Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом как расцепить (отцепить) и зацепить, видео процесса

Сцепка и расцепка тягача с полуприцепом — Блог ТриераТрак

Надёжная сцепка гарантирует целостность грузов и безопасность при движении. Существуют службы, для которых грузоперевозки являются ежедневной работой. Задача их сотрудников контролировать экспедицию строительных материалов, сырья, топлива, продуктов. От того, насколько слажено действуют перевозчики, зависит бесперебойная работа целых предприятий. При этом не нужно быть профессионалом, чтобы знать, что сцепка тягача с полуприцепом повышает эффективность машины. Данная процедура должна осуществляться правильно и неважно, готовится авто к дальнему следованию или планируется его эксплуатация внутри города.

Для пользователей грузовиков разработан свод правил, инструктирующих, как зацеплять прицеп на тягач и отцеплять его. Следовать им, значит, надолго сохранить машину в рабочем состоянии, сберечь грузы, избежать чрезвычайных происшествий на дороге. Особую скрупулёзность должны проявлять компании, у которых тягачи иномарки с полуприцепом, сцепка которых может вызвать определённые сложности. Это связано с тем, что механическая составляющая машин, изготовленных за рубежом, иногда отличается от российских некоторыми нюансами. Эти особенности перед сцепкой и последующей расцепкой обязательно следует изучить.

Общие указания

Перед тем как осуществить сцепку, необходимо убедиться в исправности всех механизмов транспортных средств. Особое внимание следует обратить на состояние седельного устройства тягача. В исправном виде должен пребывать не только этот узел, но и элементы, посредством которых осуществляется крепление. Обязательное условие сцепки – контроль состояния седельной плиты. Она должна быть чистой, без посторонних предметов.

Сцепка разрешается, только если полуприцеп в надёжном приторможенном состоянии. Достигается оно путём применения стояночных тормозов. Хорошей подстраховкой служит опорное устройство. Полуприцеп на нём должен располагаться так, чтобы его накатная плита находилась ниже, чем плита седельного устройства. Обязательно нужно следить за положением соединительных шлангов и электрических проводов. Они могут в процессе работы по сцепке создать аварийную ситуацию. В целях воспрепятствования этому и соблюдения правил техники безопасности их подвешивают на тягач.

Порядок проведения сцепки

Существует специальный алгоритм, изучив который вы будете знать, как правильно зацепить полуприцеп. Он включает такие операции:

  1. Установка рычага, управляющего расцепкой, в крайнее переднее положение. Предохранитель саморасцепки отводится в сторону.
  2. Осуществляется движение тягача назад на малой скорости. Таким образом обеспечивается полное вхождение шкворня полуприцепа в седельное устройство.
  3. Торможение.
  4. Проверка рычага сцепки. Его правильное положение – заднее крайнее. В то же время механизм, предохраняющий от саморасцепки, в рабочем состоянии должен перекрывать шток.
  5. Поднятие опорного устройства полуприцепа в крайнее верхнее положение.

В момент совершения операции по сцепке важно обратить внимание на некоторые технологические нюансы. Например, если полуприцеп снабжён однопроводной системой привода тормозов, то при проведении сцепки отсоединяются шланг и соединительная головка чёрного цвета от кронштейна, расположенного на колесодержателе. Затем головки в нужном порядке соединяются, а на тягаче в зоне основания присоединительного шланга открывается разобщительный кран.

Рукоятка устанавливается параллельно оси. Убедитесь, чтобы кран растормаживания, находящийся на воздухораспределителе полуприцепа, был заторможен. Данное состояние отображает кнопка в крайнем утопленном положении.

Если же используемый полуприцеп оснащён двухпроводной системой тормозов или комбинированной (объединяющей одно- и двухпроводную), в сцепке задействуются соединительные головки типа «Палм» красного и голубого цвета. Далее операция совершается по алгоритму, схожему для однопроводной системы.

Читайте также:  Электрическая турбина технические характеристики, достоинства и недостатки

После того как удалось надёжно зацепить полу прицеп, он готов к движению. В таком состоянии можно отпускать стояночный тормоз.

Возможные неисправности и рекомендации по их недопущению

Важно не только знать механизм, как зацепить тягач к полуприцепу, но и проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации машин. Их провоцируют:

  • износ тормозных колодок или пружин;
  • слабый зазор между колодкой и барабаном;
  • плохая герметичность соединений в тормозной системе;
  • заклинивание разжимного кулака и прочее.

Избежать проблем сцепки просто. Достаточно своевременно проводить осмотр всех узлов тягача и полуприцепа, а тут мелочей нет. Перед сцепкой следует проводить ревизию и регулирование подшипников ступицы колёс, дотягиваются до нужного состояния гайки крепления.

Большое внимание уделяйте синхронизации тормозных систем обеих машин. Особенно это важно, если тягач иномарка. Во избежание повреждения машин тщательно следите за углом изгиба при сцепке. Если полуприцеп новый, его эксплуатации обязательно должна предшествовать обкатка. Данная процедура обеспечит приработку отдельных деталей и узлов, играющих ключевую роль в сцепке.

Порядок расцепки

Если проводится сцепка, то неизменно последует и обратный процесс. Знания, как правильно отцепить полуприцеп, не повредив ни его, ни тягача, не менее важны. Последовательность операций, осуществляемых при расцепке транспортных средств:

  1. Торможение.
  2. Расцепка подразумевает максимальный упор опорного устройства полуприцепа в дорогу.
  3. Выключение разобщительных кранов, работающих на пневмосистеме тягача.
  4. Разъединение соединительных головок с последующим присоединением к кронштейну колесодержателя. По завершении работы они закрываются защитными крышками.
  5. Во время расцепки проводится отсоединение вилки, через которую питается электрооборудования прицепа, из штепсельной розетки на тягаче.
  6. Отведение предохранителя саморасцепки. При этом рычаг, управляющий расцепкой, переводится в крайнее переднее положение.

Завершающим этапом является выезд тягача на очень маленькой скорости по направлению вперёд. Это обеспечивает окончательную расцепку двух машин.

Как отцепить и подцепить машину в GTA 5

Салют, дорогие читатели. Нам очень приятно, что вы зашли прочитать нашу статью, поверьте – подробнее решения проблемы и доступнее – вы не найдете нигде, на просторах интернета. Итак, если вы зашли почитать нашу статью, то наверняка вы хотите помотаться на просторах GTA 5, на эвакуаторе, ну и естественно – побезобразничать на нем, забирая чужие машины.

Как подцепить машину в GTA 5

Первое, что вам нужно будет сделать – это найти тот самый эвакуатор.

Далее – вы должны определится с машиной, которую собираетесь эвакуировать.

Подъезжайте к эвакуируемой машине задом, так, чтобы ваш крюк упирался в машину.

Теперь вам нужно будет опустить крюк, чтобы подцепить автомобиль.

Для этого – нажимаете кнопку Ctrl (или ее аналог на джойстике) и опускайте крюк.

Когда он достигнет машины – она автоматически подцепиться.

Важно, что нажав кнопку Shift – вы сможете поднять ее на необходимый уровень высоты.

Остается только добраться до нужного места и привезти с собой эвакуированную машину.

Как отцепить машину в GTA 5

Вам нужно будет полностью остановиться.

Затем, нажав на Ctrl – опустите машину на землю (если вы ее поднимали).

Читайте также:  ПДД Украины Регулирование дорожного движения Издательство Монолит

Нажимаете или удерживаете английскую кнопку Н (если не получится 5 или 8, на цифровой клавиатуре справа, если и это не получится – попробуйте Ctrl или Alt, если и это не поможет – тогда прочекайте настройки).

После этого – машина отцепится. Вам останется только Shift’ом поднять лебедку до нужного уровня, а после – потихоньку отъехать.

Вот и вся сложность, дорогие читатели. Надеемся, что мы вам помогли. Всем удачи и пока.

Прочитать позже Отправить статью на e-mail Мы не собираем ваши данные и тем более не передаем их третьим лицам Отправить

Дорожный бложик

Прицеп для легкового автомобиля и правила его эксплуатации

Мы уже ранее поднимали разговор о перевозке грузов. Будь то габаритный или негабаритный груз на крыше, или торчащий из багажника вашего автомобиля.

Порой этот груз слишком большой, например, летом квадроцикл или водный мотоцикл, а зимой снегоход. Поместить его в багажник или на крышу автомобиля не удастся. В данной ситуации лучше всего воспользоваться прицепом.

Прицеп крепится к фаркопу автомобиля. Это знают все, а вот о том насколько может быть опасен прицеп, к сожалению, знают не многие.

При управлении автомобилем с прицепом нужно соблюдать и знать ряд правил. Чаще всего у тех, кто впервые цепляет прицеп к своему автомобилю, возникают следующие вопросы.

Какого скоростного режима следует придерживаться при езде с автоприцепом? Как верно зафиксировать груз внутри прицепа? И ряд других вопросов.

Сегодня мы попробуем их все разобрать. А так же, узнаем ряд других секретов при езде с автоприцепом. Для начала скажу, что если вы видите автомобиль с прицепом, вы не знаете, насколько квалифицирован и подготовлен к езде с прицепом водитель этой машины. Его стоит опасаться. И не важно, насколько загружен прицеп автомобиля. Ежегодно происходит множество аварий с участием автомобиля с прицепом. Порой такие аварии уносят жизни.

Отсоединившийся автоприцеп, или автомобиль с прицепом попавший в занос и вовремя не стабилизированный, как правило, оказывается на встречной полосе и приводит к лобовым столкновениям.

Для водителей, которые решили приобрести прицеп, потребуется его постановка на учет в ГАИ.

Для управления автомобилем с прицепом потребуется перечень следующих документов:

Перед тем, как начать движение на автомобиле, стоит проверить амортизаторы прицепа и если они в порядке продолжить движение. В ином случае, если амортизаторы автоприцепа не исправны, то его начнет раскачивать на дороге и может привести к заносу или перевороту.

Теперь поговорим о загрузке. Если это большой предмет скажем снегоход, то его постановка особых сложностей вызвать не должна. А если много мелких вещей, мешков и прочего, то следует производить равномерную загрузку прицепа. Если вы не распределите нагрузку и положите весь груз на переднюю или заднюю сторону прицепа, то это может плохо закончиться.

Разберем по подробнее. При погрузке перевозимого груза на стороне ближней к хвостовой части автомобиля способствует прижиманию задней части машины к земле, а передняя часть машины наоборот отрываться от земли. Если груз поместить в дальнюю часть прицепа, то это еще более опасная ситуация. В этом случае крепление прицепа выламывает фаркоп автомобиля и появляется высокая вероятность разъединения прицепа и автомобиля. А так и до встречной полосы не далеко.

Читайте также:  При отпускании педали сцепления машина дергается – Все о Лада Гранта

Если случайно вы оказались на месте водителя, на которого несется оторвавшийся автоприцеп, первым делом вам стоит экстренно затормозить, насколько это возможно.

После того если вы понимаете, что прицеп несется именно на вас, стоит резко сделать маневр по уходу в сторону. Для того что бы избежать подобной ситуации отцепления прицепа от автомобиля, изготовители прицепов устанавливают на дополнительное крепежное устройство в виде металлической цепи или стального троса. Длина страхующего устройства играет важную роль, она не должна быть очень длинной, иначе в момент расцепления, крепление автоприцепа будет бороздить по дороге, держась на страхующем тросе. Во время стоянки с прицепом под колеса стоит подкладывать фиксаторы движения, которыми могут, например, выступать деревянные баклажки или кирпичи. Это не позволит прицепу самопроизвольно укатиться, ведь тормозов у него нет.

Парковать прицеп можно и ручным способом, отцепив его от автомобиля. Очень часто, у водителей только что начавших ездить с прицепом на дороге может возникнуть занос. Причем на ровном месте, если водитель не успеет вовремя его стабилизировать, то нескольких секунд хватит что бы раскачать прицеп и перевернуть его.

Победить занос на автомобиле с прицепом не тривиальная задача и без практических навыков довольно сложно. Главное в случае заноса автопоезда резко не тормозить. Это приведет еще к большему заносу и повредит вашу машину врезавшимся в вас вашим же прицепом.

Прицеп быстро останавливаться не умеет. Так же нужно помнить, что с автоприцепом резкие перестроения тоже опасны, как и резкие торможения. При езде с прицепом, скорость стоит держать на двадцать километров меньше чем разрешенная на данном участке дороги.

При повороте, не стоит притормаживать, это приведет к заносу. С прицепом автомобиль длиннее и при повороте происходит отклонение в сторону поворота, поэтому дуга, по которой вы поворачиваете шире обычной. В связи с этим при повороте стоит соблюдать боковой интервал и делать его больше. Если вы осуществляете поворот влево, то по дуге берите немного правее и наоборот. Во время заноса есть вероятность переворота прицепа, в этом случае он утащит вас за собой в кювет. Поэтому, что бы избежать этих оплошностей, нужно помнить, что поворачивать с прицепом необходимо на постоянной скорости не уменьшая ее и не увеличивая, зажимая педаль газа. А вот при входе в поворот стоит поддать газу.

Так же не стоит забывать про дистанцию, она должна быть вдвое больше обычной, так как тормозить с прицепом нужно плавно. Да и тормозной путь с автоприцепом длинней. Будьте аккуратны и оттачивайте свои профессиональные навыки вождения.

Прицеп для легкового автомобиля и правила его эксплуатации : 5 комментариев

Случайно зашел на форум и увидел эту тему. Все очень доходчиво и интересно. Спасибо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector