Шины Sava размеры, тесты, отзывы владельцев

Шины Sava (Сава) — отзывы автовладельцев и цены в интернете

Шины Sava (Сава) производятся в Европе. Сегодня компания принадлежит концерну Goodyear и насчитывает около 85 лет истории. Резина Сава признана одним из лучших брендов на европейском рынке. В России покрышки реализуются давно и успели завоевать себе почитателей.

Обзор модельного ряда и технологий в резине Sava

Страной производителем шин Sava является Словения. Хотя формально бренд принадлежит концерну Goodyear, в резине применяются и собственные разработки. Интересно, что на заводе производителя в Словении выпускаются не только шины Sava (Сава), но и некоторые другие бренды группы компаний Goodyear.

Завод Sava считается самым оснащенным в Европе. Резина Сава выпускается в соответствии со стандартами EMEA. Производитель проверяет каждую партию покрышек перед их выходом на внешние рынки. На официальном сайте бренда его успех объясняют отличным качеством и привлекательной ценой.

Линейка марки состоит из легковых, легкогрузовых, грузовых и внедорожных шин. Сава выпускает автошины с высокими скоростными показателями, зимние покрышки и всесезонные модели. Каталог производителя строго разделен на автошины для небольших автомобилей, автомобилей среднего класса, минивэнов и спортивных авто. Производитель предлагает зимние модели для автомобилей любого размера и типа. В линейке представлены фрикционные шины без возможности ошиповки и шипованные зимние покрышки.

Высокое качество автошин достигнуто за счет применения ряда критериев эффективности, разработанных специалистами бренда. Покрышки проходят тестирование на собственных полигонах, в результате чего достигается их соответствие требованиям европейских стандартов и пожеланиям пользователей.

Лучшие модели автошин Sava

Внедорожные и легкогрузовые модели Сава заслужили меньше внимания, чем легковая резина бренда. Лучшие оценки среди летних шин получили Sava Intensa HP и Sava Perfecta. Резина Sava Intensa HP доступна в размерах от 14 до 17 дюймов. Минимальная цена покрышки — 1500 рублей. Самый высокий показатель цены достигает значения — 9930 рублей. В и отмечены приемлемые сцепные свойства, тишина и мягкость. К недостаткам покупатели отнесли слабую боковину. Нужно быть осторожным на ямах и возле бордюров. Пользователи отметили также потерю четкости управления на высоких скоростях. Из-за мягкости автошина становится валкой. Эта модель подойдет для использования в городе.

Сава Perfecta выпускается в размерах 13, 14 и 15 дюймов. Минимальная цена резины – 1300 рублей. В 15-м размере покрышки могут стоить до 4530 рублей. В отзывах в качестве достоинств названа мягкость, отсутствие шума, уверенное поведение на влажной поверхности. Похвалу заслужили сцепные свойства автошин и комфорт вождения. К недостаткам пользователи отнесли слабую боковину, склонную к появлению грыж. Некоторые автовладельцы отметили быстрый износ. Турецкие шины получили отрицательные оценки по всем показателям, кроме комфорта.

Из зимней линейки лучшие отзывы получили фрикционные шины Sava Eskimo HP и Sava Eskimo S3 MS. Первые выпускаются в размерах 15-18 дюймов и стоят минимум 2300 рублей. В отзывах названа отличная управляемость на заснеженной дороге, высокое сопротивление аквапланированию, тишина и мягкость. Из недостатков выделено поведение в гололедицу и трудности с балансировкой.

Сава Eskimo S3 MS производится в размерах 13-16 дюймов. Купить шины можно минимум за 1460 рублей. В отзывах покупателей отмечены отличные сцепные характеристики на зимнем покрытии, тишина, мягкость. У этой модели основным преимуществом стало предсказуемое поведение на льду. Существенных недостатков, кроме дефицита в розничной сети, нет.

Отзывы о покрышках Sava

Автошины словенского «филиала» Гудиер не отличились внушительным набором достоинств. К преимуществам шин можно отнести комфорт вождения. Мягкость и отсутствие шума сыграли здесь главные роли. В отношении сцепных свойств нареканий не было замечено. Однако и восторга покупатели не выразили.

Из достоинств марки названы приемлемые показатели сцепления на сухой дороге, отличное сопротивление аквапланированию и уверенное поведение зимних шин на заснеженной дороге. По сцепным свойствам зимняя резина значительно опередила летнюю. Преобладающее большинство отзывов об этой резине — положительные.

К существенным недостаткам покрышек относится слабая боковина. Автошины склонны к появлению шишек и порезов. В городских условиях эксплуатировать шины нужно аккуратно и внимательно, но для трассы ходовых свойств покрышек недостаточно.

Еще одним минусом словенского бренда стали трудности с балансировкой. 60 % покупателей отметили, что на шиномонтаже резина вызвала много замечаний. Во время эксплуатации заводские дефекты покрышек не вызывают трудностей. В результате эксплуатации резины Сава, половина покупателей отказалась покупать их снова.

Цены на резину Сава

Летние шины Sava можно купить в интернете по средней цене 2100-3150 рублей. Зимние шипованные модели продаются в среднем за 2700 рублей. Зимняя фрикционная резина доступна за 2250-4600 рублей в зависимости от модели и типоразмера.

Летние автошины для кроссоверов предлагаются по средней стоимости 5800 рублей. Зимнюю резину повышенной проходимости можно купить по такой же цене. Летняя резина Sava Trenta для легких грузовиков имеет среднюю стоимость 3900 рублей. Эта же модель в зимнем исполнении предложена по цене 3780 рублей за колесо.

Несмотря на заявления производителя о качестве покрышек, Sava показала себя брендом среднего качества. По уровню комфорта резина может сравниться с резиной Мишлен. Сцепные свойства автошин позволяют использовать их на средних скоростях в городских условиях. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать резину другого бренда.

Завод по производству шин: Хороший год для Sava

Производить хорошие шины – дело непростое. Но если взяться за него так, как в Словении на заводе Sava, получится продукт, достойный одного из лидеров мировой шинной индустрии – концерна Good Year.

Производить хорошие шины – дело непростое. Но если взяться за него так, как в Словении на заводе Sava, получится продукт, достойный одного из лидеров мировой шинной индустрии – концерна Good Year.
Читайте также:  Замена ламп ближнего света — logbook Opel Zafira Изитроник on DRIVE2 Авто центр SPB - ремонт автомо

Завод Sava Tires был основан в 1920 году как экспортно-импортная компания, специализирующаяся на поставках изделий из резины. Выпуском камер и автопокрышек предприятие занимается с 1946 года.

За восемьдесят четыре года существования завод неоднократно менял имена и хозяев – контролировалcя компанией Continental, был и частным коммерческим, и государственным предприятием. Но всегда оставалось неизменным основное направление его деятельности – автомобильные шины и резинотехнические изделия.

Достойно внимания

Когда компания Good Year в середине 90-х собралась разместить собственное производство поближе к перспективным рынкам Центральной и Восточной Европы, приняли решение выкупить шинный завод в одной из стран бывшего соцлагеря. Так в поле зрения стратегов корпорации попало предприятие Sava d.d. в словенском городе Крань. Словения как развитая страна со сбалансированной экономикой никогда не была регионом с дешевой рабочей силой – например, сегодня средняя зарплата там составляет 1000 евро. Но руководство Good Year и не гналось за дешевизной. Выбирая предприятие, на котором предстояло выпускать шины под своими торговыми марками, компания принимала во внимание оснащенность производства, уровень квалификации персонала и даже такие факторы, как национальные культурные традиции и особенности менталитета. И тем не менее заводские управленцы вспоминают, как нелегко было ломать социалистические стереотипы в первые годы сотрудничества с Good Year.

Человеческий фактор

Перестраивалась в первую очередь организация производства – от централизации управления к его децентрализации. Теперь при условии работы на общий конечный результат каждое подразделение принимает большинство решений самостоятельно – идет ли речь о ремонте внутрицехового транспорта или внедрении новых приспособлений. Больше самостоятельности получил и каждый работник. Лишенный опеки начальства, он может, в частности, сам решать, как повысить эффективность собственного труда – освоить смежную операцию, уменьшить или увеличить скорость подачи заготовок.

В первые годы сотрудничества с Good Year общая численность работающих на заводе сократилась с 1700 до 1500 человек – преимущественно за счет управленческого звена и вспомогательных служб, а количество занятых в основном производстве возросло.

Процедуры сертфикации производственных процессов, через которые заводу пришлось пройти в 1999 – 2003 годах, потребовали усилий от всех его сотрудников. Три из пяти полученных предприятием сертификатов – ISO TS 16949, OHSAS 18001 и BMPS – свидетельствуют о высокой квалификации персонала. Без этих документов завод не смог бы поставлять произведенные здесь шины Good Year и Dunlop на сборочные конвейеры тринадцати автопроизводителей. Интересно, что сертифицировалось производство в целом, а ведь здесь выпускают не только шины премиум-брендов, но и более демократичные Fulda, Debica и, естественно, Sava.

Техника и технологии

Философия производства изменилась: вместо «что произвели, то и купят» был принят новый постулат: «что купят, то и произведем». После ревизии оборудования, доставшегося в наследство от прежних времен, часть станочного и машинного парка обновили. Химические подразделения американской компании сегодня полностью в распоряжении технологов Sava Tires. Синтетические нити для корда и компаунды – резиновые смеси для изготовления шин разных марок – поступают в Крань с химических заводов Good Year. Конструкции всех покрышек разработаны в проектных бюро концерна, причем многие серии «бюджетных» брендов – это модели марки Good Year прошлых лет.

На Sava Tires заметна тенденция увеличения выпуска шин со все более высокими индексами скорости и большим посадочным диаметром: если в 1998 году высокоскоростные шины составляли всего 21% от общего объема производства, то в 2003-м – уже 56%. Почти треть выпущенных шин остается в Словении и в пяти соседних, бывших социалистических республиках, остальные продаются в 70 других странах.

Реализуя свою продукцию на мировом рынке, специалисты Good Year учитывают не только географическое положение, но и уровень экономического развития каждой страны, чтобы найти путь к сердцу (и кошельку) потенциальных покупателей. Кроме собственных изысканий, маркетологи компании обращаются к информации специализированных исследовательских организаций. С учетом этого определяется маркетинговая политика на каждом из рынков. Например, Украина, которая относится к Восточной Европе, попала в группу бывших соцстран вместе с Болгарией, Польшей, Румынией, Чехией и Словакией. Таким образом, если в маленькой Словении в год продается 2 млн. шин производства завода Sava Tires (это половина емкости шинного рынка страны), то на рынке Украины, словенцы оценивают свою долю всего в 5 млн. покрышек.

С конвейера – в магазин

В рамках глобальной политики на сближение с покупателем завод Sava Tires превращен не только в современное промышленное предприятие, но и в торговое представительство для Юго-Востока Европы. Стремясь исключить из цепочки ценообразования оптовиков, завод предлагает товар непосредственно розничным торговцам. В одной только Словении таких партнеров около 400, еще 100 – на территории пяти стран-соседей. Часть продукции реализуется по схеме франчайзинга. Такая форма сбыта развита в Англии; вскоре ее начнут внедрять и в Украине.

Площади заводских складов готовой продукции намного больше той, которую занимают цеховые помещения. Кроме покрышек местного производства, здесь накапливаются шины с других предприятий компании – всего до 2500 наименований. Любую заказанную номенклатуру завод обязуется доставить клиенту на местном рынке в течение 8 часов, а за пределами бывшей Югославии – в течение суток. Компания предпочитает строить работу на основе прогнозов, заблаговременно наполняя склады, чтобы упростить исполнение заказа.

Покупатель, прибывший непосредственно на завод, через единую компьютерную сеть в отделе заказов может получить информацию о наличии нужного товара на складе. Ведь к той же сети в режиме оn-line через бортовой компьютер подключен каждый автопогрузчик, ставящий на стеллажи привезенные шины или снимающий их для отгрузки. По меткам на полу компьютер сам выводит погрузчик к месту хранения нужной продукции, а дистанционный лазерный сканер позволяет его оператору идентифицировать товар на самых верхних стеллажах.

Читайте также:  Как поменять лампочку повторителя поворота Рено Меган

*Good Year – англ., (дословно – хороший год); фамилия основателя одноименной компании.

В день на заводе выпускается 22 тысячи шин 50 наименований. При годовом объеме выпуска 6,8 млн. экз. суммарный ассортимент продукции составляет 500 позиций. На заводе считают реальным увеличить дневной выпуск продукции до 30 тыс., в 2004-м довести объем до 7,2 млн. шин.

Первый пакет акций предприятия Sava d.d. – 60% – концерн Good Year выкупил в 1998 году, затем приобрел еще 20%, а в июне текущего года стал стопроцентным владельцем марки шин Sava Tires и одноименного производства. Покупка обошлась концерну в 100 млн. долларов, и еще 100 млн. компания инвестировала в производство.

Сегодня по оценке штаб-квартиры Good Year, завод Sava Tires в Кране – лучшее из предприятий, управляемых компанией. Вложенные в него средства уже начали приносить прибыль.

Правительство Словении удостоило завод титула лучшего работодателя среди крупных компаний государства. Достаточно сказать, что за последний год средняя зарплата по предприятию выросла на 11% и сегодня она на 15% выше средней в промышленности, а число занятых в производстве сотрудников в последние три года неуклонно увеличивается.

Склады дистрибьютерского центра имеют площадь 17 тыс. кв. м. Под их крышей постоянно хранятся 700 тыс. шин всех размеров – от легковых 13-дюймовых, уже снятых на Sava Tires с производства, до покрышек 875/65 R33 весом более 2 тонн, предназначенных для карьерной техники. В ближайшее время площадь складов планируют увеличить вдвое.

Загрузка одного стандартного фургона на каждом из 15-ти терминалов центра занимает 1,5 часа. Ежедневно отсюда отправляется 30 большегрузных фур с готовой продукцией. Две из них предназначены для местного рынка, остальные вывозят шины за пределы бывшей Югославии.

Шины sava eskimo производитель страна

Шины «Sava» имеют неплохое сочетание цены и качества и довольно известны в среде автопрофессионалов, в основном благодаря грузовой резине. Под этим брендом выпускается большое количество типоразмеров легковых и грузовых шин, а так же шины для специальной техники.

Однако немало покупателей задаются вопросом – а кто выпускает эти шины? Что это за бренд такой, кто разрабатывает новые модели и где находится производство?

Сайт «Первый по шинам» собрал всю информацию о шинах «Sava».

Из этой статьи вы узнаете:

Позиционирование

Бренд «Sava» позиционируется как производитель сравнительно недорогих, но при этом достаточно современных, технологичных и качественных покрышек. Эти шины хорошо известны как в Европе, так и в Америке, Азии и Африке.

На первый взгляд может показаться странным как такой малоизвестный бренд может делать такое интересное по цене и качеству предложение. Однако всё сразу становится понятно, когда выясняется, что за небольшим словенским производителем «Sava» стоит большой транснациональный шинный концерн «GoodYear» — компания «Sava Tires» является дочерним брендом «GoodYear».

Для всех своих дочерних брендов «материнский» концерн ведёт разработку новых моделей покрышек, предоставляет технологии и оборудование, а так же свою дилерскую сеть для реализации продукции. Благодаря концерну «GoodYear» небольшая словенская компания имеет возможность предлагать достаточно качественную продукцию по сравнительно невысоким ценам, причём продавать её по всему миру.

Где выпускают шины

Большая часть продукции под брендом «Sava» выпускается на заводе, расположенном в небольшом словенском городе Крань. Завод выпускает около 6 миллионов шин, расходящихся по всему миру. Здесь же выпускают и популярные в России модели Eskimo, Intensa, Perfecta, Trenta.

В самой Словении компания является одним из крупнейших производственных предприятий в стране, а продажи шин под маркой «Sava» занимают более половины от всего рынка шин.

Преимущества шин бренда

Одними из основных преимуществ покрышек под маркой «Sava» для потребителя является их современность, достаточно высокая технологичность (учитывая огромный опыт производства шин GoodYear), а так же стоимость, которая, как правило, ниже стоимости шин «материнского» концерна.

То есть, выбирая шины «Sava» покупатель получает практически продукцию GoodYear, но платит за неё заметно меньше, чем когда выбирает шины от известного американского бренда.

История бренда

Словенский шинный бренд «Sava» ведёт свою историю ещё с 1931 года. Названием он обязан одноимённой реке Sava, на которой расположен город Крань — родина бренда. С 1998 года он принадлежит американскому шинному концерну GoodYear.

С момента покупки американцами словенская компания Sava получила очень большие возможности, как по производству покрышек, так и по продаже их по всему миру.

Шины Сава производятся в Словении в небольшом городе Крань. Зимняя резина бренда делается и в других странах Европы, хотя основное производство, равно как штаб-квартира фирмы, находятся в указанном городке. Собственник компании Sava — корпорация Goodyear Tire and Rubber, которая купила ее в 1998 году.

Официальный сайт марки

Какому концерну принадлежит бренд Sava

История марки Sava начинается с 1920 года, когда в городе Крань 4 энтузиастами была основана компания Atlanta Import/Export Company, вскорости переименованная в Vulkan.

В 1931 году фирма переходит в собственность австрийской компании Semperit, которая через год существенно расширила производство, освоив рынок велосипедных шин и технических изделий из резины.

Большую роль в развитии компании сыграло начало выпуска шин для автомобилей в 1946 году. Тогда же произошла национализация бренда и было решено переименовать на SAVA Rubber Products Company в соответствии с названием протекающей через город реки.

Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы и зачем они нужны двигателю

В 1998 г. была выпущена первая шина, изготовленная на заводах Sava под руководством концерна Goodyear. Сава — крупнейшая словенская компания резинотехнических изделий, неуклонно расширяет позиции на европейских рынках.

Цены на новинки

Наименование Цена в рублях
Eskimo S3 MS 2940
Eskimo Stud 2636
Eskimo ICE 2991
Perfecta 2150
Intensa HP 3931

Sava Eskimo S3 MS

  • отличное сцепление с сырой дорогой за счет применения уникальной резиновой композиции с основой из силики, способствующей интенсивному рассеянию энергии зимой;
  • уменьшение жесткости при низких температурах, обусловленное уникальной полимерной технологией;
  • отличная проходимость, высокие тормозные характеристики в соединении с управляемостью и безопасностью, достигнутые благодаря зимнему рисунку протектора с высокой плотностью ламелей и увеличению числа кромок зацепления;
  • интенсивное сопротивление аквапланированию, ставшее результатом применения рисунка протектора направленного вида и трех продольных каналов.

Из недостатков резины водители указывают:

  • увеличенный тормозной путь;
  • плохую сцепляемость со снегом и льдом;
  • тонкость боковины;
  • быстрый износ.

Сава Эскимо Студ

Это модернизированный вариант популярной зимней модели Goodyear UltraGrip Extreme. Плюсы покрышек:

  • демонстрируют превосходное сцепление с различными типами поверхности, в том числе со льдом, чему содействует симметричная направленность рисунка протектора, его V-образный оптимизированный дизайн и применение большого числа шестигранных шипов;
  • отличаются прекрасной эластичностью в условиях низких температур и высокой стойкостью к истиранию за счет улучшенной резиновой смеси, содержащей полимер с высокой процентной долей кремнийсодержащих компонентов.

С точки зрения владельцев автотранспорта, шины Eskimo Stud проявляют мягкость и плывучесть при плюсовых температурах, а также шумность, характерную для всей шипованной резины.

Шины Sava Eskimo ICE

Недорогая модель с следующими плюсами:

  • повышенная управляемость и сцепление в момент разгона, обусловленные наличием центрального продольного ребра при системе «крюк-ребро»;
  • расширенное и удлиненное пятно контакта за счет мультирадиусного профиля протектора;
  • улучшенная управляемость на высоких скоростях и уверенное сцепление при отрицательных температурах, вследствие применения двухслойного протектора, внутренний слой которого жестче наружного;
  • повышенное противодействие слэшпленнингу и длительная эксплуатации благодаря увеличению глубины протектора, скошенным плечевым зонам и расширяющимся дренажным канавкам.

Судя по отзывам, липучка Eskimo ICE практически не вызывает нареканий у автолюбителей, проявляя, разве что, некоторую неуверенность на льду.

Автошины Sava Perfectа

  • длительный пробег;
  • хорошее сцепление с мокрым асфальтом;
  • сниженный риск аквапланирования;
  • низкая шумность и увеличенная износоустойчивость;
  • четырехреберный дизайн протектора;
  • оптимизация контура шины;
  • применение специального состава резиновой смеси.

К этим факторам следует добавить:

  • широкие продольные и радиальные дренажные канавки;
  • разный размер протекторных блоков;
  • оптимизированное распределение.

К числу недостатков шин Perfectа автолюбители относят изрядную мягкость боковины.

Покрышки Sava Intensa HP

  • увеличенный за счет применения композиции полимеров и новой резиновой смеси на основе из силики срок службы;
  • расширенное пятно контакта и улучшенное распределение давления в нем за счет оптимизации формы блоков протектора и более плоского дна канавок;
  • улучшенное сцепление с разными типами поверхностей благодаря большому числу кромок зацепления и использованию оптимизированных ламелей в центральной и плечевой протекторных зонах.

Автовладельцы указывают на шумность и мягкость боковины покрышек Intensa HP.

Отзывы о резине

Купил эту шиповку в 2012 году. Отъездив на ней 6 сезонов, не могу сказать на сколько ее еще хватит. Осталось 2/3 шипов. Выбрал еще и летний комплект.


Болгарова Надежда.

Путем двухнедельных поисков в инете выбрала бюджетную шиповку Sava Eskimo Stud. Часто езжу на ней по трассе и считаю ее самой идеальной резиной из всех, что у меня были. Цена на нее социальная, жаль лишь, что мало где такая продается.

Для сортировки автошин Sava на «летние» или «зимние» выберите соответствующую вкладку в меню:

не показывать модели, которых нет в продаже (в наличии).

Словенская компания Sava Tires была образована в 1998 году, хотя производство шин стартовало еще в 20-е годы прошлого столетия. История компании началась в словенском городе Крань, где четверо бизнесменов открыли предприятие по производству изделий из резины под маркой Vulkan. В разные годы компания покупалась другими фирмами, а в 1946 году она была национализирована и получила название Sava Rubber Products Company. Сейчас компания называется Goodyear Dunlop Sava Tires и принадлежит Goodyear Tyre and Rubber Company, насчитывая более 1400 сотрудников в своем штате. Покрышки Sava производятся на заводе в Словении.

Компания имеет свою оптовую базу в городе Крань, построенную в 2002 году. Она имеет площадь 17100 м 2 и рассчитана на 1,000,000 шин. Создание такой базы позволило компании укрепить свои позиции в юго-восточной Европе и выйти за её пределы.

Компания Sava имеет множество международных сертификатов, в числе которых: сертификат за управление качеством автомобильного производства (2001 г.), первый в мире сертификат BMPS о соблюдении всех стандартов производства, охране окружающей среды, а также охране труда и производственной безопасности (2003 г.), сертификаты за систему управления окружающей средой (1999 и 2003 гг.). Также в 2003 году компания стала лучшей среди крупных словенских предприятий по показателям производственной среды, а в 2004 году получила премию как экологически дружественная компания.

В производстве компания Sava использует передовые технологии Goodyear и придерживается концепции высокой эффективности 3/15/50, где каждое число означает среднее количество критериев, на соответствие которым проверяются шины. Каждая покрышка проходит более 50 внутренних испытаний прежде, чем поступить в продажу.

В 2016 году завод компании Sava в городе Крань получил сертификат качества Q1 от компании Ford. Этим сертификатом Ford Motor Company награждает своих лучших поставщиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector