Шесть колёс, рукоятка газа и двигатель Матиза тест-драйв вездехода PTZavr - – автомобильный журнал

Как сделать фрикционы на самодельном гусеничном вездеходе; MOREREMONTA

был разработан хитрый привод на борта. При удачном испытание привода у меня не будет больше диф поворота, надоел порядком. Но стоит отдать ему должное за его надежность.
Вся конструкция состоит из 2х одинаковых модулей, по штуке на каждый борт. Модуль состоит из 3х самодельных деталей и кучи стандартных от автоваза.

Только недавно удалось решить проблему управления модулем.
Нужно все функции, а это отключение бортов, частичное отключение, торможение бортов, вывести на руль при том без больших усилий.

На сколько я искал по нету, у нас аналогов нет. Потому конструкция сырая и я не знаю как она будет работать, но если заработает, то она может передовать огромный крутящий момент. У меня она стоит после ГП, попутно выполняет функцию понижающего редуктора.

Вот данное творение.

Много у меня сомнений по некоторым моментам работы этого узла.
Небольшое описание:
Назову его скажем : Гидравлический управляемая фрикционная муфта с тормозом. На машине их ставится 2 шт.
На одном валу смонтированы 3 суппорта 2108, диск от нивы, на вращающейся каретке блок из диска от 2108 и звездочки на 32 зуба. В одной из опор стоит уплотнение, которое передает давление тормозной жидкостимасла в канал в валу, от туда на суппорта.
ведомая звезда ставится между диском и опорой, пока ее нет.
Весит в сборе 32кг. Вращатся будет на макс . скорости до 350об.
Принцип работы: Ведущая звезда с диском вращается от ДВС, при подаче давления суппорта зажимаются и начинают вращаться вместе с ведущей звездочкой.

Основные моменты почему так:
— учитывая мою схему вездехода можно поставить двс поперек и увеличить место в салоне.
— можно изменять степень пробуксовки бортов.
— можно полностью отключить борта и крутить гребной винт.
— на мой взгляд довольно надежно.
— я думаю удасться сделать легкое управление.

Дальше начались разработка ДЕШЕВОГО( дорогой и так можно купит от 20т.р.) устройства, которое сможет подавать давления масла во вращающийся вал.

Для начала я разобрал пару помп от ваз 2108.

Уникальный Гусеничный Вездеход Самоделка —

Recommendations

FakeHeader

Comments 29

Смешной) бочкомобиль вспомнил

Шерпу в подметки не годится

он по ходу и плавает помоему

Низковато днище, не?

На ум приходит частушка не складушка. » По реке плывёт кирпич чугунка х-а ну и пусть себе плывёт …». Где у этого пепелаца гравицапа, если заглохнет не дай Бог.

клиренс от дна ванны чет не показался чтоб большой может в сочетании с небольшим весом.ну и ощущение что пацан плохо знает о чем пиз**т не покидает смотря этот видос

«шруЗ», он наверное не знает что это аббревиатура и как она пишется и тем более как расшифровывается.

Супер!) Всё гениальное просто!)

Нос надо делать как на лодке, чтобы не упирался в препятствия … поворотные механизмы-я так понимаю, типа ручника справа и слева… слышно как фрикционы умирают… посмотри как сделано на ГТ-МУ, ГТ-СМ, МТ-ЛБ… понятно, что бюджетный вариант, но поплавки нужно заполнить или пенопластом или пеной можнтажной на крайняк-это даст надежность в плавучести амфибии…много случаев затопления из-за маленьких недочетов в сварочных швах. . а так — ничо! Пол над мотором, лавки по краям и на рыбалку!

С таким диким скрежетом они всю рыбу, да и рыбаков рспугают)))

Я же говорю! Поворотные механизмы надо пересматривать!

До мысли построить гусеничный вездеход дошел от безделья: работы у нас нет, а в зимнее время и домашних хлопот немного. Вот и решил сделать гусеничный вездеход. А вообще-то это была давняя мечта, думал, что уже не осуществимая. Но, изготовив первый «гусеничник», захотел собрать и второй. Сам я не ездок – ездит на вездеходе брат (он у меня испытатель), для меня главное – процесс создания машины. Если брат не сломал ее – значит техника пригодна для дальнейшего использования.

«Варвар» начал строить в 2015 году. На борту надпись ЮКОN ВАРВАР. «Юкоn» – это мой ник в Интернете, взял я его по названию одного лесного поселка и реки, на которой он стоит. Этот посёлок находится недалеко от моей малой родины и любимого места отдыха, охоты и рыбалки. «ВАРВАР» – от слова «ВАРиаторный» вездеход.

Двигатель снегоболотохода китайского производства – «Лифань» 190 FD рабочим объемом 420 см3 с принудительным воздушным охлаждением. Бензиновый (марки топлива – Аи-92), четырехтактный одноцилиндровый. Степень сжатия: 8,2; номинальная мощность – 11,6 л.с., а максимальная – 15 л.с при 3600 об./мин. Крутящий электростартером или от рукоятки, топливного бака – 6,5 л. Масса двигателя – 36 кг. Диаметр вала – 25 мм. Диаметр цилиндра – 90 мм. Ход поршня – 66 мм. Топливный бак штатный – емкостью 6,5 литра (при максимальном расходе два литра в час – это три с лишним часа хода).

Основные размеры гусеничного вездехода «Варвар»

Органы управлении вездеходом (а, б, в):

1 – рычаг управления гусеницами (2 шт.); 2 – рычаг переключения передач с рукояткой включения ручного тормоза; 3 – гидроцилиндр (2 шт.); 4 – расширительный бачок; 5 – педаль «газа»; 6 – сектор «газа» с рычагом

Кокпит с диванным сиденьем

Приводное переднее зубчатое колесо гусеницы с зубьями из ПНД

Натяжной каток с бандажом из двух полос транспортерной ленты

Опорный каток (каток через кронштейны жестко прикреплен к балке)

Кинематическая схема трансмиссии вездехода:

М – двигатель; I – выходной вал двигателя; 1 – ведущий шкив вариатора; 2 – вариаторный ремень; 3 – ведомый шкив вариатора; II – входной вал коробки перемены передач; 4-трансмиссионный тормоз; 5 – колодки трансмиссионного тормоза; 6 – коробка перемены передач; III – выходной вал коробки перемены передач; 7 – ведущая звездочка цепной передачи (z=14); 8 – цепная передача (t=19,05); 9 – ведомая звездочка цепной передачи (z=28); IV – первичное колено карданного вала; 10 – карданный шарнир; V вторичное колено карданного вала; 11 – конические шестерни главной передачи; 12 – дифференциал; VI – правая полуось; VII – левая полуось; 13 – бортовой фрикцион (2 шт.); 14 – колодка бортового фрикциона (2 пары); 15 – передние ведущие зубчатые колеса (2 шт.)

Читайте также:  Укус куницы, поиски — logbook Opel Zafira on TheDreamBag Автомобиль мечты

Трансмиссия. От «жигулевской» ВАЗ-2101 коробки перемены передач отрезал колокол корзины сцепления (сцепление не нужно, так как есть вариатор), чтобы выиграть в размерах и исключить излишние крепежи. Вал не отрезал – он встает на место ведомого вала вариатора «Сафари». Количество передач осталось штатным: четыре – вперед и задний ход. Холостой ход обеспечивается сбросом «газа» – и вариатор сам отключается. После этого возможно переключение передач.

Рама – пространственная, ферменной конструкции. Сварена из стальных профильных труб: лонжероны-пояса (две основные несущие балки, к которым закреплены оси катков) – сечением 60x40x1,5 мм, подкосы и стойки – сечением 20x20x1,5 мм.

Шасси вездехода:

а – вид спереди (передний ведущий мост); б – вид сзади (за мотором расположен вариатор); в – вид сбоку (по три опорных катка с каждого борта); 1 – рама; 2 – передний ведущий мост (задний мост ВАЗ-2101); 3 – карданный вал трансмиссии; 4 – гусеница (2 шт.); 5 двигатель; 6 – вариатор; 7 – рычаги управления; 8 – опорные катки (колеса с шинами от автомобиля «Жигули», 6 шт.); 9 – ведущее зубчатое колесо (колесо от автомобиля «Жигули» с зубьями из ПМД, 2 шт.); 10 – гусеница (2 полосы транспортерной ленты, соединенные траками из стальной профильной трубы с приваренными дугами-ограничителями, 2 шт.); 11 – натяжной барабан (колесо от автомобиля «Жигули» с двумя приклепанными транспортерными лентами, 2 шт.)

Передний мост (от автомобиля ВА3-2101) с бор юными фрикционами (тормозными дисками и механизмами от передних колес «жигулей»)

Обшивка кузова – герметичная, из стального листа толщиной 1 мм, обработанного защитным покрытием GRAVIT 600 и грунтовкой РБМ. Передний борт (транец) кузова усилен для установки здесь лебедки.

Привод – передний, от пары самодельных восьмизубых колес. Колеса – «жигулевские», зубья из резины ПНД. Каждая гусеница состоит из двух параллельных транспортерных лент сечением 110×11 мм и длиной по 6200 мм, соединенных штампованными траками с приваренными к ним парами ограничительных боковых дуг. Траки изготовлены из профильной (прямоугольной) трубы 40х 20×1,5 мм. Ширина трака -400 мм.

Опорные поддерживающие катки (по три с каждого борта) – 13-дюймовые колеса с шинами от автомобиля «Жигули». Натяжные катки – такие же колеса, только вместо шин на них приклепаны две полосы транспортерной ленты.

Изготовление гусеницы из транспортерной ленты в кондукторе

Траки гусеницы с приваренными боковыми ограничителями (дужками)

Силовой блок вездехода: на мотоподрамнике-двигатель; под ним – трансмиссионный тормоз; справа – вариатор; слева – коробка перемены передач и цепная передача

Электрооборудование. Система зажигания – бесконтактная, полупроводниковая. Запуск двигателя может осуществляться электростартером и от рукоятки. Вездеход оборудован фарами и сигналом.

Тормоза – дисковые, гидравлические, трансмиссионные с саморегулирующимися колодками.

Управление – фрикционное, гидравлическое (а потому – легкое). Осуществляется притормаживанием вращения ведущих катков правого или левого бортов (соответственно повороту), с помощью дисковых тормозов от автомобиля «Жигули», смонтированных на полуосях.

Вездеход сохраняет работоспособность и может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -30 до +35 °С и относительной влажности воздуха 90 % и использоваться для движения по бездорожью средней сложности:

Вездеход может буксировать прицеп с грузом общей массой до 300 кг и двигаться по снежной целине с покровом до 50 см, преодолевать вплавь водные преграды. Не желательна эксплуатация с нарушением развесовки по посадочным и грузовым местам.

Технические данные снегоболотохода «Варвар»

Вездеход бортоповоротный на фрикционах «Вагончик»

Материалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с.
2) Ремни А1120
3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук
4) От ШРУСов ваз 2108 были взяты карданные валы
5) от того же ваз взяты и тормозные механизмы со ступицами
6) спаренные звездочки с 13 зубьями использованы как ведущие
7) На вездеход понадобилось около десяти метров цепей с шагом 15.8
8) ведомые звезды имеют 42 зуба
9) 8 натяжителей ремня ГРМ
10) Колеса ободрыши ИЯВ 79 и к ним диски с конусами, общим весом порядка 70 кг
11) с УАЗ было снято сиденье
12) От сцепления Газели взяты главные тормозные цилиндры для вездехода
13) Был использован профиль 40 на 20 для постройки рамы
14) проволока 6 мм

Размеры фрикционного вездехода Вагончик с бортовым поворотом:
длинна 320 см
ширина 260 см
высота 200 см
клиренс 45 см

Подробнее рассмотрим конструкцию вездехода и ход его строительства.
Автор решил вывести управление переключением передач вперед, с помощью тяг. тяги сделаны из проволоки толщиной 6 мм, с помощью них же идет управление натяжными роликами ременных фрикционов сцеплений. Конечные передачи вездехода скопированы с вездехода автора с ником «кэп».

На начальном этапе планировалось установить все 4 натяжителя, однако по ходу строительства автор понял, что этого будет не достаточно. Поэтому в итоге на вездеход установлено сразу 8 натяжителей, однако при резком торможении бортом происходит некорректная работа цепей со звездами, какие-то пощелкивания. При движении без поворотов, вездеход ведет себя достаточно тихо. Тормоза требуются больше для резких маневров, с плавным поворотом в них нет особенной необходимости.

Первые взвешивания вездехода показали массу под 800 килограмм, что гораздо больше, чем рассчитывал автор. хотя колесная база вездехода конечно и весит под 300 кг, но остальные 500 кг веса надо сокращать.

К тому же планируется еще установка генератора для снижения нагрузки на шкив.

Вездеход имеет три места для взрослых и одно детское, но ход довольно мягкий у вездехода, поэтому можно и большее количество людей усадить не на мягкие сиденья.

Что касается процесса поворота, то он реализован следующим образом: идет торможение одним из бортов вездехода, так как тормоза стоят на ведущем валу, то колеса удерживаются от вращения по сути только лишь цепью. Поэтому идет нагрузка на цепь и ролики цепи и зубья звездочек наезжают друг на друга, отсюда и шум. Натяжители цепи не справляются с подобной проблемой, поэтому ее решение должно быть иным. Возможно планируется установка дополнительных тормозов прямо на вал колеса. Хотя автор уже подобрал некоторую действенную модель поворота и без установки дополнительных механизмов. Для этого он включает первую передачу на одном борту а на другом заднюю и разворот идет легко. Подобная схема зачастую используется на гусеничных машинах.

Читайте также:  Рейтинг шаровых опор 2020 года (ТОП-10)

Так же ведется герметизация вездехода, так как автор планирует использовать его и как амфибию. Для этого днище было закрыто металлическим листом толщиной полтора миллиметра.

На этих видео можно более детально рассмотреть как саму машину, так и ее ходовые характеристики:


Автор решил разобраться с массой вездехода:
Колеса в сборе весят 320 килограмм, рама и конечные передачи имеют массу 120 килограмм, двигатель 30 кг, редуктора весят 20 кг, приводы от ваз 2108 в сборке весят под 40 килограмм, сиденье 20 кг, цепи 10, аккумулятор 30 кг, каркас плюс тент под 20 килограмм, порог весит тоже 20 кило. То есть откуда появилось 800 килограмм не совсем ясно, скорее всего это было ошибка весов.

Далее рассмотрим конструкцию колес вездехода. Автор использовал полуось от ваз и сердцевину его колесного диска, крепление происходит на четыре болта по 12 мм.

Фотографии крепления колес:

Поэтому автор приступил к полномасштабному ремонту техники.
Причиной же поломки, кроме лихости автора могли быть и слишком большие лапти, для подобного диаметра полуоси.

По сути в момент подъема колеса спереди зависли в воздухе, вся нагрузка же пошла на заднее колесо, причем в основном на левое. А 400-800кг нагрузки на ось диаметром 25 мм, это слишком.

Для начала ремонтных работ автор разобрал борт вездехода. затем были расточены ступица и звездочки до размеров 30 мм. был заменен 305 подшипник на 206. Так же автор рассчитывает перенести тормоза прямо на сами колеса.

Как оказалось в процессе разбора вездехода, шпонка не была причиной повреждений, вышел из строя именно вал.

Затем автор приступил к установке стандартных барабанных тормозов для каждой оси. К тому же подобных подход не требует сильных модификаций конструкции вездехода. Хотя возможны изменения привода. так же будет установлена дополнительная опора со стороны звездочек. То есть будет блок ведущих звезд на двух опорах и кардан от редуктора. сомнения возникают только по массе подобной конструкции.

Так же к редукторам будут прикреплены муфты со шлицами, они будут взяты с УАЗа. Хотя если будут найдены тормоза от зила, то использование оных гораздо эффективнее.

Детали были обточены токарем, благо на валу располагаются центровые отверстия , что достаточно удобно при подобных работах. На вал 27 был приварен фланец для тормозного диска, кулак срезан, а втулка спрессована с посадками под звезды и подшипник.

По расчетам автора нагрузка от колеса выше, чем нагрузка от звезды, просто из-за соотношения размеров диаметров. Но деформации подверглась именно ось. причем ось была свернута колесом, а не звездой. Произошло это уже при торможении. Таким образом, получается, что если перенести тормоз непосредственно на колесо, то те высокие нагрузки, которые привели к поломке трансмиссии — снимутся сами собой. Поэтому весь тормозной узел, который установлен сейчас на вездеходе — можно снять, тем самым снизив массу машины.

Цепь всегда в натяжении и нагрузок при реверсе нет, в отличие от схемы классических натяжителей.

Была произведена работа по замене конструкции привода: выточен вал из хвостовика автоваза и закреплен на двух опорах:

Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Новенькие автовладельцы часто спрашивают меня о том, что такое фрикционы АКПП и зачем они нужны в коробке передач. Поэтому сегодня поговорим о стальных и фрикционных дисках – элементах, которые заставляют автомобиль двигаться.

Что вы знаете о фрикционных дисках? Напишите в комментариях.

  1. Устройство фрикционов АКПП
  2. Принцип работы фрикционных дисков
  3. Ресурс фрикционных дисков
  4. Причины выхода из строя фрикционов
  5. Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов
  6. Замена фрикционных дисков своими руками
  7. Советы и рекомендации

Устройство фрикционов АКПП

Опытным автовладельца хорошо знакома механическая коробка передач. Роль сцепления в ней выполняет корзина и диски. В АКПП эту же роль выполняют фрикционные диски, установленные в планетарный редуктор.

На каждом планетарном редукторе находится пакет фрикционов. Фрикционы бывают двух типов:

  • бумажные. Они состоят из бумаги. Устанавливались на старые автоматы. Сейчас почти не используются;
  • стальные. Это полностью стальной диск. На автоматах прошлого века стальной и бумажный диски шли вместе.

Такие фрикционы постоянно горели и выходили из строя. Ближе к началу двадцать первого века производитель заменил эти диски на цельные. Теперь с одной стороны фрикцион имел стальную поверхность, а с другой накладывалась бумажная прокладка. Такие диски назывались двусторонними. Односторонними называются те, которые состоят полностью из стали.

В наше время и последние бумага на фрикционах почти не используется. Теперь ее заменили на графитовое напыление. Графит сам по себе термоустойчивый материал. Поэтому он защищает фрикционы от перегрева и разрушения.

Графитовое напыление используется на мягких или двухсторонних фрикционных дисках. Затем идет стальной. Таким образом диски набираются по несколько чередующихся элементов. На языке механиков это называется пакет.

Внимание! Фрикционы занимают второе место среди расходных материалов, которые быстро изнашиваются. На первом месте прорезиненные и резиновые материалы: сальники муфты АКПП, уплотнители, прокладки поддона.

Двусторонние фрикционы различаются по наружному диаметру и количеству зубьев. Они находятся в постоянном движении. У стальных — размер определяется по внутреннему диаметру.

А вы определяли размеры стальных дисков, когда покупали для замены и как это делали?

Фрикционы способствуют изменению передачи АКПП. Как это происходит вы узнаете из следующего блока.

Принцип работы фрикционных дисков

Работа фрикционных дисков АКПП заключается в подаче крутящего момента на колеса транспортного средства. Каждый фрикцион установлен на солнечную шестерню. А последних здесь столько, сколько передач в АКПП.

Все солнечные шестерни собраны в одной конструкции. Одну такую конструкцию можно увидеть в четырехступенчатых или пятиступенчатых автоматах. В шестиступенчатых же может быть установлено два планетарных механизма, каждый из которых имеет по три передачи.

Принцип работы фрикционных дисков заключается в следующей процедуре:

  1. Пока транспортное средство стоит, фрикционы разжаты и свободно вращаются.
  2. При включении первой передачи, масло попадает из гидроблока по специальным каналам на диск и создает давление на него.
  3. Диски с зубьями прижимаются друг к другу.
  4. Барабан, в котором происходит процесс, передает 100 процентов крутящего момента на шестерню.
Читайте также:  Как узнать владельца по номеру машины, пробить авто по номеру машины

Запускается тот пакет с дисками, который отвечает за первую передачу. Вторая, третья и четвертая передача запускает соответствующие этому числу пакеты.

Внимание! Замыкает все это шествие барабан торможения, он тормозит один из комплектующих планетарной передачи. Раньше роль торможения одной передачи и переключения на вторую выполняли тормозные ленты. Сейчас же используется еще один пакет фрикционов. Он так и называется: тормозной пакет.

Вам понятны устройства и функции фрикционов АКПП? Напишите «да» или «нет» в комментариях, а мы постараемся ответить на возникшие вопросы. Если все понятно, то мы только рады. Теперь перейдем к описанию жизненного ресурса фрикционов.

Ресурс фрикционных дисков

Срок эксплуатации фрикционов производителем устанавливается на 150 000, 200 000 километров пробега. Однако фрикционные кольца имеют особенность сгорать раньше. Так происходит из-за обычного недосмотра и невнимательности автовладельца.

Даже опытному механику механический износ фрикциона АКПП бывает сложно определить. Это трудно сделать не вскрывая автомат. Так как компьютер и сканер не показывают на сколько изношены зубья фрикционов.

Часто я делаю выводы методом исключения.

  1. Если автомат начинает пинаться или толкаться, то меняю масло полностью, фильтрующее устройство, проводу диагностику АКПП.
  2. Если сканер не определяет ошибок, а транспортное средство продолжает двигаться, поставленное на «нейтраль», то это значит, что проблема в фрикционах. Они износились, зубья сточены.

Вы скажете, что 200 000 тысяч – это долгий срок, а фрикционные диски у меня стачиваются быстрее. Так все в том, что возможно вы не доливали или не меняли масло в АКПП. В следующем блоке я опишу причины, по которым фрикционы горят быстрее, чем это указано производителем.

Причины выхода из строя фрикционов

Причины, по которым сгорают фрикционы, редко у кого бывают просто возрастными. В основном к ним относятся:

  • недостаток смазывающего средства в АКПП. Фрикционы постоянно крутятся и взаимодействуют с другими дисками в масляной среде. Но при недостатке смазки, они оказываются на воздухе. Жидкость их больше не может защитить от трения на сухую, что приводит к быстрому стачиванию зубьев;
  • грязное ATF масло в АКПП. Если смазку не менять вовремя, то продукты износа разносятся по всей коробке. Они встречаются с стальными дисками и попадают между зубьев во время их работы. Это тоже влияет на быстрый износ дисков;
  • недостаточная сила зажатия тоже может выводить из строя фрикционные диски. Этот процесс происходит из-за недостаточного давления. А последнее из-за загрязненного гидроблока или вышедшего из строя клапана соленоида.

Некачественная жидкость, пробуксовки при застревании на грунтовых дорогах, холодные старты в зимнее время, таскание на своем автомобиле других транспортных средств, порой превышающих размеры самого авто – все это сказывается на АКПП и ускоряет износ фрикционных дисков.

Поэтому за АКПП, как и за любым другим механическим устройством нужно следить и ухаживать.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Если автовладелец почувствовал, что фрикционы АКПП неисправны, то необходимо сразу обратиться в ближайший сервис-центр. Желательно вызвать эвакуатор и доехать на нем до СТО. Так как дальнейшая работа автомата приведет к капитальному ремонту коробки.

Признаки неисправности фрикционных дисков коробки-автомат следующие:

  • толчки, которые водитель ощущает при переключении скоростей;
  • появление металлических звуков в АКПП при работающем моторе;
  • водитель чувствует горелый запах масла при проверке уровня и вообще из-под капота;
  • пропадает движение назад, транспортное средство может двигаться только вперед;
  • передачи водитель не может переключить быстро, как он это делал ранее.

При появлении этих симптомов нужно как можно быстрее купить пакет фрикционов, масло для замены смазывающей жидкости, фильтрующее устройство АКПП. Затем приступить к разборке автомата и замене фрикционных дисков.

Замена фрикционных дисков своими руками

Замену фрикционов на АКПП можно сделать самому или в сервис-центре. Если вы понимаете и имеете представление о работе АКПП, то можете сделать это у себя в гараже. Принцип замены своими руками следующий:

  1. Прогрейте коробку-автомат до рабочей температуры.
  2. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  3. Слейте смазывающую жидкость из АКПП.
  4. Снимите поддон и фильтр.
  5. С помощью напарника полностью демонтируйте автомат и выньте его из машины.
  6. Разберите АКПП.
  7. Открутите болты крепления масляного насосного колеса.
  8. Снимите старые пакеты фрикционных и стальных дисков из-под насоса. Распакуйте ремкомплект АКПП. Достаньте из него все фрикционы и установите. Замените кольца, если понадобится.
  9. Замените все подшипники.
  10. Соберите обратно в том же порядке.
  11. Установите на автомобиль.
  12. Залейте масло. Сделайте полную замену ATF.
  13. Прокатитесь и проверьте уровень. Долейте, если нужно.

Во время ремонта АКПП вы увидите подгоревшие и стертые места на старых фрикционных и стальных дисках. Некоторые фрикционные накладки будут отличаться от других тем, что превратились горело-маслянистую суспензию.

При смене фрикционных дисков, особенно горелых, я рекомендую заменить тормозную ленту, масляный фильтр. В общем, нужно будет произвести частичный ремонт коробки.

Если вы когда-нибудь меняли самостоятельно фрикционные диски, напишите в комментариях о своем опыте. С удовольствием прочту.

Советы и рекомендации

Теперь вы знаете почему горят фрикционы и как их менять на автоматической коробке передач. Но, чтобы не допустить горения фрикционов, я посоветую следующее:

  • в зимнее время прогревать АКПП в течение пяти минут до рабочей температуры. Это семьдесят градусов по Цельсию;
  • делать частичную замену смазывающего средства через 30 тысяч километров, а полную – через шестьдесят;
  • не допускать масляного голодания;
  • использовать только оригинальные масла для заливки в АКПП, либо их аналоги;
  • не буксовать на грунтовых дорогах и не тащить никого на буксире в течение длительного времени.

Следуя вышеприведенным правилам, фрикционы на АКПП прослужат столько, сколько отведено им производителем. А то и больше.

Если статья понравилась, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на страницах нашего портала об АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector