Ремонт и замена заслонки печки ВАЗ-2110

Модернизация электропривода заслонки отопления на ВАЗ-2110; Поделки для авто

Решение поменять привод заслонки отопителя на удобное автоматическое регулирование появилось практически одновременно с выпуском 2110 модели ВАЗ. Были предложены и протестированы разнообразные методы. А вот выбрать окончательный результат пока еще не удалось. В итоге автозаслонка печки на ВАЗ-2110 устанавливается различными способами.

Делая электропривод заслонки печки, следует взять во внимание следующие нюансы:

– какая разновидность САУО установлена, поскольку это влияет на схему подключения;
– определиться какой микромоторедуктор (ММР) установлен на отопителе (в том случае если этот ММР выпущен до 2005 г., то его необходимо усовершенствовать).

Варианты модернизации заслонки печки на автоматическую регулировку:

1. Применить моторедуктор стандартного образца от автомобиля модели ВАЗ-2110.
2. Воспользоваться шаговым электроприводом заслонки от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Отличие между двумя этими вариантами заключается в том, что в первом приходится фиксировать (задерживать) положение кнопки до того момента, пока данная заслонка не станет в нужное положение. Только после этого отпустить кнопку.

Что касается второго варианта, то он самый удачный. Потому как выставление заслонки, исходя из выбранного положения, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах более подробно:

Усовершенствование заслонки печки с применением моторедуктора ВАЗ 2110.

Для этого необходимы следующие составляющие:

– наличие моторедуктора ВАЗ 2110;
– если появится желание переделать рычаг моторедуктора, то микромоторедуктор ВАЗ 2110, выпущенный до 2003 г. (1300 р.);
– наличие кнопки – для управления моторедуктора (50р.);

Для установления индикатора расположения заслонки понадобится 12-ти позиционный переключатель. Также, воспользовавшись данным примером, можно создать рычаг регулирования моторедуктора.

Данный моторедуктор находится внутри самой панели.

Управление моторедуктором следует вывести на отдельную кнопку. Чтобы надежно зафиксировать кнопку можно воспользоваться старыми часами. Что же касается САУО, то его нужно сместить из центральной части в стороны.

Для видимости местонахождения заслонки можно применить светодиоды. Распределить сектор на 5 зон-контактов. Припаять по отдельному проводу к каждому контакту, а располагающийся на этих пяти контактах верхний скользящий контакт будет идти на рычаг редуктора.

В результате образовалась индикация пяти позиций заслонки:

– две крайних позиции – в ноги и непосредственно на лицо;
– одно среднее положение – на само стекло.

Другой вариант индикатора расположения заслонки отопителя состоит в следующем:

Можно воспользоваться 12-ти позиционным переключателем. В центральной части устанавливается один общий контакт (либо «-» либо «+»), а другие контакты расположить по кругу, использовать противоположный ток. И подключить к ним светодиоды.

Для облегчения передвижения штока рекомендуется снять шарик, имеющийся на переключателе. После воссоединения его с моторедуктором появится возможность видеть местоположение заслонки.

Таким образом, получается, что автоматическая заслонка печки пригодна к использованию.

Но существует мнение, что этот вариант регулирования заслонки недалеко ушел от ручного регулирования.

Поскольку все также приходится держать под контролем фиксацию кнопки для занятия нужного положения заслонки. А также придется периодически отвлекаться от дороги, что бы отрегулировать направление воздуха в нужное место.

Переделывание заслонки отопителя с применением электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительней, чем предыдущий за счет устранения необходимости удерживать кнопку и терять время на ожидание поворота заслонки.

В этом случае нужно указать на блоке САУО необходимое положение и заслонка регулируется самостоятельно.

1. САУО от Лады Приоры (1500 р.).
2. Шаговый электропривод от Лада Приора.

Далее нужно разобрать САУО и соединить контакты с использованием схемы:

  • step 1 подключается к моторедуктору привода регулировки потоков;
  • – микромоторедуктор привода заслонки отопителя подключается к контакту №8 старой колодки с коричневым проводом;
  • – не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • – остается пустым;
  • «+12В» непрерывная подача питания (не подключается);
  • «+ДТВС» – подключается к контакту №5 старой колодки с зелено-красным проводом;
  • «+» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к голубовато-красному проводу на контакт №4 старой колодки;
  • Подсветка подключается к контакту №11 старой колодки с белым проводом;
  • «земля» подключается к контакту №3 колодки скорости печки (с черным проводом), хотя можно не подключать, т.к. «земля» уже есть в колодке БК;
  • step 2 подключается к моторедуктору привода регулирования потоков;
  • Электропривод моторедуктора заслонки отопителя подключается к контакту №2 старой колодки с розовым проводом;
  • «+» вентилятора ДТВС подключается к контакту №13 старой колодки с серым проводом;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ ДТВС» – подключается к контакту №8 старой колодки с зелено-черным проводом;
  • «-» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к контакту №1 старой колодки с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, поскольку уже имеется в колодке БК (используется «+» после зажигания).
Читайте также:  P1335 ошибка ford – P1335 FORD EGR Position Sensor Minimum Stop Performance

Затем, вместо демонтированной штатной тяги применяется болт (с головкой, сточенной в сферу).

На прежнее место, где находился рычаг регулирования заслонки, как вариант, можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик вырезать самостоятельно.

Такой способ переделки заслонки отличается своей дороговизной, но это является оправданным решением.

Процесс доработки микромоторедуктора ВАЗ 2110.

Чтобы добиться правильного функционирования старого микромоторедуктора на отопителе необходимо приложить определенные усилия.

Суть заключается в переворачивании сопротивления датчика местоположения вала самого микромоторедуктора. Поскольку сопротивление на таком микромоторедукторе, при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно уступает новому микромоторедуктору – 3600-5000 Ом. Поэтому и выходит что наоборот.

Перевернув сопротивление и добавив 1000 Ом между САУО и колодкой можно добиться достаточно не плохих результатов в этом направлении.

Итак, для этого понадобится:

– путем выбивания снять с него кронштейн;
– убрать металлическую шайбу;
– достать кольцо с усами и медными контактами;
– медные контакты обрезать с кольца с усами;
– в корпусе сопротивления проделать подходящую дырочку для того, чтобы кольцо с усами стало усами вниз;
– надеть контакты с уже расширенным отверстием непосредственно на усы.

Вывод: для работы заслонки в автоматическом режиме предусмотрены различные варианты. Один из вариантов предлагает создать самостоятельно свою кнопку для регулировки, а другой вариант направлен на использование блока САУО. В результате усовершенствования печки, комфорт в автомобиле гарантирован.

Также, пользуясь этими вариантами, можно поменять старый образец блока САУО на новую модель. Еще одно преимущество: в случае неисправности печки можно самостоятельно отремонтировать, а не прибегать к услугам профессионалов.

Заслонка отопителя Ваз 2110 – замена и управление

Многие водители, как известно, с приходом холодных дней начинают чувствовать дискомфорт в салоне автомобиля Ваз 2110. И часто, только тогда замечают, что печка работает недостаточно хорошо. Из-за этого возникают вопросы, касающиеся темы отопителя и его свойств. Почему он плохо греет или даже вообще из него идет холодный воздух? Так разве за всю историю данной марки автомобиля специалистам не удалось решить данную дилемму? Оказывается, вся проблема может исходить от заслонки, которая имеет свойство деформироваться и заклинивать в определенном положении. Попробуем разобраться.

заслонка отопителя Ваз 2110

Вентиляционная и отопительная системы автомобиля Ваз 2110

Чтобы узнать, нужна ли в целом замена отопителя ваз 2110, следует для начала рассмотреть систему в целом. Состоит вентиляция и система отопления модели автомобиля Ваз 2110 из:

  • САУО контроллера – это автоматическая система, управляющая отопителем;
  • специального датчика, регулирующего температуру воздуха салона;
  • микромоторедуктора.

Увеличить точность поддержания нормальной температуры в салоне предоставляет возможность подстройки под датчик. Называется прибор потенциометром и выведен под шлиц на боку самого контроллера. Достаточно просто вынуть из гнезда контроллер и подрегулировать настройку, используя подстроечный потенциометр, исходя из следующего расчета:

  • 0.2 гр. Цельсия – если потенциометр вращается по часовой стрелке, это приводит к снижению температуры (имеется ввиду контролер на оборот 2110-8128020-01;
  • 0.3 гр. Цельсия – если вращение потенциометра приводит к увеличение температуры ( 2110-1303.3854).

потенциометр, регулирующий температуру в салоне

Конструкция работы печки

Специальный датчик отправляет соответствующий сигнал о температуре в салоне блоку системы отопителя, который мгновенно срабатывает и сравнивает ее с той температурой, которую выставил водитель. В том случае, если разница превышает два градуса, контроллер САУО передает управляющий сигнал микромоторедуктору, который, собственно говоря, и управляет заслонкой печки. Другими словами, этот самый микромоторедуктор закрывает или открывает доступ горячего воздуха в салон.

микромоторедуктор блока отопительной системы Ваз 2110

Сам привод заслонки отопителя ваз 2110 должен быть проведен таким образом, чтобы заслонка в крайних положениях температуры на блоке САУО двигалась независимо от показаний, дающих специальным датчиком. На данной схеме все выглядит более подробно.

Читайте также:  Валидол повышает или понижает давление, пульс отзывы пациентов

схема работы печки на автомобиля Ваз 2110

Причины поломки или неправильной работы печки

Часто неисправности печки возникают вследствие того, что в системе охлаждения недостает определенного количества охлаждающей жидкости. Что же сделать в данном случае?

  • проверить уровень антифриза или тосола в бочке;
  • проверить уровень засоренности всей системы.

Другая причина, из которой отопитель может работать плохо, является «больной» радиатор. Чтобы распознать это, следует:

  • убедиться, что радиатор автомобиля горячий;
  • тщательно проверить работу воздушной пробки.

Устранение неисправности печки, связанной с неправильной работой радиатора исправляется так:

  • автомобиль передними колесами заезжает на какую-либо возвышенность;
  • включается двигатель, и водитель держит его на средних оборотах несколько минут;
  • печка должна заработать, если нет, значит нужно проверить радиатор на протекание и заменить его.

И наконец, третья причина, которая возникает чаще всего и мешает печке нормально работать, это либо деформация заслонки отопителя, либо ее неправильная работа. Если причина заключается в сильной деформации, то поможет только замена заслонки отопителя ваз 2110. Но существует еще один, использованный на практике метод, который заставляет отопитель гнать горячий воздух, если заслонка отопителя ваз 2110 не слишком сильно деформирована.

Для этого нужно:

  • найти микроредуктор отопителя (смотрите фото выше) и провода, выходящие из элекромотора;
  • извлечь САУО контроллер из торпеды;

  • в контроллере САУО, после вытягивания из торпеды видны две фишки (одна управляет вентилятором отопителя, другая считывает показания специального датчика и по ней идет подсветка переключателей);
  • в фишке, считывающей показания датчика, находим два вот этих провода, идущие на микромоторедуктор;

провода в специальном датчике отопительной системы Ваз 2110

  • отключаем фишку от контроллера;
  • подсоединяем провода напрямую от аккумулятора (дело в том, что контроллер не всегда способен выдать нужную силу тока в 12 V и чтобы сорвать заслонку с места необходимо несколько раз поменять полярность, то есть плюс и минус местами);
  • пробуем несколько раз сорвать с места заслонку, меняя полярности, пока не загудит длительно микромоторедуктор (это означает, что заслонка начала открываться и закрываться);
  • вдеваем фишку обратно;
  • устанавливаем регулятор температуры на оптимальную величину;
  • вставляем контроллер отопителя в свое место и до прихода теплого сезона не трогаем регулятор температуры;
  • после наступления весны заслонку можно заменить, разобрав отопитель.

Самостоятельное управление заслонкой

Управление заслонкой отопителя ваз 2110 подразумевает ручную настройку, которая позволит использовать систему без контроллера САУО. Данное управление также может стать и альтернативным решением неисправного микромоторедуктора.

Итак, что же нужно сделать, чтобы установить управление?

  • достать кран от Ваз 2108 и установить его в патрубок отопителя;
  • заслонку Ваз 2110 закрепить в самом оптимальном положении (для этого нужно использовать длинную отвертку, который отрегулировать положение через центральный дефлектор напрямую из салона);
  • снять неисправный микромоторедуктор и отпилить от него вал с квадратным сечением;
  • сделать металлический рычаг;
  • из болта М8 сконструировать зажим и все это будет выглядеть вот так.

вал, рычаг, зажим

После этого закрепляем трос, который заранее подогнали по длине. На данном видео можно подробно посмотреть, как работает управление

После того, как подогнали и закрепили трос:

  • обрезаем оболочку троса так, чтобы она служила ограничителем;
  • обрезок квадратного валика от микромоторедуктора вставляем в ось заслонки отопителя;
  • надеваем на него рычаг и зажим;
  • трос вводим в отверстие зажима;
  • поворачиваем заслонку в среднее положение, где отмечено «тепло» и фиксируем.

Данное ниже фото схемы поможет легче понять систему работы отопителя и вентиляции.

схема работы вентиляции и отопителя

Такая заслонка, созданная можно сказать своими руками, прослужит гораздо дольше, чем обычный вариант.

Управление заслонкой при помощи кнопки электростеклоподъемника

Специальная инструкция покажет, как управлять заслонкой отопителя Ваз 2110 при помощи ЭСП. Для этого необходимо приобрести кнопку, цена на которую обычно равна 140 рублям. А к примеру, микромоторедуктор стоит около 1500 р, что согласитесь, довольно значительная разница.

Начинаем процесс по инструкции:

  • снимаем контроллер;
  • отсоединяем от него колодки (6 и 13 клеммовые);
  • подключаем кнопку ЭСП следующим образом:
  1. вывод 2 подсоединяем на плюс через предохранитель 10 А;
  2. выводы 3 и 6 на минус;
  3. выводы 1 и 7 на заслонку микромоторедуктора;
  4. вывод 4 на плюс от подсветки часов.
Читайте также:  Дорожный знак “Место остановки автобуса или троллейбуса”

После этого в контроллере САУО соединяем только шестиконтактный разъем, отвечающий за управление вентилятором. Что касается тринадцатиконтактного разъема, то его оставляем не подключенным. Вот и все! Управление через ЭСП готово и теперь можно быть спокойным за заслонку отопителя.

Установка электропривода заслонки отопителя в ВАЗ 2110 — смотреть видео

сделать Чтобы электропривод заслонки печки нужно учитывать же так:

  1. Какой установлен блок САУО (от зависит этого схема подключения)
  2. Какой установлен ММР (микромоторедуктор) на отопителе (если ММР старого 2003г (до образца.в.) тогда его нужно дорабатывать)

заслонку Переделать печки на автоматическую регулировку можно способами разными:

  1. Использовать стандартный моторедуктор от ВАЗ Использовать
  2. 2110 шаговый электропривод заслонок от ВАЗ Приора (2170)

Разница этих двух методов в что, том в первом случае придется удерживать тех до кнопку пор, пока заслонка не займет положение нужное и затем отпустить кнопку.
Download Embed Embed this video on your site
Embed Download Embed this video on your второй
А site способ наиболее правильный — автоматическое заслонки выставление в нужно положение в зависимости от установленного крутилки «положения» САУО.
Download Embed Embed video this on your site
Рассмотрим оба подробно метода:

Переделка заслонки печки с помощью ВАЗ моторедуктора 2110

заслонки моторедуктор располагаете внутри панели.
На кнопку отдельную выводите управление моторедуктором. Для кнопки крепления можно использовать старые часы. А сдвинуть САУО из центра в стороны.

Сделать, чтобы понятно было где находится заслонка можно с светодиодов помощью.
Установить сектор поделенный на 5 зон-каждому. К контактов контакту припаяно по проводу, а на рычаге скользящий редуктора по этим пяти контактам верхний Получилось.

контакт индикация пяти положений заслонки:

  • крайних Два — в ноги и на лицо
  • Одно среднее — на Два
  • стекло промежуточных между ними

Разбираем используя и САУО схему соединяем контакты:

  1. step 1 к привода моторедуктору управления потоков
  2. step 1 к моторедуктору управления привода потоков
  3. – микроредуктор привода заслонки контакт – на 8 отопителя (коричневый провод) старой колодки
  4. – не нужен (подключал для кондиционера)
  5. – нет
  6. +12В питание неотключамое (не подключал)
  7. + ДТВС – на 5 контакт (зелено-провод красный) старой колодки
  8. + датчика положения заслонки вала отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. старой) Провод колодки
  9. подсветка – на 11 контакт (белый старой) провод колодки
  10. земля – можно не подключать, (в уже БК колодке есть) но я подключил с 3 контактом (черный колодки) провод скорости печки
  11. step 2 к моторедуктору управления привода потоков
  12. step 2 к моторедуктору привода потоков управления
  13. двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 розовый (контакт провод) старой колодки
  14. + вентилятора контакт – на 13 ДТВС (серый провод) старой колодки
  15. не нужен (подключал для кондиционера)
  16. – нет
  17. минус контакт – на 3 ДТВС (зелено-черный провод) старой минус
  18. колодки датчика положения вала заслонки контакт – на 1 отопителя (зеленый провод) старой колодки
  19. – не диагностический (подключал)
  20. – не подключал в колодке БК уже есть ( + зажигания после)

Далее, штатная тяга была качестве, а в демонтирована нее был использован болт (со сферу в сточенной головкой)

В место, где был рычаг установлен регулировки заслонки можно установить аварийки кнопку от Калины. Пластик вырезался вручную.

Данный: Вывод метод является более дорогостоящим, но и правильным наиболее. Теперь управление заслонкой печки в 2110 ВАЗ автоматическое, как в Приоры или Доработка 🙂

иномарке старого микромоторедуктора ВАЗ 2110

Вас у Если старый микромоторедуктор на отопителе (до 2003г.в.), то правильного для функционирования его надо переделывать.
том в Смысл, чтобы перевернуть «сопротивление датчика вала положения микромоторедуктора».
Т.к при закрытой заслонке старом на отопителя микромоторедукторе сопротивление 800-1200 Ом, а на 3600 новом-5000 Ом т.е оно получается как бы Как.

наоборот вариант можно перевернуть сопротивление и 1000 добавил Ом между колодкой и САУО.
Чтобы сопротивление перевернуть нужно:

  1. Выбить с него кронштейн
  2. металлическую Снять шайбу
  3. Вытащить кольцо с усами и контактами медными
  4. Срезать с кольца с усами медные Рассверлить
  5. контакты отверстие в корпусе сопротивления (чтобы усами с кольцо установилось усами вниз)
  6. На усы контакты одеть с увеличенным отверстием

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector