Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119 В Ладе

Предохранители на Лада Калина где находятся, замена

Модификация и расположение предохранителей, реле схожее с Лада Ларгус, Приора, ВАЗ 2112. Главный блок предохранителей (далее — БП) установлен слева от рулевой колонки, в салоне. Количество модулей сокращено, в сравнении с Лада Ларгус, всего 32 шт., а реле – выпрямителей 17 штук.

Где находится дополнительный блок: установлен под капотом, в моторном отсеке, ближе к аккумуляторной батарее. В ходе систематической эксплуатации технического средства БП периодически выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Установка новых процесс не сложный, задача посильная для большинства автолюбителей, но требует внимательности со стороны мастера.

Некорректная установка повлечет нестабильную работу агрегатов, цепей электрического питания.

Описание предохранителей на автомобиле Лада Калина

Автомобили Лада Калина оснащаются модулями ножевого типа, от использования цилиндрических инженеры отказались более пяти лет назад ввиду неэффективности.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
K 2 Центральный замок
K 3 Стартер (дополнительно)
K 4 Контакты сердцевины замка зажигания
K 5 Зарезервировано
K 6 Очиститель лобового стекла (дворники)
K 7 На фары, дальний свет оптики
K 8 Звуковое оповещение
K 9 Ближний свет оптики
K 10 Обогрев заднего стекла
K 11 Реле модуля управления силовым агрегатом
K 12 Реле топливной помпы
K 13 Зарезервировано
K 14 Дополнительное реле вентилятора системы охлаждения
K 15 Обогрев лобового стекла (основное)
K 16 —/— (дополнительное)
K 17 Система кондиционирования

Схема установки предохранителей Лада Калина

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Электронный блок управления двигателем, система охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки
F (Ф-2) / 5 Электрический привод стеклоподъемников
F (Ф-3) / 10 Аварийка
F (Ф-4) / 10 Очиститель лобового стекла, фронтальная подушка безопасности
F (Ф-5) / 20 Замок зажигания
F (Ф-6) / 30 Задняя передача
F (Ф-7) / 30 Адсорбер, датчик расхода кислорода, датчик скорости
F (Ф-8) / 7,5 Обогрев заднего стекла
F (Ф-9) / 10 Габарит правый
F (Ф-10) / 10 Габарит левый
F (Ф-11) / 10 Задняя противотуманная фара
F (Ф-12) / 10 Ближний свет левый
F (Ф-13) / 30 —/— правый
F (Ф-14) / 30 Дальний свет правый
F (Ф-15) / 10 —/— левый
F (Ф-16) / 15 Передняя противотуманная фара левая
F (Ф-17) / 15 —/— правая
F (Ф-18) / 10 Обогрев сидений, вентилятор печки
F (Ф-19) / 10 АБС (ABS)
F (Ф-20) / 10 Сигнал, багажник, прикуриватель, трансмиссия, разъем для диагностики
F (Ф-21) / 5 Топливная помпа (бензонасос)
F (Ф-22) / 5 Центральный замок
F (Ф-23) / 5 Дневные ходовые огни
F (Ф-24) / 5 Система кондиционирования
F (Ф-25) / 5 Подсветка салона, стоп сигнал
F (Ф-26) / 5 АБС (ABS) дополнительно
F (Ф-27) / 20 Зарезервировано
F (Ф-28) / 15 Зарезервировано
F (Ф-29) / 15 Зарезервировано
F (Ф-30) / 20 Зарезервировано
F (Ф-31) / 15 Обогрев лобового стекла, магнитола, генератор
F (Ф-32) / 15 Печной отопитель, электрический усилитель руля

Цена блока в сборе от 2500 рублей, набор плавильных элементов от 500 рублей, поштучно от 100 рублей.

Признаки неисправности предохранителей

  • Агрегаты, механизмы неактивны при заряженной батарее, целостной системе электрического питания;
  • Модули в монтажном блоке с нехарактерно повышенной температурой;
  • В машине слышен запах горелого;
  • На щитке приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата, трансмиссии, системы электрического питания.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Стороннее механическое повреждение;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Деформация изоляционного слоя;
  • Окисление контактов;
  • Слабое крепление клемников;
  • Попадание внутрь конструкции воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Лада Калина

  • Набор новых реле – коммутаторов, предохранителей;
  • Ветошь;
  • Пластиковая лопатка, пинцет;
  • Дополнительное освещение, фонарик.

  • Ладу Калина устанавливаем на платформу, блокируем задний ряд противооткатными башмаками, открываем водительскую дверь;
  • В левой части торпеды, ближе к рулевому колесу, лопаткой отщелкиваем пластиковую крышку. Под ней расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Пластиковым пинцетом поочередно извлекаем модули, проверяем целостность плавильной пластины. Данный способ применим лишь в том случае, когда нам точно не известен порядковый номер неисправного предохранителя.

Для упрощения идентификации на тыльной стороне пластиковой крышки указаны порядковые номера каждого из модулей, нанесена маркировка, распиновка. Находим нужный нам модуль, извлекаем, устанавливаем новый.

Замена модулей в моторном отсеке также не сложная:

  • Открываем капот, в левой части, за АКБ находится монтажный блок;
  • Отщелкиваем пластиковую крышку, щипцами снимаем неисправный предохранитель, вставляем новый;
  • Дополнительно проверяем реле – коммутатор на исправность. Устанавливаем новый по мере необходимости.

По завершении, запускаем двигатель, проверяем работу механизмов.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей отечественного производства 45 – 50 тыс. км. Зарубежные аналоги служат дольше на 5 – 10 тыс. км.

Если возникают трудности с установкой монтажного блока, заменой предохранителей – обратитесь к специалистам СТО.

Предохранители и реле в Ладе Калина

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.

  • Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
  • Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.
  • Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
  • Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

  • Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2.
  • Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью.
  • Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.
  • Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора.
  • Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

  • Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
  • Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.

  • Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6.
  • Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.
  • Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6.
  • Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.

  • Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
  • Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

  • Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.

  • Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель.
  • Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами.
  • Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа.
  • Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.

  • Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.

  • Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.

  • Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.

  • Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу.
  • Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

  • Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7.
  • Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

  • Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов.
  • Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.

  • Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя.
  • Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

  • Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной

F28 (7,5 А) — запасной

F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.

  • Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5.
  • Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.

  • Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.

  • Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.

  • Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их.
  • Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
  • Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.

  • Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.

  • Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.

  • Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.

  • Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.

  • Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.

  • Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.

  • Проверьте также предохранитель F18.

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Реле бензонасоса и предохранитель на Калине где находится

Бензонасос является неотъемлемой частью системы питания бензинового мотора. Чтобы насос в модели Лада Калина бесперебойно функционировал в цепи его электрического питания должно находиться исправное реле бензонасоса.

Насос выполняет забор порции топлива, которое традиционно расположено в баке. В Лада Калина эта емкость с бензином находится в корме кузова. В качестве магистралей, транспортирующих топливо не только в рампу с форсунками, но и обратно бак, присутствуют специальные трубопроводы. С помощью насоса в топливной рейке генерируется определенной величины давление, которое позволяет форсункам распылять бензин в виде факела (так называемый «туман»). Немаловажную функцию выполняет и предохранитель бензонасоса.

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

Меняем реле бензонасоса

В Лада Калина этот электрический элемент располагается в салоне, точнее ниже панели и поблизости к решетке воздухопровода. Чтобы обеспечить доступ к указанному реле потребуется демонтировать крышку монтажного блока. В этом случае понадобится мелкая отвертка с плоским наконечником.

Перед непосредственным съемом реле бензонасоса не ленимся проверить предохранитель, который располагается также в блоке, но возле рычага трансмиссии и пепельницы. Перемычка плавкой вставки должна иметь целостный вид. Если имеет место неисправность, то предохранитель меняем на новую вставку с аналогичным показателем по силе тока. Чтобы извлечь элемент из посадочного гнезда пользуемся пинцетом.

Убедившись в сохранности предохранителя, но насос все еще не работает, перемещаемся к проверке реле. Здесь присутствует определенный нюанс. Неисправное реле демонтируется с применением ключа торцового типа, поэтому запасаемся им заранее.

Когда все поломки, присутствующие в цепи питания насоса устранены, запускаем мотор и убеждаемся в функционале устройства. Если насос топливоподачи все равно не работает, то потребуется более углубленная диагностика всех компонентов системы питания.

Устраняем неисправности насоса

Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.

Схема

  1. Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
  2. Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
  3. Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
  4. При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
  5. Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
  6. Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
  7. Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.

Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.

Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.

Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.

О культуре работ и регламенте

Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.

Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.

Подведем итоги

Топливная система в LADA Kalina является капризным механизмом, предъявляющим к качеству бензина и своевременности регламентных работ повышенные требования. Бесперебойное функционирование всех компонентов в системе возможно только при соблюдении этих двух главных условий. Напомним, что заменять фильтры тонкой очистки владельцам следует не позднее интервала пробега в 30 тыс. км, а сетку насоса спустя каждый 50-тысячный рубеж, где находится каждый компонент, вы теперь знаете.

Читайте также:  Московский завод Автофрамос стал 100%-ной собственностью Рено
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector