секунду. А все остальное находим, уже оперируя этим значением.

Определение абсолютного расхода задача не стояла, т.к. при этом нужно учитывать много разных факторов. Естественно все мне это известно, тем более с теорией двигателя знаком не понаслышке. Так что для определения относительного расхода и знать из-за чего идет перерасход, на каких режимах, при каких нагрузках и т.д., такого алгоритма больше чем достаточно.

Для общей картины приведу некоторые снятые фактически данные.
На ХХ при 950 оборотах и Тдв.=90 гр. часовой расход 1,2 л, при 0 за бортом и выкл. потребителях, напряжение — 13.9-14В. Еще есть такие данные при -15 гр. зимой. Проехал — 71,8 км, полный расход получился — 16.8 л. Расход на ХХ и при скорости Транспорт, Устройства на микроконтроллерах

Блок предохранителей Audi 80 90

Рассмотрены автомобили Audi 80 B3, Audi 90, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 года выпуска.

Читайте также:  Acura MDX Models, Generations & Redesigns

Где расположены предохранители и реле Audi 80, 90.

Под капотом — цифра 6.

Назначение предохранителей и реле монтажного блока расположенного в моторном отсеке. Таблица.

Модели Audi 80, 90 до 1989 года выпуска

Элементы защищаемой цепи

Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей

Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции

Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения

Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола

Вентилятор охлаждения двигателя

Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря

Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря

Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар

Лампа дальнего света левой фары головного освещения

Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения

Лампа ближнего света левой фары головного освещения

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой диффе ренциала

Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота

Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона

Электропривод зеркал заднего вида

Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе

Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя

Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic

Электронный блок управления системы Motronic

Модели Audi 80, 90 с 1989 года выпуска

Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей

Прерыватель аварийной световой сигнализации

Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения

Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, прикуриватель, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола, Электронный блок управления системой климат-контроля

Вентилятор охлаждения двигателя

Лампы габаритного света и стояночного света правого заднего фонаря

Лампы габаритного света и стояночного света левого заднего фонаря

Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар

Лампа дальнего света левой фары головного освещения

Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения

Лампа ближнего света левой фары головного освещения

Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной сис­темой тормозов, Электронный блок управления блокировкой диффе ренциала.

Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов

Электродвигатель очистителя ветрового стек­ла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кон­диционером, лампы указателей поворота

Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона

Электропривод зеркал заднего вида, очисти­тель заднего стекла

Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе

Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя

Электронный блок управления двигателем

Обозначение реле в монтажном блоке под капотом моделей Audi 80,90 до 1989 года выпуска.

№ контакта на рисунке выше

Реле противотуманного света фар

Реле вентилятора охлаждения двигателя

(высокая частота вращения)

Реле включения вентилятора охлаждения

двигателя при неработающем двигателе

Реле звукового сигнала

Реле автоматической коробки передач

Реле прерывистого режима работы очи стителя и омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса

Реле вентилятора охлаждения двигателя (низкая частота вращения)

Реле.

Модели Audi 80, 90 с 1989 года выпуска

№ реле на рисунке выше.

№ контакта на рисунке

Реле противотуманного света фар

Реле включения вентилятора охлаждения

двигателя при неработающем двигателе

Реле омывателя фар головного освеще ния

Реле вентилятора охлаждения двигателя

(высокая частота вращения)

Реле звукового сигнала

Реле автоматической коробки передач

(или перемычка на автомобилях с

механической коробкой передач)

Реле прерывистого режима работы оч стителя и омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса

Реле вентилятора охлаждения двигателя

(низкая частота вращения)

Монтажный блок реле в салоне автомобиля Audi 80, 90.

Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования:

1 — бортовой компьютер/ блок автоматической диагностики систем автомобиля; 2 — Электронный блок управления впрыском топлива или Электронный блок управления системы Motronic; 3 — Электронный блок управления кондиционером; 4 — датчик положения (высоты) автомобиля над уровнем моря; 5 — Электронный блок управления зажиганием; 6 — зуммер выключения автоматического режима работы коробки передач; 7 — панель управления кондиционером; 8 — реле питания электропривода сидений. Для моделей Audi 80 B3 с 1990 г. выпуска: 9 — Электронный блок управления электроприводом сидений; 10 — дополнительный монтажный блок; 11 — блок активации подушки безопасности; 12 — подушка безопасности; 13 — Электронный блок управления автоматической коробки передач; 14 — прерыватель аварийной световой сигнализации (указателей поворота); 15 — контактные разъемы системы диагностики; 16 — контактный разъем противотуманных фар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector