Сгущенность и разряженность изо

Разрежение в топке котла что это такое, единицы измения, нормы, причины падения в бытовых водогрейны

Разрежение в топочной камере является основным и наиболее важным явлением, на котором строится функционирование котлов с естественной тягой через дымоход. При недостаточном разрежении горение сильно затрудняется или прекращается вовсе, в помещение попадают токсичные продукты сгорания. При чрезмерном – происходит перерасход топлива.

Читайте в статье

Что такое разрежение в топке котла

Разрежение в топке котла – это снижение в ней давления под влиянием разницы температур, вследствие чего в топочную камеру естественным путем осуществляется приток свежих воздушных масс, а продукты сгорания вытесняются через дымоход.

Схематическое изображение процесса разрежения в топке котла.

Простыми словами, плотность воздуха зависит от температуры: чем она выше, тем плотность воздуха меньше. Отсюда и термин «разрЕжение«, который часто путают с «разрЯжением«. Соответственно, к зоне низкой плотности (топке котла) осуществляется приток воздуха из зоны более высокой плотности (помещения), поскольку давление там выше. Нагретые воздушные массы и продукты сгорания стремятся вверх и дополнительно вытесняются свежими воздушными массами через дымоход. Иными словами явление называют естественной тягой котла.

Способы и единицы измерения

Единицы измерения разряжения в топке котла – Паскали (Па). Измеряется показатель приборами, принцип работы которых основан на чувствительности жидкостного или пружинного датчика давления: манометром или вакуумметром. Также применяются анемометры, измеряющие непосредственно силу естественной тяги .

Для бытового водогрейного котла с традиционным вертикальным дымоходом нормой считаются показатели 10-20 Па.

Причины падения разрежения в топке котла и способы решения проблемы

Критическим считается падение ниже минимального порога 9-10 Па, при нем могут наблюдаться проблемы с горением, попадание в помещение недожженного топлива, продуктов его сгорания. Если исключить ошибки в конструкции топочной камеры и самого котла, причины падения разрежения в топке котла обычно просты и легко исправимы:

  1. Засорение дымохода. Перекрывать отвод продуктов сгорания, усиливать трение и сужать диаметр дымохода могут как крупные объекты попавшие в дымоход с улицы, так и естественное сажеобразование, присущее не только твердотопливным, но и любым другим (газовым, жидкотопливным, комбинированным) котлам. Для устранения проблемы нужно хорошо очистить дымоход от сажи и золы с помощью металлического ерша на длинной проволоке, любых подходящих скребков, окружностей, практически соответствующих диаметру дымохода и других подходящих инструментов. Даже при нормальном техническом состоянии отопительного оборудования и благоприятных условиях эксплуатации, рекомендуется проводить ежегодную очистку дымохода перед началом отопительного сезона.
  2. Проблемы с теплоизоляцией. Недостаточная теплоизоляция дымохода или ее отсутствие приводят к сильному снижению разницы в температурах атмосферы и отходящих газов, что, соответственно, снижает и разницу в плотности воздуха (разрежении).
  3. Ошибки в проектировании дымохода. Чаще всего допускаются ошибки в определении высоты дымохода (общей и его уличной части). Для обеспечения нормальной тяги общая высота дымохода должна быть не менее 5 метров. Нормы по отношению к конку крыши дома указаны на фото ниже. Оптимальная высота дымохода согласно СНиП 41-01-2003.
  4. Повреждение дефлектора. Дефлектор на оголовье дымохода способствует более оптимальному направлению потоков ветра и отходящих газов, соответственно, при нарушении его конструкции свойства теряются.

Также важно понимать, что разрежение может быть нестабильным и недостаточным, если разница температур в топочной камере и атмосфере не столь существенна, например, в относительно теплые времена вне отопительного сезона при работе котлоагрегата в минимальном температурном режиме.

Регулирование с помощью датчика

В бытовых целях постоянный контроль тяги не оправдан в виду дороговизны контрольно-измерительных устройств. В современных отопительных котлах для контроля показателя применяются представляющие собой несколько иное устройство датчики тяги . Однако в промышленных масштабах устанавливаются специальные датчики разрежения: АДР-0,125.4.1 или АДР-0,25.4.1; Метран-100-ДИВ-1310. Стоимость датчиков начинается от 5 тыс. руб.

ИЗО(моё)

Билет №1
1)Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст, и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
КОМПОЗИЦИЯ – это конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости. Отдельные части целого должны быть расположены не хаотично, а осмысленно, гармонично.
ГАРМОНИЯ – это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое.
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть композиции. Суметь уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную задачу.
СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ-равновесие масс достигается как бы зеркальным отражением одной части другою. Такой способ гармонии, когда изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали или горизонтали называется симметрией.
В симметричной композиции исчезает изобразительный конфликт, она превращается в орнамент. В симметричной композиции все элементы равнозначны. В результате возникает однообразие и композиционная монотонность.
Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента. Их взаимное расположение создает динамическое равновесие. Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в асимметричной они относительны. Зато в асимметричной композиции достижение гармонии не исключает композиционного напряжения, изобразительного конфликта.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ-композиция, в которой стороны прямоугольников параллельны краям поля.
ГЛУБИННАЯ КОМПОЗИЦИЯ-композиция, в которой прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства.
Движение в композиции можно достигнуть, расположив прямоугольник под углом краю поля. Вводя в композицию дополнительные элементы, движение можно усилить.
Увеличение количества композиционных элементов дает возможность в большей степени достичь гармонии и выразительности.
Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними, воспринимаемых как пауза.
РИТМ-чередование, частота, сгущенность и разреженность изобразительных элементов и свободных пространств.

Читайте также:  Резина вольтури на газель отзывы

2)Древние образы в народном искусстве.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих, практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки).Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма часто имеют символическое значение. В основе мышления наших предков, их взаимоотношений с природой лежала яркая образность. Древние люди в своем стремлении отгородится от злых сил, и привлечь силы добра пользовались системой заклинаний, которые приобретали вид схематических изображений, символических знаков.
Человек спрашивал себя: «Почему разливаются реки, кто посылает с небес огненные молнии, кто заставляет лить дождь?». И все его главные вопросы были связаны с небом, солнцем, землей и водой. Человек понимал, что именно от них зависит его жизнь, поэтому он всегда обращался к силам природы за помощью.
Жизнь природы меняется: зимой все спит, весной – расцветает, летом – плодоносит, осенью – увядает. И все это зависит от Солнца.
Чтобы Солнце светило, надо изобразить это желание. Знаки Солнца изображались в виде круга, круга разделенного крестом на четыре части, квадрата с косым крестом, ромба.
В древности люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. Чтобы пошел дождь, надо изобразить его. Знаки воды изображали в виде извилистой линии, наклонных штрихов.
В распаханную землю сеятели бросали семена. Изображали их в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.
В украшении предметов человек вкладывал не только свое понимание красоты, но и определенный смысл в изображаемый мир, свое желание в согласии с природой.

Билет №2
1)Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Искусство композиции лежит в основе ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.
На примере плаката проследим, как взаимодействует текст и изображение. ПЛАКАТ-это изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.
Плакат ведет словесный диалог со зрителем, неся некое сообщение. Язык плаката точен, выразителен и многообразен: от напоминания «Ты позвонил?» до призыва «Голосуй, а то проиграешь!»
Изобразительный язык плаката отличается от языка реалистической картины. В плакате перед нами плоскостное изображение, в нем вообще нет глубины. Изображение в плакате строится не по логике перспективы (что ближе, то крупнее), а по композиционно-смысловому принципу (что важнее, то крупнее и ближе вне зависимости от того, где оно находится).
Объекты разных времен, разной величины, в разных ракурсах вместе с текстом соединяются в единой плоскости. МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ или МОНТАЖ – соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.
Слово и изображение, соединенные в плакате, воспринимаются не по отдельности, а как нечто единое. Вместе они приобретают новый смысл и рождают новый художественный образ. Единая образность порождает стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения в плакате.
Образ в искусстве плаката создается минимумом изобразительных средств при максимуме обобщения, доходящего в своей броскости до символа.
Изображения в плакате:
Рисунок: реалистический или условный, вплоть до декоративной абстракции
Фотография:
Фотография активно формирует образный язык и стиль современного плаката.
Фотография на поле плаката может быть отдельным элементом, а может «вырастать» из фона.
В плакатах, книгах и журналах фотоизображение может быть не только фрагментом композиции, но и ее фоном. В печатной продукции очень значима читаемость текста, для этого его размещают на спокойной, нейтральной части фотоизображения.
В плакатах художники строят композицию с учетом баланса гармонии, сгущенности или разреженности текста и изображений, их ритма и динамики.
2)Внутренний мир русской избы.
Внутреннее пространство крестьянского дома строилось на единых принципах вселенского порядка: потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой Млечный путь на небе; пол – землю; домотканые половики – были образным выражением идеи пути – дороги; подпол – символизировал подземный мир; окно–око-связь с большим миром, белым светом; красный угол был олицетворением зари.
Главной частью любого крестьянского дома была комната с печью. Она–то и дала название всей постройке – “изба”.
“Догадлив крестьянин, на печи избу поставил” гласит русская пословица. Печь – душа крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и телосогревательница. Без печи нет избы. Само слово “изба” произошло от древнего «истба» «истопка». Изначально избой называлась отапливаемая часть дома.
Русская печь со временем приобрела массу удобных приспособлений. В боковой стене печи делали неглубокие ниши – печурки, где обычно сушили мокрые рукавицы, лучины. В теплом опечье в зимнее время держали домашнюю птицу.
Расположение печи определяло планировку избы. Ее обычно ставили в углу справа или слева от входа. Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки. Все здесь было приспособлено для приготовления пищи. У печи стояла кочерга, ухват, помело, деревянная лопата.
На полках вдоль стен располагалась нехитрая крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски, ложки.
Почетное место в избе – «красный угол» — находилось по диагонали от печи. Здесь на специальной полке стояли иконы, горела лампада. Все крестьяне в старину были верующими. Само слово “крестьянин“ произошло от “христианин”. Гость, входивший в избу, у порога первым делом находил глазами красный угол, снимал шапку, трижды осенял себя крестным знамением и низко кланялся образам, а уже потом только здоровался с хозяевами. В красный угол сажали самых дорогих гостей, а во время свадьбы – молодых. В обычные дни здесь, за обеденным столом, сидел глава семьи.
Мебели в избе было немного – стол, лавки, скамьи, сундуки, посудные полки.
Вдоль стен стояли широкие лавки. На них и сидели и спали.
Одежду крестьяне хранили в сундуках.

Читайте также:  Nissan Terrano (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Билет №3
1)Многообразие форм полиграфического дизайна
Книги, журналы, газеты, календари, коробочки, пакеты с картинками, почтовые марки, деньги, афиши, вывески – формы графического дизайна.Полиграфия началась в Европе 15 в. с книгопечатания. В России Иван Федоров напечатал первую книгу «Апостол» в 1564 г. С тех пор книгопечатание прошло путь от примитивного ручного печатного станка до компьютерных технологий.
В любом виде графического дизайна важно найти характер и стиль композиционного соединения слова и изображения. Книгу можно считать СИНТЕТИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ, триединством литературы, графики и дизайна.
Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. По конструкции любая книга – это соединенные друг с другом страницы. Но дизайнерский облик книг разнообразен. У одних – твердый переплет, у других – мягкая обложка. Одни можно положить в карман, другие велики, и имеют еще дополнительную обложку (суперобложку). Еще более чем по размерам и по внешнему виду, книги разнятся дизайном своих страниц. Элементы книг многочисленны, и каждый имеет специальное название: Переплет – имеет две стороны и корешок. На переплете (помимо изображения) могут быть различные надписи, но главные из них – это имя, фамилия автора и название книги. Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге: имя и фамилия автора, название книги, указание адресата и др. Может включать изобразительный элемент. Форзац – это бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц. На форзаце могут быть помещены различные изображения, он может быть просто белым или цветным. Шмуцтитул – лист, делящий книгу на части, разделы или главы. Содержит их название, часто сопровождается иллюстрацией. Разворот — это две развернутые страницы.
Дизайн книги или журнала начинается с того, что художник создает макет. Свой замысел художник воплощает в эскизных рисунках всего издания от обложки до последней страницы. Художник — дизайнер компонует текст и иллюстрации по принципам симметрии, либо динамического равновесия.

Читайте также:  Рейтинг лучшего каршеринга Москвы какой выбрать в 2020 году

  • 26412338
    Размер файла: 25 kB Загрузок: 0

5 самых известных техник рисования

by Artfonica · April 16, 2013

Существуют разные техники рисования — одни из них традиционные, другие нетрадиционные и даже новаторские. Вообще, техника рисования характеризуется не столько использованными материалами, сколько способом нанесения красок. Имеет значение длина и направление штрихов, их яркость, способы смешивания красок. Все это индивидуальное у каждого художника, и формирует его стиль. Но все же есть основные разновидности техник в рисовании, которые выделяются по используемым краскам. Так к самым известным и популярным техникам рисования относятся: рисование карандашом, гуашью, акварелью, маслом и пастелью.

Самой простой техникой считается техника рисования карандашом. Все начинают с карандашных рисунков. Маленькие дети берут в руки карандаш и начинают создавать свои шедевры. Техника рисования карандашом не требует какого-то особого мастерства. Кроме того, карандашные рисунки являются подготовительным этапом для других техник. Однако и в карандашной технике есть свои секреты того, как добиться точности рисунка, его высокого качества. Например, одним из таких секретов является прием растушевки.

Гуашевые краски хороши для начинающих. Ими хорошо учиться рисовать. Они разводятся водой, непрозрачны и могут перекрывать один цвет другим. При рисовании гуашью можно брать любые цвета и рисовать ими в любом порядке. Краски можно смешивать на палитре и получать разные оттенки.

Техника акварели более сложна, она часто остается непостижимой и загадочной. Кажущаяся легкость здесь обманчива. Акварель от латинского aqua вода. Вот умение художника управлять этой водной стихией, смешанной с краской, и определяет его мастерство и освоение этой техники. Акварель текуча и прозрачна, восприимчива к движению кисти. Это излюбленная техника многих художников.

Масляными красками пишут в основном двумя способами: с подмалевком и без него. Первый способ требует достаточно сложной подготовки. Никаких строгих правил нанесения мазка маслом или красочных слоев не существует. Попробуйте различные варианты. Иногда оттенок вертикального мазка не вписывается в работу, но если положить его горизонтально, то он будет хорошо смотреться. Вообще, написать картину маслом может и непрофессиональные художник.

Для того, чтобы работать мягкими пастельными мелками необходима шероховатая ворсистая поверхность. Пастелью можно и рисовать, и писать, то есть можно изображать фигуры линиями и контурами, а потом закрашивать их, а можно создавать многоцветные картины мелкими штрихами, которые смешиваются, растираются и растушевываются. Очень красиво смотрится пастель на темном фоне, поэтому часто в этой технике используют тонированную бумагу.

В последнее время появилась еще одна очень популярная и распространенная техника рисования — рисование стилусом на экране планшета. Эта техника подходит и для начинающих и для профессионалов. Появились даже программы, которые помогают освоить технику рисования на экране и детям, и взрослым. Например, программа «Как рисовать» предлагает освоить рисунки разной степени сложности и разных стилей.

Рисование на экране планшета

Но в какой бы технике вы ни решили проявить свои творческие способности, помните, что тренировка поможет вам реализовать ваши самые смелые идеи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector