Сельскохозяйственные прицепы для перевозки птицы, скота, сена

Полуприцеп-скотовоз как выглядит для КРС, свиновозы для перевозки свиней, коневоз

Обеспечить транспортировку скота помогают оборудованные для этого полуприцепы. Использование скотовозов исключает травмирование животных, побег, нанесение увечий.

Что такое полуприцеп-скотовоз

Полуприцеп-скотовоз – вариация грузового полуприцепа, который предназначен для перевозки скота. Конструкция используется в сельской промышленности, в спорте (где участвуют животные), для личных целей.

Предназначение

Полуприцепы для перевозки свиней нашли свое применение в отрасли переработки и животноводческом бизнесе. С их помощью холдинги и большие хозяйства произво-дят перемещение КРС (крупный рогатый скот), других животных между своими производственными объектами.

Необходимы скотовозы также для мясоперерабатывающих предприятий, которые самостоятельно поставляют животных на убой.

Племенные хозяйства, занимающиеся разведением элитных пород лошадей, КРС, других видов скота, покупают специализированный грузовой транспорт для безопасной комфортной перевозки поголовья.

Детальная информация видна на видео:

Разновидности

Тип конструкции зависит от предназначений, размера, типажа перевозимой продукции (больших, средних, маленьких животных), высоты контейнеров и прочее. Подбирать скотовоз необходимо исходя из конкретных условий работы.

Выделяют такие факторы, влияющие на тип кузова:

  1. Количество этажей. Грузовые полуприцепы в своей конструкции могут иметь до 4-х ярусов, которые можно складывать при необходимости. Например, из четырех сделать три, два, один. Перемещение ярусов происходит посредством работы гидравлической системы.
  2. Положение бортов. В некоторых моделях высота боковых стенок фиксированная.
  3. Назначение. Многие конструкции предназначены только для перевозки крупного рогатого скота, поэтому имеют один этаж с фиксированными бортами. Использовать такие прицепы для мелких животных опасно. Контейнеры для перевозки птицы внутри оснащены балками, клетками, поэтому разместить другой скот физически не получится.

В этажных моделях есть возможность транспортировать разных животных, например, на первом этаже овец, а на втором птиц (оснащаются специальными клетки).

Особенности конструкции

Классический прицеп для транспортировки КРС имеет каркасно-модульную конструк-цию. Обычно это 3-4 узла, которые образуют отсеки длиной от 2300 мм.

Кузов имеет такие особенности:

  1. Секции между собой разделяются перегородками, которые не позволяют животным перемещаться внутри скотовоза. Это выравнивает колебания прицепа. Так конструкция не сможет опрокинуться во время поездки.
  2. Днище кузова изготовлено из прочного металла, имеет рифленую поверхность. Благодаря этому животные не будут скользить и падать во время движения транспорта. Для особо большого скота (буйволы, быки т.д) внутри размещены клюки, тросы для крепления особей.
  3. Корпус высокопрочный, удерживает даже самых тяжелых, агрессивных, норовистых четвероногих пассажиров.
  4. Стены внутри гладкие, чтобы не допустить травмирования зверей.
  5. Зависимо от конфигурации, прицеп оборудован отсеками, балками, клетками, «комнатами».

На фото такие скотовозы выглядят адаптированными для качественной транспорти-ровки.

Современные модели оборудованы «умной» электроникой. Особенно актуальна такая опция для скакунов (перед соревнованиями).

Поддерживать комфортный климат позволяют:

  • специальные отопительные приборы;
  • охлаждающий душ;
  • система обеззараживания воздуха.

Вентиляция

Качественная транспортировка животных без продуманной системы вентиляции невозможна. Именно поэтому полуприцепы-свиновозы или скотовозы другого типа, оборудованы специальными окнами: два окошка на переднем борту, боковые вентиляционные проемы.

Размеры вентиляционных разъемов зависят напрямую от транспортируе-мого скота. Чем больше животное, тем объемнее окна. Для перевозки птицы вентиляцию оснащают решетками.

Загрузка

Сзади транспортное средство оснащается подъемником для погрузки, разгрузки зверей. Несколькоэтажный прицеп может комплектоваться специальной наклонной лестницей. Подъемный механизм изготавливается в виде лифта или двери-аппарели.

Также свиновоз оснащен гидролифтом загрузки, откидывающимися полами в проходе. Благодаря этому ускоряется процесс погрузки, выгрузки.

Количество мест и внутреннее оборудование

Полуприцепы для различного КРС оборудуются системой кормления и подачи воды.

При необходимости устанавливается дополнительная оснастка:

  • система регистрации температуры;
  • гидравлическая или механическая рампа;
  • освещение;
  • жижесборники и так далее.

Количество перевозимого поголовья напрямую зависит от типа автомобиля-тягача, установленных осей, грузоподъемности, вида животных, этажности транспортировоч-ного полуприцепа.

Коневозы

Полуприцеп-коневоз – это передвижная конюшня, с помощью которой можно перево-зить на дальние расстояния лошадей.

Коневозы на 1-2 особи используют владельцы небольшого поголовья. Обычно с помощью такого прицепа лошадей перевозят на короткие дистанции, например, для участия в соревнованиях, на новые пастбища, для случки.

Коневозка для 10 и больше животных должна быть оборудована стойлами, система-ми водоснабжения, мочеприема, транспортировочными ремнями, принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, местом для амуниции, фуража.

Детальная информация видна на видео:

Производители

Сельское хозяйство не может функционировать и развиваться без техники для транспортировки скота. Отечественные, а также зарубежные производители, для этой отрасли разработали вариации прицепов для перевозки баранов, свиней, лошадей, коров, птицы.

Продуманная инженерами-конструкторами схема, конфигурация полуприцепов позволяет использовать их на базе шасси «Камаз», «МАЗ», «Hyundai», а также других машин.

Pezzaioli

Довольно известный европейский производитель, имеющий отличную репутацию.

Скотовозы Pezzaioli позволяют перевезти рогатый скот, других животных на длинные расстояния. Есть модификации с несколькими этажами.

  1. Вместительностью: при двухъярусной загрузке 60 голов (от 300-600 кг) быков, коров.
  2. Свиньи при перевозке в три этажа – 210 голов.

Практически все модели фирмы оборудованы системами полива, кондиционирова-ния, кормления. Полуприцеп Pezzaioli sba63 оснащен обогревом, имеет 4 этажа, предназначен для перевозки мелкого скота (поросят, ягнят).

Cuppers

Голландский производитель, выпускающий машины для транспортировки любого скота.

Cuppers имеет особенности:

  1. Кузов машин изготовлен из прочного алюминия с антикоррозийными свойствами.
  2. Оснастка полуприцепов позволяет перевозить скот зимой. Производятся модели с 2, 3 осями.
  3. Есть принудительная вентиляция.

Jumbo Aanhangers

Производитель из Нидерландов. Все модели монтированы на полноразмерной стальной раме.

  1. Маневренность прицепов достигается за счет поворотных осей с гидравликой или механическим управлением.
  2. На загрузочных пандусах некоторых моделей установлены устройства для автоматического взвешивания животных.
Читайте также:  Ремонт рамы - как правильно

Страна производитель – Украина. Скотовоз может эксплуатироваться при температурах воздуха от -45 до +50 ºС.

Существует два варианта конфигурации прицепа: с двухстворчатой задней дверью, с дверью-трапом. Вместительность ОдАЗа – до 35 голов КРС или 125 свиней.

«Завод Автоспецтехники НАЗ»

Российский производитель с хорошей комплектацией транспортировочных полуприцепов.

Кузов оборудован наклонным трапом или подъемником. На некоторых моделях прицепов можно перевозить свиней, а также овец в 3 яруса.

Характеристика машин позволяет оборудовать их системами отопления, климатическими установками, дополнительными поилками.

«Стройтехника»

Канашский завод, производство – Россия.

Выпускаемые конструкции с двухосными прицепами с грузоподъемностью до 18,6 тонны, и одноосными – до 10 тонн.

«Тонар»

Производитель – Россия. Тонар представляет большой модельный ряд. Это позволяет купить полуприцеп для транспортировки различных видов скота.

Установлена качественная подвеска, выдерживающая плохое дорожное покрытие.

В зависимости от модели, КРС загружается напрямую с земли, при помощи эстакады, пандуса.

На что обращать внимание при выборе

Первоначально определитесь с видом, количеством транспортируемых животных. Только после этого подбирайте технические характеристики. Прицеп должен иметь прочные оси, надежные шасси, качественную подвеску.

Важна максимальная грузоподъемность: скотовоз, работающий на износ, долго не прослужит. Ширина, длина машины также требуют внимания.

Поэтому компании начинают продажу с подбора габаритных размеров, типажа груза.

Стоимость скотовоза

Технологическое оснащение скотовозов сильно влияет на стоимость: чем функцио-нальнее модель, тем дороже. Цена некоторых вариаций полуприцепов превышает сумму в 100 тысяч евро.

Подержанные модели обойдутся от 20 тысяч евро.

Скотовозы – крайне необходимая техника в сельском хозяйстве, некоторых видах спорта, при переработке мясного сырья (момент закупки животных). Выбор зависит от поставленных задач, специфики работы. Лучше покупать многофункциональные прицепы, позволяющие перевозить разные виды скота.

Детальная информация видна на видео:

Простые грузоперевозки: выбираем прицеп для легкового автомобиля

Большинство людей в своей жизни сталкиваются с необходимостью перевозки крупногабаритных грузов. Для этого им приходится нанимать специализированный транспорт с водителем либо даже приобретать компактный грузовик. Однако такие способы решения проблемы имеют свои значительные недостатки — при аренде транспорта каждый раз придётся отдавать немалую сумму, что приведёт к существенному повышению себестоимости перевозок, тогда как покупка грузовика заставит сразу потратить немало денег. Поэтому при наличии легкового автомобиля можно найти альтернативный выход — купить небольшой прицеп. При этом нужно тщательно подбирать конкретную модель исходя из своих потребностей — в этой статье мы расскажем, какой прицеп лучше для легкового автомобиля, и на какие его параметры стоит обратить своё внимание.

Назначение

Прежде всего, подумайте, какой груз вы будете перевозить на своём прицепе. Если такое приспособление необходимо вам для транспортировки стройматериалов, бытовой техники, инструментов и всего прочего для ремонта, стоит отдать предпочтение прицепу общего назначения. Его отличительной чертой является наличие полноценной платформы с бортами, защищающими груз от выпадения.

Прицеп для мотоциклов, квадроциклов и водной моторизованной техники может иметь невысокие борта либо вовсе обходиться без них. Зато на нём обязательно должны присутствовать такелажные крепления, с помощью которых выполняется фиксация перевозимых средств. В универсальных прицепах для перевозки водных и наземных машин могут быть также предусмотрены специальные крепления для установки дополнительных ложементов.

Если вы собираетесь перевозить крупные водные суда, лучше сразу приобрести специализированный прицеп для катеров и лодок. Платформа ему не нужна, однако вместо неё на раму устанавливаются высокие ложементы, которые предотвращают опрокидывание в крутых поворотах. Для подъёма тяжёлого катера или яхты на прицеп предназначаются специальные ролики и защитные поверхности, позволяющие обойтись без повреждения кузова. На самых крупных приспособлениях такого типа имеется лебёдка, которая значительно облегчает выполнение тяжёлой работы. Особая разновидность подобных прицепов предназначена для транспортировки надувных лодок — она не оснащается мощной рамой и крупными ложементами, зато имеет такие же такелажные крепления, как и на платформах для квадроциклов.

Встречаются и прицепы других типов, которые пользуются меньшей популярностью. Среди них можно отметить следующие разновидности:

  • Для транспортировки другого легкового автомобиля — «лёгкий эвакуатор» с аппарелями;
  • Для перевозки животных, включая лошадей;
  • Для сельскохозяйственной продукции с высокими бортами;
  • Для монтажа генераторов, компрессоров и другого автономного оборудования;
  • Для перевозки особо опасных грузов с встроенной системой безопасности.

Не найдя подходящего прицепа для своего автомобиля, вы можете обратиться к изготовителю. Как правило, производители прицепов охотно идут навстречу клиентам, выполняя индивидуальные заказы.

Конструкция

В большинстве случаев прицепы создаются на базе рамы из высокопрочной стали, которая может выдерживать очень большие нагрузки. Такой вариант подойдёт для любого автомобилиста, хотя желательно проверить, чтобы металл был хорошо обработан и защищён от коррозии. Небольшие приспособления для перевозки квадроциклов и прочей малогабаритной техники могут изготавливаться из алюминиевого профиля. При сопоставимой толщине он намного прочнее стали и не поддаётся воздействию коррозии, хотя стоимость алюминиевого изделия будет в несколько раз выше.

Прицеп должен выдерживать большие нагрузки

Аналогичные материалы могут применяться и при производстве бортов прицепа для легкового автомобиля. Алюминиевые листы обходятся дороже, что заставляет производителей экономить на материале для их создания. Поэтому борта из алюминия обычно имеют меньшую толщину и прочность — он легко выгибаются при сильных ударах. Выбор в этом случае очевиден — для регулярной перевозки крупных и тяжёлых грузов лучше подходят прицепы со стальными крашеными бортами, а для частой транспортировки лёгких предметов в условиях повышенной влажности — приспособления, изготовленные с применением алюминия.

Читайте также:  Есть ли срок годности автомасел и как их правильно хранить

Ходовая часть

Прежде всего, нужно определиться с предельной массой грузов, которые вы собираетесь укладывать на свой прицеп. Если этот показатель будет находиться в пределах 500–700 килограмм, достаточно купить одноосный прицеп, который будет легче, дешевле и проще в управлении. А вот грузы с массой около тонны и больше потребуют выбрать двухосный вариант.

Одноосный прицеп может не иметь собственной тормозной системы. Такое техническое решение имеет свои преимущества — он не потребует прокладывания сложных коммуникаций, а также будет создавать меньшую нагрузку на электросистему автомобиля. Однако стоит взглянуть на инструкцию по эксплуатации машины, чтобы понять, почему одноосный вариант без тормозов не всегда является идеальным вариантом. Как правило, в документации указано два значения массы буксируемого прицепа — с тормозной системы и без неё, причём второе число всегда намного меньше.

Двухосный прицеп всегда имеет собственные тормоза — иначе при замедлении он пытался бы «обогнать» автомобиль, что приводило бы к созданию аварийной ситуации. Кроме того, компактные модели с одной или двумя осями часто оснащаются резиножгутовой подвеской, которая смягчает удары за счёт эластичности заложенного в неё упругого элемента. Она обходится намного дешевле, но способна выдерживать только ограниченную нагрузку — примерно 350–500 килограмм в зависимости от использованного в изготовлении ходовой части материала. Более крупный двухосный или одноосный прицеп всегда будет оснащаться рессорами, которые способны выдерживать нагрузку от 500 килограмм до нескольких тонн.

Дополнительное оборудование

Как правило, прицепы комплектуются специальными устройствами для защиты груза от погодных условий и прочих внешних воздействий. Наиболее простым из них является брезентовый тент, который фиксируется при помощи хомутов и проушин, приваренных к бортам. Он предотвращает попадание внутрь воды и пыли, а также обеспечивает неплохую шумоизоляцию, но легко повреждается любым режущим инструментом. Поэтому использовать его для защиты содержимого прицепа от кражи нерационально.

Вторым вариантом является пластиковый колпак, который закрывает собой только внутреннее пространство, расположенное ниже границы борта, либо же возвышается над прицепом. Как правило, такие приспособления изготавливают из высокопрочного стеклопластика либо гладкого поликарбоната. В отличие от брезента, они уже обеспечивают неплохую защиту от кражи. Для удобства использования пластиковые колпаки, устанавливающиеся на прицепы, могут оснащаться амортизаторами или даже электроприводом откидывания.

Если речь идёт о прицепах, предназначенных для перевозки сухопутных транспортных средств, а также тяжёлых грузов, то обойтись в них без откидных аппарелей не получится никак. Как правило, они изготавливаются из высокопрочной стали и имеют ножки, которые обеспечивают надёжную опору. Аппарель может быть отделана сверху деревом либо полимерным покрытием. Такой вариант будет особенно полезным для перевозки крупной бытовой техники, которая легко повреждается при движении по грубой поверхности.

Прицеп для легкового автомобиля вне зависимости от его конкретной модификации не сможет обойтись и без специального держателя дышла, представляющего собой откидную ножку. С его помощью можно устанавливать одноосный или двухосный прицеп на ровной поверхности даже в загруженном состоянии. Если же держатель отсутствует, при расцеплении с автомобилем дышло опустится на дорогу, и поднять его, не разгружая платформ, будет очень проблематично. На держателе для дышла может располагаться небольшое колесо, которое облегчает транспортировку прицепа на небольшие расстояния.

Лодочные прицепы могут оснащаться лебёдками, подъёмниками и другими тяговыми устройствами, которые помогают выполнять погрузку тяжёлого транспортного средства. Краны-манипуляторы раньше устанавливались исключительно на тяжёлую грузовую технику, однако в последнее время их начали производить и для прицепов легковых автомобилей. Примером является продукция компании UNIC — в модельном ряду этой фирмы можно найти сверхкомпактные манипуляторы с беспроводным управлением.

Производители

Чтобы подобрать лучший прицеп, стоит также обратить внимание на его изготовителя. К этому вопросу стоит относиться очень серьёзно, поскольку долговечность и надёжность приспособления во многом зависит от материалов, которые используются в изготовлении рамы, бортов, сцепного устройства, дышла и других частей. Кроме того, различные производители могут использовать свои методы окраски, от чего зависит коррозионная стойкость прицепов.

Хорошие отзывы заслужили транспортные средства московской компании МЗСА. Покупатели могут выбрать в её модельном ряду изделия с алюминиевыми и стальными бортами, с крупными колпаками и металлической защитой. Кроме того, производитель предлагает специализированные легковые прицепы для перевозки катеров, лодок, квадроциклов и многих других транспортных средств. Отличительной чертой продукции МЗСА является применение современного метода порошковой окраски с применением металлических и керамических частиц. Благодаря этому удаётся обеспечить превосходную надёжность и безопасность грузового транспорта.

Также неплохим вариантом для перевозки грузов различных габаритов считаются прицепы «Вектор-ЛАВ». Компания специализируется на производстве тяжёлых изделий, предназначенных для перевозки морских катеров и яхт, судов на воздушной подушке, а также для крупногабаритного промышленного оборудования. Однако недавно в её модельном ряду появились и прицепы относительно небольшой массы, которые подходят для сцепки с компактным легковым автомобилем. Представители компании утверждают, что они всегда идут навстречу своим клиентам и могут устанавливать множество видов дополнительного оборудования в зависимости от их потребностей.

Читайте также:  Парковки перехватывающие как пользоваться, сколько стоит

Кроме того, популярностью пользуется и продукция украинской компании «Кремень» из города Кременчуга. Такие прицепы отличаются очень высоким запасом прочности благодаря применению качественного металла и профилей большой толщины при изготовлении рамы. Однако у них есть и один недостаток, представленный большой собственной массой, которая делает транспортное средство не слишком удобным. Кроме того, можно отметить и ограниченный ассортимент, в который входят только одноосные изделия со средней грузоподъёмностью. Однако в этом сегменте компания «Кремень» является одним из лидеров рынка.

Альтернативный вариант

К сожалению, покупка качественного прицепа также потребует немалых денежных затрат. Поэтому многие владельцы легковых автомобилей предпочитают установить буксировочное приспособление и затем брать прицепы соответствующих габаритов в аренду, что обходится намного дешевле, чем наём грузовика с водителем. Такой вариант будет оптимальным для перевозок, осуществляющихся несколько раз в год. Если же транспортировать крупногабаритные грузы вам нужно не чаще одного раза в год, то всё же лучше отдать предпочтение услугам профессиональных перевозчиков. А для постоянной эксплуатации можно купить собственный прицеп, который достаточно быстро окупит затраты.

Особенности прицепов для перевозки животных

Перевозка любого груза требует создания определенных условий, обеспечивающих безопасность как транспортируемой продукции, так и водителей. Однако не всегда требуется транспортировать неживые объекты, как мебель, продукты питания, технические устройства или топливо различных видов. Специфика некоторых производств и частных объектов сельскохозяйственной деятельности требует специализированного транспорта для животных. Подобные автоприцепы могут потребоваться:

  • животноводческим фермам и крупным сельскохозяйственным предприятиям;
  • частным владельцам домашнего скота;
  • гастролирующим цирковым группам;
  • ветеринарным службам.

Подобным организациям и владельцам домашнего скота необходимо купить коневозки или скотовозы других типов, приспособленные для удобного и безопасного размещения зверей и их транспортировки. Такие автофургоны имеют свою специфику, значительно отличаются как по конструкции, так и внутреннему оснащению, от других видов прицепов.

Особенности конструкции

Транспортные средства для перевозки скота, как правило, осуществляются на основе изотермических фургонов. Это необходимо, чтобы обеспечить живности стабильную комфортную температуру независимо от времени года. Также обязательными моментами для любого подобного автофургона являются:

  • вентиляция (естественная – в виде окошек, или автоматические установки);
  • системы подачи пищи и воды;
  • износостойкое и безопасное покрытие.

Скотовозы могут иметь различное исполнение в зависимости от того, каких именно животных требуется перевозить. Отличаются друг от друга прицепы для:

  • крупного рогатого скота;
  • птиц;
  • небольшого сельскохозяйственного скота;
  • пушных зверей;
  • цирковых и дрессированных животных.

Отдельно стоит выделить фургоны для транспортировки рыб. Поскольку такая живность нуждается в водной среде и поддержании оптимальной температуры, к изготовлению автоприцепов такого назначения предъявляются особые требования. Здесь необходимо обеспечить совершенно специфичные условия для жизнеобеспечения живой рыбы. Наши специалисты уже выполняли подобный проект: на нашем сайте вы сможете найти подробную информацию и описание рыбного фургона.

Оснащения для удобства и комфорта

В зависимости от числа и размеров «груза» будут отличаться и габаритные параметры автофургонов, и количество ярусов, и некоторое другое оснащение. В частности необходимо предусмотреть следующие элементы:

  • Погрузчики. Иногда достаточно обеспечить специальный трап, по которому животное может подняться в кузов. Но в некоторых случаях следует предусмотреть лифтовые погрузчики. Они обеспечат удобный подъем, лишат вас необходимости в дополнительной рабочей силе и не причинят зверям лишнего стресса.
  • Покрытие и перегородки. Пол делают противоскользящим, чтобы живность во время движения могла чувствовать себя более уверенно. Наличие копыт или когтей предполагает и особые требования к прочности внутренней обшивки. Перегородки нужны для того, чтобы звери в поездке не мешали друг другу.
  • Клетки. Для мелкого зверья не целесообразно устанавливать перегородки. Животных небольших размеров удобнее поместить в небольшие надежно закрепленные клетки в несколько ярусов. Это позволяет транспортировать большое количество особей одновременно.
  • Вода и пища. В таких прицепах обязательно предусмотрены поилки и системы подачи еды. Особенно это важно, когда предстоит долгая поездка.
  • Душевая система. Если потребуется, автофургон можно оснастить душем, где животных можно вымыть. Такое оснащение чаще заказывают для перевозки цирковых зверей. Во время гастролей их необходимо время от времени купать, чтобы «артисты» выглядели достойно независимо от того, как долго находятся в пути. Хотя подобная функция может потребоваться и для простого скота. Тем более что во время жары водные процедуры помогут справиться с духотой и стрессом.

Современные автофургоны позволяют создать максимально комфортные условия для «живого груза». Это важно не только для сохранения «товарного вида» скота, но и позволяет уменьшить испытываемый стресс. Также не менее важным моментом является обеспечение безопасности в дороге. Качественное оснащение позволяет избежать травмирования животных в поездке, а также предупредить конфликты или проявления паники, которые могут привести к непредвиденным ситуациям и ДТП. Чем лучше и правильнее обустроен фургон для перевозки животных, тем легче пройдет поездка как для зверей, так и для водителей.

У нас можно приобрести не только прицеп-коневоз. Наша компания предлагает купить автолавки в Нижнем Новгороде для выездной продажи вашей продукции. Если вы хотите поставить свой бизнес на колеса, мы готовы помочь вам в приобретении качественных автоприцепов специального назначения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector