Ширина камаза по зеркалам

Ширина Камаза – размеры различных моделей, расчет габаритов

При упоминании слова «КамАЗ» многие скажут, что это грузовая машина грузоподъемностью 10-12 т, объемом кузова примерно 32 куб. м. и стандартными линейными параметрами: длиной около 6,5-7 метров, высотой до 2,2 метров и шириной до 2,5 метров. Однако такая длина, высота и ширина автомобиля КамАЗ являются лишь чем-то средним, а на деле габариты, как объем и грузоподъемность, у различных моделей могут сильно отличаться. Все зависит от модели – для каких целей и для перевозки каких грузов она предназначена.

Большой размер кузова и габариты КамАза обеспечивают технике популярность даже сегодня, когда на рынке представлено много моделей зарубежных производителей. На машине можно перевозить большие и тяжелые грузы, при этом грузовик отличается хорошей проходимостью и высокой надежностью: он не застрянет в грязи на строительной площадке, будет обеспечивать производительность даже при эксплуатации в суровых условиях (при отрицательных температурах, непогоде).

Давайте рассмотрим общие характеристики КамаАЗов, моделей, которые являются наиболее популярными.

Размеры кузова

Размер кузова КамАза является одним из ключевых параметров при выборе техники. От него зависит, груз каких размеров можно перевезти на машине.

Камский автозавод выпускает множество моделей грузовых автомобилей. Связано это с тем, что техника производителя выделяется своей производительностью, надежностью и экономичностью. Наиболее востребованные машины с бортом – самосвал, панелевоз (длинномер), контейнеровоз и тягач. Также есть и другие КамАЗы (краны, бетономешалки и пр.), однако в данном обзоре остановимся на бортовых моделях.

КамАЗ-5320 – популярный вид техники, который обычно применяется в сочетании с прицепом. Активно используется в строительстве, производстве и сельском хозяйстве. Машина доказала свою универсальность: выпускается она с 1968 года, но долгое время производитель не менял ширину кузова КамАЗа и другие параметры, небольшие изменения появились только в 2000 году.

КамАЗ 6520 – тягач с увеличенной грузоподъемностью (может перевозить грузы весом до 20 т, у стандартной техники грузоподъемность – 10 т). Долгое время в линейке КамАЗа не было тяжелых грузовиков, данная модель начала собираться только в 90-х годах. Сегодня тягач является одним из самых востребованных в своей категории.

В его конструктивных особенностях значились такие усовершенствования, как:

  • Есть система ABS
  • Платформа выполнена из цельного металла сварным методом
  • Управление кузовом осуществляется из кабины

Длинномер – предназначен для перевозки длинных грузов весом до 15 тонн. Среди габаритов кузова этой модели КамАЗ выделяется длина борта – она составляет 9 метров.

Седельный тягач – используется для транспортировки различного оборудования, в основном применяется в летний период.

Ширина у всех моделей КамАЗ стандартная – около 2,5 м. При выборе нужной техники ключевыми параметрами является все же длина платформы, грузоподъемность и кубатура кузова КамАЗ.

Размеры и характеристики у разных модификаций кузова отличаются в зависимости от назначения, но важны также и общие линейные параметры автомобилей.

Габаритные размеры КамАЗов

Наиболее востребованные модели КамАЗ:

  • Тентованный грузовик грузоподъемностью 10 т
  • Машина с бортом грузоподъемностью 10 т
  • Автофургон с будкой

Специальная техника и узкоспециализированная:

  • С термоустановками: термос, изотерма и др.
  • Десятитонные грузовики увеличенного объема: юмбо, джамбо и т. д.
  • Рефрижераторы с холодильными модулями.

Тентованный грузовик (10 т)

Модель востребована в самых разных отраслях – везде, где требуется перевозка тяжелых грузов. Объем кузова 9,8 куб. м., линейные параметры: длина 5,5-6,5 м, ширина КамАЗа 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м.

Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться своими руками, доступ к платформе имеется с трех сторон. Можно осуществлять работы и сверху (краном). Если требуется перевезти длинный груз, материалы можно закрепить с откидным задним бортом (согласно ПДД). В базовой комплектации грузовик закрывается тентом, не пропускающим воду.

Параметры максимального объема для грузов: 30-35 куб. м (при необходимости можно демонтировать каркас и убрать тент, эта особенность есть только у данной модели КамАЗа).

Машина с бортом

В отличие от тентованной модели, здесь фургон полностью открыт. Плюс в том, что объем кузов вмещает больше, к тому же, возможна транспортировка конструкций нестандартной формы, которые не вмещаются в четкие геометрические размеры тента. Минус – грузы не защищены от действия дождя, снега, ветра.

Как и предыдущая модель, грузовик может загружаться с трех сторон и сверху. Линейные размеры КамАЗа аналогичные.

Фургон с будкой

Техника довольно универсальна: ее можно использовать, когда не требуется соответствовать температурному режиму (подходит для перевозки непродовольственных товаров или продуктов, которые не портятся при плюсовой температуре). Основные конструктивные особенности:

  • Погрузочно-разгрузочные работы можно осуществлять через заднюю дверь, стандартным методом;
  • Каркас жесткий и прочный, поэтому багажник можно заполнять доверху – груз не будет смещаться при движении.

Габаритные размеры КамАЗа такие же, как у тентованного грузовика и техники с бортом.

Модели с термоустановками

Такие машины комплектуются специальным оборудованием: изотермой, автотермосом и другими. Работают они как и обычный термос, то есть, сохраняют тепло или холод внутри герметичного модуля.

Такие КамАЗы используются для транспортировки грузов (в том числе, пищевых продуктов) на короткие расстояния. Погрузочно-разгрузочные мероприятия выполняются через заднюю дверь. Высота составляет 2,4-2,5 м, что позволяет перевозить грузы объемом 30-36 куб. м. Остальные параметры аналогичны предыдущим моделям.

Грузовики 10 т увеличенного объема

Оснащаются закрытым кузовом, объем которого больше, чем у стандартных представителей Камского автозавода, что расширяет сферу применения техники. Вместительность – до 40-60 куб. м. Другие размеры: длина 6,5—8 м, ширина 2,43-2,45 м, высота 2,5-3 м. Груз массой до 15 т устанавливается на платформе через боковые стороны или заднюю часть корпуса. Более тяжелые грузы размещаются сверху (краном).

Рефрижераторы

В кузове возможно продолжительное поддержание температуры, даже при транспортировке груза на большие расстояния. Их активно используют для перевозки больших партий товаров, например, в другой город или другую часть страны. В холодильном модуле температура может быть от -25 до +25 С. Метод погрузочно-разгрузочных работ — стандартный (через заднюю часть кузова). Габариты кузова: длина 5,5-6,5 м, ширина 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м (как у тентованной модели).

Читайте также:  Размер не имеет значения тест-драйв ЗАЗ 965А - – автомобильный журнал

Самосвалы

КамАЗ 65115 – тоже популярный вид техники, с помощью которого производится перевозка твердых грузов и сыпучих материалов. Грузоподъемность – 15 тонн. Габариты кузова: длина – 6,69 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,955 м. Объем кузова – 10 куб. м. Наклон платформы кузова – 60 градусов, опрокидывание выполняется назад.

Машина оснащается жесткой подвеской и колесами большого диаметра, что позволяет использовать ее в труднодоступных местах, по бездорожью.

Минимальная масса КамАЗа без нагрузки составляет 7 тонн и может достигать 25 и более тонн. Чтобы уточнить, сколько весит КамАЗ, нужно знать модель грузовика и тип кузова, который прицеплен к кабине.

Если Вам нужно знать, какая ширина КамАЗа и другие основные параметры, Вы можете ориентироваться на эти характеристики.

Двухосный КамАЗ самосвал 43255

Параметр Значение
Грузоподъемность, т 7
Вместительность платформы, куб. м 6-6,5
Бак для топлива, л 210
Длина, м 6,09
Ширина, м 2,5
Высота, м 2,92
Параметр Значение
Грузоподъемность, т 10
Длина, м 6,68
Ширина, м 2,5
Высота, м 2,74
Параметр Значение
Грузоподъемность, т 13,4
Объем платформы, куб. м 12
Длина, м 7,8
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,28
Параметр Значение
Грузоподъемность, т 14
Объем платформы, куб. м 8,2
Длина, м 6,69
Ширина, м 2,5
Высота, м 2,955
Параметр Значение
Грузоподъемность, т 18,5
Длина, м 7,64
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,02
Параметр Значение
Грузоподъёмность, т 7
Длина, м 7,57
Ширина, м 2,9
Высота, м 2,9
Объем кузова, куб. м. 7,9-15,8
Параметр Значение
Длина, м 6,18
Ширина, м 2,5
Высота, м 2,83
Грузоподъемность, т 20
Параметр Значение
Длина, м 8,53
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,8
Грузоподъёмность, т 10
Параметр Значение
Длина, м 7,435
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,35
Грузоподъёмность, т 10

Это самые популярные модели, которые хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке. Благодаря широкой линейке техники всегда можно подобрать машину Камского автозавода, которая будет полностью соответствовать Вашим критериям.

Как рассчитать ширину въездных ворот: личный опыт

В первой части статьи мы рассказали о плюсах и минусах откатных и распашных ворот, а также дали рекомендации по их правильной установке и эксплуатации. Продолжаем начатую тему.

Многие начинающие застройщики сталкивались с ситуациями, когда ворота уже построены, а при попытке въехать в них большегрузного транспорта возникают проблемы. Миксер с бетоном или КамАЗ к с песком, из-за неправильно рассчитанной ширины проёма, не могут нормально заехать на участок. В результате ворота сносят при развороте бортами, мнут соседский забор, а каждый приезд грузовиков превращается в сплошную нервотрёпку. Чтобы этого избежать, советуем прочесть нашу статью, где даны ответы на следующие вопросы:

  • Какая должна быть оптимальная ширина у въездных ворот.
  • Какие особенности нужно учесть при расчете ширины распашных и откатных ворот.

Оптимальная ширина въездных ворот

Об этом нужно задуматься сразу, как только настал черёд обустройства въездной зоны. На этом этапе многие допускают главную ошибку — делают въезд, как у соседа, или по общим рекомендациям, без учета конкретной ситуации.

Хочу сделать откатные ворота и задумался, какой ширины сделать под них проем.

Я для себя определил длину пролета для откатных ворот в 4 метра.

Интересно, а кто-нибудь делал проём шириной всего 3.5 м. Удобно ли пользоваться такими воротами?

По мнению ПаниМарина, проём шириной 3500 мм слишком неудобен, но многое зависит от угла разворота, с которого заезжает машина.

Хотя есть и противоположное мнение.

Мы хотим сделать откатные ворота длиной 3.5 м только для проезда легковушек.

А вот у пользователя портала krust четырехметровые распашные ворота, и он хотел бы сделать их ещё шире, но уже поздно.

А я буду делать 5-ти метровые ворота, чтобы могли спокойно заезжать грузовики. Думаю, что в проём шириной 3.5 м большегруз, не по прямой, да ещё с поворотом, просто не заедет. 4 метра — это самый минимум.

Итак, сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что ширина ворот 3.5-4 метра достаточна, тогда как бывают ситуации, что может не хватить и 6-ти метров. От чего это зависит? Чтобы это понять, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какая ширина подъездной дороги.
  • Какой транспорт (легковые машины или грузовики) будет заезжать в ворота.
  • Под каким углом будут въезжать машины (45 или 90 градусов).
  • Есть ли площадка и свободное место для въезда, чтобы покрутиться, или грузовик должен заезжать «с колес».
  • Какие планируется ставить ворота: откатные или распашные.
  • Сколько места отведено под парковку.

На первый взгляд кажется, что всё это лишнее, и можно взять усреднённое значение в 4 метра и не заморачиваться, т.к. ворота длиной свыше 4000 мм (нестандартные) автоматически приводят к удорожанию всей конструкции въездной зоны.

Я поставила себе на участок распашные ворота шириной 5 м. Участок немаленький, 30 соток, но ширина дороги всего 3.5 м, а очень важно учесть угол, под которым будет заезжать автомобиль. Когда я стала делать ворота и «утопила» проём вглубь участка на 1.5 м, то соседи надо мной смеялись. Но, когда к одному из них не смог заехать миксер, и он попросил меня пропустить бетономешалку через мои ворота, поняла, что всё сделала правильно.

Важно: конструкция ворот сильно влияет на возможность беспрепятственного въезда. Например, предварительные расчеты показали, что достаточно ширины проема в 4 метра, но надо учесть, что откатные ворота отъезжают в сторону, а у распашных есть створки, которые сильно сужают пространство для маневра.

Читайте также:  Клиренс Шевроле Авео описание, увеличение, проставки

Например, створки в идеале должны открываться на 180 градусов. Если распашные ворота снабжены автоматикой, то привод заужает проём, а кроме этого, автоматика (привод) не позволяет открыть створки более чем на 110 градусов.

Т.е. при одинаковых условиях откатные ворота открывают полный проём, а распашные создают коридор. Также створки у распашных ворот могут открываться наружу или, если позволяет место, внутрь участка. Но это означает, что придется чистить в два раза больше снега — перед воротами и на участке.

В широкие ворота въезжать удобнее и безопаснее. При строительстве забора мы сделали двое распашных ворот — 3 и 4 м. Большими воротами пользуемся постоянно для проезда грузовиков.

Расчёт оптимальной ширины распашных и откатных ворот

Многие при расчете ширины ворот действуют по следующей схеме — берут ширину грузовика, накидывают к ней еще 1 м (про запас) и думают, что сделали все правильно, и машина свободно проедет. Например, габариты обычного самосвала на базе КамАЗа:

  • длина – 6685 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Длина миксера уже 8.7 м + боковые зеркала, которые выступают за габариты грузовика. Итого: большегруз сможет проехать в ворота шириной 3500 мм только по прямой. Т.е. фактически грузовик для заезда должен развернуться на соседнем участке или на водоотводящей канаве, а если дорога узкая, то в такие ворота проедет только легковушка.

У меня старые ворота были шириной 3.5 м при ширине дороги 4 м. В них даже ЗИЛ не мог заехать, пришлось убирать один столб. О проезде КамАЗа даже речи не идет.

Если нет возможности смоделировать ситуацию на натуре, например, при заезде грузовика, прикинуть ширину проема, вбив колышки или положив кирпичи, то можно рассчитать проём виртуально, расчертив всё в масштабе. Для этого воспользуемся схемой Ivolgass.

Как видно на схеме выше, грузовик физически не заедет в проём шириной 3.5 м. Даже с учетом увеличения радиуса поворота за счет канавы (итого около 5.5 м), скорее всего, КамАЗ не впишется в проём или провалится колесом в водоотвод. Поэтому пользователь портала zorg считает, что надо сразу закладывать максимально возможную ширину проёма для ворот, например, 5 м.

У соседей ширина ворот 3.5-4 м. Свободно заезжает только Газель. Большегруз уже не вписывается. Лучше переплатить, чем потом бегать и думать, как загнать на участок кран или бетономешалку.

Для наглядности, как влияет ширина дороги на размеры ворот, приведём схему vopofoto.

Также бывают ситуации, когда не хватает ширины и в 5 м.

Я хочу сделать откатные ворота длиной 5500 мм. Сейчас стоят распашные пятиметровые. Дорога узкая – 5.5 м. Если сосед через дорогу поставит забор, то большегруз точно не заедет.

В итоге пользователь, купив комплект для откатных ворот с электрическим приводом и балку длиной 7 м, сварил их сам.

У пользователя портала с ником Пешеход ситуация ещё сложнее. Непростой въезд на участок и гараж на две машины. Места для манёвра нет, расстояние от забора до ворот всего 5 метров. Поэтому он сделал откатные ворота длиной 7500 мм.

Конечно, пришлось потратиться. Заложил усиленную балку. Воротам уже три года. Работают нормально. Единственный недостаток — большая парусность, поэтому изредка створки «не ловят друг друга», и надо следить за ними до момента полного закрытия. Но это мелочь.

На портале обсуждается оптимальная ширина въездных ворот.

По теме советуем статьи – гараж из сэндвич-панелей, как выбрать сварочный инвертор и научиться хорошо варить металл, и строительство забора из необрезной доски.

В видео – нюансы установки забора и откатных ворот.

Расчет радиуса поворота фуры

Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.

Что такое радиус поворота

Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры. Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования. Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.

При движении по шоссе каждый водитель должен быть в курсе специфических нюансов при съезде фур на развязку или на перекрестках, чтобы случайно не получить боковой удар кормой полуприцепа.

Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

  • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
  • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

Читайте также:  Рулевая рейка Хендай Солярис - ремонт и замена
Тип автомобиля R min поворота, м R min внешний, м R min внутренний, м
А16 9,7 10,2 6,2
А20 12,1 12,6 8,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

  • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип авто Длина ТС в м Ширина площадки, м
Камаз 10 22
Еврофура 18 38

Для нормального выполнения маневрирования при движении ТС надо располагать на площадке разгрузки друг от друга на расстоянии 3–4 метра.

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

Расчет радиуса по лекалам

При строительстве дорог во время осуществления проекта в компьютерном варианте используют специальные лекала, по которым скрупулезно выписывается кривизна каждого изгиба, особенно на развязке и пересечении с другими аналогами.

Как правило, лекала уже рассчитаны для всех типов автотранспортных средств. Такие данные можно скачать, например, по этой ссылке – https://dwg.ru/dnl/2627.

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта. Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к. автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов. При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector