Шкода Октавия Скаут 2021 комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Skoda Octavia Scout (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Шкода Октавия 3 Скаут (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «Octavia III Scout» (5E) с фото и техническими характеристиками.

Путь чешского вседорожного универсала третьего поколения до России оказался довольно долгим… Сначала была весенняя мировая премьера 2014 года в Женеве, позже универсал повышенной проходимости заглянул на Московский международный автосалон и только в октябре, наконец-то, дан старт официальным продажам в нашей стране.

Цена Октавии Скаут 2015 модельного года в России оказалась чуть выше предполагаемой, но не настолько, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей, благо достоинства этой машины вполне соответствовали запрашиваемым за них деньгам.

К третьей декаде декабря 2016 года подоспел рестайлинговый «вседорожник», который завершил программу обновления всего семейства «Octavia», растянувшуюся на три этапа.

Автомобиль претерпел почти те же метаморфозы, что и стандартная модель – он изменился «в лице» за счет «четырехглазой» оптики, получил новые версии (правда, «не для России») и «экипировался» недоступным прежде оборудованием.

Второе воплощение «чешского Скаута» крупнее своего предшественника и гораздо агрессивнее в плане дизайна. Экстерьер базируется на контурах базового универсала третьего поколения, но стильный внедорожный пластиковый обвес с усиленными бамперами, особый дизайн колесных дисков, увеличенный клиренс и шильдики «Scout» позволят легко отличить полноприводный универсал от городской версии.

Кузов новинки почти на 70% состоит из высокопрочной стали и некоторой доли сверхвысокопрочной стали, что позволило снизить вес автомобиля относительно предшественника в среднем на 27-30 кг. Заметный шаг вперед отмечен и в плане аэродинамики, а это прямой вклад в снижение расхода топлива и улучшение акустического комфорта в салоне.

Что касается габаритов, то длина «второго» Octavia Scout составляет 4685 мм, колесная база равна 2679 мм, ширина кузова не превышает 1814 мм, а высота упирается в отметку 1531 мм. Клиренс (дорожный просвет) у «вседорожного» универсала равен 171 мм.

Интерьер этой модификации практически идентичен, в плане оформления, салону обычной версии Octavia 3-го поколения, но в его отделке используются более дорогие материалы в нескольких вариантах сочетания. Кроме того, по всему убранству распределены многочисленные надписи «Scout», гармонично вписывающиеся в него и напоминающие о «внедорожном» характере автомобиля, а педали снабжены стильными металлическими накладками с резиновыми противоскользящими вставками.

Салон машины весьма эргономичен, просторен, причем на обоих рядах кресел, и дополнен вместительным багажником, имеющим трансформируемый двойной пол, набор крепежа, двухсторонний коврик и удобную погрузочную высоту.

Минимальный объем багажника равен 588 литрам (610 литров без запаски), но при сложенном втором ряде кресел возрастает до 1718 литров (1740 литров без запаски). Также отметим, что при сложенной спинке переднего пассажирского сидения появляется возможность перевозить длинномеры длиной почти 3 метра.

Технические характеристики. Российским владельцам универсала повышенной проходимости придется довольствоваться только одним вариантом силовой установки. На эту роль чешский производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,8 литра (1798 см³). Мотор полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6, а в список его оснащения входят 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения, система «Старт/Стоп» и турбонаддув, что вкупе позволяет развивать 180 «коней» максимальной мощности при 5100 – 6000 об/минуту. Что касается крутящего момента, то на пике, достигаемом при 1350 – 4500 об/минуту, он упирается в отметку 280 Нм, давая возможность ускорить универсал с 0 до 100 км/час за приемлемые 7,8 секунды, и это без активации режима «Sport». Ну а верхний скоростной порог обозначен отметкой 216 км/час.

Выбора коробок передач чехи также не предоставили – единственный мотор трудится в паре с единственным 6-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями, позволяющим добиться весьма разумного расхода топлива марки Аи-95 на уровне 6,9 литра в смешанном цикле эксплуатации. Из минусов КПП отметим «классическое» желание поскорее перейти на высшую передачу, что часто приводит к запаздыванию переключений при активной работе акселератором, так что для агрессивного вождения лучше использовать режим «Sport», в котором эти «огрехи» не так заметны.

Читайте также:  Замена маслосъемных колпачков клапанов Нива Шевроле

Построен «второй универсал Октавия Скаут» на базе слегка модернизированной платформы VW MQB. Передняя часть кузова опирается на стандартную независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается независимой многорычажной конструкцией. В отличие от европейской версии, российский вариант оснащается более энергоемкими амортизаторами и специальным пакетом «для плохих дорог», включающим в себя, среди прочего, защиту картера двигателя.
Колеса передней оси автомобиля имеют вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задним колесам отведены простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм демонстрирует в качестве помощника электромеханический усилитель. Также отметим, что уже в базе пятидверка комплектуется системами ABS+EBD, BAS, ESP и технологией помощи при подъеме в гору.

Как говорилось в самом начале, Octavia Scout – это универсал с системой полного привода на базе муфты Haldex 5-го поколения, дополненной функцией электронной имитации блокировки дифференциалов (EDL). Система способна передавать до 90% тяги на заднюю ось, а также перераспределять момент между колесами задней оси (до 85% на одно колесо), что гарантирует хорошую проходимость на легком бездорожье и отличную устойчивость на мокрых или же обледеневших асфальтированных трассах. В этом плане модификация «Scout» максимально близка к кроссоверам, которым наверняка «попортит нервы» на нашем рынке.

Комплектации и цены. В России «посвежевшая» Skoda Octavia Scout 2017 года продается в одной комплектации, которая оценена в сумму от 1 962 000 рублей. Стандартный функционал вседорожника-универсала – это: шесть подушек безопасности, подогрев передних кресел, крышка багажника с электроприводом, 17-дюймовые «катки», «климат» с двумя зонами охвата, система ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, ESC, EBD, «музыка» с 8-ю колонками, задние датчики парковки и прочие современные опции.
За доплату автомобиль можно оснастить светодиодными фарами, панорамной крышей, более продвинутым информационно-развлекательным центром, мониторингом «слепых» зон, ассистентом движения в полосе и другими современными «фишками».

Отзыв о Skoda Octavia Scout 1.8 (152 л.с.) MT 4WD 2012 г.в.

17 Июня 2016 , просмотров: 6213

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 1.8 л
  • Мощность: 152 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор:

История покупки

Добрый день, товарищи автолюбители. Начну понемногу писать историю владения Skoda Octavia Scout. Для несведущих — это обычная Октавия в кузове универсал, но с полным приводом и во внедорожном обвесе. Приводит в движение все это дело известный 18-литровый TSI с шестиступенчатой механикой.

Мук выбора не было. Давно знал, что хочу. Скаута искал около года, но всегда что-то подводило. То ремонт дома затеяли к рождению дочери, то пока свою Астру пытался быстро продать варианты уходили.

В марте 2016 совершенно неожиданно продал Астру. В продаже машина провела в общей сложности около полугода. Универсала нелегко продать. Механика опять-же.

Начал поиск машин. Основных требований было немного. От 2012 года (когда устранили проблему с маслом), пробег как можно меньше (менее 60 000 км), один хозяин и кнопки на руле. На удивление, много Скаутов не имеют этого, а я, после Астры, и представить себе не мог, что можно тянуться к магнитоле, чтобы переключить трек и поменять громкость. И это в машине за такие деньги. Таких вариантов по России совсем мало. Ехать в Москву очень не хотелось, но все к этому шло.

Еще когда я только начинал искать Skoa Octavia A5 Scout, по соседству, в Новокузнецке, появился в продаже белый красавец за 1,2 млн. При цене на подобные машины в 850 000. И так и стоял. К марту 2016 скауты по стране приподнялись где-то до 900 тысяч рублей, а машина в Новокузнецке стала стоить 1 000 000.

Я решил, что это мой шанс, позвонил и объяснил продавцу, что максимум это стоит 950 000, минус проблемы машины. Так и порешили. Минусов новокузнецкие официалы нашли немного, за что им незачет, конечно. Потом в процессе эксплуатации вылезло кое-что. За 930 000 забрал с пробегом 55 000 км.

Читайте также:  Трансмиссионное масло CASTROL Syntrax Limited Slip 75W-140

В комплектации музыка Болеро без блютуза (думаю поставить, привык пока на Кашкае жены катался). Ксенон, климат, подогревы передних сидений. Ну, и ESP, антибуксы, само собой.

Впечатления

Первые впечатления от Октавии Скаут после Астры, конечно, очень положительные. Шумоизоляция лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступенчатая, по трассе — просто песня. 200 км/ч — 4 500 оборотов. Соответственно, на адекватных скоростях там вообще копейки. Потребляет, правда, на уровне 5-скоростной Астры. Но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг этот 1,8 турбо. Сейчас обвыкся, кажется, что не едет. По паспорту — 8,7 сек до 100, у Астры было 10,5. Разница ощутимая. Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности. Заднюю часть чуть подтаскивает, до включения систем.

Один раз «сел на брюхо» по раскисшему проселку. Думал все — сейчас буду выходить в жижу по щиколотку в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел, и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

После покупки я первым делом заказал себе газовый упор капота. Незачет Шкоде. У Астры с завода стоял.

Жена, после поездок сзади, стала жаловаться, что укачивает. Изучил интернет. Да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов. Ну, и пробивало на лежачих полицейских, тоже минус с завода. Амортизаторы стоят от обычных Октавий — коротковаты.

Взял по примеру умных людей KYB Ultra SR. Стало жестче и более упруго. Жену укачивать не перестало. Решил, что тут уже ее проблемы. Вестибулярный аппарат надо развивать. Тем более, больше никто вроде не жалуется.

Амортизаторы прикручиваются с каким-то космическим усилием. Я полдня убил на замену. Там по три болта на каждый. Нижние не откручиваются вообще никак. И если правый легко открутить методом опускания машины вниз, а ключа на пенек, то левый надо крутить в другую сторону и не все так просто. Но я справился.

Главный косяк, вылезший после покупки — подубитое сцепление. Более аккуратный водитель, поди, и не заметил бы. Но не я. При попытке уйти с места с легкой пробуксовкой колес, т.е. с 3-4 тысяч оборотов, педаль сцепления остается в полу и динамика автомобиля сравнима с груженным камазом. Как только обороты опускаются тысяч до 2, педаль сцепления возвращается на место, приобретает нужную упругость и снова можно пытаться догнать уехавший поток.

В остальном нареканий к сцеплению нет. Теперь вот, из-за такой вроде мелочи нужно отдавать немаленькие деньги. Но и факт неисправности постоянно грызет.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернета, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать его.

На форумах давно выяснено, что надо идти с другой стороны. Под подкрылком справа стоит родной блок сигнализации, он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки. Теперь тишина.

При покупке не горела одна лампочка подсветки номера и правый передний габарит. Поменял. Очень интересно меняется габарит — надо снимать фару. Фара снимается в два движения, 5 минут менять. Потом стала парить лампочка габарит в задней фаре. Поменял. Потом сгорела левая лампа в передней фаре. Поменял.

В какой-то момент после замены стоек и передней левой лампы габарита сошел с ума автокорректор. Световой пучок своевольно стал прыгать вверх вниз при движении по ровной в общем-то дороге. Так как летом в темноте особо не ездишь — заметил не сразу. Встречные мигали даже днем, а я понять не мог, ГАИ искал. Приехал к официалам. Ничего не нашли, провели адаптацию какую-то и проблема ушла.

Читайте также:  Индукционный нагреватель металла

По сервисам. Решил я, что машина у меня недешевая и надо бы мне уже, как взрослому, занятому человеку, обслуживаться в сервисе. Заехал в пару неофициальных диагностику сделать, масло поменять, по ценам узнать. Вообще не понравилось.

В одном, за замену сцепления попросили 12-13 тысяч рублей за работу (у официалов — 6,5). В другом — масло перелили. Всю пятерку вылили. И болт сливной не поставили новый, хотя в пакете с маслом лежал. Ну и в целом отношение, будто на Жигулях приехал. Может, они привыкли Туареги обслуживать, я не знаю.

У официалов, напротив, все вежливо, на Вы, обходительно. Электрик сам со мной пообщался, про работу корректора рассказал. Понравилось, в общем. Техмойка бесплатно опять же.

По обслуживанию. Масло меняется по сравнению с Астрой плохо — нужен съемник на масляный фильтр. Воздушный меняется легко, но муторно. Надо откручивать много шурупов. Салонный меняется отлично, без применения инструмента вообще.

После покупки, через тысячу км где-то, загорелась масленка. Подливай, говорит, хозяин маслица, не расслабляйся. Я немного расстроился. Подлил, замерил расход. Порядка 200-250 грамм на тысячу км уходит. Приемлемо.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку — 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно.

Круиз-контроль — приятная штука на незагруженных или многополосных дорогах. На данный момент общий пробег составляет 61 000 км, из них моих, соответственно, 6 000.

Пока машиной полностью доволен, получил именно то, что хотел. Skoda Octavia Scout — не вялый, более-менее современный универсал повышенной проходимости на механике. Уходя от машины, всегда оглядываюсь.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Skoda Octavia Scout 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколения

Skoda Octavia Scout – универсал повышенной проходимости, который компания Skoda позиционирует как кроссовер. Модель построена на базе обычного универсала Skoda Octavia Combi. Первый универсал в обычном кузове появился в 2000 году, а модификация Scout вышла 2004 году. В основе кроссовера лежит шасси Octavia A5. Основные отличия от обычного универсала – увеличенный дорожный просвет, защитные пластиковые накладки по всему периметру кузова, а также рейлинги на крыше.

В 2013 году вышла Octavia следующего – нынешнего поколения, на базе которой создана очередная версия Octavia Scout. В последний раз автомобиль обновляли в 2017 году. К ближайшим конкурентам Skoda Octavia Scout можно отнести Volvo XC70 и Opel Insignia Country Tourer.

Skoda Octavia Scout двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (2004-2009 г.)

  • 1,4, 80 л. с., механика, передний, расход – 9,6/5,6 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., механика, передний, расход – 9,7/5,7 л на 100 км
  • 1,6, 102 л. с., автомат, передний, расход – 11,2/5,9 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., автомат, передний, расход – 10,6/5,8 л на 100 км
  • 1,6, 115 л. с., механика, передний, расход – 8,7/5,4 л на 100 км
  • 1,8, 160 л. с., механика, передний, расход – 10,1/5,9 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, расход – 10,5/5,8 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., механика, передний, расход – 6,7/4,4 л на 100 км
  • 1,9, 105 л. с., робот, передний, расход – 7,7/4,7 л на 100 км
  • 2,0, 140 л. с., механика, полный, расход – 7,8/5 л на 100 км.

Поколение 1 (рестайлинг, 2008-2013 г.)

  • 1,8, 152 л. с., механика, полный, расход – 10,2/6,4 л на 100 км.

Поколение 2 (2013-2017 г.)

  • 1,8, 180 л. с., робот, полный, расход – 8,1/5,7 л на 100 км
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector